Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Постановление администрации 01.02.2021 326 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Воскресенск Московской области"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


01.02.2021

Постановление администрации от 01.02.2021 №326 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Воскресенск Московской области"

Принявший орган: Администрация городского округа Воскресенск

Документ: Скачать


Администрация

городского округа Воскресенск

Московской области

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.02.2021 №   326

 

 

 

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны

в городском округе Воскресенск Московской области

 

 

 

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны и в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Московской области от 26.04.2019 № 71/2019-ОЗ «О гражданской обороне на территории Московской области», Постановлением Губернатора Московской области от 26.12.2016 № 578-ПГ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Уставом городского округа Воскресенск Московской области

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Воскресенск Московской области в соответствии с приложением. (Приложение.)

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений городского округа Воскресенск привести планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствии с утвержденным Положением.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте городского округа Воскресенск.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава городского округа Воскресенск                                                                            А.В. Болотников

 

 

 

 

 

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации городского округа Воскресенск

от 01.02.2021 № 326

 

 

 

 

Положение об организации и ведении гражданской обороны

в городском округе Воскресенск Московской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», законом Московской области от 26.04.2019 № 71/2019-ОЗ «О гражданской обороне на территории Московской области», Постановлением Губернатора Московской области от 26.12.2016 № 578-ПГ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Воскресенск Московской области и организациях, расположенных на территории городского округа Воскресенск (далее – организации), а также основные мероприятия по гражданской обороне.

1.2. Администрация городского округа Воскресенск Московской области и организации, независимо от их организационно-правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.3. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе Воскресенск и организациях организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Воскресенск Московской области и организациях.

1.4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) городского округа Воскресенск Московской области (организации).

1.5. План основных мероприятий городского округа Воскресенск Московской области
на год разрабатывается Администрацией городского округа Воскресенск Московской области
и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Московской области.

План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с Администрацией городского округа Воскресенск Московской области, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться
на территории городского округа Воскресенск Московской области и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.6. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны:

- в городском округе Воскресенск Московской области утверждается Главой городского округа Воскресенск Московской области в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

- в организациях утверждается руководителями этих организаций в соответствии
с Положением об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Воскресенск Московской области и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и настоящим Положением.

1.7. Ведение гражданской обороны в городском округе Воскресенск Московской области осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Воскресенск Московской области, а в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.8. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.9. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области осуществляется органами управления городского округа Воскресенск Московской области, силами и средствами гражданской обороны и звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) городского округа Воскресенск.

Администрация городского округа Воскресенск Московской области определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

1.10. Глава городского округа Воскресенск Московской области и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

1.11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории городского округа Воскресенск Московской области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационноопасные и ядерноопасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области представляют информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области.

Организации представляют информацию в Единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа Воскресенск Московской области МКУ «ЕДД и ПСС» городского округа Воскресенск Московской области и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.

 

2. Задачи в области гражданской обороны

 

2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

- подготовка населения в области гражданской обороны;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

- срочное захоронение трупов в военное время;

- обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

3.1. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе Воскресенск Московской области и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и настоящим Положением.

Администрация городского округа Воскресенск Московской области и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

3.2. По подготовке населения в области гражданской обороны:

- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны, создание, оснащение и всестороннее обеспечение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности;

- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.3. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационноопасные и ядерноопасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Московской области, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.4. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.5. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

- строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

            - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.6. По световой маскировке и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в соответствии с Порядком отнесения территорий к группам по гражданской обороне, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне», к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- создание и поддержание организаций, отнесенных в соответствии с Правилами отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 № 804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» (далее - Правила), к категориям по гражданской обороне, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в соответствии с Правилами к категориям по гражданской обороне.

3.7. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и звена МОСЧС городского округа Воскресенск для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация взаимодействия сил гражданской обороны с подразделениями Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3.8. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

- подготовка торговой сети и сети общественного питания к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.9. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- тушение пожаров на организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

3.10. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):

- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории городского округа Воскресенск;

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.11. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащения и подготовка в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

3.12. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

- охрана объектов, подлежащих обязательной охране Воскресенским ОВО – филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области», и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра, силами УМВД России по городскому округу Воскресенск.

3.13. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка и планирование их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

3.14. По срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.15. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.16. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

- подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- планирование действий сил гражданской обороны;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

4. Руководство гражданской обороной и ее организационная структура

 

4.1. Руководство гражданской обороной на территории городского округа Воскресенск осуществляет Глава городского округа Воскресенск.

Руководство гражданской обороной в организации осуществляет руководитель организации.

4.2. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городского округа Воскресенск Московской области, являются:

- отдел по делам ГОЧС управления территориальной безопасности и гражданской защиты Администрации городского округа Воскресенск Московской области – орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

5. Силы гражданской обороны

 

5.1. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории городского округа Воскресенск Московской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны городского округа Воскресенск Московской области входят аварийно-спасательные формирования, спасательные службы обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа Воскресенск, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

5.2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению Губернатора Московской области, Главы городского округа Воскресенск Московской области.

5.4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению Губернатора Московской области, Главы городского округа Воскресенск Московской области.

5.5. Силы гражданской обороны городского округа Воскресенск мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны городского округа Воскресенск для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают Глава городского округа Воскресенск Московской области и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.