Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» за 2015 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» за 2015 год"

Документ: Скачать


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на отчет об исполнении бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Ашитковское» за 2015 год

г. Воскресенск 27 апреля 2016 года

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Общие положения.

2. Доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское».

3. Расходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское».

4. Анализ финансирования муниципальных программ.

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

6. Управление муниципальным долгом.

7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

I. Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области (далее – сельское поселение Ашитковское) за 2015 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), Положением о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское, утвержденном решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 12.02.2010 № 2/6, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, Стандартом проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата).

Целью внешней проверки является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет сельского поселения Ашитковское, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сельском поселении Ашитковское, фактического расходования средств местного бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете сельского поселения Ашитковское по объему и структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета сельского поселения Ашитковское в 2015 году.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское, являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, ее соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ и нормативным правовым актам Министерства финансов РФ;

· оценка фактического освоения бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главных администраторов бюджетных средств, с показателями утвержденного и уточненного бюджетов и сводной бюджетной росписи, установление процента исполнения от показателей, утвержденного и уточненного бюджетов, проведение анализа объема и структуры расходов;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское;

· оценка размера дефицита бюджета сельского поселения Ашитковское на соответствие его установленным в уточненном бюджете параметрам и требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса;

· оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики;

· определение степени финансовой устойчивости бюджета муниципального образования по итогам его исполнения;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское, о наличии либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское.

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское.

Отчет об исполнении бюджета за 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату 07.04.2016 года, что противоречит пункту 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса и пункту 4 статьи 31 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Ашитковское, которым установлено предоставление отчета об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года

Согласно пункту 3 статьи 264.1. Бюджетного кодекса РФ, бюджетная отчетность включает в себя:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Бюджетная отчетность сельского поселения Ашитковское представлена в адрес Контрольно-счетной палаты согласно требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса в полном объеме.

Бюджетная отчетность за 2015 год составлена в соответствии с требованиями статей 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса, инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), нарушений не установлено.

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям Инструкции № 191н, нарушений не установлено.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД и ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Проверкой достоверности данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец предшествующего проверяемому периоду, и на начало отчетного периода искажений не установлено.

Годовая бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленной получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам, с исключением в установленном Инструкцией № 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Макроэкономические условия исполнения бюджета за 2015 год

Законом Московской области от 29.12.2004 № 199/2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» были образованы муниципальные образования и на карте Воскресенского муниципального района Московской области появились шесть новых муниципальных образований, в том числе и сельское поселение Ашитковское. Центром поселения является село Ашитково.

Ашитково — аграрное поселение. Имеет развитую инженерно-транспортную инфраструктуру. Основу сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности составляют молочное животноводство, племенное свиноводство, мясное птицеводство, выращивание овощей, картофеля и зерновых культур.

Поселение расположено в центральной части Воскресенского района и занимает более четверти площади его территории. На юго-востоке граничит с городским поселением Хорлово, на юге — с городским поселением Воскресенск, на юго-западе — с сельским поселением Фединским и сельским поселением Рыболовским Раменского района, на западе и северо-западе — с городским поселением Белоозерский, на севере — с городским поселением им. Цюрупы, на северо-востоке — с сельским поселением Соболевским Орехово-Зуевского района, а на востоке — с сельским поселением Ильинским Орехово-Зуевского района.

По площади поселение занимает 21 551га. На территории находятся 30 населенных пунктов, 7 школ, 5 детских садов, 9 клубов, 1 больница, 3 амбулатории, 12 библиотек, 11 клубных учреждений. В поселении живут и трудятся 16 491 человек.

В состав территории муниципального образования «Сельское поселения Ашитковское входят тридцать населенных пунктов: слободка Алешино, село Ашитково, село Барановское, деревня Берендино, деревня Бессоново, деревня Богатищево, деревня Бочевино, поселок Виноградово, деревня Ворыпаево, деревня Губино, деревня Золотово, деревня Исаково, село Конобеево, деревня Леоново, деревня Лидино, деревня Медведево, деревня Никольское, деревня Новоселово, село Осташово, деревня Потаповское, деревня Пушкино, деревня Расловлево, деревня Силино, поселок станция Берендино, деревня Старая, село Усадище, село Фаустово, деревня Чечевилово, деревня Щельпино, деревня Щербово и прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Поселение входит в состав территории Воскресенского муниципального района Московской области, которое выделяется своей историей.

II. Доходы бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское»

Решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 17.12.2014 № 8/5 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Кроме того, Решениями Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от: 28.01.2015 № 2/1, 25.02.2015 № 2/2, 27.02.2015 № 2/3, 24.06.2015 № 2/8, 30.09.2015 № 2/11, 11.11.2015 № 3/13, 27.11.2015 № 2/14, 23.12.2015 № 3/16 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2015 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2015 год по доходам бюджета сельского поселения Ашитковское были увеличены на 12,2% или на общую сумму 11 947,0 тыс. рублей и составили 109 863,9 тыс. рублей, против первоначально установленного плана в сумме 97 916,9 тыс. рублей.

Увеличение запланировано за счет:

-единый сельскохозяйственный налог увеличен на сумму 14,8 тыс. рублей или в 2,1 раза;

-земельный налог увеличен на сумму 17 000,0 тыс. рублей или на 36,3%;

-доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) увеличены на 265,5 тыс. рублей (первоначальным бюджетом не планировались);

-прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений увеличены на сумму 1 519,3 тыс. рублей (первоначально не планировались);

-штрафы, санкции, возмещение ущерба увеличены на сумму 175,9 тыс. рублей (первоначально не планировались);

-прочие неналоговые доходы увеличены на сумму 100,0 тыс. рублей или на 50,0%;

-выделены дотации бюджетам муниципальных образований в сумме 115,0 тыс. рублей;

-увеличены иные межбюджетные трансферты в сумме 6 474,9 тыс. рублей или 31,3%;

-прочие безвозмездные поступления, в бюджеты сельских поселений увеличены на сумму 50,0 тыс. рублей (первоначально не планировались);

-доходы бюджета сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов увеличены на 34,7 тыс. рублей (первоначально не планировались).

При этом уменьшены:

-налог на доходы физических лиц на сумму 11 049,0 тыс. рублей или 51,2%;

-налог на имущество физических лиц на сумму 1 900,0 тыс. рублей или 30,5%;

-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления и созданных ими учреждений на сумму 75,5 тыс. рублей или 23,7%;

-доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на сумму 780,7 тыс. рублей или 81,3%.

Утверждено решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское от 17.12.2014 № 8/5 «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» доходов на сумму 109 863,9 тыс. рублей.

Исполнение по доходам сельского поселения Ашитковское за 2015 год составило 111 310,4 тыс. рублей или 101,3% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 113,7%.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 74,5% от общего объема полученных доходов в 2015 году (в 2014 году этот показатель составлял – 92,0%).

Фактически исполнено 82 880,9 тыс. рублей или 101,8% от уточненного плана – 81 434,3 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составляют 25,5% от общего объема поступлений (в 2014 году этот показатель составлял – 8,0%).

Фактически исполнено 28 429,5 тыс. рублей или 100% уточненного плана, первоначально утверждено по бюджету – 21 754,9 тыс. рублей.

Динамика объема поступивших доходов сельского поселения Ашитковское в 2015 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2014 году сложилась следующим образом:

Анализ исполнения бюджета по доходам 2015 года

(тыс. рублей)

Наименование доходных

источников

Исполнение

2014 года

Перво началь ный план

2015 года

Утверж дено сводной бюджет ной росписью

2015 года

Испол нение

2015 года

% исполнения

к показате лям 2014 года

к пер воначальному

пла ну

2015 года

к уточнен ному пла ну 2015 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы, из них:

96 978,9

74 683,6

78 749,4

79 860,1

82,3

106,9

101,4

Налог на доходы физических лиц

34 224,4

21 572,6

10 523,6

10 491,8

30,7

48,6

99,7

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

6 978,9

-

-

-

-

-

-

Единый сельскохозяйственный налог

2,4

14,0

28,8

28,9

рост в 12 раз

рост в 2,1 раза

100,3

Налог на имущество физических лиц

6 423,6

6 230,0

4 330,0

4 317,6

67,2

69,3

99,7

Земельный налог

49 347,5

46 847,0

63 847,0

65 000,9

131,7

138,8

101,8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и платежам

2,1

20,0

20,0

20,9

рост в 10 раз

104,5

104,5

Неналоговые доходы, из них:

9 848,2

1 478,4

2 685,0

3 020,8

30,7

рост в 2 раза

112,5

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

2 668,9

-

-

-

-

-

-

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления и созданных ими учреждений

719,5

318,4

242,9

251,7

35,0

79,1

103,6

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков)

-

-

265,5

265,5

-

-

100,0

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

18,2

-

2,1

2,1

снижение в 8,7 раза

-

100,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

1 161,3

-

1 519,3

1 836,0

158,1

-

120,8

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

-

960,0

179,3

179,3

-

снижение в 5,4 раза

100,0

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений

4 239,1

-

-

-

-

-

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

801,2

-

175,9

175,9

снижение в 4,6 раза

-

100,0

Прочие неналоговые доходы

240,0

200,0

300,0

310,3

129,3

рост в 1,6 раза

103,4

Итого собственные доходы

106 827,1

76 162,0

81 434,4

82 880,9

77,6

108,8

101,8

Безвозмездные поступления

9 264,9

21 754,9

28 429,5

28 429,5

рост в 3,1 раза

130,7

100,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов, из них

9 219,8

21 754,9

28 344,8

28 344,8

рост в 3,1 раза

130,3

100,0

Дотации бюджетам муниципальных образований

50,0

-

115,0

115,0

рост в 2,3 раза

-

100,0

Межбюджетные субсидии

7 924,8

-

-

-

-

-

-

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

1 245,0

1 062,0

1 062,0

1 062,0

85,3

100,0

100,0

Иные межбюджетные трансферты

-

20 692,9

27 167,8

27 167,8

-

131,3

100,0

Прочие безвозмездные поступления

-

-

50,0

50,0

-

-

100,0

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций прошлых лет

45,1

-

34,7

34,7

77,2

-

100,0

Всего доходов

116 092,0

97 916,9

109 863,9

111 310,4

95,9

113,7

101,3

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета сельского поселения Ашитковское в 2015 году выполнена на 113,7%, а по сравнению с уточненным планом – выполнена на 101,3%.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов бюджета сельского поселения Ашитковское за 2015 год налоговые поступления составили 96,7% (78 749,4 тыс. рублей).

Решениями Совета депутатов сельского поселения Ашитковское бюджетные назначения по налоговым доходам были увеличены по сравнению с первоначальным планом на 1 110,7 тыс. рублей или на 1,4%. Исполнение по налоговым доходам составило 79 860,1 тыс. рублей, что в результате увеличения плановых показателей по налоговым доходам составило 101,4%.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет земельный налог – 65 000,9 тыс. рублей (81,4% от общего объема налоговых доходов), который при уточненном плане равен 63 847,0 тыс. рублей, выполнен в сумме 65 000,9 тыс. рублей или на 101,8%.

Рост поступлений налога к уровню прошлого года образовался за счет увеличения, по сравнению с 2014 годом, кадастровой стоимости земельных участков (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ (с изменениями внесенными распоряжением Минмособлимущества от 09.12.2014 N 12ВР-1489 (с изм. 07.04.2015) «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области»), а так же в связи с погашением задолженности прошлых лет СНТ «Золотово», СНТ «Пионер», СНТ «Новое Фаустово», налогоплательщика Лукашина Ю.Н.

Первоначально решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015 год» была утверждена сумма доходов по данной статье 46 847,0 тыс. рублей, соответственно, исполнение к первоначально утвержденному плану составило 138,8 %.

Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 5,4% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 4 317,6 тыс. рублей. Исполнение составило 99,7% от уточненного плана (4 330,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления налога на имущество уменьшились на 2 106,0 тыс. рублей или 32,8%.

Уменьшение поступлений от налога на имущество физических лиц произошло в связи с задолженностью налогоплательщиков.

Удельный вес налога на доходы физических лиц составляет 13,1% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 10 491,8 тыс. рублей. Исполнение составило 99,7% от уточненного плана (10 523,6 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступление налогов на доходы физических лиц уменьшилось на 23 732,6 тыс. рублей или на 69,3%.

Снижение поступлений налога на доходы физических лиц обусловлено уменьшением норматива отчислений в бюджет поселения с 24,8 до 7,0 и увеличением норматива отчислений в бюджет Московской области с 5,7 до 28,8 (Закон Московской области от 28.11,2014 г. № 158/2014-ОЗ «О бюджете московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»), а так же имеющейся задолженностью по вышеуказанному налогу: ООО «Русский матрас», ЗАО «Кузьминки».

Удельный вес единого сельскохозяйственного налога составляет 0,04% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 28,9 тыс. рублей. Исполнение составило 100,3% от уточненного плана (28,8 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления налогов на совокупный доход увеличились на 26,5 тыс. рублей или в 11 раз.

Причиной увеличения поступлений от единого сельскохозяйственного налога является погашение задолженности фермерским хозяйством «Солнечная долина».

Удельный вес поступающих в бюджет поселения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам составляет 0,03% от общего объема налоговых доходов. По указанному доходному источнику поступило в бюджет 20,9 тыс. рублей. Исполнение составило 104,5% от уточненного плана (20,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2014 года поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам увеличились на 18,8 тыс. рублей или в 9 раз. Причиной увеличения является погашение задолженности прошлых лет.

Неналоговые доходы. Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 3,6% от общей суммы собственных доходов, в 2015 году составила 3 020,8 тыс. рублей. Исполнение от уточненного плана составило 112,5%.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 78,0% (2 355,3 тыс. рублей), а именно:

– доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении составили 251,7 тыс. рублей или 8,3% от общей суммы неналоговых доходов, что составляет 103,6% от уточненных плановых назначений или 35,0% от показателей 2014 года. Уменьшение данных показателей объясняется наличием просроченной задолженности по арендной плате ЗАО «Аквасток»;

– доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну составили 265,5 тыс. рублей или 8,8% от общей суммы неналоговых доходов, что составляет 100,0% от уточненных плановых назначений;

платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий составляют 0,07% от общего объема неналоговых доходов. Поступило по данной статье дохода за 2015 год – 2,1 тыс. рублей, что составляет 100,0% от уточненных плановых назначений. Доходы перечислены от прибыли муниципального унитарного предприятия «Память». Первоначальным бюджетом платежи от государственных и муниципальных предприятий не планировались;

прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений в составе неналоговых доходов 2015 года составляют 60,8%. Поступило по данной статье дохода за 2015 год – 1 836,0 тыс. рублей, что составляет 120,8% от уточненных плановых назначений или 158,1% от показателей 2014 года.

Рост поступлений по доходам от использования имущества связан с поступлением денежных средств от ООО «МособлЕРЦ» в сумме 311,3 тыс. рублей (перечислены денежные средства от населения за найм муниципального жилья).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в составе неналоговых доходов 2015 года составляют 5,9%.

Поступило по данной статье доходов за 2015 год - 179,3 тыс. рублей, что составляет 100% от уточненных плановых назначений.

Поступление по доходам от реализации имущества произошло в связи с продажей автомобиля в размере 25,5 тыс. рублей, продажей ½ доли жилого дома в размере 153,8 тыс. рублей.

Поступления в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 175,9 тыс. руб. или 100% от уточненного плана.

Причиной поступлений стала оплата штрафных санкций за несвоевременное исполнение муниципальных контрактов ООО «МИГ», ООО «МЭКОНС».

Поступления от прочих неналоговых доходов составили 10,3% от общей суммы неналоговых доходов. За 2015 год поступило по данной статье расходов 310,3 тыс. рублей или 103,4% от уточненного плана (300,0 тыс. рублей) и 129,3% от поступлений 2014 года. Увеличение связано с поступлением денежных средств за резервирование мест захоронения.

Безвозмездные поступления в 2015 году составили сумму 28 429,5 тыс. рублей или 100% от уточненного плана. При этом исполнение к первоначальному плану доходов в части безвозмездных поступлений (21 754,9 тыс. рублей) выросло на 6 674,6 тыс.рублей или 30,7%.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Администрации муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» – 95,6%, субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета – 3,7%, дотации бюджету поселения – 0,4%, прочие безвозмездные поступления – 0,2% и доходы от возвратов остатков субсидий, субвенций иных межбюджетных трансфертов прошлых лет – 0,1%.

Сумма поступивших иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения составила 27 167,8 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений на 2015 год, а именно:

-на ремонт автомобильных дорог общего пользования за счет иных межбюджетных трансфертов получено в сумме 22 648,4 тыс. рублей;

-на содержание и благоустройство мест захоронения на территории сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района за счет иных межбюджетных трансфертов получено в сумме 3 396,4 тыс. рублей;

- на безопасность на водных объектах за счет иных межбюджетных трансфертов получено в сумме 184,6 тыс. рублей;

-на функционирование местной администрации, фонд оплаты труда. Заработная плата – в сумме 938,4 тыс. рублей.

Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета поступили в размере 1 062,0 тыс. рублей или 100,0 % от уточненного плана.

Дотации получены в сумме 115,0 тыс. рублей или 100,0 % от уточненного плана (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 100%).

Прочие безвозмездные поступления получены в сумме 50,0 тыс. рублей или 100% от уточненного плана - поступления от благотворительной помощи ООО «Среда партнеров» на ремонт памятников.

Доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет поступили в размере 34,7 тыс. рублей, из них:

- от МУ «Администрация Воскресенского муниципального района» возврат остатков межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям на решение вопросов местного значения (электро-, газо-, тепло-, водоснабжении и водоотведения, содержание аварийно-спасательного отряда, на мероприятия по гражданской обороне) в сумме 34,7 тыс. рублей.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Ашитковское выглядит следующим образом:

III. Расходы бюджета сельского поселения Ашитковское

В ходе исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское в 2015 году были приняты восемь решений «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» на 2015 год».

В результате сумма расходов была уменьшена по сравнению с первоначальной на 8,6% и утверждена в размере 91 937,1 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» за 2015 год» кассовое исполнение бюджета составило 90 338,6 тыс. рублей или 98,3% к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (100 567,3 тыс. рублей) расходы уменьшились на 10,2%.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2015 год по разделам (подразделам)

(тыс. рублей)

Наименование

2014 год

2015 год

% исполнения к плану

Уточнен-ный план

Исполне-ние

% исп

Первонач. утв.

Уточнен-ный план

Фактич. исполн.

первоначал.

уточненному

0100

Общегосударствен-ные вопросы

23 434,3

23 319,1

99,5

20 606,2

19 202,7

18 955,8

92,0

98,7

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

1 382,4

1 382,3

99,9

1 376,2

1 448,1

1 448,1

105,2

100,0

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 284,2

1 283,9

99,9

1 284,2

1 349,8

1 349,3

105,1

99,9

0104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций

17 386,7

17 376,8

99,9

12 590,5

13 599,9

13 454,0

106,9

98,9

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного)

надзора

1 104,1

1 102,4

99,8

842,1

711,0

711,0

84,4

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

1 275,0

1 274,2

99,9

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

100,0

-

-

100,0

100,0

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

901,9

899,4

99,7

4 413,2

1 993,9

1 993,4

45,2

100,0

0200

Национальная оборона

1 245,0

1 245,0

100,0

1 062,0

1 062,0

1 062,0

100,0

100,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

1 245,0

1 245,0

100,0

1 062,0

1 062,0

1 062,0

100,0

100,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 770,0

1 611,5

91,0

1 611,4

562,4

562,2

34,9

99,9

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

1 280,1

1 126,4

88,0

184,6

184,6

184,6

100,0

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

489,9

485,1

99,0

1 426,8

377,8

377,6

26,5

99,9

0400

Национальная экономика

30 561,8

30 545,7

99,9

17 401,2

22 609,1

22 609,1

130,0

100,0

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

30 352,6

30 339,9

99,9

17 151,2

22 609,1

22 609,1

131,8

100,0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

209,2

205,8

98,4

250,0

-

-

-

-

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

37 618,3

37 205,3

98,9

26 549,4

26 709,9

25 358,5

95,5

94,9

0501

Жилищное хозяйство

3 067,3

3 066,5

99,9

-

-

-

-

-

0502

Коммунальное хозяйство

4 061,5

4 060,3

99,9

-

-

-

-

-

0503

Благоустройство

30 489,5

30 078,5

98,6

26 549,4

26 709,9

25 358,5

95,5

94,9

0700

Образование

458,6

458,6

100,0

552,5

552,5

552,5

100,0

100,0

0707

Молодёжная политика и оздоровление детей

458,6

458,6

100,0

552,5

552,5

552,5

100,0

100,0

0800

Культура, кинематография

26 059,7

25 962,8

99,6

29 871,6

18 349,6

18 349,6

61,4

100,0

0801

Культура

26 059,7

25 962,8

99,6

29 871,6

18 349,6

18 349,6

61,4

100,0

1000

Социальная политика

5 683,8

383,8

6,8

698,0

651,2

651,2

93,3

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

383,8

383,8

100,0

698,0

651,2

651,2

93,3

100,0

1003

Социальное обеспечение населения

5 300,0

-

-

-

-

-

-

-

1100

Физическая культура и спорт

2 394,4

2 394,4

100,0

2 185,0

2 237,7

2 237,7

102,4

100,0

1101

Физическая культура

2 394,4

2 394,4

100,0

2 185,0

2 237,7

2 237,7

102,4

100,0

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

30,0

-

-

30,0

-

-

-

-

1301

Обслуживание государственного и муниципального долга

30,0

-

-

30,0

-

-

-

-

ИТОГО:

129 256,0

123 126,3

95,3

100 567,3

91 937,1

90 338,6

89,8

98,3

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме практически профинансированы все разделы за исключением раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» – невыполнение плановых показателей на 5,9%.

На 100,0% исполнены разделы: «Национальная оборона», «Национальная экономика», «Образование», «Культура, кинематография, средства массовой информации», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт».

По остальным разделам в разрезе функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» исполнение бюджетных назначений варьируется в среднем от 98,7 до 100,0%.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2014 год

2015 год

Общегосударственные вопросы

18,9

21,0

Национальная оборона

1,0

1,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,3

0,6

Национальная экономика

24,8

25,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

30,2

28,1

Образование

0,4

0,6

Культура, кинематография

21,1

20,3

Социальная политика

0,3

0,7

Физическая культура и спорт

2,0

2,5

Обслуживание государственного муниципального долга

-

-

Итого:

100,0

100,0

Структура расходов бюджета сельского поселения Ашитковское за 2015 год выглядит следующим образом:

Из общей суммы расходов, направленной на финансирование в 2015 году, наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 28,1%. На втором месте находятся расходы на национальную экономику – 25,0%, общегосударственные вопросы – 21,0%, далее расходы на социально-культурную сферу – 20,3%, физическую культуру и спорт – 2,5%, национальную оборону – 1,2%, социальную политику – 0,7%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 0,6%, образование – 0,6%.

В 2015 году на оплату труда (без начислений) работникам органов местного самоуправления (в том числе осуществление первичного воинского учета) и муниципальных учреждений направлено 23 865,2 тыс. рублей, что составляет 26,4% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Ашитковское, в том числе:

· работникам органов местного самоуправления направлено 10 986,7 тыс. рублей, что составляет 12,2% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Ашитковское, из них:

– за счет средств бюджета сельского поселения Ашитковское – 10 267,1 тыс. рублей;

– за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 719,6 тыс. рублей;

· работникам муниципальных учреждений за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям направлено 12 878,5 тыс. рублей, что составляет 14,3% в общей сумме расходов бюджета сельского поселения Ашитковское.

По сравнению с 2014 годом расходы на оплату труда уменьшились на 2 566,4 тыс. рублей.

Уменьшение расходов на оплату труда в 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло в связи с сокращением численности работников в два раза (Решение Совета депутатов от 05.11.2014 № 4/2 «Об утверждении структуры администрации сельского поселения Ашитковское»).

Анализ исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское за 2015 год по разделам функциональной классификации

Расходы на общегосударственные вопросы согласно первоначально утвержденному бюджету составляли 20 606,2 тыс. рублей (20,5% от общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района в течение 2015 года сумма данных расходов составила 19 202,7 тыс. рублей (20,9%).

Согласно данным отчета расходы составили 18 955,8 тыс. рублей (98,7% от уточненного плана) или на 246,9 тыс. рублей меньше уточненных плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 92,0%, что на 1 650,4 тыс. рублей меньше первоначального плана.

В течение 2015 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» уменьшены на 1 403,5 тыс. рублей (на 6,8%).

Исполнение по данным расходам составило 98,7%.

По подразделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году осуществлены следующие расходы:

- «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» (0102) - в размере 1 448,1 тыс. рублей или 100,0 % от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2014 годом увеличение расходов составило 4,8%, что в суммовом выражении составляет 65,8 тыс. рублей. Причиной увеличения расходов по данному подразделу является выплата материальной помощи в связи со смертью близкого родственника.

- «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» (0103) – в размере 1 349,3 тыс. рублей или 99,9%, от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2014 годом рост расходов составил 5,1 %, что в суммовом выражении составляет 65,4 тыс. рублей. Причиной увеличения расходов по данному подразделу, является премирование сотрудников к юбилейным датам рождения.

- «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций» (0104) – в размере 13 454,0 тыс. рублей или 98,9%, от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2014 годом снижение расходов составило 22,6%, что в суммовом выражении составляет 3 922,0 тыс. рублей. Причиной снижения расходов по данному подразделу является сокращение штатной численности сотрудников администрации в два раза (Решение Совета депутатов от 05.11.2014 № 4/2 «Об утверждении структуры администрации сельского поселения Ашитковское»).

- «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» (0106) – в размере 711,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненных плановых бюджетных назначений. По сравнению с 2014 годом уменьшение расходов составило 35,5%, что в суммовом выражении составляет 391,40 тыс. рублей. Причиной уменьшения расходов по данному разделу является передача полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля МКУ «Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района Московской области».

- «Обеспечение проведения выборов и референдумов» (0107) – в 2015 году расходы по данному подразделу не предусматривались. В 2014 году утверждены в сумме 1 275,0 тыс. рублей.

- «Резервные фонды» (0111) – утверждены в размере 100,0 тыс. рублей. Средства резервного фонда не расходовались.

- «Другие общегосударственные вопросы» (0113) – исполнены в сумме 1 993,4 тыс. рублей (100,0%), что на 2 419,8 тыс. рублей меньше запланированной суммы согласно первоначальному плану. По сравнению с 2014 годом (899,4 тыс. рублей) расходы увеличились более чем в 2,2 раза или на 1 094,0 тыс. рублей. Средства по данному разделу произведены на:

– расходы на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности – 69,0 тыс. рублей;

– взносы в общественные организации, фонды, ассоциации – 8,5 тыс. рублей;

– приобретение основных средств – 570,3 тыс. рублей;

– расходы на исполнение судебных актов РФ, административных наказаний контролирующих органов и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти либо должностных лиц этих органов (расходы по решению Арбитражного суда Московской области) – 1 203,1 тыс. рублей;

– опубликование официальных документов в средствах массовой информации – 142,5 тыс. рублей.

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» исполнен в сумме 1 062,0 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом (1 245,0 тыс. рублей) расходы уменьшились на 14,7%.

По данному разделу в 2014 году осуществлены расходы по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» (0203) – исполнен в сумме 1 062,0 тыс. рублей (100%) за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. По сравнению с 2014 годом расходы уменьшились на 183,0 тыс. рублей или на 14,7%.

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнен в сумме 562,2 тыс. рублей (99,9%) или на 0,2 тыс. рублей меньше плановых назначений. По сравнению с 2014 годом (1 611,5 тыс. рублей) расходы уменьшились в 2,9 раза в связи с отсутствием потребности в данных расходах в 2015 году. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение составило 34,9% или на 1 049,2 тыс. рублей ниже запланированной суммы.

По данному разделу в 2015 году осуществлены расходы по подразделам:

- «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) – в размере 184,6 тыс. рублей (100,0%) или 100,0% от уточненного плана. По сравнению с 2014 годом (1 126,4 тыс. рублей) расходы уменьшились на 83,6% или на 941,8 тыс. рублей. В 2015 году по данному подразделу были профинансированы расходы на содержание аварийно-спасательного отряда, в соответствии с заключенными соглашениями, и на осуществление мероприятий по гражданской обороне.

- «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) – в размере 377,6 тыс. рублей (99,0%) или на 0,2 тыс. рублей меньше уточненного плана. По сравнению с 2014 годом (485,1 тыс. рублей) расходы снизились на 107,5 тыс. рублей или на 22,1% в связи с отсутствием потребности в данных расходах в 2015 году.

По данному разделу в 2015 году осуществлены расходы на опашку противопожарных полос границ населенных пунктов, очистку противопожарных водоемов, изготовление и монтаж стендов на противопожарную тематику.

По разделу 0400 «Национальная экономика», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы составили 17 401,2 тыс. рублей или 17,3% от общей суммы расходов.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Ашитковское в течение 2015 года сумма расходов на национальную экономику составила 22 609,1 тыс. рублей или 22,5% от общей суммы расходов с учетом внесенных изменений.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2015 год фактические расходы составили 22 609,1 тыс. рублей или 25,0% от общей суммы расходов, что составляет 130,0% к первоначально утвержденному бюджету.

В сравнении с показателями 2014 года (30 545,7 тыс. рублей) фактические расходы по данному разделу снизились на 7 936,6 тыс. рублей или на 26,0%.

Структура раздела «Национальная экономика» подразделом «Дорожное хозяйство» (0409), исполнение составило 22 609,1 тыс. рублей, в подраздел включены следующие расходы:

средства на муниципальную адресную программу «Модернизация и ремонт автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы» - 7 377,9 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

расходы на мероприятия муниципальной адресной программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в 2015 году» – 15 231,2 тыс. рублей, исполнено 100,0%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2015 году планировались в сумме 26 549,4 тыс. рублей. В результате внесения изменений в бюджет сельского поселения Ашитковское в течение 2015 года объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 26 709,9 тыс. рублей или 29,0% от общей суммы расходов бюджета.

Согласно отчету об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2015 год фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 25 358,5 тыс. рублей или 28,1% от общей суммы расходов бюджета на 2015 год, что на 1 351,4 тыс. рублей меньше планируемых ассигнований. В сравнении с показателями 2014 года в целом фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшились на 11 846,8 тыс. рублей или на 31,8%.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» включает в себя подраздел «Благоустройство» (0503) – расходы по которому в 2015 году составили 25 358,5 тыс. рублей или 94,9% от утвержденных бюджетных ассигнований, а именно:

- по оплате за уличное освещение, ремонт уличного освещения, замена ламп, светильников – 10 745,9 тыс. рублей, исполнено 89,5%;

- на содержание мест захоронения (вывоз мусора, опиловка деревьев, строительство ограждений кладбищ, ремонт подъездных путей, обустройство контейнерных площадок, приобретение лавочек и урн, изготовление контейнеров) – 3 357,1 тыс. рублей, исполнено 100%;

- на оплату ремонта внутриквартальных дорог, устройство парковки, тротуаров – 2 086,6 тыс. рублей, исполнено 99,9%;

- на проведение текущих ремонтов памятников, колодцев, детских площадок, приобретение и ограждение детских игровых площадок – 5 239,8 тыс. рублей, исполнено 98,3%;

- обеспечение деятельности подведомственных учреждений МКУ «ЧиБ» - 3 929,1 тыс. рублей, исполнено 99,8%.

Невыполнение плановых назначений по данному подразделу сложилось по причине экономии денежных средств при проведении аукционов по покупке энергосберегающих ламп, экономия по оплате за уличное освещение, в связи с установкой приборов учета.

По разделу 0700 «Образование» первоначально было запланировано и утверждено 552,5 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0% к утвержденному плану. По отношению к 2014 году расходы на образование увеличились на 93,9 тыс. рублей или на 20,5%. Данное изменение связано с повышением с 01.11.2015 минимальной заработной платы в Московской области до 12 500,00 рублей.

В 2015 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области образования:

– расходы по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» (0707) в 2015 году составили 552,5 тыс. рублей, что составляет 100,0% от утвержденных решением о бюджете ассигнований на 2015 год.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» составило 18 349,6 тыс. рублей или 100% к плановым назначениям в последней редакции и 61,4% к первоначально утвержденным ассигнованиям. Расходы осуществлялись по одному подразделу «Культура» (0801). По отношению к 2014 году расходы по данному подразделу в абсолютном значении уменьшились на 7 613,2 тыс. рублей или на 29,3%.

Бюджетные средства были направлены на финансирование мероприятий муниципальной программы «Культура сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы» – 18 349,6 тыс. рублей.

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 651,2 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом бюджета (698,0 тыс. рублей) расходы на социальную политику уменьшились на 46,8 тыс. рублей исполнение составило 100%.

По отношению к 2014 году расходы на социальную политику увеличились на 267,4 тыс. рублей или в 1,7 раза.

В 2015 году бюджетные средства были запланированы на финансирование меоприятий в части подраздела «Пенсионное обеспечение» (1001) на доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 651,2 тыс. рублей или 100,0% от уточненных бюджетных ассигнований и 93,3% к первоначальному плану по данным расходам. Рост расходов по данному подразделу по сравнению с 2014 годом связан увеличением числа пенсионеров, имеющих право на получение муниципальной надбавки к пенсии.

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило 2 237,7 тыс. рублей или 100,0% к уточненному плану. К первоначально утвержденным параметрам (2 185,0 тыс. рублей) исполнение составило 102,4%. По отношению к 2014 году расходы на физическую культуру и спорт уменьшились на 156,7 тыс. рублей.

В 2015 году бюджетные средства были направлены на финансирование мероприятий по подразделу «Физическая культура» (1101).

IV. Исполнение муниципальных программ

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной структурной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения Ашитковское.

Решениями Совета депутатов сельского поселения Ашитковское утверждено двенадцать муниципальных программ, а именно:

- муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения Ашитковское на период 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 12/2;

- муниципальная адресная программа «Модернизация и ремонт автомобильных дорог общего пользования сельского поселение Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 №10/2;

- муниципальная адресная программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в 2015 году», утверждена Решением Совета депутатов от 24.06.2015 № 9/8;

- муниципальная программа «Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 13/2;

- муниципальная адресная программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 11/2;

- муниципальная программа «Содержание и благоустройство мест захоронения» на территории сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 14/2;

- муниципальная адресная программа «Развитие сетей уличного освещения сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 15/2;

- муниципальная программа «Молодое поколение сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 18/2;

- муниципальная программа «Доступная среда сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 16/2;

- муниципальная программа «Культура сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 17/2;

- муниципальная программа «Спорт сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 05.11.2014 № 19/2;

- муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2019 годы», утверждена Решением Совета депутатов от 24.06.2015 № 4/8.

Решением о бюджете сельского поселения Ашитковское на 2015 год утверждены расходы по 11 муниципальным программам.

Сведения о финансировании и исполнении муниципальных программ

( тыс. рублей)

Наименование муниципальной программы

Объем ассигнований предусмот-ренный первона-чальным бюджетом

Объем ассигнований, предусмотренный уточнен-ным планом

Исполне-но,

тыс. руб.

% исполнения от объемов финансирования предусмот-ренных первона-чальным бюджетом

% исполне-ния от утвержден

ных ассигнова

ний уточнен-ным планом

11

Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы»

1 426,8

377,8

377,6

26,5

99,9

22

Муниципальная адресная программа «Модернизация и ремонт автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области»

17 151,2

7 377,9

7 377,9

43,0

100,0

2

3

Муниципальная адресная программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в 2015 году»

-

15 231,2

15 231,2

-

100,0

4

Муниципальная программа «Благоустройство населенных пунктов сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

10 504,7

9 265,2

9 168,9

87,3

99,0

5

Муниципальная адресная программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

2 087,6

2 087,6

2 086,6

100,0

100,0

3

6

Муниципальная программа «Содержание и благоустройство мест захоронения» на территории сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

3 357,1

3 357,1

3 357,1

100,0

100,0

7

Муниципальная адресная программа «Развитие сетей уличного освещения сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы»

10 600,0

12 000,0

10 745,9

101,4

89,5

8

Муниципальная программа «Молодое поколение сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

552,5

552,5

552,5

100,0

100,0

9

Муниципальная программа «Доступная среда сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

70,0

70,0

69,5

99,3

99,3

1

10

Муниципальная программа «Культура сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

29 841,6

18 349,6

18 349,6

61,5

100,0

11

Муниципальная программа «Спорт сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы»

2 145,0

2 237,7

2 237,7

104,30

100,0

ВСЕГО:

77 736,5

70 906,6

69 554,5

89,5

98,1

Фактически в 2015 году профинансировано 11 целевых программ, на общую сумму 69 554,5,0 тыс. рублей или 98,1% от утвержденных расходов по бюджету.

Доля затрат на целевые программы составляет 77,0% от всей суммы расходов, осуществленных в 2015 году.

Общая сумма расходов, предусмотренная муниципальными программами согласно первоначальному бюджету, составила 77 736,5 тыс. рублей. В целом, в 2015 году по муниципальным программам с учетом изменений, вносимых в программные мероприятия, бюджетом предусмотрены ассигнования в объеме 70 906,6 тыс. рублей.

Причиной отклонения по использованию средств по муниципальным программам, явилось низкое исполнение в 2015 году муниципальной адресной программы «Развитие сетей уличного освещения сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области на период 2015-2017 годы» (исполнение 89,5% связано с тем, что оплата за уличное освещение значительно уменьшилась в сравнении с заключенными муниципальными контрактами в связи с установкой энергосберегающих светильников и приборов учета).

V. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2015 года дебиторская задолженность сельского поселения Ашитковское в общей сумме составила 2 556,6 тыс. рублей или 2,1% от кассовых расходов за 2014 год.

· по доходам в сумме 2 488,0 тыс. рублей, а именно:

- задолженность ЗАО «Аквасток» по оплате за аренду сетей водоснабжения;

· по расходам в сумме 68,6 тыс. рублей, а именно:

- задолженность МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» по межбюджетным трансфертам в сумме 34,7 тыс. рублей;

- задолженность Фонда социального страхования в сумме 33,9 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2016 года дебиторская задолженность сельского поселения Ашитковское в общей сумме составила 2 876,6 тыс. рублей или 3,2% от кассовых расходов 2015 года, в том числе:

· по доходам в сумме 2 838,7 тыс. рублей, а именно:

- задолженность ЗАО «Аквасток» из-за отсутствия платежей по арендной плате за имущество в сумме 2 838,7 тыс. рублей, из них просроченная задолженность в размере 2 720,5 тыс. рублей;

· по расходам в сумме 38,0 тыс. рублей, а именно:

- возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального контроля в размере 12,7 тыс. рублей;

- задолженность Фонда социального страхования в сумме 25,3 тыс. рублей.

К уровню января 2014 года дебиторская задолженность увеличилась на 320,0 тыс. рублей.

Основной причиной увеличения дебиторской задолженности является задолженность ЗАО «Аквасток» по арендной плате за имущество. Администрацией сельского поселения Ашитковское в отношении ЗАО «Аквасток» ведется претензионная работа (направляются письма в адрес задолжника, поданы исковые заявления в Арбитражный суд Московской области).

По состоянию на 01.01.2016 года имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 430,8 тыс. рублей.

Вся задолженность носит характер текущей, однако анализом имеющейся кредиторской задолженности установлено, что наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности на 01.01.2016 года занимает задолженность перед ОАО «Мосэнергосбыт» за уличное освещение, в связи с оплатой счетов за декабрь 2015 года в январе 2016 года.

По состоянию на 01.01.2016 просроченной кредиторской задолженности нет.

VI. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2016 года муниципальный долг отсутствовал.

В течение 2015 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году отсутствуют, в том числе:

Основные показатели, характеризующие муниципальный долг

сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района

(тыс. рублей)

Наименование показателя

На 01.01.2014г.

На 01.01.2015г.

На 01.01.2016г.

Объем муниципального долга, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

-кредиты коммерческих банков

0,0

0,0

0,0

-бюджетные кредиты

0,0

0,0

0,0

-муниципальные гарантии

0,0

0,0

0,0

Обслуживание муниципального долга

0,0

0,0

0,0

Средняя процентная ставка по кредитам

0,0

0,0

0,0

В течение 2015 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

На конец отчетного 2015 года муниципальный долг отсутствует.

Политика управления муниципальным долгом сельского поселения Ашитковское в 2015 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

VII. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета депутатов сельского поселения Ашитковское «О бюджете сельского поселения Ашитковское на 2015 год» первоначально было установлено исполнение бюджета поселения с дефицитом в размере 2 650,4 тыс. рублей.

С внесением уточнений и изменений, принятых в 2015 году сложился профицит бюджета, утвержденый в размере 17 926,8 тыс. рублей.

Фактически, в результате исполнения, профицит бюджета сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района составил 20 971,9 тыс. рублей.

Выводы:

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2015 год, Контрольно-счетная палата считает, что отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2015 год в представленном виде в целом, может быть признан достоверным.

Внешняя проверка исполнения бюджета сельского поселения Ашитковское за 2015 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показали, что основные параметры бюджета сельского поселения Ашитковское выполнены.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата считает:

представленный отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ашитковское за 2015 год в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагаем Совету депутатов сельского поселения Ашитковское отчет «Об исполнении бюджета за 2015 год» принять к утверждению с учетом предложений.

Предложения:

1. Обеспечить предоставление муниципальных программ для проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ и постановлением главы сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области от 19.09.2014 № 380 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ и методических рекомендаций по разработке муниципальных программ сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области».

2. Привести в соответствие наименование, содержание муниципальных программ в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, а так же источники их финансирования.

3. Принять исчерпывающие меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.В. Абрамова

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района О.Г. Абитова