Пояснительная записка
к системе показателей для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района за 2018 год и период до 2021 года.
Доклад Главы Воскресенского муниципального района по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района за 2018 год и их планируемых значениях на период 2019-2021 годы было сформирован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 (ред. от 09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 16.08.2018) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Губернатора Московской области от 22.07.2013 № 174-ПГ (ред. от 16.08.2017) «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Московской области» для подготовки ежегодного Доклада Главы Воскресенского муниципального района по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района за 2018 год и их планируемых значениях на период 2019-2021 годы было и на основании постановления администрации Воскресенского муниципального района от 10.04.2019 №184 «О подготовке Доклада Главы Воскресенского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год и их планируемых значениях на период 2019-2021 годы».
Воскресенский муниципальный район является административной единицей юго-восточного региона Московской области, с численностью постоянного населения 154,840
тыс. человек, территория которого оставляет 81 097 га.
Экономика Воскресенского муниципального района представляет широкий спектр предприятий с преобладанием промышленных видов деятельности в области строительных материалов и химического производства.
Объём инвестиций в основной капитал предприятий Воскресенского муниципального района (за исключением бюджетных инвестиций) по сравнению с 2017 годом увеличился на 41% и составил 4,5 млрд. рублей.
В 2018 году доля среднесписочной численности работников списочного состава на малых и средних предприятиях района в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 29,7%.
Количество малых и средних предприятий за 2018 год оценивалось на основании данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России и составило 4 806 единиц.
Эффективность использования земельных участков, являющихся объектами налогообложения, охарактеризована долей площади земли, включенной в базу налоговой инспекции, которая составила 93,69%.
В 2018 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 80,0 % (четыре из пяти сельхозпредприятий являются прибыльными).
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в отчетном периоде составила 41,93%, что на 4,34% ниже, чем в 2017 году.
Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения в 2018 году составила 496,83 км.
В 2018 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения, составила 0,02%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2018 году составила 44,710 тыс. рублей и стала выше по сравнению с 2017 годом на 9 %. Влияние органов местного самоуправления района на повышение заработной платы работников предприятий и коммерческих организаций района осуществляется посредством проведения постоянного мониторинга и рассмотрения проблемных вопросов на межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет с участием руководителей предприятий.
2. Дошкольное образование.
Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
В 2018 году приоритетным направлением деятельности системы дошкольного образования в районе являлось повышение его качества на основе создания условий для профессионального роста педагогов, обеспечения вариативности воспитательно-образовательного процесса, совершенствования управленческой деятельности заведующих, качественного методического сопровождения, укрепления материально-технической базы. В 2018 году сохранялся достигнутый уровень показателя, характеризующего отсутствие очереди в детские сады для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. В 2018 году показатель «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет» составил 17,8 %, в 2017 году показатель составлял 19,57 %
3. Общее и дополнительное образование.
В 2018 году по сравнению с результатами 2017 года в системе общего образования отмечено увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. Показатель составил 94,44 %. В рамках мероприятий по достижению данного показателя в 2018 году проводился капитальный ремонт общеобразовательных учреждений на общую сумму 35,7 млн. рублей, в том числе 34,7 млн. рублей за счет местного бюджета. В 2019 на проведение капитального, текущего ремонта образовательных организаций планируется израсходовать 380,9 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области 333,2 млн. рублей на проведение капитальных ремонтов в МОУ СОШ №4, МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №5.
Благодаря проводимым мероприятиям по укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений в 2018 году, несмотря на увеличение общего количества обучающихся, достигнутый ранее уровень показателя, характеризующего отсутствие второй смены во всех общеобразовательных учреждениях Воскресенского муниципального района, оказался неизменным.
Показатель «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию» в 2018 году составил 96,61%. В рамках поддержания и увеличения достигнутого уровня показателя в 2018-2019 годах осуществляется строительство муниципального объекта дополнительного образования - детской музыкальной школы «Элегия», также в 2019 году для комплектования нового учреждения планируется приобретение оборудования и музыкальных инструментов на сумму 11,2 млн. рублей.
4.Культура.
Уровень фактической обеспеченности
- клубами и учреждениями клубного типа в 2018 году составил 112,96%,
- библиотеками, после оптимизации сети и закрытия ряда филиалов – 55%.
Состояние имущественного комплекса учреждений культуры, которые нуждаются в капитальном ремонте оценивается на уровне 11,48%.
На 2019 год запланировано завершение строительства дома культуры в городском поселении им. Цюрупы.
5 Физическая культура и спорт.
Основной целью работы в области физкультуры и спорта является привлечение жителей района к занятиям физкультурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2018 году увеличилась по сравнению с 2017 годом и составила 38,18 %. Работа органов местного самоуправления в данном направлении строится на принципах более эффективного использования существующих спортивных сооружений, расширения сферы платных услуг в области физической культуры и спорта, обеспечения культурного и спортивного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных групп. В 2018 году после проведенного капитального ремонта введен в эксплуатацию Дворец водного спорта «Дельфин». В 2019 году начнутся крупномасштабные мероприятия по реконструкции спортивного стадиона «Химик» с привлечением средств бюджета Московской области в рамках государственной программы «Строительство объектов социальной инфраструктуры».
6. Жилищное строительство.
В 2018 году на одного жителя в районе приходилось 25,4 кв.м. жилой площади, что 0,85 кв. м. больше прошлогоднего уровня показателя.
Основные акценты органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района в жилищном строительстве распределены в пользу завершения строительства домов-долгостроев.
В 2018 году продолжался рост индивидуального жилищного строительства.
7. Жилищно - коммунальное хозяйство.
Эффективность управления жильем, на прямую зависит от организации управления жилищно-коммунальным комплексом. В Воскресенском районе в 2018 году доля многоквартирных домов, собственники которых выбрали один из способов управления многоквартирными домами составила 100%.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2018 году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 5 %.
8. Организация муниципального управления.
Численность населения в 2019-2020 годах планируется с учетом превышения миграционного прироста населения над его естественной убылью.
Основными задачами органов местного самоуправления на территории района в настоящее время остаются: пополнение доходной части бюджета и местные реформы системы бюджетного управления, связанные с реализацией норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об основных принципах местного самоуправления».
Улучшить показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района, предполагается за счет:
проведения работы, направленной на организацию учета земельных участков и других объектов недвижимости, принадлежащих членам садоводческих товариществ, расположенных на территориях поселений района, с целью постановки их на налоговый учет;
проведения разъяснительной работы среди населения о необходимости постановки земельных участков на кадастровый учет и регистрации недвижимого имущества, о своевременной уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц в установленные сроки;
реализация мероприятий соответствующих основным направлениям государственной политики и «майских» указов Президента.
9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
В 2018 году мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов реализовывались в соответствии с муниципальной программой «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности в Воскресенском муниципальном районе на 2018-2022 годы». В результате реализации программных мероприятий 2018 года к концу 2019 года прогнозируется снижение потребления энергоресурсов проживающими в многоквартирных домах: горячей воды до 22,61 куб на 1 проживающего, холодной воды до 54,18 куб на 1 проживающего, электрической энергии до 461,28 кВт/ч на 1 проживающего.