В Московской области активно идет строительство, регулярно возводятся новые жилые комплексы. В каждом таком ЖК в числе первых открываются детские развивающие центры. Направленность их самая разная: рисование, танцы, лепка. Зачастую появляются частные детские сады, которые работают по принципу: «к няне на выезд». Отвести ребенка в такой садик можно на пару-тройку часов. Ребенок будет не только накормлен и уложен спать. С ним позанимаются опытные педагоги, причем иногда очень узкого профиля.
Детских развивающих центров много. Как найти именно свою нишу в этом активно растущем направлении? На каких площадках искать клиентов?
Людмила Дымченко – индивидуальный предприниматель с небольшим стажем. Её бизнес очень узкопрофильный. Два года назад она открыла в Мытищах специализированный развивающий центр, а точнее инклюзивный детский сад.
«Мой старший ребенок имел особенности в развитии. Диагноз – задержка психоречевого развития с аутическими чертами. Много лет я посвятила тому, чтобы ему помочь. Сейчас он учится в гимназии, как и все его здоровые сверстники, а ко мне стали обращаться родители детей с подобными проблемами с просьбой не только поделиться опытом, но и оказать практическую помощь. Так и родился мой бизнес», рассказывает Людмила.
Искреннее желание помогать и небольшой опыт не мешают Людмиле правильно выстраивать бизнес-модель своего дела.
Алла Цытович, наставник Людмилы, считает, что у нее очень хорошие аналитические способности и навыки оценки своего проекта: «Она прекрасно понимает, где у нее выручка, где у нее убытки. Это одно из первых упражнений, которое мы выполнили: проанализировали управленческую отчетность. Разобрались, где можно быстро исправить ситуацию, чтобы выручка стала больше».
Социальный бизнес – не благотворительность. Социальное предпринимательство – это в первую очередь бизнес, который развивается по тем же законам, что и другие коммерческие проекты. Желание помочь – правильный настрой для тех, кто собирается успешно продавать свои услуги: не с позиции – «я продаю», а с позиции – «я помогаю клиенту решить его проблему». Когда клиент видит искреннее желание найти решение его проблемы, то он тянется к такому предпринимателю.
Людмила Дымченко в Программе наставничества уже во второй раз. По ее словам, после участия в первом потоке она вынесла четкое понимание финансовой модели своего проекта. За год удалось узконаправленный бизнес сделать доходным. Пока еще не прибыльным, но уже дело в плюсе.
На этот раз предприниматель очень хотела попасть в группу к Алле Цытович – эксперту с большим опытом управления крупными финансовыми организациями. Так и случилось. Образовался хороший тандем. Вместе с наставником Людмила выстроила схему привлечения клиентов. Есть уверенность, что совместная работа позволит развиваться не только инклюзивному детскому саду, но и позволит Людмиле масштабировать свой бизнес-проект.
Программа наставничества реализуется центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».