Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района
Документ: Скачать
Администрация
Воскресенского муниципального района
Московской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.09.2017 № 638
Об утверждении долговой политики Воскресенского муниципального района
Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В целях эффективного управления муниципальным долгом Воскресенского муниципального района Московской области, принятия мер по снижению долговой нагрузки и составления проекта бюджета Воскресенского муниципального района Московской области на очередной финансовый год и на плановый период
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долговую политику Воскресенского муниципального района Московской об-ласти на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Воскресенского муниципаль-ного района.
3. Настоящее постановление регулирует правоотношения, возникающие с 01 января 2018 го-да.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководи-теля администрации Воскресенского муниципального района Сайкину О.В.
Руководитель администрации
Воскресенского муниципального района В.В. Чехов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 29.0.92017 № 638
Долговая политика Воскресенского муниципального района Московской области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. Общие положения
1.1. Под долговой политикой Воскресенского муниципального района Московской области (далее – Воскресенский муниципальный район) понимается стратегия управления муниципаль-ными заимствованиями Воскресенского муниципального района, направленная на эффективное регулирование муниципального долга Воскресенского муниципального района, поддержание его объема на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распре-деление во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга Воскресенского муниципального района, и снижения влияния долговой нагрузки на бюджет Воск-ресенского муниципального района.
Долговая политика Воскресенского муниципального района является частью бюджетной по-литики Воскресенского муниципального района.
1.2. Долговая политика Воскресенского муниципального района определяет основные нап-равления деятельности по управлению муниципальным долгом Воскресенского муниципального района.
2. Цели долговой политики Воскресенского муниципального района
2.1. Целями долговой политики Воскресенского муниципального района являются:
1) поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Воскресенского муниципального района;
2) оптимизация структуры муниципального долга Воскресенского муниципального района в целях минимизации стоимости его обслуживания;
3) своевременное исполнение долговых обязательств Воскресенского муниципального райо-на;
4) обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом Воскресенского муниципального района;
5) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основные направления долговой политики
Воскресенского муниципального района
3.1. Основными направлениями долговой политики Воскресенского муниципального района являются:
1) поддержание величины муниципального долга Воскресенского муниципального района на экономически безопасном уровне;
2) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Воскресенского муниципально-го района;
3) контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в действующих и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;
4) минимизация стоимости обслуживания муниципального долга Воскресенского муници-пального района;
5) гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наи-более благоприятных источников и форм заимствований;
6) принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения принятых обяза-тельств своевременно, а также исходя из результатов исполнения бюджета Воскресенского муни-ципального района;
7) осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, ус-тановленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Воскресенского муниципального района и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
8) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Воскре-сенского муниципального района:
корректировка сроков привлечения заимствований;
досрочное погашение долговых обязательств Воскресенского муниципального района;
сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Воскресенско-го муниципального района;
9) управление структурой муниципального долга Воскресенского муниципального района посредством систематического отбора форм заимствований, отвечающих потребности бюджета Воскресенского муниципального района в привлечении финансовых ресурсов и способствующих минимизации стоимости муниципального долга Воскресенского муниципального района при су-ществующих рисках;
10) использование механизма привлечения бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств бюджета Воскресенского муниципального района;
11) совершенствование практики проведения открытых торгов на право заключения муници-пальных контрактов по оказанию финансовых услуг в целях минимизации расходов по процент-ным платежам за пользование кредитными средствами;
12) проведение работы по поддержанию репутации Воскресенского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства, и создание предпосылок для ее повышения;
13) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
14) информирование населения Воскресенского муниципального района о состоянии муни-ципального долга Воскресенского муниципального района.
4. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики
Воскресенского муниципального района
4.1. Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом Воскресенско-го муниципального района, являются:
1) риск процентной ставки – риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ста-вок на рынке заимствований;
2) риск недостаточного поступления доходов в бюджет Воскресенского муниципального района на финансирование расходных обязательств бюджета Воскресенского муниципального района;
3) риск снижения ликвидности рынка;
4) риск наступления гарантийного случая – риск неисполнения обязательств заемщиками по гарантиям, предоставленным из бюджета Воскресенского муниципального района;
5) риск рефинансирования – риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий прив-лечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, а также невозможность рефинансирования.
4.2. Целями управления рисками, связанными с управлением муниципальным долгом Воск-ресенского муниципального района, являются:
1) снижение рисков неисполнения бюджета Воскресенского муниципального района в части, касающейся финансирования расходов бюджета Воскресенского муниципального района за счет заемных средств;
2) сокращение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципаль-ным гарантиям Воскресенским муниципальным районом;
3) сглаживание объемов платежей по финансированию дефицита бюджета Воскресенского муниципального района и погашению долговых обязательств;
4) совершенствование системы управления муниципальным долгом Воскресенского муници-пального района.
4.3. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с управ-лением муниципальным долгом Воскресенского муниципального района, является осуществление планирования муниципальных заимствований Воскресенского муниципального района.
При планировании муниципальных заимствований Воскресенского муниципального района должны учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидае-мая конъюнктура на финансовых рынках.
4.4. Муниципальные заимствования Воскресенского муниципального района должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований.
Для сглаживания объемов платежей по финансированию дефицита бюджета Воскресенского муниципального района и погашению муниципального долга Воскресенского муниципального района при планировании, исполнении бюджета Воскресенского муниципального района и муни-ципальных заимствований необходимо осуществлять управление ликвидностью бюджета Воскре-сенского муниципального района и заимствованиями Воскресенского муниципального района.
5.Ожидаемые результаты долговой политики
Воскресенского муниципального района
5.1. Реализация настоящей долговой политики позволит:
1) поддержать величину предельного объема муниципального долга Воскресенского муни-ципального района на уровне не превышающем, установленного положениями статьи 107 Бюд-жетного Кодекса Российской Федерации;
2) поддерживать объем расходов на обслуживание муниципального долга Воскресенского муниципального района на уровне, не превышающем установленного положениями статьи 111 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
3) сохранить финансовую устойчивость бюджета Воскресенского муниципального района;
4) диверсифицировать объем муниципального долга Воскресенского муниципального района в сторону увеличения средне- и долгосрочных обязательств;
5) оптимизировать структуру и объем муниципального долга Воскресенского муниципально-го района с целью минимизации расходов на его обслуживание;
6) не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета Воск-ресенского муниципального района на погашение и обслуживание муниципального долга Воскре-сенского муниципального района;
7) обеспечить доступность информации о муниципальном долге Воскресенского муници-пального района.