Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Постановление администрации 28.02.2019 115 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Воскресенского муниципального района Московской области"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


28.02.2019

Постановление администрации от 28.02.2019 №115 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Воскресенского муниципального района Московской области"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Документ: Скачать

Администрация
Воскресенского муниципального района
Московской области

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  28.02.2019 №   115

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Воскресенского муниципального района Московской области

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» 

ПОСТАНОВЛЯЮ: 

1. Создать в администрации Воскресенского муниципального района Московской области систему внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. (Приложение 1.)

2. Утвердить состав комиссии по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Воскресенского муниципального района Московской области. (Приложение 2.)

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Воскресенского муниципального района.

4. Руководителям структурных подразделений администрации обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Баранова А.Е.

 

 

Руководитель администрации

Воскресенского муниципального района                                                                                         В.В. Чехов

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Воскресенского муниципального района

Московской области

от 28.02.2019 № 115

 

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

(антимонопольный комплаенс)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Воскресенского муниципального района Московской области (далее – антимонопольный комплаенс администрации) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Воскресенского муниципального района (далее – Администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

1.2. Антимонопольный комплаенс муниципального казенного учреждения «Воскресенский центр закупок» настоящим положением не регулируется.

1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.4. Целями антимонопольного комплаенса Администрации являются:

а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

1.5. Задачами антимонопольного комплаенса Администрации являются:

- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее – комплаенс-риски);

- управление комплаенс-рисками;

- контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса администрации.

1.6. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

- заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

- регулярность оценки комплаенс-рисков;

- обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

- совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса.

Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган

 

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Администрации, который:

- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими и сотрудниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;

- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на комиссию по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Воскресенского муниципального района Московской области, состав которой утверждается руководителем Администрации (далее – уполномоченное подразделение). С целью реализации своих полномочий уполномоченное подразделение действует совместно с Управлением правового и кадрового обеспечения, Управлением развития отраслей экономики и инвестиций (далее – Соисполнители). Полномочия указанных структурных подразделений установлены настоящим постановлением. Полномочия, связанные со своевременным размещением предусмотренных настоящим положением документов и информации, возлагаются на должностных лиц, ответственных за проведение конкурсных процедур.

2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации возлагаются на комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее – Комиссия), состав которой утверждается руководителем Администрации.

2.4. К компетенции уполномоченного подразделения относится:

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства (осуществляется совместно с Соисполнителями);

- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом (осуществляется совместно с Соисполнителями);

- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса (осуществляется совместно с Соисполнителями);

- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них (осуществляется совместно с Соисполнителями);

- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками (осуществляется совместно Соисполнителями);

- консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом (осуществляется совместно с Соисполнителями);

- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации разработка предложений по их исключению (осуществляется отделом кадров);

- информирование руководителя Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства (осуществляется совместно с Управлением правового и кадрового обеспечения);

- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.5. К функциям коллегиального органа относятся:

- рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

3. Выявление и оценка комплаенс-рисков

 

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с Соисполнителями на регулярной основе проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) выполняется совместно с Управлением правового и кадрового обеспечения и Управлением развития отраслей экономики и инвестиций;

б) анализ нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, выполняется совместно с Управлением правового и кадрового обеспечения и Управлением развития отраслей экономики и инвестиций;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, выполняется совместно с Управлением правового и кадрового обеспечения и Управлением развития отраслей экономики и инвестиций;

г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства выполняется совместно с Управлением правового и кадрового обеспечения и Управлением развития отраслей экономики и инвестиций;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализовываются следующие мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (далее – Перечень нарушений), который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.

Исполнителем мероприятий настоящего пункта является Управление развития отраслей экономики и инвестиций. Перечень нарушений подлежит согласованию с Управлением правового и кадрового обеспечения, после чего предоставляется в виде справки уполномоченному подразделению.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, реализовываются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса (далее – перечень актов), с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление руководителю Администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

Исполнителем мероприятий настоящего пункта являются должностные лица, ответственные за проведение конкурсных процедур.

3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения, входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте (в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

Исполнителем мероприятий настоящего пункта является Комиссия. Информация о мероприятиях включается в сводный доклад, представляемый руководителю в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.3. настоящего Положения.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

Исполнителем мероприятий подпунктов «а», «б» является Управление развития отраслей экономики и инвестиций. Аналитическая справка подлежит согласованию с Управлением правового и кадрового обеспечения, после чего предоставляется уполномоченному подразделению.

3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей (далее – Оценка рисков):

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням:

Низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.

Незначительный уровень – вероятность выдачи Администрации предупреждения.

Существенный уровень – вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Высокий уровень – вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков – карта комплаенс-рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

Карта комплаенс-рисков представляется на утверждение руководителю Администрации не позднее 01 мая текущего года, после утверждения размещается на официальном сайте Воскресенского муниципального района.

3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

4. Порядок ознакомления муниципальных служащих и

работников с настоящим Положением

 

4.1. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в Администрацию на должность, не относящуюся к муниципальной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен с настоящим Положением Управлением правового и кадрового обеспечения.

 

5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков

 

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс-рисков Администрации разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее – План). Подготовка проекта Плана осуществляется Управлением развития отраслей экономики и инвестиций, согласовывается с Управлением правового и кадрового обеспечения, после чего предоставляется уполномоченному подразделению.

5.2. План мероприятий разрабатывается ежегодно в течение месяца с момента утверждения карты комплаенс-рисков, утверждается руководителем Администрации.

5.3. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Плана. Соисполнители представляют информацию о реализации мероприятий, относящихся к деятельности отдела либо согласно полномочиям, определенным настоящим Положением.

5.4. Информация об утверждении и исполнении Плана включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

 

6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации.

6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются руководителем Администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.

6.5. Уполномоченное подразделение Администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

 

7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

- карту комплаенс-рисков Администрации, утвержденную руководителем Администрации;

- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные руководителем Администрации;

- план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации, утвержденный руководителем Администрации.

 

8. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:

- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Администрации;

- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации;

- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

8.2. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется уполномоченным органом, с учетом информации предоставленной соисполнителями. Доклад об антимонопольном комплаенсе предоставляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение (ежегодно).

8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Воскресенского муниципального района, а также направляется Администрацией в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения коллегиальным органом.

8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Воскресенского муниципального района в течение месяца с момента его утверждения.

 

 

Приложение 2

к Положению об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

в Администрации

 

СОСТАВ

комиссии по организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства в администрации

Воскресенского муниципального района Московской области

 

Председатель комиссии:

Баранов А.Е. – заместитель руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

 

Секретарь комиссии:

Романова Л.В. – главный специалист сектора благоустройства управления развития городской инфраструктуры администрации Воскресенского муниципального района.

 

Члены комиссии:

Пупскова Н.А. – начальник управления развития отраслей экономики и инвестиций администрации Воскресенского муниципального района Московской области;

Соломко Е.В. – начальник отдела правового обеспечения деятельности администрации и правовой экспертизы управления правового и кадрового обеспечения администрации Воскресенского муниципального района;

Кунова Н.Ю. – заместитель начальника управления земельно-имущественных отношений - начальник отдела земельных отношений администрации Воскресенского муниципального района;

Горячева М.А. – начальник общего отдела администрации Воскресенского муниципального района;

Андреева Н.С. – начальник отдела промышленности, предпринимательства и инвестиций управления развития отраслей экономики и инвестиций администрации Воскресенского муниципального района;

Лазыкина Е.А. – главный специалист отдела экономического развития района управления экономики администрации Воскресенского муниципального района.

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного

законодательства в Администрации

 

УРОВНИ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(КОМПЛАЕНС-РИСКОВ)

 

№ п/п

Уровень риска

Описание риска

1

2

3

1

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

2

Незначительный уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения

3

Существенный уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

4

Высокий уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)


 




Приложение 4

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного

законодательства в Администрации

 

ФОРМА

карты рисков нарушения антимонопольного законодательства

(комплаенс-рисков)

 

№ п/п

Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Условия возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 5

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного

законодательства в Администрации

 

 

ФОРМА

плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

 

№ п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1

2

3

4