Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза внесения изменений в бюджет муниципального образования Воскресенского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период» (СФК 10/2015)"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


16.08.2016

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза внесения изменений в бюджет муниципального образования Воскресенского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период» (СФК 10/2015)"

Документ: Скачать


Приложение 2

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 

«Экспертиза внесения изменений в бюджет муниципального образования Воскресенского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период»

(СФК 10/2015)

    

                        УТВЕРЖДЕН

                           Распоряжением

                                                 Контрольно-счетной палаты

                                                                     Воскресенского муниципального района

                           28.08.2015 № 14


2015

Содержание

 

1.

Общие положения……………………………………..………………...   

 3

2.

Требования к проведению экспертизы внесения изменений в бюджет     муниципального образования Воскресенского муниципального района

на очередной финансовый год и плановый период

 5

3.

Требования к оформлению результатов экспертизы ………………

 8

 

 

 


1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза внесения изменений в бюджет муниципального образования на текущий год и плановый период» (далее – Стандарт) подготовлен для организации исполнения статей 157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 статьи 9 и статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Воскресенского муниципального района (городского, сельского поселения), Положения о бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе (городском, сельском поселении) (далее – Положение о бюджетном процессе), статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 30.12.2011 № 465/44 в редакции от 01.04.2013 № 702/67 (с изменениями и дополнениями).

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).

 Стандарт не распространяет свое действие на проведение экспертизы проекта бюджета муниципального образования Воскресенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Воскресенского муниципального района за очередной финансовый год, экспертизы муниципальных программ, экспертизы проектов решений представительного органа.

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района Московской области (далее – КСП ВМР) экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального образования Воскресенского муниципального района о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Воскресенского муниципального района (далее – Совет депутатов муниципального образования ВМР) о бюджете муниципального образования Воскресенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет депутатов муниципального образования ВМР (далее – Проект внесения изменений в бюджет муниципального образования) в пределах полномочий и задач, возложенных на КСП ВМР.

1.4. Стандарт предназначен для использования сотрудниками КСП ВМР при организации и проведении предварительного контроля внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, проведения экспертизы и подготовки соответствующего заключения.

1.5. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

1.6. Задачи, решаемые Стандартом:

·       определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

·       установление требований к содержанию экспертно-аналитического мероприятия и проверок обоснованности вносимых изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

·       определение структуры, содержания и основных требований к заключению КСП ВМР на проект решения Совета депутатов муниципального образования ВМР о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

·       установление взаимодействия между направлениями деятельности КСП ВМР в ходе проведения предварительного контроля внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

1.7. При проведении экспертизы КСП ВМР в рамках своей компетенции вправе отражать возможные коррупциогенные риски, усматриваемые в ходе ее проведения.

1.8 В соответствии с подпунктами 6 и 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 2 статьи 3 и пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» должностные лица главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств по требованию сотрудников КСП ВМР, осуществляющих экспертизу, обязаны предоставлять запрашиваемую ими информацию, относящуюся к персональным данным. При этом получение согласия субъектов персональных данных на обработку персональных данных не требуется.

2. Требования к проведению экспертизы внесения изменений в бюджет муниципального образования Воскресенского муниципального района

на очередной финансовый год и плановый период

2.1. Предварительный контроль внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является экспертно-аналитическим мероприятием, направленным на осуществление анализа обоснованности показателей внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы внесения изменений в бюджет муниципального образования и подготовки заключения КСП ВМР на проект решения Совета депутатов муниципального образования ВМР о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Целью предварительного контроля внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей вносимых изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Задачами предварительного контроля внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период являются:

·       определение соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет депутатов муниципального образования ВМР;

·       определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним.

2.4. Предметом предварительного контроля внесения изменений в бюджет муниципального образования являются проект решения Совета депутатов муниципального образования ВМР о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Совет депутатов муниципального образования, и, иные документы и информация, запрашиваемые КСП ВМР для проведения экспертизы.

2.5. При осуществлении предварительного контроля внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период проверяется и анализируется соответствие вносимых изменений в бюджет города положениям Бюджетного кодекса РФ и требованиям Положения о бюджетном процессе по следующим позициям:

2.5.1. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации определенных статьей 28 и, установленных статьями 29-38.2 Бюджетного кодекса РФ.

2.5.2. При оценке и анализе доходов бюджета муниципального образования следует обратить внимание на порядок зачисления доходов в бюджет, определенный в статьях 40, 41, 42, 46, 61.1, 61.5, 62, 63 и 64 Бюджетного кодекса РФ, изменение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

2.5.3. При оценке и анализе расходов бюджета муниципального образования обратить внимание на следующее:

·       обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса РФ принципа достоверности бюджета, который означает, в том числе реалистичность расчета расходов бюджета;

·       соблюдение положений формирования расходов бюджета, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;

·       обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1, 70, 74, 74.1, 78, 78.1, 79, 80, 81 и 83 Бюджетного кодекса РФ;

·       изменения предельных объемов финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств;

·       обоснованность вносимых изменений в целевые показатели и бюджетные ассигнования муниципальных программ.

2.5.4. При оценке и анализе межбюджетных отношений следует обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в соответствии со статьями 136, 137, 138, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса РФ.

2.5.5. При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, муниципального долга отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса РФ:

· статьи 32 Бюджетного кодекса РФ по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, статьи 93.1 Бюджетного кодекса РФ по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, статей 93.2, 93.3 Бюджетного кодекса РФ по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 96 Бюджетного кодекса РФ по составу источников финансирования дефицита местного бюджета и утверждению их в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

· статей 101 и 102 Бюджетного кодекса РФ по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 100 Бюджетного кодекса РФ по структуре муниципального долга, видам и срочности долговых обязательств муниципального образования, статьи 100.1 Бюджетного кодекса РФ по прекращению долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с государственного долга субъекта Российской Федерации, статьи 102 Бюджетного кодекса РФ по соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 103 Бюджетного кодекса РФ по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 Бюджетного кодекса РФ по реструктуризации долга, статей 106 и 107 Бюджетного кодекса РФ по предельному объему заимствований и предельному объему муниципального долга, статей 110.1, 110.2 Бюджетного кодекса РФ по программам муниципальных внутренних заимствований  и муниципальных гарантий и внесению изменений в указанные программы, статей 113, 114, 115, 115.1, 115.2 и 117 Бюджетного кодекса РФ по отражению в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска муниципальных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, условий предоставления муниципальных гарантий.

2.5.6. Проанализировать соблюдение требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом внесения изменений в бюджет муниципального образования в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

2.6. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля внесения изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по основным вопросам состоят из следующих блоков:

2.6.1. Проверка и анализ обоснованности и достоверности изменений доходных статей бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривает:

· факторный анализ изменения доходных источников бюджета на очередной финансовый год и плановый период по сравнению с их оценкой в очередном году;

· оценку обоснованности расчетов иных доходов в части дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий;

· анализ изменений межбюджетных трансфертов.

2.6.2. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности изменений расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривает:

· анализ изменения бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных программ;

· анализ изменения бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

· анализ изменения непрограммных расходов.

2.6.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности изменения источников финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга предусматривают:

· оценку обоснованности и достоверности изменения предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;

· оценку обоснованности изменения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета.

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

3.1. Заключение КСП ВМР на проект решения Совета депутатов муниципального образования ВМР о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период подготавливается на основе:

· анализа проекта решения Совета депутатов муниципального образования ВМР о внесении изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период;

· анализа материалов и документов, представленных Администрацией муниципального образования с проектом решения Совета депутатов муниципального образования ВМР о внесении изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе;

· результатов контроля за исполнением бюджета в очередном году, тематических проверок.

3.2. Структура заключения КСП ВМР на внесение изменений в бюджет муниципального образования включает в себя следующие основные тематические блоки:

· Общие положения;

· Общая характеристика вносимых изменений в параметры бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

· Изменение доходной части бюджета муниципального образования;

· Изменение расходной части бюджета муниципального образования;

· Изменение дефицита бюджета муниципального образования, источников его финансирования, муниципального долга, программы муниципальных заимствований и программ муниципальных гарантий;

· Текстовые статьи проекта решения Совета депутатов муниципального образования ВМР о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

· Выводы и предложения.

3.3. В заключении КСП ВМР должны быть отражены следующие основные аспекты:

· оценка обоснованности изменений показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального образования;

· оценка соответствия изменений бюджета муниципального образования Бюджетному кодексу и Положению о бюджетном процессе;

· оценка обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств в части вносимых изменений;

· предложения КСП ВМР по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетного процесса, результативности бюджетных расходов.

3.4. Заключение КСП ВМР по результатам экспертизы вносимых изменений в бюджет муниципального образования направляется в установленном порядке Главе муниципального образования и в Совет депутатов муниципального образования ВМР, иным должностным лицам, определяемым Председателем КСП ВМР.