Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Методические рекомендации "По проведению аудита реализации эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления""

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


15.11.2017

Документ "Методические рекомендации "По проведению аудита реализации эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления""

Принявший орган: Контрольно-счетная палата

Документ: Скачать

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА РЕАЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(утверждены Распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района от 15.09.2017 № 15)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

Содержание

1. Общие положения...................................................................................................3

2. Содержание аудита реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, основные этапы..............3

3. Определение эффективности расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (в рамках муниципальной Программы (отдельных программ)…………………………………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы в работе Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – КСП Воскресенского муниципального района, Контрольно-счетная палата) при проведении аудита реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования, в том числе в рамках реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по развитию институтов гражданского общества, повышению эффективности местного самоуправления.

1.2. Основными задачами Методических рекомендаций является определение перечня вопросов и критериев для проведения оценки хода реализации и степени выполнения мероприятий (в рамках реализации муниципальных программ), а также результативности деятельности объекта проверки по выполнению поставленных перед ним задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями.

1.3. При подготовке настоящих рекомендаций были использованы Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», разработанный сводным департаментом аппарата Счетной палаты и утвержденный решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 09.06.2009 (протокол № 31К (668)), «Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля», утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

2. Содержание аудита реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, основные этапы

2.1. В целом, аудит эффективности представляет собой тип финансового контроля, осуществляемого посредством проведения контрольного мероприятия, целями которого является определение эффективности использования средств местного бюджета, полученных проверяемыми организациями и учреждениями для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных функций.

Предмет контрольного мероприятия – средства местного бюджета, выделенные в отчетном году и истекшем периоде текущего года на реализацию мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

2.2. Проверяемым объектом является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – местная администрация; а также муниципальные учреждения, реализующие мероприятия по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

2.3. Для осуществления аудита реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления необходимо выбирать, как правило, несколько целей, которые определяют границы содержания предмета, сформулированного в его наименовании. Формулировки этих целей должны указывать, на какие основные вопросы, относящиеся к оценке эффективности использования средств местного бюджета в рамках предмета аудита эффективности и деятельности проверяемого объекта, ответит его проведение.

2.3.1. Цели аудита реализации и эффективности мероприятий:

Цель 1. Анализ планирования и оценка результативности реализации мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Вопросы:

1. Проверка организации бюджетного планирования в части обоснованности расходов на реализацию мероприятий (в рамках соответствующей муниципальной программы1 (подпрограмм), установление взаимосвязи бюджетного финансирования мероприятий с установленными показателями результативности (предусмотренными Программой (подпрограммой).

2. Проверка выполнения количественных и (или) качественных целевых показателей, решение поставленных задач (в рамках реализации мероприятий Программы (подпрограммы):

проверка достижения показателей мероприятий (определенных Программой (подпрограммой) с оценкой полноты и своевременности выполнения необходимых процедур (установленных планами – графиками, «Дорожными картами»);

проверка своевременности, достоверности и качества представленной отчетности о ходе реализации мероприятий (в рамках реализации Программы (подпрограммы).

____________________________

1 Далее – Программа

К критериям аудита реализации и эффективности мероприятий по рассматриваемой цели 1 можно отнести:

Соответствие разработки муниципальной программы установленным требованиям нормативно правовых актов (далее – НПА) и иных документов, регламентирующих порядок принятия в муниципальном образовании решения о разработке муниципальных программ и их формировании (при условии, что рассматриваемые мероприятия входят в состав Программы);

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, социальным проектам и инициативам жителей, общественных организаций и объединений, направленных на решение актуальных задач муниципального образования;

Информирование населения о деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и размещение социально значимой информации муниципального образования на средствах наружной рекламы и информации;

Результаты мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления;

Оценка работы местной администрации по обеспечению доступа граждан и организаций к актуальной и достоверной информации о ее деятельности.

Цель 2. Проверить законность, эффективность и целевое использование средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий (отдельных мероприятий) по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

Вопросы:

1. Выборочная проверка законности и эффективности расходования средств местного бюджета на оплату труда работников исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (местной администрации).

2. Анализ достаточности и своевременности принятия нормативных правовых актов, ведомственных актов, направленных на реализацию мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (в рамках реализации Программы (подпрограммы).

3. Проверка законности и целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (в рамках реализации Программы (подпрограммы).

4. Проверка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, эффективности и экономности использования субсидий, выделенных из местного бюджета подведомственным автономным учреждениям на выполнение муниципального задания и на иные цели.

5. Анализ и оценка результатов закупок (выборочно) в рамках реализации мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

К критериям оценки эффективности можно отнести:

Бюджетные средства выделяются и осваиваются своевременно;

Обеспечено целевое использование бюджетных средств;

Выбор подрядных организаций, поставщиков, исполнителей осуществляется на конкурентной основе, обеспечивается закупка товаров, работ, услуг необходимого качества по минимально возможным ценам;

Отсутствуют факты необоснованного отвлечения средств в дебиторскую задолженность, по просроченной задолженности принимаются необходимые меры по ее взысканию (снижению);

Отсутствуют факты необоснованного наращивания кредиторской задолженности, принимаются меры по снижению объемов кредиторской задолженностью.

Цель 3. Оценить эффективность механизма управления и системы контроля за исполнением мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

Вопросы:

1. Анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:

обеспечивает ли организационная структура объекта аудита достижению поставленных целей;

обеспечивается ли оформление соответствующими документами (акты проверок, осмотров и пр.) очередные и внеочередные проверки исполнения договорных обязательств подрядчиками, поставщиками.

2. Проверка фактов необоснованной передачи полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления сторонним организациям (в рамках заключенных договоров (аутсорсинг и др.).

Критерии:

Главными распорядителями бюджетных средств приняты необходимые правовые акты по вопросам организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Главными распорядителями бюджетных средств осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, эффективным использованием муниципального имущества, проводятся проверки.

Отсутствуют факты необоснованной передачи полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления сторонним организациям.

2.3.2. Критерии аудита реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления представляют собой качественные и количественные характеристики организации, процессов и результатов использования средств местного бюджета и (или) деятельности объектов проверки, которые показывают, какими должны быть организация и процессы и какие результаты являются свидетельством эффективного использования средств местного бюджета.

Критерии аудита реализации и эффективности мероприятий в рассматриваемой сфере выбираются для каждой установленной цели аудита эффективности. Они должны соответствовать цели аудита реализации и эффективности мероприятий и служить основой для заключений и выводов об эффективности (экономичности, продуктивности, результативности) использования средств местного бюджета, которые делаются путем сравнения фактических данных о результатах использования средств местного бюджета, полученных в процессе проверки и анализа, с установленными критериями.

Выбор критериев оценки эффективности осуществляется в процессе предварительного изучения предмета аудита эффективности и деятельности проверяемых объектов после определения его целей.

Критерии аудита реализации и эффективности мероприятий субъект контрольной деятельности разрабатывает исходя из задач и специфики конкретного муниципального образования.

2.4. Каждый этап проведения аудита реализации и эффективности мероприятий включает ряд последовательных действий, результаты которых оформляются в соответствующих документах2.

На подготовительном этапе осуществляется предварительное изучение проверяемого(ых) объекта(ов), определение целей аудита реализации и ____________________________

2 При проведении аудита реализации и эффективности мероприятий следует руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку действий в процессе организации и проведения аудита эффективности (одобрено на заседании Комиссии по развитию внешнего муниципального финансового контроля Совета КСО при КСП МО 11.07.2017)

эффективности мероприятий, формирование вопросов мероприятия, направлений проведения анализа, обоснование выбора критериев эффективности и способов их оценки. По результатам подготовительного этапа мероприятия может разрабатываться план-задание (рабочий план) проведения аудита реализации и эффективности мероприятий, который является детально разработанным порядком проведения мероприятия.

В ходе проведения основного этапа аудита эффективности в соответствии с вопросами плана-задания (рабочего плана) проводятся проверка и анализ результатов использования средств местного бюджета, в том числе непосредственно на проверяемых объектах, в ходе которых осуществляются сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для получения доказательств. Составляется акт (акты) и рабочие документы, фиксирующие результаты проверки и анализа, служащие основой для подготовки заключений, выводов и рекомендаций.

На заключительном этапе аудита эффективности подготавливается отчет, включающий выводы, предложения и рекомендации.

3. Определение эффективности расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (в рамках Программы (отдельных подпрограмм))

3.1. В ходе проведения контрольного мероприятия необходимо собрать информацию и достаточно фактических данных для получения доказательств в соответствии с установленными целями аудита, критериями оценки эффективности и выбранными методами. Для этого необходимо изучить нормативно-правовые и распорядительные документы, регламентирующие сферу реализацию Программы (отдельных подпрограмм), проанализировать отчетные документы и информацию в разрезе поставленных вопросов.

Эффективность использования средств местного бюджета характеризуется соотношением между результатами использования средств местного бюджета и затратами на их достижение, которое включает определение экономичности, продуктивности и результативности использования средств местного бюджета.

3.2. Выбор методов проведения оценки эффективности.

3.3. Определение вопросов и критериев эффективности для оценки эффективности расходования средств местного бюджета на реализацию мероприятий (Программы (отдельных подпрограмм)).

 

 

Для анализа могут быть использованы следующие вопросы:

полнота финансирования и освоения средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы;

причины отклонений фактических объемов финансирования от плановых назначений;

степень достижения целевых показателей и полноты выполнения запланированных мероприятий.

3.4. Исходя из понимания того, что открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления являются одними из показателей эффективности их функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и муниципальным образованием предложено акцентировать внимание проверяющих на информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, которая включает:

- совершенствование взаимодействия структур гражданского общества, органов местного самоуправления, в том числе посредством информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет);

- содействие деятельности общественных организаций и объединений;

- развитие системы информирования населения по основным вопросам социально-экономического развития муниципального образования, в том числе посредством сети Интернет;

- развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления;

- развитие институтов общественного контроля, в том числе посредством сети Интернет и другие показатели.

3.6. При проведении оценки результатов деятельности объекта (объектов) аудита реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления предложено рассмотрение следующих вопросов:

- разработка и внедрение новых эффективных и высокотехнологичных (интерактивных) информационных проектов, повышающих степень интереса населения и бизнеса к актуальным вопросам муниципального образования по социально-значимым темам в СМИ, на Интернет-ресурсах, в социальных сетях и блогосфере;

- проработка вопроса необходимости создания условий для муниципального теле- и радиовещания;

- организация цикла тематических телепередач о деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, общественных объединений и организаций на муниципальном и областном телеканале;

- подготовка тематических радиопрограмм и интервью с руководителями органов местного самоуправления;

- организация панорамной видеотрансляции в сети Интернет социально-значимых мероприятий муниципального образования;

- организация мониторинга печатных и электронных СМИ, блогосферы, проведение медиа-исследований аудитории СМИ;

- обеспечение деятельности муниципальных учреждений в исследуемой сфере;

- освещение деятельности органов местного самоуправления в муниципальных, региональных СМИ и информационных агентствах;

- модернизация официального сайта;

- хостинг официального сайта;

- подготовка и размещение материалов о деятельности органов местного самоуправления в общественно-политических печатных средствах массовой информации;

- подготовка и размещение материалов о деятельности органов местного самоуправления в муниципальных печатных средствах массовой информации;

- подготовка (размещение) информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального образования для распространения (вешания) в эфире радиопрограмм;

- подготовка (размещение) информационных телевизионных материалов о деятельности органов местного самоуправления для распространения (вещания) на территории муниципального образования;

- подготовка для печати муниципальных правовых актов и иной официальной информации в официальном издании;

- осуществление взаимодействия органов местного самоуправления и печатных СМИ в области подписки, доставки и распространения тиражей печатных изданий;

- организация творческих конкурсов среди СМИ, интернет-ресурсов муниципального образования;

- организация системы поддержки за достижения в сфере общественной деятельности (присуждение ежегодных премий);

- реализация и организационно-техническое сопровождение на территории муниципального образования общественно значимых мероприятий по обеспечению открытости органов местного самоуправления, а также форумов, круглых столов, конференций;

- расширение сети объектов социальной информации, находящихся в собственности муниципального образования;

- увеличение изготовления и распространения полиграфической продукции о деятельности органов местного самоуправления, об основных событиях социально-экономического развития и общественно-политической жизни посредством социальной рекламы на баннерах и конструкциях наружной рекламы.