Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Муниципальный контроль – по новому закону

10.01.2022 | 246
Муниципальный контроль – по новому закону

Уважаемые граждане, индивидуальные предприниматели, представители юридических лиц, проживающие и осуществляющие хозяйственную деятельность в границах городского округа Воскресенск Московской области!

В соответствии с поручениями Президента РФ реформа контрольно-надзорной деятельности отнесена к одному из приоритетных направлений стратегического развития страны.

В связи с этим был разработан и принят федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», который вступил в силу 1 июля 2021 года.

В законе определено понятие государственного и муниципального контроля, как деятельности контрольных (надзорных) органов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

Необходимо отметить, что в предыдущем федеральном законе, принятом тоже 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» впервые было законодательно определено понятие «Обязательных требований», принципы, обоснованность, порядок их установления уполномоченными органами власти и организациями, сроки, порядок вступления их в силу, порядок их изменения и отмены, а также были установлены другие нормы в отношении обязательных требований.

Наиболее важными положениями, закрепленными в законе о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле являются следующие:

- профилактические мероприятия, направленные на снижение риска причинения вреда (ущерба), являются приоритетными по отношению к контрольным (надзорным) мероприятиям

- государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований

- выбираемые профилактические мероприятия, контрольные (надзорные) мероприятия, применяемые меры по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований должны быть соразмерными характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям.

-  деятельность контрольного (надзорного) органа по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытой, и информации об организации и осуществлении муниципального контроля является доступной;

- осуществление охраны прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц; при организации и осуществлении контроля контрольный орган обязан признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц. Запрещаются принятие решений и совершение действий (бездействие), унижающих достоинство личности либо умаляющих деловую репутацию организации, ИП;

- недопустимость злоупотребления правом: использование контрольными органами и их должностными лицами полномочий в целях воспрепятствования законной деятельности контролируемых лиц, необоснованного увеличения сроков осуществления контроля не допускается;

 - соблюдение охраняемой законом тайны: информация, составляющая коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну и полученная должностными лицами контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами

- оперативность при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Контрольные мероприятия проводятся оперативно. Срок их проведения может быть продлен только в случаях и пределах, установленных федеральным законом.

Контрольные (надзорные) органы в рамках реализации положения Федерального закона №248-ФЗ вправе проводить следующие контрольные (надзорные) мероприятия (ст.56 Федерального закона № 248-ФЗ):

•  Контрольную закупку;

•  Мониторинговую закупку;

•  Выборочный контроль;

•  Инспекционный визит;

•  Рейдовый осмотр;

•  Документарную проверку;

•  Выездную проверку.

Федеральный закон №248-ФЗ направлен на профилактику нарушений общественных интересов. В связи с этим были введены виды профилактических мероприятий, которые будут применяться при осуществлении контроля.

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ СОДЕРЖИТСЯ В СТАТЬЕ 45 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №248-ФЗ: ИНФОРМИРОВАНИЕ направлено на информационную поддержку проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ направлено на обеспечение единообразного подхода к применению контрольными органами обязательных требований Федерального закона №248-ФЗ и иных подзаконных актов, выявление типичных нарушений.

МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ целью которых является мотивация проверяемых лиц к соблюдению законности обязательных требований. Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц устанавливается положением о виде контроля.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ направлено на принятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в случае если проверяющий орган обладает информацией о возможных или непосредственных нарушениях обязательных прав.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ позволяет проверяемым лицам получить разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора (контроля).

САМООБСЛЕДОВАНИЕ это самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований. Если по итогам самообследования компания получит высокую оценку, то сможет принять декларацию их соблюдения.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ проводится беседа по месту деятельности компании либо путем использования видео-конференц-связи с обязательным уведомлением проверяемого лица не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения. Если в ходе визита будут выявлены нарушения, это не будет являться основанием для выдачи компании предписания на устранение.

Правоприменительной практики по закону от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О ОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» только предстоит сформироваться. Однако гражданам и организациям следует ознакомиться с принятым законом, занимать активную позицию в сфере муниципального контроля, быть готовыми к взаимодействию с органами контроля, знать свои права и обязанности и самое главное вовремя реагировать на профилактические мероприятия!