Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (СФК 9/2015)"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


16.08.2016

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (СФК 9/2015)"

Документ: Скачать

Приложение 1

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ»

(СФК 9/2015)


 

                                                                         УТВЕРЖДЕН

                                                               Распоряжением

Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района

                               28.08.2015 № 14

   

2015

 

Содержание

1.

Общие положения ……………………………………..………………...   

 3

2.

Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы …………………...…….....…….....…….....…….....……......

 6

3.

Требования к оформлению результатов экспертизы ………………

 8



1. Общие положения

1.1. Стандарт СФК 9/2015 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, определяющих порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района Московской области финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Воскресенского муниципального района Московской области, а также проектов изменений действующих муниципальных программ района (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области (далее – КСП ВМР).

1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КСП ВМР и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.

1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется КСП ВМР на основании пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области.

1.6. Экспертизы проектов муниципальных программ является экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля нормативных актов Воскресенского муниципального района Московской области.

1.7. Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета Воскресенского муниципального района Московской области.

1.8. Экспертиза проекта муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции КСП ВМР вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

1.9. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе комплексного социально-экономического развития Воскресенского муниципального района Московской области, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воскресенского муниципального района Московской области в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности района.

1.10. Заключение КСП ВМР по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

1.11. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

- полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

- корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

- целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

1.12. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты изменений, вносимых в действующие муниципальные программы, в случае если такие программы содержат расходные обязательства муниципального образования, устанавливают изменение расходных обязательств муниципального образования и/или целевых индикаторов программ.

1.13. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в КСП ВМР проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений КСП ВМР.

1.14. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в КСП ВМР дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).

Положительным заключением в целях настоящей статьи считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.

2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

2.1. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется руководителем исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.2. При проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые специалистам КСП ВМР, участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание.

2.3. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно­аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств.

2.4. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

- соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

- соответствие целей, задач программы Программе комплексного социально-экономического развития района; четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы; наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

- взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

- наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

- обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования; обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;

- четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);

- наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);

- наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

- наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

- механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

2.5. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета района, а также:

- корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы «задним числом»);

- логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСП ВМР ранее по результатам экспертизы проекта программы.

Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП ВМР. Срок проведения экспертизы проекта об изменении муниципальной программы составляет 3 рабочих дня, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП ВМР.

 

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

 

3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП ВМР по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение).

3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципального программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных экспертах, описываются исследуемые расходные обязательства.

3.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; даются выводы и рекомендации.

В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

- анализа предметной сферы жизнедеятельности района;

- определения целей, выбора ожидаемых результатов;

- постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности района);

- определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

- распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

- формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- установления финансовых потребностей муниципальной программы.

3.5. При проведении повторной финансово-экономической экспертизы, дополнительной финансово-экономической экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КСП ВМР нарушения и недостатки.

3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении КСП ВМР по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов района.

3.8. В заключении КСП ВМР по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.9. Заключение КСП ВМР по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается Председателем КСП ВМР или лицом, его замещающим, должностным лицом, проводившим экспертизу, всеми сотрудниками КСП ВМР, участвующими при ее проведении. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово- экономической экспертизы.

3.10. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной финансово-экономической экспертизы направляется Главе Воскресенского муниципального района – Председателю Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области.