Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Проект постановления администрации "Об утверждении устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Воскресенск Московской области» в новой редакции "

22.09.2021

Об утверждении устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Воскресенск Московской области» в новой редакции

Администрация

городского округа Воскресенск

Московской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

__________________ № ________________

Об утверждении устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Воскресенск Московской области» в новой редакции

Руководствуясь Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Московской области от 18.04.2019 № 57/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района», Уставом городского округа Воскресенск Московской области, постановлением Администрации городского округа Воскресенск от 16.12.2019 № 38 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Воскресенск Московской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа Воскресенск Московской области и внесения в них изменений»,

                                                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

            1. Утвердить устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Воскресенск Московской области» в новой редакции. (Приложение.)

2. Директору муниципального общеобразовательного учреждения «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Воскресенск Московской области» Башмакову В.И. провести регистрацию устава в ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

          3. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 17.08.2020 № 2741 «О смене учредителя, изменении наименования и об утверждении устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воскресенского муниципального района Московской области» в новой редакции»;

- постановление Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 02.12.2020 № 4591 «О внесении изменения в устав муниципального общеобразовательного учреждения «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Воскресенск Московской области», утвержденный постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 17.08.2020 № 2741 «О

смене учредителя, изменении наименования и об утверждении устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воскресенского муниципального района Московской области» в новой редакции».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наше слово» и на официальном сайте городского округа Воскресенск Московской области.

          5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Воскресенск Московской области Курбатову А.В.

Глава городского округа Воскресенск                                                                            А.В. Болотников

                                                                                                            

                                                                                                             УТВЕРЖДЕН

                                                                                                              постановлением Администрации

                                                                                                              городского округа Воскресенск

                                                                                                              Московской области

                                                                                                              от                        №

Устав

муниципального общеобразовательного учреждения

«Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Воскресенск Московской области» в новой редакции

2021 г.

1. Общие положения

   1.1. Решением исполнительного комитета Воскресенского районного Совета депутатов трудящихся Московской области от 10 декабря 1960 года утвержден акт приемочной комиссии от 30 ноября 1960 года по приемке в эксплуатацию здания Хорловского интерната и «дано разрешение директору Хорловского интерната т. Дортгольц П.В. начать занятия во вновь выстроенном здании интерната» (протокол № 41 от 1960 г.; архивная справка № 1163 от 23.04 2010 г.). Хорловская вспомогательная школа-интернат была открыта 1 марта 1961 года.

            Решением исполнительного комитета Воскресенского районного Совета депутатов трудящихся Московской области от 24.08.1962 № 514 утвержден акт государственной комиссии на прием в эксплуатацию учебного корпуса Хорловской школы-интерната (архивная выписка от 02.12.2009 № 4807).

            Решением исполнительного комитета Воскресенского городского Совета народных депутатов от 15.04.1983 № 256/7 «Об утверждении сети школ и контингентов учащихся по Воскресенскому району на 1983-1984 учебный год» Хорловская вспомогательная школа-интернат была включена в сеть общеобразовательных школ Воскресенского района на 1983-1984 учебный год.

            Постановлением главы Воскресенского района от 05.01.1999 № 1 «О создании муниципальных учреждений образования» на базе Хорловской вспомогательной школы-интерната было создано муниципальное образовательное учреждение «Хорловская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

           Постановлением главы Воскресенского муниципального образования «Воскресенский район Московской области» от 12.02.2002 № 82 муниципальное образовательное учреждение «Хорловская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» было переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

          Постановлением руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 10.03.2009 № 313 «О приведении названия муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации» муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» было переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

           1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Воскресенск Московской области» (далее – Учреждение) создано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Воскресенск Московской области».

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «Хорловская школа-интернат».

Тип Учреждения: муниципальное казенное учреждение.

Тип образовательного Учреждения: общеобразовательное учреждение.

            Юридический адрес (место нахождения) Учреждения: Российская Федерация, Московская область, городской округ Воскресенск, рабочий поселок Хорлово, улица Интернатская, здание 1, строение 1.

1.4. Учредителем Учреждения и   собственником его   имущества является муниципальное образование городской округ Воскресенск Московской области. Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация городского округа Воскресенск Московской области (далее - Учредитель).

Юридический адрес (местонахождение) Учредителя: Российская Федерация, Московская область, городской округ Воскресенск, город Воскресенск, площадь Ленина, дом 3.

1.5. Вышестоящим отраслевым органом по вопросам образования является Управление образования Администрации городского округа Воскресенск (далее – Управление).

          Юридический адрес (местонахождение) Управления: Российская Федерация, Московская область, городской округ Воскресенск, город Воскресенск, улица Победы, здание 32, помещение 3.

           1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в соответствии с законодательством, бланки, штамп, круглую печать со своим наименованием, отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.

Учреждение является некоммерческой организацией.

           1.7. Учреждение проходит лицензирование, государственную аккредитацию.

2. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения являются общественные отношения, направленные на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных возможностей и способностей, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессии, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

2.2. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации права граждан на получение начального общего, основного общего образования.

2.3. Учреждение в соответствии с основной целью осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация основных общеобразовательных программ (адаптированных общеобразовательных программ):

начального общего образования;

основного общего образования;

           - реализация дополнительных общеобразовательных программ.

           В пределах основных видов деятельности Учреждение:

           - обеспечивает условия для коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья и последующей интеграции их в обществе;

           - создает условия для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной социально адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

           - обеспечивает непрерывность начального общего и основного общего образования на основе адаптированных образовательных программ, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся;

          - создает различные студии, группы по обучению и приобщению детей к мировой художественной культуре, живописи, народным промыслам, т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности;

          - организует обучение обучающихся на дому (по медицинским показаниям);

          - реализует воспитательные программы;

          - организует круглосуточное (5-ти дневное) проживание обучающихся, их питание, отдых, досуг, санитарно-гигиенические, воспитательные и оздоровительные мероприятия;

          - проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

           

          

           Учреждение развивает:

- личность обучающегося, его индивидуальные способности, положительные мотивации;

- умения в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

- нравственные убеждения, эстетический вкус и здоровый образ жизни, высокую культуру межличностного и межэтнического общения;

- навыки умственного и физического труда, склонности, интересы, способности к социальному самоопределению;

- интерес к познанию и творческим способностям;

- навыки самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации.

Учреждение осуществляет:

- подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

           - реализацию дополнительных программ: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, коррекционно-развивающей, психолого-педагогической направленности.

3. Структура Учреждения

3.1. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем.

3.2. Учреждение может иметь структурные подразделения, деятельность которых направлена на обеспечение достижения уставных целей и задач Учреждения. Данные структурные подразделения действуют на основании устава Учреждения и положений, утверждаемых директором Учреждения.

3.3. Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и Управлением.

3.4. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

4. Содержание и структура образовательного процесса

4.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский) и носит светский характер.

          4.2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Учредителя, уставом, локальными правовыми актами Учреждения, принимаемыми с учетом особенностей адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) и программ дополнительного образования.

4.3. Участниками образовательного процесса Учреждения являются:

- обучающиеся;

- учителя (преподаватели) и другие педагогические работники;

- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

   4.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью, уровнями специальных коррекционных образовательных программ школы VIII вида, допущенным Министерством просвещения Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения:

          - адаптированная образовательная программа начального общего образования в 1-4 классах;

            - адаптированная образовательная программа в 5-9 классах.

Образовательные   программы    самостоятельно      разрабатываются     и      утверждаются

Учреждением, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.5. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

5. Организация деятельности и управления Учреждением

5.1. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

5.2. Организация учебно-воспитательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом и расписанием.

5.3. Режим работы и учебно–воспитательного процесса устанавливается правилами внутреннего распорядка.

5.4. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных законодательством Российской Федерации.

5.5. Наполняемость классов не должна превышать 12 обучающихся.

5.6. Порядок комплектования Учреждения определяется его Учредителем и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

5.7. В первый класс Учреждения принимаются обучающиеся, достигшие на 01 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Приему в Учреждение подлежат дети с ограниченными возможностями здоровья только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Прием в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года. В индивидуальном порядке, могут быть приняты обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, зарегистрированные (временно зарегистрированные) в городском округе Воскресенск Московской области, как обучавшиеся, так и не обучавшиеся, нуждающиеся в специальном коррекционно-развивающем обучении:

            - при необходимости могут быть открыты подготовительные классы-группы с меньшей наполняемостью, наполняемость подготовительного класса-группы от 6 до 8 человек, целью подготовительного класса являются уточнение обоснованности направления ребенка в Учреждение в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения, развития и лечения;

            - для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия;

             - в Учреждении могут создаваться и функционировать классы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек;

             - в Учреждении в классах вместе с обучающимися с умственной отсталостью легкой степени могут обучаться обучающиеся с умеренной умственной отсталостью на основании путевок Управления образования Администрации городского округа Воскресенск Московской области, протоколов окружной или областной ПМПК, с составлением учителями индивидуальных программ обучения.

             Отказано в приеме в Учреждение может быть:

              - при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 12 человек;

              - при несоответствии диагноза для Учреждения данного вида.

              Возможен прием обучающихся с диагнозом, соответствующим профилю Учреждения, с пометкой «условно» с испытательным сроком до одного года на основании заключения врача-психоневролога и протокола окружной или областной психолого-медико-педагогической комиссии.

            Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется при наличии свободных мест, при предоставлении   документов о    промежуточной    аттестации,   медицинской

карты, личного дела.

           Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме - 18 лет, в соответствии с законодательством РФ в отдельных случаях возможно обучение обучающихся более старшего возраста.

           5.8. При зачислении обучающегося в Учреждение между Учреждением и родителями (законными представителями) по желанию родителей (законных представителей) может быть заключен договор об образовании в простой письменной форме, в котором подробно излагаются права и обязанности сторон.

5.9. При приеме обучающихся Учреждение обязано ознакомить обучающихся и (или) родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

           5.10. За обучающимся сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.

           5.11. Основной формой обучения в Учреждении является очная форма. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы могут осваиваться в форме обучения на дому (на основании медицинского заключения). Решение о применении указанных форм обучения принимается только с согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

5.12. Учреждение самостоятельно издает локальный акт о выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

5.13. Освоение адаптированных образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся в формах, установленных федеральным законодательством. Лицам, не завершившим основное общее образование, выдаются справки, образец которых устанавливается локальным актом Учреждения. Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании (Свидетельство об окончании школы). С целью разрешения разногласий по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы комиссии, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения педагогических работников, родителей (законных представителей), членов Управляющего совета.

            5.14. Прекращение образовательных отношений производится по заявлению родителей (законных представителей):

- в связи с получением образования (завершением обучения);

- досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося. Права и обязанности обучающегося прекращаются с момента его отчисления. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в 3-х дневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку об обучении.

5.15. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях, ведет учет бланков строгой отчетности.

5.16. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений     создается с целью     разрешения    разногласий    по вопросам    реализации права на образование, в т. ч. в   случаях     возникновения    конфликта      интересов        педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания, организации работы комиссии, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, совета родителей, Управляющего совета.

           5.17. Все обучающиеся, обеспечиваются бесплатным пятиразовым полноценным питанием.

           5.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, работающим на условиях договора с учреждениями здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

           5.19. К компетенции Учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- разработка и утверждение адаптированных образовательных программ Учреждения;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Учреждения;

- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          5.20. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

          5.21. Органами и формами управления в Учреждении являются:

            - директор;

            - педагогический совет;

            - родительский комитет;

            - общее собрание трудового коллектива;

            - управляющий совет.

5.22. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Учредитель заключает с директором Учреждения срочный трудовой договор сроком на один год, который может быть расторгнут или изменен до истечения    срока по    условиям, предусмотренным    трудовым   договором      или законодательством Российской Федерации.

5.23. Директор Учреждения:

- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;

- планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность работы Учреждения;

- назначает заместителей. Имеет право передавать часть своих полномочий заместителям.

В период временного отсутствия директора его исполнительно-распорядительные функции выполняет один из заместителей;

- представляет Учреждение в государственных, муниципальных и иных органах, учреждениях, организациях, судебных, правоохранительных органах;

- без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Учреждения как юридического    лица, в    том числе    подписывает    договоры,   доверенности, служебные письма, платежные документы;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, жалобы, заявления и принимает по ним решения;

- утверждает штатное расписание Учреждения;

- утверждает локальные акты;

- издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, обучающимися;

- представляет Учредителю предложения о внесении изменений в устав Учреждения;

- в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, заполняет и хранит их трудовые книжки, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения.

- осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.

Директор имеет право:

- вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

- требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

- принимать локальные нормативные акты;

- реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за:

- обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- создание безопасных условий обучения, воспитания, обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;

- соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения;

- соблюдение финансовой дисциплины, соблюдение    Бюджетного   кодекса    Российской

Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, директор несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.24. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного) персонала в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации закреплен в правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

5.25. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- управляющий совет;

- родительский комитет.

Коллегиальные органы осуществляют свою деятельность на основании локальных нормативных актов Учреждения, утвержденных директором.

Коллегиальные органы управления Учреждения вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в его интересах добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определённых настоящим уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.

Коллегиальные органы управления вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной представителю указанных органов директором Учреждения в объёме прав, предусмотренных доверенностью.

5.26. Постоянно действующее общее собрание трудового коллектива, членами которого являются работники Учреждения всех категорий и должностей, для которых Учреждение является основным местом работы, имеет право на:

- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- избрание кандидатур от педагогического коллектива в общественные организации и органы управления;

- внесение предложений в программу развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

- внесение предложений об изменении и дополнении устава Учреждения;

- заслушивание отчета директора Учреждения и отдельных работников.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год. Для руководства заседания общее собрание избирает из числа участников (членов трудового коллектива) председателя и секретаря. Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует 2/3 списочного состава работников Учреждения.

Решения общего собрания принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50% голосов присутствующих плюс один) и оформляются протоколом.

5.27.   Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.

Решения педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его членов. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год.

Педагогический совет:

- разрабатывает основные направления и программы развития Учреждения, повышения качества образовательного процесса, представляет их директору для последующего утверждения;

           -   утверждает план работы на учебный год;

           - обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

           - принимает решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся в невыпускных классах и о количестве предметов;

            - принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации;

            - выполняет иные функции, установленные Положением о педагогическом совете Учреждения.

5.28. Управляющий совет Учреждения (далее – Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом.

Совет формируется в соответствии с Положением об управляющем совете Учреждения в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее двух человек (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее 1/3 и не более 1/2 от общего числа избираемых членов Совета);

            - представители работников Учреждения в количестве не менее двух человек и не более 1/4 от общего числа членов Совета.

            Директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации Учреждения. В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.

            Совет работает на общественных началах.

Выборы в Совет назначаются директором Учреждения в соответствии с Положением об управляющем совете Учреждения.

График заседаний Совета утверждается Советом.

Совет Учреждения:

-   согласовывает программу развития Учреждения;

- согласовывает компонент Учреждения федерального государственного образовательного стандарта и профили обучения;

-   согласовывает годовой календарный учебный график;

-   согласовывает правила внутреннего распорядка и Учреждения;

-   согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

- вносит директору Учреждения предложения по улучшению организации деятельности Учреждения;

            - выполняет иные функции, установленные Положением об управляющем Совете Учреждения.

            Решения Совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

            При равном количестве голосов решающим является голос председателя управляющего совета.

            По вопросам, для которых уставом Учреждения управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

5.29. Избранные представители классных родительских комитетов составляют родительский комитет Учреждения (далее – Комитет), который избирается сроком на один год. Из своего состава Комитет избирает председателя, секретаря, председателей комиссий. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель директора по учебно – воспитательной работе Учреждения.

Родительский комитет:

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

-   координирует деятельность классных родительских комитетов;

- обсуждает локальные акты    Учреждения     по вопросам,     входящим в     компетенцию Комитета;

- взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

- взаимодействует с    другими   органами    самоуправления   Учреждения   по    вопросам

проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции Комитета;

- выполняет иные функции, установленные положением о родительском комитете Учреждения.

Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости. Комитет работает по плану, согласованному с директором Учреждения.

Кворумом для принятия решений    является    присутствие    на   заседании более половины

членов Комитета. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Свою деятельность члены Комитета осуществляют на безвозмездной основе.

5.30. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива обучающихся, расширению коллегиальных, демократических форм управления Учреждением и учета мнения обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении по инициативе обучающихся формируется и действует совет обучающихся, работа которого регламентируется положением о совете обучающихся Учреждения.

6. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

6.1. Имущество Учреждения является собственностью городского округа Воскресенск Московской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества Учреждения являются:

- имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

6.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит учету в установленном порядке.

6.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своей уставной деятельности, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного    управления, или    имущества,    приобретенного за    счет средств,     выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

6.5. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- согласовывать с Учредителем распоряжение особо ценным движимым и недвижимым имуществом, а также его списание;

            - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения,

связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;

            - проводить текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе Учреждения.

6.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет

средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им по собственному усмотрению.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

       6.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и на основании бюджетной сметы.

          

            6.9. Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами в соответствии с законодательством Российской    Федерации    через    лицевые   счета,    открываемые     в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Учредителя.

6.10. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

6.11. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

   6.12. Учреждение является заказчиком по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на закупку товаров, работ, услуг.

6.13. Учреждение представляет информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.14. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном Учредителем.

7. Регламентация деятельности Учреждения

7.1. Учреждение руководствуется локальными нормативными актами, регламентирующими:

- управление Учреждением;

- финансовую деятельность Учреждения;

- организационную деятельность Учреждения;

- организацию образовательного процесса;

- оценку и учет образовательных достижений обучающихся;

- условия реализации адаптированных образовательных программ;

- права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся;

- права, обязанности и ответственность работников Учреждения;

- образовательные отношения;

- открытость и доступность информации о деятельности Учреждения.

7.2. Локальные нормативные акты принимаются директором Учреждения и педагогическим советом в пределах своей компетенцией в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

Локальные нормативные акты издаются в виде приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы, решений педагогического совета, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.

Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта на согласование либо в родительский комитет, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников Учреждения.

После утверждения локальный нормативный акт доводится до всех работников Учреждения, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством Российской Федерации, либо принятые с нарушением установленного порядка, не принимаются и подлежат отмене Учреждением.

8. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения

8.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским

законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, на основании решения Учредителя.  

           8.2. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения   комиссии по оценке последствий такого решения.

8.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, передается собственнику. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

8.6. При прекращении деятельности Учреждения все документы, подлежащие хранению, передаются в установленном порядке на хранение в архив городского округа Воскресенск или правопреемнику при реорганизации.

8.7. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в устав вносятся соответствующие изменения.