Информация о результатах проверок, проведенных отделом финансового контроля финансового управления администрации Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год
Основные цели проводимых контрольных мероприятий - определение правомерности, целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района, повышение доступности и качества муниципальных услуг, обеспечения прозрачности достигнутых показателей, эффективности выполнения муниципальных заданий, предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а так же эффективного использования бюджетных средств и достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.
Ожидаемый результат - снижение количества нарушений, усиление ответственности и как следствие улучшение показателей контролируемого процесса (финансово-хозяйственной деятельности, в том числе закупочной).
В рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, отделом финансового контроля за 2017 год проведено 170 контрольных мероприятий, в том числе:
- 152 проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, из них:
23 - плановых выездных проверок;
8 - внеплановые камеральные проверки;
121 - камеральных проверок документации при рассмотрении обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- 18 проверок в сфере бюджетных правоотношений, из них:
3 - внеплановые выездные проверки;
15 - плановых выездных проверок.
В ходе проверок установлено, что учреждениями проводились определенные мероприятия по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в ходе проведенных контрольных мероприятий выявлено:
- 412 нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, среди которых имели место случаи:
· нарушения сроков при размещении на официальном сайте Российской Федерации планов-графиков на 2016 год;
· отсутствия информации о цене единицы каждого товара в обоснованиях НМЦК и расчетах, содержащихся в документации электронных аукционов на официальном сайте единой информационной системы;
· установления цен на некоторые товарные позиции выше обоснованных начальных (максимальных) цен соответствующих товаров при заключении контракта по результатам электронного аукциона;
· нарушения требований к содержанию извещений при осуществлении закупок у единственного поставщика;
· заключения контрактов по результатам электронных аукционов без предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, а также при предоставлении победителем обеспечения исполнения контракта в неполном объеме;
· нарушения требований к определению условий контрактов, а также установления противоречивых условий о цене контракта и о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
· изменения объемов потребляемых услуг без оформления дополнительных соглашений;
· принятия решения о расторжении контракта по соглашению сторон в случае, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
· отсутствия в учреждениях претензионной работы при просрочке поставщиком исполнения обязательств по контрактам;
· возврата суммы обеспечения исполнения контракта возвращена поставщику позднее срока, установленного контрактом;
· отражение некорректных данных в Отчетах об исполнении контрактов.
- 59 % или 244 нарушений содержат признаки административных правонарушений, среди них:
· нарушения сроков внесения изменений в планы-графики на 2016 и 2017 годы;
· нарушения при принятии Решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
· случаи объединения в один объект закупки функционально и технически не связанных между собой товаров;
· формирование НМЦК исходя из товаров, работ, услуг, не соответствующих в полной мере техническому заданию;
· формирование завышенной начальной (максимальной) цены контракта;
· отсутствие обоснования начальных (максимальных) цен некоторых охваченных контрольными мероприятиями закупок у единственного поставщика в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона;
· нарушения сроков размещения извещений при осуществлении закупок у единственного поставщика;
· заключение контрактов на условиях, отличных от предусмотренных соответствующими извещениями об осуществлении закупок;
· факты просрочки исполнения учреждениями своих обязательств по оплате цены контракта;
· опубликование Отчетов об исполнении контракта с нарушением установленных сроков;
· несвоевременное размещение и направление сведений и документов, подлежащих включению в реестр контрактов на официальном сайте Российской Федерации (заключенные контракты и информация об их исполнении).
При рассмотрении обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) комиссией контрольного органа приняты решения о согласовании в возможности заключения контракта.
В рамках заключенного Соглашения об информационном взаимодействии между Главным контрольным управлением Московской области и администрацией Воскресенского муниципального района, учитывая наличие нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, материалы проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок направлены в Главное контрольное управление Московской области. В результате возбуждения и рассмотрения 12 протоколов об административных правонарушениях, Главным контрольным управлением Московской области назначены штрафы на общую сумму 175 000 рублей.
В ходе проведенных контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений сумма проверенных средств бюджета Воскресенского муниципального района составила 452,2 млн. руб., возмещено по предписаниям – 39,7 тыс. руб., из них:
- вследствие применения завышенной нормы расхода бензина, что в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации привело к неэффективному расходованию средств бюджета на общую сумму 13,0 тыс. руб.;
- несмотря на передачу оборудования и условие договора об обязанности исполнителя нести расходы на техническое обслуживание переданного во временное безвозмездное пользование имущества, услуги по техническому обслуживанию торгово-технологического оборудования в соответствии с Актами сдачи-приемки услуг объектами контроля оплачены в общей сумме 12,6 тыс. руб., что в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации является неэффективным использованием бюджетных средств;
- неправомерно начислена и выплачена доплата за выполнение работ с вредными и (или) опасными условиями труда работникам в общей сумме 14,1 тыс. руб., что привело к расходованию учреждением средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.
В результате проведенных контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений выявлено 100 нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области и Воскресенского муниципального района, в том числе нарушения по формированию и выполнению муниципальных заданий для подведомственных бюджетных учреждений, нарушения порядка ведения кассовых операций с денежной наличностью, соблюдения расчетов по оплате труда и порядка ведения кадрового делопроизводства и трудового законодательства, нарушения при использовании имущества.
По результатам ревизий и проверок по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности составлены акты о нарушении законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Воскресенского муниципального района.
В адрес руководителей объектов проверок направлены обязательные для исполнения предписания, представления и информационные письма об устранении нарушений, недостатков и принятии мер по недопущению выявленных нарушений.
Кроме того, в течение 2017 года специалистами отдела финансового контроля проводилась работа по инструктивно-методическому разбору выявленных нарушений и оказанию методической помощи муниципальным учреждениям Воскресенского муниципального района.