Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Екатерина Семёнова: Около 3 тысяч детей с аутизмом обучаются в школах Подмосковья

04.04.2022 | 286
Екатерина Семёнова: Около 3 тысяч детей с аутизмом обучаются в школах Подмосковья

За последние три года численность детей с аутизмом, включенных в российскую систему образования, выросла в два раза и составляет порядка 32 тысяч человек. На этот факт обратила внимание Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова в ходе круглого стола, приуроченного к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, который отмечается 2 апреля. Мероприятие прошло в пресс-центре МИА «Россия сегодня».

Перечисляя факторы, которые могут спровоцировать нарушения аутистического спектра, омбудсмен Подмосковья отметила в их числе стрессовые ситуации во время беременности, разлуку ребенка с мамой, военные действия.

«Увеличение числа детей с аутизмом – это международная проблема, – констатировала Семёнова. – Больше подвержены аутистическим расстройствам мальчики в возрасте от 2 до 2,5 лет. Хочу подчеркнуть, что аутизм – это не заболевание, а нарушение психологического развития».
Согласно данным Уполномоченного, в подмосковных школах обучаются почти 30 тысяч детей с инвалидностью, их них 3 тысячи – это дети с аутизмом.

Екатерина Семёнова сообщила: «В Московской области есть коррекционные классы, организована специальная программа. Разработаны стандарты образования детей с ОВЗ. Постоянно учимся работать с детьми по системе инклюзивного образования. Мне кажется, очень важное достижение – наши дети имеют возможность обучаться в общеобразовательных классах по специальным программам».
Омбудсмен Подмосковья проинформировала, что в Московской области работают 63 коррекционных школы, 21 психолого-педагогический и медико-социальный центр, 26 социально-реабилитационных центров регионального Министерства социального развития. Кроме того, в 102 школах создано 1 246 специальных (коррекционных) классов, которые посещают более 13 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Еще 1 300 общеобразовательных школ реализуют инклюзивное образование.
«Ко мне, как к Уполномоченному по правам человека в Московской области, обращаются граждане, страдающие психическими расстройствами, или их близкие родственники. В 2021 году было 17 таких обращений, из них 4 устных. В 2022 году – уже 5 обращений. В основном затрагиваются вопросы необоснованного помещения граждан в психиатрическую больницу или условий содержания в ней. В тоже время есть проблема и с тем, что медики ограничены в своих действиях невозможностью госпитализации детей с психическим расстройствами без разрешения родителей. А родители, к сожалению, не всегда адекватно оценивают ситуация с психическим состоянием ребенка. Ранний скрининг дает больше возможностей для корректировки таких расстройств», – сказала Екатерина Семёнова.
Это предложение поддержала главный педиатр Министерства здравоохранения Московской области, заведующая кафедрой педиатрии Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского Нуринисо Одинаева. Врач призвала родителей обращать внимание на поведение малышей – для максимально ранней диагностики аутизма. «Нужны скрининговые программы и анкетирование. Это облегчит выявление аутистических проявлений с первых лет жизни ребенка. И обязательно должна быть доступная информация и для врачей, и для родителей. Не надо бояться такого диагноза! При раннем выявлении возможна успешная социализация таких детей», – подчеркнула Одинаева.

Слова медика подтвердил директор красногорского образовательно-реабилитационного центра «Созвездие» Сергей Сюрин: «В лечении, коррекции и реабилитации сегодня сделан большой прорыв. Если начать лечение на раннем этапе, то в дошкольный период можно компенсировать до 70-80% детей с расстройствами аутистического спектра».

Научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО Ольга Грибова уверена, что при работе с детьми-аутистами необходимо единство действий медиков, педагогов и родителей. «Все вместе они должны учить ребёнка преодолевать стрессовые ситуации», – сказала она.