Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Предварительный контроль формирования бюджета муниципального образования» (СФК 3/2013)"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


16.08.2016

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Предварительный контроль формирования бюджета муниципального образования» (СФК 3/2013)"

Документ: Скачать

Приложение 1

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 

«ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ

БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(СФК 3/2013)

 

                                                                 Утвержден

                                                                 Распоряжением Контрольно-счетной палаты

                                                                 Воскресенского муниципального района

                                                                 от 18.10.2013 № 8


2013 

Общие положения

 

1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Предварительный контроль формирования проекта бюджета муниципального образования» (далее – Стандарт) разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – федеральный закон).

2. Стандарт разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района при организации и проведении предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения представительного органа о бюджете муниципального образования.

3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект местного бюджета).

4. Задачами Стандарта являются определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта местного бюджета, установление требований к содержанию контрольной и экспертно- аналитической деятельности при проведении экспертизы проекта местного бюджета, определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете, установление взаимодействия между должностными лицами Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района в ходе проведения предварительного контроля формирования проекта местного бюджета, установление порядка рассмотрения и утверждения заключения на проект решения о местном бюджете и представления заключения на проект местного бюджета в представительный орган и высшему должностному лицу муниципального образования.

 

Основы осуществления предварительного контроля

формирования проекта местного бюджета

 

1. Предварительный контроль формирования проекта местного бюджета состоит из анализа обоснованности показателей проекта местного бюджета, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на проект решения о местном бюджете, а также участия Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района в ходе рассмотрения проекта местного бюджета в представительном органе.

2. Целью предварительного контроля формирования проекта местного бюджета является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о местном бюджете.

Задачами предварительного контроля формирования проекта местного бюджета являются:

определение соответствия действующему законодательству проекта решения о местном бюджете, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в представительный орган,

определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о местном бюджете, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в представительный орган,

определение соответствия социально-экономической политике государства стратегических документов муниципального образования,

оценка эффективности проекта местного бюджета как инструмента             социально-экономической политики муниципального образования, его соответствие положениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования, стратегическим документам муниципального образования,

оценка качества прогнозирования доходов местного бюджета, расходования бюджетных средств и долговой политики.

3. Предметом предварительного контроля формирования проекта местного бюджета являются проект решения о местном бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган, включая прогноз социально-экономического развития муниципального образования, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта местного бюджета и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования, Московской области и Российской Федерации.

4. Объектами предварительного контроля формирования проекта местного бюджета являются: местная администрация, финансовый орган и другие субъекты бюджетного планирования.

5. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта местного бюджета необходимо исходить из действующих правовых основ          формирования проекта местного бюджета и определить соответствие проекта решения о местном бюджете бюджетному законодательству и стратегическим      документам.

6. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта местного бюджета должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения о местном бюджете и документов, представляемых одновременно с ним в представительный орган, положениям Бюджетного кодекса, в том числе:

1)       при оценке прогноза макроэкономических показателей необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории;

2)      соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 Бюджетного кодекса и установленных статьями 29, 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1, 38.2 Бюджетного кодекса: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы;

3)   при оценке и анализе расходов бюджета обратить внимание на:

обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;

соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;

соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств, полноты общей информации о расходных обязательствах, полноты распределения расходов между типами расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств, обеспеченности финансирования расходных обязательств, закрепленных в плановом реестре расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1, 70, 74, 74.1, 78, 78.1, 79, 80, 81 и 83 Бюджетного кодекса в части сроков представления обоснований бюджетных ассигнований в финансовый орган;

соблюдения требований по формированию государственного (муниципального) задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии со статьями 69.2, 72, 73 Бюджетного кодекса в части наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания, определения потребителей государственных (муниципальных) услуг (физические и (или) юридические лица), требований к объему и качеству государственных (муниципальных) услуг (результаты государственного (муниципального) задания), порядка оказания государственных (муниципальных) услуг для физических и (или) юридических лиц, порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги, порядка контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе его досрочного прекращения, требований к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания, анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;

4)     при оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса: статьи 32 по полноте отражения доходов, расходов и            источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита бюджета муниципального образования и ограничения по источникам его финансирования, статьи 96 по составу источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, статей 101 и 102 по управлению муниципальным долгом, статьи 100 по отнесению долговых обязательств муниципального образования к муниципальному долгу, по структуре муниципального долга, видам и срочности долговых обязательств муниципального образования;

5)   проанализировать:

соблюдение порядка составления проекта местного бюджета, определенного в статьях 169, 170.1, 171, 172, 173, 174.1, 174.2, 179, 184 Бюджетного кодекса;

соблюдение требований к основным характеристикам местного бюджета, составу показателей, устанавливаемых в решении о местном бюджете в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса;

соблюдение требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса.

7. Информационной основой осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

федеральный закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года;

показатели бюджета, утвержденные решением о местном бюджете с учетом ожидаемого исполнения решения о местном бюджете в текущем финансовом году, отчетность, документы и информация по расчетам субъектов бюджетного планирования и иных участников бюджетного процесса по вопросам формирования местного бюджета,

проект решения о местном бюджете, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в представительный орган,

иные нормативные правовые акты муниципального образования, результаты проводимого Контрольно-счетной палатой оперативного контроля исполнения бюджета муниципального образования текущего года, и тематических проверок Контрольно-счетной палаты;

заключения Контрольно-счетной палаты на проекты решений об исполнении бюджета муниципального образования за отчетные годы.

8. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета является:

сравнительный анализ соответствия проекта решения о местном бюджете, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в представительный орган, действующему законодательству;

сравнительный анализ соответствия проекта решения о местном бюджете стратегическим документам муниципального образования и основным приоритетам государственной социально-экономической политики;

сравнительный анализ соответствия принятых в проекте решения о местном бюджете расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;

сравнительный анализ динамики показателей исполнения местного бюджета за три последние года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта местного бюджета и показателей целей, задач и результатов деятельности в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе.

9. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта местного бюджета по основным вопросам состоят в следующем:

1)     проверка и анализ обоснованности показателей прогноза социально- экономического развития должна осуществляться исходя из анализа           нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, а также сопоставления фактических показателей социально-экономического развития  муниципального образования за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года;

2)    проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта местного бюджета осуществляются с учетом информации по муниципальным программам, представленным главными распорядителями бюджетных средств в аналитическом виде, в результате которых следует дать оценку:

планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного              планирования на основе анализа их соответствия общенациональным приоритетам, целям и задачам, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;

степени обоснованности целей и тактических задач, их соответствию            приоритетам государственной политики и полномочиям муниципалитета, описание ожидаемого конечного общественно значимого результата;

сбалансированности целей и тактических задач, сопоставимости их масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объему расходных обязательств;

обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов местного бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов местного бюджета;

обоснованности действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и местного бюджета на основе анализа реестра расходных обязательств и реестра расходных обязательств, ведущихся субъектами бюджетного планирования, нормативно-правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый год;

обоснованности показателей результативности бюджетных расходов и их количественной оценки, достижение которой планируется субъектами бюджетного планирования.

В результате проверки и анализа должна быть дана оценка обоснованности действующих расходных обязательств бюджета и целесообразности принимаемых расходных обязательств бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основе муниципальных программ, даны предложения по оптимизации бюджетных расходов для достижения поставленных целей и обеспечения прогнозируемых показателей результативности;

3) проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта местного бюджета должна предусматривать:

анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы местного бюджета, последствий влияния на доходы местного бюджета изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;

факторный анализ изменения доходных источников проекта местного бюджета по сравнению с их оценкой в текущем году;

сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

оценку обоснованности расчетов иных доходов в части: ставок, уровня           собираемости, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в                 муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий; прочих доходов;

4)    проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта местного бюджета должна предусматривать:

анализ реестра расходных обязательств и реестра расходных обязательств, ведущихся субъектами бюджетного планирования, нормативно-правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов, оценку объемов расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, не подтвержденных нормативными правовыми актами, а также анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъекта бюджетного планирования на соответствие его полномочиям по осуществлению расходных обязательств;

сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных решением о местном бюджете и ожидаемых за текущий год, фактических расходов местного бюджета за предыдущий год;

анализ действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5)    проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования          межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

анализ объемов налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, на соответствие статьям 61.1 и 62 Бюджетного кодекса;

анализ федеральных законов о внесении изменений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в силу в очередном финансовом году, последствий влияния на доходы бюджета указанных изменений, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов бюджета на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом;

анализ обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;

6)    проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования             источников финансирования дефицита местного бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте местного бюджета должны предусматривать:

сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте местного, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

оценку соответствия основным направлениям долговой политики объемов муниципальных внутренних заимствований, влияния предлагаемых масштабов и форм заимствований на динамику и условия обслуживания внутренней                   задолженности;

оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга, исходя из графиков платежей, планируемых операций по его реструктуризации и новых муниципальных заимствований в соответствии с основными направлениями долговой политики;

оценку обоснованности формирования источников внутреннего            финансирования дефицита местного бюджета;

оценку обоснованности поступлений из иных источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

Организационные основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и

на плановый период

 

1. Организация предварительного контроля формирования проекта местного бюджета осуществляется исходя из установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта бюджета муниципального образования и предусматривает:

1) анализ ежегодного Послания Президента Российской Федерации Феде­ральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации, анализ основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования, установление соответствия                       (согласованности) социально-экономической политики муниципалитета социально- экономической политики Московской области и Российской Федерации – сентябрь, октябрь;

2) анализ итогов социально-экономического развития муниципального           образования, проверку и анализ обоснованности прогноза основных        макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования, анализ и оценку обоснованности формирования проекта решения о местном бюджете, а также материалов, представленных местной  администрацией одновременно с указанным проектом решения о местном бюджете, анализ основных направлений долговой политики, анализ программы внутренних заимствований и муниципальных гарантий – октябрь;

3) подготовка заключения Контрольно-счетной палаты Воскресенского   муниципального района и обеспечение участия Контрольно-счетной палаты в рассмотрении проекта решения о местном бюджете в представительном органе и анализ внесенных в проект решения изменений в ходе его рассмотрения и утверждения – ноябрь, декабрь.

11. Проект программы проверки и анализа обоснованности проекта местного бюджета подготавливается аудитором Контрольно-счетной палаты, Указанная программа проверки утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района.

2. Проект заключения Контрольно-счетной палаты разрабатывается аудитором Контрольно-счетной палаты в установленные бюджетным законодательством сроки.

3. Общее руководство подготовкой заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете осуществляется Председателем Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района.

4. Заключение Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на проект решения о местном бюджете формируется в соответствии со следующей структурой:

1. Общие положения, в которых раскрываются параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта решения о местном бюджете, дается общая характеристика проекта решения о местном бюджете, анализируются структурные особенности и основные характеристики проекта решения о местном бюджете, результаты реализации основных задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

1.   Доходы проекта местного бюджета.

2.   Расходы проекта местного бюджета.

3.   Муниципальные программы.

4.   Межбюджетные трансферты.

5.    Источники финансирования дефицита проекта местного бюджета. Резервный фонд.

6.   Муниципальный долг, расходы на обслуживание муниципального долга.

7.   Выводы и предложения. Основной вывод формируется в экспертное            заключение о соответствии (или не соответствии) проекта решения о местном бюджете бюджетному законодательству, стратегическим документам                муниципального образования, Московской области, Российской Федерации.

5. В заключении Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на проект решения о местном бюджете должны быть отражены следующие основные вопросы:

1)   оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития муниципального об­разования и его соответствие прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации (ответственный исполнитель – председатель           Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района);

2) оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта бюджета в проекте решения о местном бюджете (ответственный исполнитель – председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района);

3)    анализ соответствия проекта решения о местном бюджете общим задачам бюджетной политики, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и стратегических документах (ответственный исполнитель – председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района);

4)     оценка соответствия положений проекта решения о местном бюджете бюджетному законодательству (ответственный исполнитель – аудитор                 Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района);

5)    оценка обоснованности доходных статей проекта местного бюджета в проекте решения о местном бюджете:

соответствия изменений в формировании доходных статей проекта местного бюджета задачам, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

обоснованности и достоверности налоговых доходов (параметров налоговой базы, уровня собираемости и других) и иных доходов проекта местного бюджета и выявление потенциальных резервов их увеличения;

анализ текстовых статей проекта решения о местном бюджете,             регламентирующих порядок формирования отдельных доходных статей местного бюджета (ответственный исполнитель – аудитор Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района);

6)      оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта местного бюджета:

обоснованности динамики и структуры общего объема расходов на очередной финансовый год в разрезе разделов и подразделов;

соответствия изменений параметров проекта местного бюджета преду­смотренным приоритетам бюджетной политики, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных местной администрацией целей и задач и их соответствие целям и задачам, поставленным региональным и федеральным уровнями властей (ответственный исполнитель – аудитор Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района);

7)   оценка системы взаимоотношений местного бюджета с бюджетами других уровней (ответственный исполнитель – председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района);

8)    оценка обоснованности формирования источников финансирования           дефицита местного бюджета и динамики муниципального долга в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом:

обоснованности и соответствия основным направлениям долговой политики объемов и структуры муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных в проекте местного бюджета;

обоснованности объемов средств проекта местного бюджета, предусмотренных на погашение и обслуживание внутреннего муниципального долга по видам долговых обязательств в соответствии с бюджетной классификацией, анализ их соответствия основным направлениям долговой политики;

обоснованности изменений объема и структуры внутреннего муниципального долга;

обоснованности формирования иных источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, включая доходы от приватизации, изменения остатков средств федерального бюджета на счетах (ответственный исполнитель – председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района);

9) содержание выводов и предложений:

оценка соответствия проекта решения о местном бюджете социально- экономической политике государства, сформулированной в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам действующего законодательства;

оценка достоверности основных параметров прогноза социально- экономического развития муниципального образования и показателей проекта местного бюджета,

оценка обоснованности в проекте решения о местном бюджете доходов, бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, объема и структуры муниципального внутреннего долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, программы муниципальных заимствований, программы муниципальных гарантий, объема средств Резервного фонда и целесообразности направлений их использования;

оценка результативности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств,

концептуальные предложения Контрольно-счетной палаты по  совершенствованию макроэкономического прогнозирования и планирования основных показателей местного бюджета, нормативных правовых актов муниципального образования, бюджетного процесса, результативности бюджетных расходов (ответственный исполнитель – председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района).

6. Заключение Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в представительный орган в установленные бюджетным законодательством сроки. При рассмотрении представительным органом проекта решения о местном бюджете с докладом выступает Председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района. Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района основывается на заключении Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района.