Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Заключение Контрольно – счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2013 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "Заключение Контрольно – счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2013 год"

Документ: Скачать


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно – счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области на Отчет об исполнении бюджета

городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2013 год

г. Воскресенск 21 апреля 2013 года

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Общие положения

2. Доходы бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

3. Расходы бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

4. Анализ финансирования муниципальных целевых программ

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

6. Управление муниципальным долгом

7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

  1. Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2013 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района от 29.04.2010 № 92/12, с изменениями внесенными решением Совета депутатов от 28.02.2013 № 406/65, Положением «О Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области», а также Стандартом проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденным Распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области.

Целью внешней проверки является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета в городском поселении Хорлово Воскресенского муниципального района, фактического расходования средств бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района по сравнению с

показателями, утвержденными решением о бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района по объему и структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района в 2013 году.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района, являются:

· определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации;

· оценка фактического освоения бюджетных средств путем сравнения произведенных кассовых расходов главных администраторов бюджетных средств, с показателями утвержденного и уточненного бюджетов и сводной бюджетной росписи, установление процента исполнения от показателей, утвержденного и уточненного бюджетов, проведение анализа объема и структуры расходов;

· оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района;

· оценка размера дефицита бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на соответствие его установленным в уточненном бюджете параметрам и требованиям п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

· оценка реализации по итогам исполнения бюджета положений основных направлений бюджетной политики;

· определение степени финансовой устойчивости бюджета городского поселения по итогам его исполнения;

· определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района делается вывод о достоверности, либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района, о наличии, либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района.

При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово.

Отчет об исполнении бюджета за 2013 год представлен в Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района Московской области 25.02.2014 г., что соответствует п. 1 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 31 Положения о бюджетном процессе городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области с изменениями и дополнениями.

Согласно п.3 ст. 264.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная отчётность включает в себя:

- отчёт об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчёт о финансовых результатах деятельности;

- отчёт о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Бюджетная отчетность городского поселения Хорлово, представлена в адрес Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области согласно требованиям ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме.

Бюджетная отчетность за 2013 год составлена в соответствии с требованиями ст. ст. 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, нарушений не установлено.

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям п. 8 Инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», нарушений не установлено.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Проверкой достоверности данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего проверяемому периоду и на начало отчетного периода искажений не установлено.

Годовая бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленной получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам, с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Заключение подготовлено на основании проведенной проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2013 год, а также данных бюджетной отчетности Управления по финансам бухгалтерскому учету и отчетности администрации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 10.1 Положения «О Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района».

Анализ отчета осуществлялся путем сравнения значений бюджетного назначения по конкретным кодам бюджетной классификации с данными, приведенными в Отчете и с данными по исполнению бюджета Воскресенского муниципального района, полученными в ходе проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой Воскресенского муниципального района.

Макроэкономические условия исполнения бюджета за 2013 год

Муниципальное образование «Городское поселение Хорлово» было образовано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Московской области от 29.12.2004 № 199/2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

В состав городского поселения Хорлово вошли:

- рабочий поселок Хорлово и окружающие его деревни Елкино, Ильино, Шильково, Перхурово, Вострянское, Новочеркасское. В свою очередь, рабочий поселок Хорлово постановлением губернатора Московской области от 05.05.2004 г. № 80-ПГ был объединен с равным ему по численности жителей рабочим поселком Фосфоритный, расположенным в 4-х километрах восточнее поселка Хорлово.

Поселок Фосфоритный вошел в состав поселка Хорлово как микрорайон Фосфоритный. Поскольку поселок Хорлово и микрорайон Фосфоритный исторически развивались за счет градообразующих промышленных предприятий, а в окружающих деревнях существует острый дефицит земель сельскохозяйственного назначения, вновь образованное муниципальное образование получило статус городского поселения.

Площадь территории городского поселения Хорлово составляет 10 904 га.

В городском поселении проживает около 8 800 жителей. Более 90% жителей проживают именно в поселке Хорлово и микрорайоне Фосфоритный.

В 1922 году начаты разработки месторождения фосфоритной руды.

К началу 90-х годов прошлого века добычу фосфоритов закрыли, производственное объединение Фосфаты прекратило свое существование, а на производственной базе объединения, находящейся в районе поселка Фосфоритный было образовано Закрытое акционерное общество «Кварцит».

Кроме фосфоритов, недалеко от микрорайона Фосфоритный находится Восточно-Новочеркасское месторождение кварцевого песка с запасом 170 млн. тонн. ЗАО «Кварцит» добывает, обогащает, сушит этот песок и выпускает продукцию для стекольной промышленности, литейного производства, изготовления сухих строительных смесей, выпускает кварц молотый пылевидный для литейного производства, изготовления затирок, клеев, чистящих средств. В стратегической перспективе – строительство завода по производству тарного стекла.

В 2013 году были созданы новые предприятия малого и среднего бизнеса: ООО «Феникс», ИП Королева И.Ю. «Эконом-такси», Магазин строительных и хозяйственных товаров «Фосфорит», Магазин «Цветы», ООО «НТЦ КУРС».

В окрестностях городского поселения Хорлово много лесов, богатых грибами и ягодами, много естественных и искусственных озер, существуют оборудованные зоны отдыха, и есть перспективы их расширения.

II. Доходы бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района от 13.12.2012 г. № 390/61 «О бюджете городского поселения Хорлово на 2013 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Кроме того, Решениями Совета депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района от: 09.01.2013 г. № 396/63, 31.01.2013 г. № 399/64, 28.03.2013 г. № 413/66, 25.04.2013 г. № 418/67, 30.05.2013 г. № 425/68, 27.06.2013 г. № 432/70, 25.07.2013 г. № 436/71, 22.08.2013 № 440/72, 26.09.2013 № 454/73, 31.10.2013 № 460/74, 12.12.2013 № 482/76, 26.12.2013 № 485/77 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2013 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2013 год по доходам бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района были увеличены на 11,4 % или на общую сумму 8 237,3 тыс. руб. и составили 80 657,3 тыс. руб., против первоначально установленного плана в сумме 72 420,0 тыс. рублей.

Увеличение запланировано за счет:

- безвозмездных поступлений на сумму 7 733,1 тыс. руб. или на 17,8%;

- неналоговых доходов на сумму 654,2 тыс. руб. или на 18,7%, а именно: доходы от размещения временно свободных средств бюджетов поселений на 20,0 тыс. руб.; доходы от сдачи в аренду имущества на 674,0 тыс. руб.; доходы от прочих поступления от использования имущества на 30,2 тыс. руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 300,0 тыс. рублей.

При этом уменьшены:

- налоговые доходы на сумму 150,0 тыс. руб. или на 0,6%.

Утверждено Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района «О бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2013 год» доходов в сумме 80 657,3 тыс. рублей.

Доходы бюджета за 2013 год составили 80 436,8 тыс. руб. или 99,7% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 110,1%.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 36,5% от общего объема полученных доходов в 2013 г. (для сравнения: в 2012 году этот показатель составлял – 44,2%). Фактически исполнено 29 327,0 тыс. руб. или 99,7% от уточненного плана – 29 408,2 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления составляют 63,5% от общего объема поступлений.

Фактически исполнено 51 109,8 тыс. руб. или 99,7% от уточненного плана (51 249,1 тыс. руб.), первоначально утверждено по бюджету - 43 516,0 тыс. рублей.

Динамика объема поступивших доходов городского поселения Хорлово в 2013 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2012 году сложилась следующим образом:

Анализ исполнения бюджета по доходам 2013 года

(тыс. руб.)

Наименование доходных

источников

Исполне-

ние

2012 года

Первоначальный план

2013 года

Утвержде-но сводной бюджет-ной росписью

2013 года

Исполне-

ние

2013 года

% исполнения

к показателям 2012 года

к первоначальному

плану

2013 года

к уточненному плану 2013 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы, из них:

28 646,8

25 408,0

25 258,0

25 258,3

88,2

99,4

100

Налог на доходы физических лиц

18 441,6

14 500,0

13 368,0

13 369,0

72,5

92,2

100

Налог на имущество физических лиц

1 015,7

1 200,0

815,0

814,5

80,2

67,9

99,9

Земельный налог

9 130,5

9 700,0

11 050,0

11 050,7

121,0

113,9

100

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и платежам

59,0

8,0

25,0

24,1

40,8

увеличение в 3 раза

96,4

Неналоговые доходы, из них:

4 450,7

3 496,0

4 150,2

4 068,7

91,4

116,4

98,0

Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов поселений

0,00

0,00

20,0

21,9

0,0

0,0

109,5

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

1 021,8

1 300,0

1 200,0

1 191,3

116,6

91,6

99,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений

923,8

926,0

1 600,0

1 557,7

168,6

168,2

97,4

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

459,1

400,0

430,2

425,7

92,7

106,4

99,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

-

-

-

-

-

-

-

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений

-

-

-

-

-

-

-

Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений

1 978,8

500,0

800,0

788,1

39,8

157,6

98,5

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений

-

270,0

0,00

0,00

-

-

-

Прочие неналоговые доходы

67,2

100,0

100,00

84,0

125

84

84

Итого собственные доходы

33 097,5

28 904,0

29 408,2

29 327,0

88,6

101,5

99,7

Безвозмездные поступления

41 747,6

43 516,0

51 249,1

51 109,8

122,4

117,5

99,7

Безвозмездные поступления от других бюджетов, из них

41 731,0

43 516,0

51 240,0

51 100,7

122,5

117,4

99,7

Дотации бюджетам муниципальных образований

36 064,0

42 841,0

42 841,0

42 841,0

118,8

100

100

Межбюджетные субсидии

4 598,9

-

6 492,0

6 462,2

140,5

-

99,5

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

618,1

675,0

707,0

597,5

96,7

88,5

84,5

Иные межбюджетные трансферты

450,0

-

1 200,0

1 200,0

увеличение в 2,7 раза

-

100

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

16,6

-

9,1

9,1

54,8

-

100

Доходы от предпринима-тельской деятельности (доходы от оказания услуг учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления)

-

-

-

-

-

-

-

Всего доходов

74 845,1

72 420,0

80 657,3

80 436,8

107,5

111,1

99,7

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета городского поселения Хорлово в 2013 году выполнена на 111,1 %, а по сравнению с уточненным планом – выполнена на 99,7%.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов бюджета городского поселения Хорлово за 2013 год налоговые поступления составили 86,1% (25 258,3 тыс. рублей).

Решениями Совета депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района бюджетные назначения по налоговым доходам были уменьшены по сравнению с первоначальным планом на 150,0 тыс. руб. или на 0,6%. Исполнение по налоговым доходам составило сумму 25 258,3 тыс. руб., что в результате уменьшения плановых показателей по налоговым доходам составило 100%.

Первоначально решением Совета депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района «О бюджете городского поселения Хорлово на 2013 год» была утверждена сумма доходов по данной статье 25 408,0 тыс. руб., соответственно исполнение к первоначально утвержденному плану составило 99,4 %.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц 13 369,0 тыс. руб. (52,9 % от общего объёма налоговых доходов), который при уточненном плане 13 368,0 тыс. руб., выполнен на сумму 13 369,0 тыс. руб. или на 100,0 %. В сравнении с показателями 2012 года поступления от налога на доходы физических лиц уменьшились на 5 072,6 тыс. руб. или 37,9 %.

Уменьшение поступлений от НДФЛ к уровню 2012 года образовалось в связи с уменьшением дополнительного норматива отчислений в бюджет поселения из бюджета Московской области с 31,8 % в 2012году до 21,2% в 2013 году (Закон Московской области от 10.11.2012 № 166/2012-ОЗ «О бюджете Московской области на 2013 год»).

Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 3,2 % от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 814,5 тыс. рублей. Исполнение составило 99,9 % от уточненного плана (815,0 тыс. руб.). В сравнении с показателями 2012 года поступления налога на имущество уменьшились на 201,2 тыс. руб. или 24,7 %.

Уменьшение поступлений по налогу на имущество физических лиц к уровню 2012 года образовалось в связи с задержкой рассылки налоговых уведомлений от Инспекции ФНС России по г. Воскресенску Московской области. Администрацией поселения совместно с ИФНС России по г. Воскресенску, была проведена работа по рассылке и доставке уведомлений об оплате налога, вследствие чего, налог поступил в течение 2013 года практически в полном объеме и продолжает поступать в текущем периоде 2014 года.

Удельный вес земельного налога составляет 43,8 % от общего объёма налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 11 050,7 тыс. рублей. Исполнение составило 100 % от уточненного плана (11 050,0 тыс. руб.). В сравнении с показателями 2012 года поступления земельного налога увеличились на 1 920,2 тыс. руб. или на 17,4 %.

Рост поступлений налога к уровню прошлого года образовался за счет увеличения по сравнению с 2012 годом кадастровой стоимости земельных участков (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 № 236-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области»). Кроме того, администрацией поселения проводились мероприятия по улучшению собираемости налога: в течение года велась разъяснительная работа с населением, проводился подворный обход с раздачей квитанции на уплату земельного налога, проведена работа с садоводческими товариществами по постановке на кадастровый учет и уплате налога, выявлены новые плательщики налога: Кровельная компания «Технофлекс», ООО «Горно-химический завод», ЗАО «ИнвестЦентр».

Сумма поступлений по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 2013 году составила 24,1 тыс. рублей. По данному доходному источнику поступления планировались в сумме 8,0 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года поступления в бюджет Воскресенского муниципального района задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, уменьшились в 2,4 раза. Исполнение по данному виду поступлений при уточненном плане 25,0 тыс. руб. составило 96,4%.

Причиной снижения является невозможность точного прогнозирования данного доходного источника, уточнение расчетов по результатам проведения контрольных мероприятий.

Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 13,9 % от общей суммы собственных доходов, в 2013 году составила 4 068,7 тыс. рублей.

Исполнение от уточненного плана составило 98,0 %.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений – 29,3 % и доходы, от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений38,3 %. Поступило по данным статьям доходов за 2013 г. – 1 191,3 тыс. руб. и 1 557,7 тыс. руб., что составляет 99,3 % и 97,4 % соответственно, от уточненных плановых назначений или 116,6 % и 168,6 % соответственно, от показателей 2012 года.

Увеличение поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений связано с взысканием задолженности с предприятий по аренде имущества за период 2011-2013гг., а именно: по ЗАО «Аквасток» за 2011-2012гг., МУП «Лопатинское ЖКХ» и ООО «Консультант» за 4 кв. 2012г., ООО «Интраст» за декабрь 2013г.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 788,1 тыс. руб. или 19,4 % от суммы неналоговых доходов.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в составе неналоговых доходов 2013 года составляют 19,4 %.

Исполнение по данному виду поступлений составило сумму 788,1 тыс. руб., при уточненном плане 800,0 тыс. руб. (98,5 %) или 157,6 % от первоначального плана, или 39,8% от поступлений 2012 года (1 978,8 тыс. рублей).

Причиной снижения данного доходного источника явилось увеличение кадастровой стоимости земельных участков и как следствие снизилось количество заявлений по выкупу земельных участков в собственность.

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городского поселения Хорлово, в бюджет городского поселения в 2013 году не поступали. Первоначальными и уточненными планами на 2013год, данный вид доходов не предусматривался.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений составили 425,7 тыс. руб. или 99,0 % от уточненного плана (430,2 тыс. руб.).

Прочие неналоговые доходы составили 84,0 тыс. руб. или 84 % от уточненного плана (100,0 тыс. рублей).

Причиной невыполнения является невозможность точного планирования поступлений за резервирование мест под будущие захоронения (план формируется по итогам 2012 года.).

Безвозмездные поступления в 2013 году составили сумму 51 109,8 тыс. руб. или 99,7 % от уточненного плана. При этом исполнение к первоначальному плану доходов в части безвозмездных поступлений (43 516,0 тыс. руб.) составило 117,5 %.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 83,8 %, межбюджетные субсидии бюджету городского поселения Хорлово – 12,6 %, субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета – 1,2% и иные межбюджетные трансферты – 2,3 %.

Дотации получены в сумме 42 841,0 тыс. руб. или 100,0 % от уточненного плана (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 100%).

Сумма поступивших межбюджетных субсидий бюджету поселения составила 6 462,2 тыс. руб. или 99,5 % от утвержденных бюджетных назначений на 2013 год.

Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета поступили в размере 597,5 тыс. руб. или 84,5 % от плана.

Суммы субвенций поступали согласно поданным заявкам на планируемые расходы. Потребности в дополнительных средствах не возникало.

Иные межбюджетные трансферты получены в сумме 1200,0 тыс. руб. или 100,0 % от предусмотренного плана.

Наибольший удельный вес занимают субсидии:

На проведение мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к осенне-зимнему периоду 2013-2014 годов за счет средств из бюджета Московской области – 5 454,0 тыс. руб., фактически на эти цели получено – 5 454,0 тыс. рублей.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово выглядит следующим образом:

III. Расходы бюджета городского поселения Хорлово

В ходе исполнения бюджета городского поселения Хорлово в 2013 году были приняты двенадцать решений «О внесении изменений в нормативный правовой акт «О бюджете городского поселения Хорлово на 2013 год».

В результате сумма расходов была увеличена по сравнению с первоначальной на 17,6 % и утверждена в размере 87 506,6 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета городского поселения Хорлово на 2013 год» кассовое исполнение бюджета составило 83 013,0 тыс. руб. или 94,9 % к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (74 420,0 тыс. руб.) расходы увеличились на 11,5 %.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2013 год по разделам (подразделам)

(тыс. руб.)

Наименование

2012 год

2013 год

% исполнения к плану

Уточнен-ный план

Исполне-ние

% исп.

Первонач. утв. план

Уточненный план

Фактически исполнено

Первоначально-му

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

17 634,2

17 113,9

97,0

17 783,1

18 763,8

17 788,4

100,0

94,8

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

1 318,5

1 318,4

99,9

1336,4

1 500,3

1500,2

112,3

99,99

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 236,3

1 236,3

100,0

1255,6

1 275,9

1 275,9

101,6

100,0

0104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций

13 730,7

13 442,0

97,9

12 355,4

14 020,3

13 860,8

112,2

98,9

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

-

-

-

-

198,2

198,2

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

214,0

-

-

400,0

400,0

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

1 134,7

1 117,2

98,5

2 435,7

1 369,1

953,3

39,1

69,6

0200

Национальная оборона

683,0

618,1

90,5

675,0

707,0

593,7

88,0

84,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

683,0

618,1

90,5

675,0

707,0

593,7

88,0

84,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 392,2

834,9

60,0

1 402,5

1 384,5

672,8

48,0

48,6

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

862,2

781,7

90,7

742,5

724,5

596,0

80,3

82,3

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

530,0

53,2

10,0

660,0

660,0

76,8

11,6

11,6

0400

Национальная экономика

13 494,4

12 845,4

95,2

11 747,9

13 477,7

11 736,4

99,9

87,1

0409

Дорожное хозяйство

11 568,6

11 567,4

99,9

8 500,0

10 637,8

10 304,5

121,2

96,9

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

1 925,8

1 278,0

66,4

3 247,9

2 839,9

1 431,9

44,1

50,4

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

17 441,5

13 874,1

79,5

16 615,1

22 128,3

21 477,1

129,3

97,1

0501

Жилищное хозяйство

7 985,9

6 964,9

87,2

4 800,0

140,8

134,1

2,8

95,2

0502

Коммунальное хозяйство

-

-

-

-

9 818,0

9 320,7

-

94,9

0503

Благоустройство

9 455,6

6 909,2

73,1

11 815,1

12 169,5

12 022,3

101,8

98,8

0700

Образование

3 642,7

3 603,2

98,9

3 568,0

4 512,3

4 512,3

126,5

100,0

0707

Молодёжная политика и оздоровление детей

3 642,7

3 603,2

98,9

3 568,0

4 512,3

4 512,3

126,5

100,0

0800

Культура, кинематография

14929,1

14 929,1

100,0

14 329,2

17 417,3

17 387,5

121,3

99,8

0801

Культура

14 929,1

14 929,1

100,0

14 329,2

17 417,3

17 387,5

121,3

99,8

1000

Социальная политика

30,9

30,8

99,7

44,2

106,9

106,3

Увеличение в 2,4 раза

99,4

1001

Пенсионное обеспечение

19,0

18,9

99,5

20,6

83,3

82,7

Увеличение в 4 раза

99,3

1003

Социальное обеспечение населения

11,9

11,8

99,2

23,6

23,6

23,6

100,0

100,0

1100

Физическая культура

и спорт

7 370,0

7 370,0

100,0

7 985,0

8 738,8

8 738,5

109,4

99,99

1101

Физическая культура

7 370,0

7 370,0

100,0

7 985,0

8 738,8

8 738,5

109,4

99,99

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

19,1

-

-

270,0

270,0

-

-

-

1301

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

19,1

-

-

270,0

270,0

-

-

-

ИТОГО:

76 637,1

71 219,4

92,9

74 420,0

87 506,6

83 013,0

111,5

94,9

Анализ исполнения расходов бюджета городского поселения Хорлово в 2013 году в разрезе разделов функциональной классификации показывает, что в анализируемом периоде в полном объеме профинансирован только раздел «Образование».

Самое низкое исполнение в 2013 году сложилось по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 48,6%, «Национальная оборона» - 84,0% и «Национальная экономика» - 87,1%.

По остальным разделам в разрезе функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Хорлово исполнение бюджетных назначений варьируется от 94,8 % до 99,99%.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2012 г.

2013г.

Общегосударственные вопросы

24,0

21,4

Национальная оборона

0,9

0,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,2

0,8

Национальная экономика

18,0

14,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

19,5

25,9

Образование

5,1

5,4

Культура, кинематография

21,0

21,0

Социальная политика

0,04

0,1

Физическая культура и спорт

10,3

10,5

Обслуживание государственного муниципального долга

-

-

Итого:

100,0

100,0

Структура расходов бюджета городского поселения Хорлово выглядит следующим образом:

Из общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, направленной на финансирование в 2013 году, наибольший удельный вес занимает социально-культурная сфера – 37,0 %.

Решением Совета депутатов «О бюджете городского поселения Хорлово на 2013 год» на финансирование отраслей социально-культурной сферы предусмотрено 30 775,3 тыс. руб., фактическое исполнение составило 30 744,6 тыс. руб. или 99,9 % к уточненным плановым назначениям.

Из общей суммы расходов, направленных на финансирование социально-культурной сферы в 2013 году, наибольший удельный вес занимают расходы по отрасли «Культура, кинематография» – 56,6 %.

В 2013 году на оплату труда (без начислений) работникам органов местного самоуправления (в том числе осуществление первичного воинского учета) и муниципальных учреждений направлено 23 563,1 тыс. руб., что составляет 28,4 % от общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, в том числе:

· работникам органов местного самоуправления направлено 9 988,3 тыс. руб., что составляет 12,0% от общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, из них:

- за счет средств бюджета городского поселения Хорлово – 9 586,9 тыс. руб.;

- за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 401,4 тыс. руб.;

· работникам муниципальных учреждений за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям направлено 13 574,8 тыс. руб., что составляет 16,4 % в общей сумме расходов бюджета городского поселения Хорлово.

По сравнению с 2012 годом расходы на оплату труда увеличились на 3 049,9 тыс. рублей.

Увеличение расходов на оплату труда в 2013 г. по сравнению с 2012 г. произошло по причине:

- повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы с 01 мая 2013 года на 6% и с 01 сентября 2013 года на 9%;

- доведением с 01.10.2013 года установленной минимальной заработной платы в Московской области до 11 000,00 рублей;

- индексацией должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01 января 2013 года в 1,01 раза.

Анализ исполнения бюджета городского поселения Хорлово за 2013 год

по разделам функциональной классификации

Согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на общегосударственные вопросы составили 17 783,1 тыс. рублей (23,9 % общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения Хорлово в течение 2013 года сумма данных расходов составила 18 763,8 тыс. руб. (21,4 %).

Согласно данным отчета фактическое исполнение составило 17 788,4 тыс. руб. (94,8 % от уточненного плана) или на 975,4 тыс. руб. меньше плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 100%, что на 5,3 тыс. рублей больше первоначального плана.

В течение 2013 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» увеличены на 980,7 тыс. рублей (на 5,5 %).

Необходимо отметить уменьшение процента исполнения в 2013 году (94,8 %) по данным расходам в сравнении с предшествующим периодом (97,0 %) в 2012 году.

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2013 году в разрезе подразделов:

- функционирование высшего должностного лица муниципального образования (0102) - в размере 1 500,2 тыс. руб. или 99,99 %, что на 0,1 тыс. руб. меньше плановых бюджетных

назначений. По сравнению с 2012 годом рост расходов составил 13,8 %, что в суммовом выражении составляет 181,8 тыс. рублей.

Рост увеличения расходов по данному подразделу произошел в результате индексации должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01 января 2013 года 1,01 раза. Кроме того, в 2013 году в пределах запланированного фонда оплаты труда депутатов, выборных должностей лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, рассчитанный исходя из нормативов, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 11.09.2009 №947/48, Главе муниципального образования, в соответствии с решением представительного органа муниципального образования было начислена и выплачена премия по результатам работы за 2013 год.

- функционирование представительных органов муниципальных образований (0103) - в размере 1 275,9 тыс. рублей или 100 %. По сравнению с 2012 годом рост расходов составил 3,2 %, что в суммовом выражении составляет 39,6 тыс. рублей. Причиной роста увеличения расходов по данному подразделу является индексация должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01 января 2013 года 1,01 раза;

- функционирование местных администраций (0104) - в размере 13 860,8 тыс. руб. или 98,9 %, что на 159,5 тыс. руб. меньше уточненного плана. По сравнению с 2012 годом рост расходов составил 3,1 %, что в суммовом выражении составляет 418,8 тыс. руб. Причиной роста увеличения расходов по данному подразделу является индексация должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области с 01 января 2013 года 1,01 раза;

- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора (0106) – в размере 198,2 тыс. руб. или 100%. Первоначальным бюджетом расходы по данному разделу не предусматривались, а были внесены дополнительно в течение 2013 года.

- резервные фонды (0111) – первоначально утверждены бюджетом в размере 400,0 тыс. руб., уточненным размером бюджета отчисления в резервные фонды оставлены в той же сумме. Средства резервного фонда не расходовались.

- другие общегосударственные вопросы (0113)953,3 тыс. руб. (69,6 %), что на 415,8 тыс. руб. меньше запланированной суммы. По сравнению с 2012 годом снижение расходов составило 163,9 тыс. руб. или 14,7 %. Причиной неисполнения расходов по данному подразделу является экономия по итогам проведенных торгов, а также наличие кредиторской задолженности на 01.01.2014г. по муниципальному контракту № 01483000221130000055-0230508-01 в сумме 190,0 тыс. рублей.

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» (мобилизационная и вневойсковая подготовка) исполнен в сумме 593,7 тыс. рублей или 84%. По сравнению с 2012 годом (618,1 тыс. руб.) расходы уменьшились на 3,9%. Причиной неисполнения является отсутствие потребности в дополнительных средствах. Остаток от плановых назначений.

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительную деятельность» исполнен в сумме 672,8 тыс. рублей. По сравнению с 2012 годом (834,9 тыс. рублей) расходы уменьшись на 19,4%.

В соответствии с первоначально утверждённым бюджетом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (раздел 0300) составили 1 402,5 тыс. рублей (1,9 % общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2013 года сумма данных расходов составила 1 384,5 тыс. рублей (1,6 %).

Согласно данным отчета расходы составили 672,8 тыс. руб. (48,6 %) или на 711,7 тыс. руб. меньше плановых назначений. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение в 2,1 раза ниже или на 729,7 тыс. рублей ниже запланированной суммы.

По данному разделу в 2013 году осуществлены расходы по подразделам:

· «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) - исполнен в сумме 596,0 тыс. рублей (82,3 %) или на 146,5 тыс. руб. ниже уточненного плана. По сравнению с 2012 годом (781,7 тыс. руб.) расходы уменьшись на 185,7 тыс. рублей или на 23,8%;

Невыполнение плановых назначений по данному подразделу сложилось по причине:

- остатка планируемых средств на организацию консультационного пункта по ГО;

- отсутствие потребности в средствах на чрезвычайные ситуации ввиду отсутствия таковых.

· «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) - исполнен в сумме 76,8 тыс. руб. (11,6%) или на 583,2 тыс. руб. меньше уточненного плана. По сравнению с 2012 годом (53,2 тыс. руб.) расходы возросли на 23,6 тыс. рублей или на 44,4%.

Невыполнение плановых назначений по данному подразделу сложилось по причине:

- остатка планируемых средств на мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма в связи переносом расходов на 2014г.;

- остатка средств на планируемые мероприятия по устройству противопожарного пирса. Земельный участок под пирс не оформлен, расходы перенесены на 2014 год.

По разделу 0400 «Национальная экономика», согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на национальную экономику составили 11 747,9 тыс. рублей или 15,8% от общей суммы расходов.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района в течение 2013 года сумма расходов на национальную экономику составила 13 477,7 тыс. руб. или 15,4 % от общей суммы расходов с учётом внесённых изменений.

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2013 год фактические расходы на национальную экономику составили 11 736,4 тыс. руб. или 14,1 % от общей суммы расходов, что на 1 741,3 тыс. руб. меньше ассигнований, предусмотренных бюджетом с учетом изменений.

В сравнении с показателями 2012 года (12 845,4 тыс. руб.) фактические расходы по данному разделу уменьшились на 1 109,0 тыс. руб. или на 8,6%.

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

· 0409 «Дорожное хозяйство» - 10 304,5 тыс. руб., в который включены следующие расходы:

- средства на содержание автомобильных дорог общего пользования – 1 533,0 тыс. руб., исполнено 96,4%.;

- средства на муниципальную целевую программу «Ремонт автодорог общего пользования, находящихся в собственности г.п. Хорлово на 2012-2014г.г.» – 8 771,5 тыс. руб., исполнено 97,0 %.

Причиной неисполнения по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» является экономия по итогам проведенных торгов по очистке автодорог от снега и по ремонту автомобильных дорог.

· 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - 1 431,9 тыс. руб., в данный подраздел включены следующие расходы:

- средства на мероприятия по землеустройству и землепользованию – 1 221,0 тыс. руб., исполнено 99,9%.

- средства на транспортировку в морг умерших, не имеющих родственников – 110,9 тыс. руб., исполнено 94,1%;

- средства на ДЦП ««Мероприятия в области градостроительной документации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2013 год и период до 2015 года» - 99,9 тыс. руб., исполнено 6,7%.

Невыполнение плановых назначений по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» сложилось в результате: образовавшейся кредиторской задолженности на 01.01.2014 года за транспортировку умерших в морг по договору от 01.10.2013 № 42, а также

по итогам расторжения муниципальных контрактов: от 19.11.2013 №0148300022113000061-0230508-01 и от 25.11.2013 №0148300022113000062-0230508-01.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утверждённому бюджету расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2013 году планировались в сумме 16 615,1 тыс. руб. В результате внесения изменений в бюджет Воскресенского муниципального района в течение 2013 года объём расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 22 128,3 тыс. руб. или 25,3 % от общей суммы расходов бюджета. Объем финансирования расходов исполнен в сумме 21 477,1 тыс. рублей. В сравнении с показателями 2012г. (13 874,1 тыс. руб.) расходы выросли более чем в 1,5 раза.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» представлена тремя подразделами:

· 0501 «Жилищное хозяйство» - расходы в 2013 году составили 134,1 тыс. руб. или 95,2 % от утверждённых бюджетом ассигнований на 2013 год. По данному подразделу в 2013 году осуществлены расходы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда за счет бюджета – 134,1 тыс. руб. (исполнение 95,2%).

Невыполнение плановых назначений сложилось в результате остатка от плановых назначений по договору от 13.05.2013 № 21 на электроснабжение электроплит в жилом доме.

· 0502 «Коммунальное хозяйство» - расходы в 2013 году составили 9 320,7 тыс. руб. или 94,9 % от утвержденных бюджетом ассигнований на 2013 год. По данному подразделу в 2013 году осуществлены:

- расходы на мероприятия в области ЖКХ – 291,1 тыс. руб. (исполнение 97,0%);

- расходы по муниципальной адресной программе «Развитие ЖКХ г.п. Хорлово в 2013-2014г.г.» за счет субсидии из средств бюджета Московской области – 5 454,0 тыс. руб. (исполнение 100,0%);

- расходы по муниципальной адресной программе «Развитие ЖКХ г.п. Хорлово в 2013-2014г.г.» за счет средств местного бюджета – 3 575,6 тыс. руб. (исполнение 88,0%).

Невыполнение плановых назначений сложилось в результате образовавшейся кредиторской задолженности на 01.01.2014 года по муниципальному контракту №0148300022113000045-0230508-01 на разработку схем водоснабжения и водоотведения, а также в результате сложившейся экономии по итогам проведенных торгов.

· 0503 «Благоустройство» - расходы в 2013 году составили 12 022,3 тыс. руб. или 98,8% от утвержденных бюджетных ассигнований.

По данному разделу в 2013 году осуществлены расходы по подразделам:

- на оплату расходов за уличное освещение за счет средств местного бюджета 3 023,6 тыс. руб. (исполнение 98,6%);

- на оплату расходов на содержание и ремонт сетей уличного освещения за счет средств местного бюджета 1 048,4 тыс. руб. (исполнение 99,4%);

- расходы на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них – 2 887,3 тыс.руб. (исполнение 99,97%);

- на озеленение 1 610,9 тыс. руб. (исполнение 97,3%);

- расходы по организации и содержанию мест захоронения 1 231,4 тыс. руб. (исполнение 99,99%);

- расходы на содержание и ремонт колодцев 114,1 тыс. руб. (исполнение 100%);

- расходы на приобретение детских площадок 349,0 тыс. руб. (исполнение 100%);

- расходы на содержание и ремонт памятников 189,0 тыс. руб. (исполнение 100%);

- прочие расходы по благоустройству 1307,7 тыс. руб. (исполнение 96,2%);

- расходы на содержание мест отдыха у водоемов 260,9 тыс. руб. (исполнение 99,96%).

Невыполнение плановых назначений по данному подразделу сложилось по причине сложившейся экономии по итогам проведенных торгов по ремонту внутриквартальных дорог, по обрезке деревьев, по ремонту открытой сценической площадки на территории г.п. Хорлово, а также в результате сложившейся кредиторской задолженности за уличное освещение по муниципальным контрактам от 01.10.2013 № 87217407, № 87216822.

По разделу 0700 «Образование» исполнение составило 4 512,3 тыс. руб. или 100 % к плановым назначениям. По сравнению с первоначальными параметрами бюджета (3 568,0 тыс. руб.) фактическое исполнение по расходам на образование больше на 944,3 тыс. рублей или на 26,5%.

По отношению к 2012 году расходы на образование увеличились на 909,1 тыс. руб. или на 25,2 %. Данное изменение связано с повышением в 2013 году оплаты труда работников, финансируемых за счет средств местного бюджета, и производимых начислений на оплату труда с 01.05.2013 г., 01.09.2013 г.

В 2013 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области образования:

- расходы по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» в 2013 году составили 4 512,3 тыс. руб., что составляет 100% от утверждённых решением о бюджете ассигнований на 2013 год.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» составило 17 387,5 тыс. руб. или 99,8 % к плановым назначениям в последней редакции и 121,3 % к первоначально утвержденным ассигнованиям. По отношению к 2012 году расходы на культуру в абсолютном значении увеличились на 2 458,4 тыс. руб. или на 16,5 % в связи с увеличением оплаты труда работникам с 01.05.2013 г. и с 01.09.2013 г.

Расходы по подразделу 0801 «Культура» в 2013 году составили 17 387,5 тыс. руб. (99,8%).

По сравнению с первоначальными параметрами фактические расходы увеличились на 3 058,3 тыс. руб.

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 106,3 тыс. руб. или 99,4%. По сравнению с первоначальным планом бюджета расходы на социальную политику увеличились в 2,4 раза. Увеличение обусловлено установлением и последующей выплате пенсионной надбавки за стаж работы заместителю главы администрации городского поселения Хорлово. А также присвоением звания «Почетный гражданин городского поселения Хорлово» и назначением дополнительного ежегодного поощрения.

По отношению к 2012 году расходы на социальную политику увеличились на 75,5 тыс. руб. или почти в 3,5 раза.

В 2013 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области социальной политики:

- «Пенсионное обеспечение» (1001) - доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 82,7 тыс. руб. или 99,3 % от уточненных бюджетных ассигнований и в 4 раза к первоначальному плану по данным расходам. По отношению к 2012 г. (18,9 тыс. руб.) расходы увеличились на 63,8 тыс. руб. или в 4,4 раза.

- «Социальное обеспечение населения» (1003)23,6 тыс. рублей. Исполнение составило 100 % от уточненных бюджетных ассигнований и 100 % от первоначально утвержденных ассигнований. По отношению к 2012 г. расходы увеличились на 11,8 тыс. руб. или в 2 раза.

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило 8 738,5 тыс. руб. или 99,99% к уточненному плану. К первоначально утвержденным параметрам исполнение составило 109,4%. По отношению к 2012 году расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 1 368,5 тыс. руб.

В 2013 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области физической культуры и спорта:

- по подразделу «Физическая культура» (1101), исполнение к уточненному плану составило 99,99 %.

IV. Исполнение муниципальных целевых программ

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной структурной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского поселения Хорлово.

Нормативно-правовыми актами в городском поселении Хорлово было утверждено 5 долгосрочных муниципальных целевых программ (далее по тексту ДЦП), а именно:

- ДЦП «Повышение противопожарной устойчивости городского поселения Хорлово на 2012-2014г.г.». Постановление Главы городского поселения Хорлово от 21.10.2011 № 120;

- ДЦП «Ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2012-2014 г.г.» за счет бюджета поселения. Постановление Главы городского поселения Хорлово от 31.12.2011 № 194, с изменениями внесенными постановлением администрации от 05.07.2013 №100/1;

- ДЦП «Мероприятия в области градостроительной документации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2013 год и период до 2015 года». Постановление администрации городского поселения Хорлово от 14.12.2012 № 224;

- ДЦП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово в 2013-2014г.г.» Постановление администрации городского поселения Хорлово от 05.07.2013 № 100, с изменениями внесенными постановлениями администрации от 23.08.2013 № 119, от 04.09.2013 № 123;

- ДЦП «Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта на 2013-2015г.г.». Постановление администрации городского поселения Хорлово от 26.04.2013 № 64.

Решением о бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2013 год утверждены расходы по 5 долгосрочным муниципальным целевым программам.

Сведения о финансировании и исполнении ДЦП

( тыс. руб.)

Наименование долгосрочной целевой программы

Планируе-мый объём ассигнований по паспорту программы

Утвержденный бюджетом
годовой объем ассигнований

Исполнено,

тыс. руб.

% исполнения от паспорта программы

% исполнения от утверждённых бюджетом ассигнований

1

Муниципальная целевая программа «Повышение противопожарной устойчивости городского поселения Хорлово на 2012-2014г.г.»

600,0

600,0

76,8

12,8

12,8

2

Муниципальная целевая программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2012-2014 г.г.» за счет бюджета поселения

9046,9

9046,9

8771,5

96,96

96,96

3

Долгосрочная муниципальная программа на 2013-2015 г.г. «Мероприятия в области градостроительной документации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2013 год и период до 2015 года».

1500,0

1500,0

99,9

6,66

6,66

4

Муниципальная адресная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово в 2013-2014 годах», из них:

- за счет субсидий из бюджета Московской области;

- за счет бюджета поселения

9518,0

5454,0

4064,0

9518,0

5454,0

4064,0

9029,6

5454,0

3575,6

94,9

100,0

87,98

94,9

100,0

87,98

5

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта на 2013-2015г.г.», за счет субсидий из бюджета Московской области

1038,0

1038,0

1008,2

97,1

97,1

ВСЕГО

21702,9

21702,9

18986,0

87,48

87,48

Фактически профинансировано 7 ДЦП, на общую сумму 21702,9 тыс. руб. или 24,8% от утвержденных расходов по бюджету. Доля затрат на ДЦП составляет 22,87% от всей суммы расходов, осуществлённых в 2013 году.

В целом в 2013 году по муниципальным целевым программам бюджетом предусмотрены ассигнования в объёме 21702,9 тыс. руб., или 100 % от планируемых программами ассигнований.

Причинами отклонений по использованию средств по ДЦП, явились:

- по Долгосрочной муниципальной целевой программе «Повышение противопожарной устойчивости городского поселения Хорлово на 2012-2014г.г.» - Расходы не произведены в полном объеме в связи с оформлением земельного участка под устройство водозаборного пирса для пожарных машин;

- по Долгосрочной целевой программе 2013-2015 г.г. «Мероприятия в области градостроительной документации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области на 2013 год и период до 2015 года» - Расходы не произведены в полном объеме в связи с расторжением двух муниципальных контрактов на общую сумму 866,15 тыс. руб., а также экономии средств в результате проведения торгов;

- по Долгосрочной муниципальной адресной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово в 2013-2014 годах» - Расходы не произведены в полном объеме в связи с образовавшейся кредиторской задолженностью и экономии средств в результате проведения торгов.

V. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2013 года дебиторская задолженность городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района составляла 1 230,7 тыс. руб. или 1,7 % от кассовых расходов за 2012 год.

По состоянию на 01.01.2014 года дебиторская задолженность составила 977,5 тыс. руб. или 1,2 % от кассовых расходов 2013 года, из них:

· По доходам в сумме 926,0 тыс. руб., а именно:

- 563,8 тыс. руб. - задолженность по доходам по арендной плате за имущество (ЗАО «Аквасток», ООО «Интраст», МУП «Лопатинское ЖКХ» ООО «Консультант»,);

- 365,9 тыс. руб. - перечисление в доход бюджета долговых сумм от ООО «Уралпромтрейд»;

- 3,7 тыс. руб. – излишне полученная субвенция по военно-учетным работникам (подлежит возврату в 2014г.).

· По расходам в сумме 51,5 тыс. руб., а именно:

- 28,1 тыс. руб. – авансовый платеж за услуги связи и подписку на печатные издания;

- 23,4 тыс. руб. - задолженность по межбюджетным трансфертам.

Просроченная дебиторская задолженность по бюджетной деятельности отсутствует.

К уровню января 2013 года дебиторская задолженность уменьшилась на 253,2 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по приносящей доход деятельности по состоянию на 01.01.2014 года отсутствует.

По состоянию на 01.01.2014 года имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 951,4 тыс. руб., что 107,6 тыс. руб. больше суммы по состоянию на начало года (843,8 тыс. руб.).

Вся задолженность носит характер текущей, однако, анализом имеющейся кредиторской задолженности установлено, что наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности на 01.01.2014 года занимает задолженность перед ОАО «Мосэнергосбыт» за уличное освещение, в связи с оплатой авансового платежа в размере суммы, меньшей плановых назначений, определенных контрактом.

Следует отметить тенденцию к увеличению кредиторской задолженности.

В январе 2014 года администрацией городского поселения Хорлово были приняты меры по устранению возникшей дебиторской и погашению кредиторской задолженности.

Нереальная к взысканию, просроченная задолженность отсутствует.

VI. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2013 года муниципальный долг отсутствовал.

В 2013 году заемные средства администрацией района не привлекались, муниципальный долг на 01.01.2014 отсутствует.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2013 году отсутствуют, в том числе:

Основные показатели, характеризующие муниципальный долг

городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района

(тыс. руб.)

Наименование показателя

на 01.01.2012г.

на 01.01.2013г.

на 01.01.2014г.

Объем муниципального долга, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

- кредиты коммерческих банков

0,0

0,0

0,0

- бюджетные кредиты

0,0

0,0

0,0

- муниципальные гарантии

0,0

0,0

0,0

Обслуживание муниципального долга

0,0

0,0

0,0

Средняя процентная ставка по кредитам

0,0

0,0

0,0

В течение 2013 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

Политика управления муниципальным долгом городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района в 2013 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

VII. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета Депутатов «О бюджете Городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2013 год» первоначально был установлено исполнение бюджета с дефицитом в размере (- 6 849,3 тыс. рублей).

Уточнениями, принятыми в 2013 году установлено исполнение бюджета с дефицитом в размере (- 2 576,2,0 тыс. руб.) или 8,8 % от общей суммы доходов без учета безвозмездных поступлений, установленных пунктом 3 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

· Привлечение средств по кредитным соглашениям и договорам – 1 900,0 тыс. рублей;

· Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета - 4 949,3 тыс. рублей.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района сложилось следующим образом:

· Банковский кредит - 0,0 тыс. рублей;

· Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 2 576,2 тыс. рублей.

В результате, при исполнении бюджета сложился дефицит бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района в сумме 2 576,2 тыс. рублей.

Выводы:

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2013 год, внешней проверки отчетности главного администратора бюджетных средств Контрольно-счётная палата считает, что отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2013 год в представленном виде может быть признан достоверным.

Внешняя проверка исполнения бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2013 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показали, что основные параметры бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района, выполнены.

На основании изложенного, Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района считает:

Представленный «Отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района за 2013 год» в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагаем Совету депутатов городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района отчет «Об исполнении бюджета за 2013 год» принять к утверждению с учетом предложений.

Предложения:

1. Администрации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района в полном объеме использовать средства, выделенных на реализацию Долгосрочных Муниципальных Целевых Программ (ДМЦП).

2. Следует не допускать роста дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода. Снизить до минимума.

3. При предоставлении Отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово необходимо предоставлять наиболее полный пакет документов, характеризующий объем поступивших в бюджет поселения налоговых и неналоговых доходов.

4. Осуществлять активную работу по привлечению инвестиций, более быстрому освоению производств, вводу новых объектов в эксплуатацию, способствующих возникновению новых рабочих мест и как следствие увеличение доходной части бюджета.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Л.Д. Демина

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Е.В. Абрамова