Основные цели проводимых контрольных мероприятий - определение правомерности, целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района, повышение доступности и качества муниципальных услуг, обеспечения прозрачности достигнутых показателей, эффективности выполнения муниципальных заданий, предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а так же эффективного использования бюджетных средств и достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.
Ожидаемый результат - снижение количества нарушений, усиление ответственности и как следствие улучшение показателей контролируемого процесса (финансово-хозяйственной деятельности, в том числе закупочной).
В рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, отделом финансового контроля за 2016 год проведено 47 контрольных мероприятий, в том числе:
- 34 проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, из них:
19 - плановых выездных проверок;
3 - внеплановые камеральные проверки;
12 - камеральных проверок документации при рассмотрении обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- 13 проверок в сфере бюджетных правоотношений, из них:
2 - внеплановые выездные проверки;
11 - плановых выездных проверок.
В ходе проверок установлено, что учреждениями проводились определенные мероприятия по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в ходе проведенных контрольных мероприятий выявлено:
- 351 нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, среди которых имели место случаи:
· неправомерного назначения контрактного управляющего в связи с отсутствием высшего образования и дополнительного образования в сфере закупок;
· нарушения сроков при размещении на официальном сайте Российской Федерации планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы и внесении в них изменении, а также нарушение требований к внесению в них изменений;
· формирование НМЦК исходя из товаров, работ, услуг, не соответствующих в полной мере Техническому заданию;
· нарушения требований к определению условий контрактов;
· осуществление закупок путем заключения контрактов в устной форме;
· нарушения требований к содержанию извещений при осуществлении закупок у единственного поставщика;
· изменения объемов потребляемых услуг без оформления дополнительных соглашений;
· отсутствия в Учреждении претензионной работы при просрочке поставщиком исполнения обязательств по контракту, заключенному по результатам электронного аукциона;
· отсутствие документов, подтверждающих проведение приемки (экспертизы) поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ;
· отсутствие документов о приемке в Отчетах об исполнении контрактов на Официальном сайте Российской Федерации;
· отражение некорректных данных в Отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
- 65 % или 227 нарушений содержат признаки административных правонарушений, среди них:
· нарушения при принятии Решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
· нарушения сроков размещения извещений при осуществлении закупок у единственного поставщика;
· опубликование Отчетов об исполнении контракта и Отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства с нарушением установленных сроков;
· несвоевременное размещение и направление сведений и документов, подлежащих включению в реестр контрактов на официальном сайте Российской Федерации (заключенные контракты и информация об их исполнении).
При рассмотрении обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) комиссией контрольного органа приняты решения о согласовании в возможности заключения контракта.
В рамках заключенного Соглашения об информационном взаимодействии между Главным контрольным управлением Московской области и администрацией Воскресенского муниципального района, учитывая наличие нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, материалы 4 проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок направлены в Главное контрольное управление Московской области. В результате возбуждения и рассмотрения 5 дел об административных правонарушениях, Главным контрольным управлением Московской области назначены штрафы учреждениям на общую сумму 55 000 рублей.
В ходе проведенных контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений сумма проверенных средств бюджета Воскресенского муниципального района составила 790,5 млн. руб., возмещено по предписаниям – 180,7 тыс. руб., из них:
- неправомерное и необоснованное расходование средств на оплату труда в сумме 140 273,75 руб.;
- расход средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 13 737,63 рублей по авансовому отчету произведен без подтверждающих документов;
- расход средств на техническое обеспечение медицинского оборудования, не состоящего на балансе Учреждения в сумме 15 000,00 руб.;
- нецелевое использование средств по оплате муниципального контракта на приобретение наградной атрибутике в сумме 9 420,00 руб.;
- на оплату эксплуатационных услуг по содержанию нежилых помещений в сумме 2 256,15 руб.
В результате проведенных контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений выявлено 96 нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области и Воскресенского муниципального района, в том числе нарушения по формированию и выполнению муниципальных заданий для подведомственных бюджетных учреждений, нарушения порядка ведения кассовых операций с денежной наличностью, соблюдения расчетов по оплате труда и порядка ведения кадрового делопроизводства и трудового законодательства, нарушения при использовании имущества.
По результатам ревизий и проверок по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности составлены акты о нарушении законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Воскресенского муниципального района.
В адрес руководителей объектов проверок направлены обязательные для исполнения предписания, представления и информационные письма об устранении нарушений, недостатков и принятии мер по недопущению выявленных нарушений.
Кроме того, в течение 2016 года специалистами отдела финансового контроля проводилась работа по инструктивно-методическому разбору выявленных нарушений и оказанию методической помощи муниципальным учреждениям Воскресенского муниципального района.