Приложение 1
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ
«КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»
(начало действия: 06.04.2020 г.)
Утвержден
распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск
Московской области
от 06.04.2020 № 43
Московская область
городской округ Воскресенск
2020
Содержание:
1. |
Общие положения..................................................................................................3 |
2. |
Содержание контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.................................................................................3 |
3. |
Анализ принимаемых Главой городского округа Воскресенск и Советом депутатов городского округа Воскресенск отчетов, заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий............................................................................................................5 |
4. |
Контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям Контрольно-счетной палаты..................................................................................6 |
5. |
Контроль за исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты.............7 |
6. |
Особенности организации контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Контрольно-счетной палаты..................................8 |
7. |
Обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, обращений в правоохранительные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, в том числе органы государственного контроля (надзора), протоколов об административных нарушениях, информационных писем и контроль за получением информации о результатах их выполнения (рассмотрения)....................................................................................................... 9 |
8. |
Контроль реализации результатов экспертно-аналитических мероприятий..........................................................................................................12 |
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Воскресенск Московской области (далее – Контрольно-счетная палата), Регламентом Контрольно-счетной палаты, Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).
1.2. Стандарт устанавливает общие правила и процедуры организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных контрольных мероприятий, а также осуществления анализа реализации результатов экспертно-аналитических мероприятий (далее – результаты проведенных мероприятий) в Контрольно-счетной палате.
1.3. Задачами Стандарта являются:
- определение механизма организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
- установление правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
- определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
2. Содержание контроля реализации результатов
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
2.1. Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются итоги исполнения объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, анализ принимаемых Главой городского округа Воскресенск, Советом депутатов городского округа Воскресенск решений по информации и материалам о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляемым Контрольно-счетной палатой, итоги рассмотрения уведомлений Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и исполнения решений об их применении, итоги рассмотрения обращений Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, в том числе органы государственного (муниципального) контроля (надзора), итоги выполнения предложений, указанных в информационных письмах Контрольно-счетной палаты, а также итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Контрольно-счетной палаты (далее – документы, направляемые Контрольно-счетной палатой).
Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное исполнение (выполнение) требований, а также рекомендаций и предложений, изложенных в документах, направляемых Контрольно-счетной палатой.
2.2. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:
анализ принимаемых Главой городского округа Воскресенск, Советом депутатов городского округа Воскресенск решений по отчетам (информационным письмам) о результатах проведенных мероприятий, представляемым Контрольно- счетной палатой, в целях принятия мер по их реализации;
обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, обращений в правоохранительные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, в том числе органы государственного контроля (надзора), информационных писем;
контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям Контрольно-счетной палаты;
контроль исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты;
мониторинг рассмотрения правоохранительными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, в том числе органами государственного контроля (надзора), обращений Контрольно-счетной палаты и анализ информации о принятых процессуальных и иных решениях;
контроль за своевременным направлением в суды протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Контрольно-счетной палаты, мониторинг их рассмотрения, анализ вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях и контроль за их исполнением в части поступлений в бюджет штрафов;
анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты.
2.3. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий возлагается на должностных лиц Контрольно-счетной палаты, ответственных за организацию и проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
а) изучения и анализа полученной информации и подтверждающих документов о решениях и мерах, принятых соответствующими объектами контроля, по итогам выполнения (рассмотрения) документов, направленных им Контрольно-счетной палатой;
б) мониторинга учета предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного и иного законодательства;
в) организации по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты системы текущего контроля за:
своевременной подготовкой и направлением документов, подготовленных по результатам проведенных мероприятий;
выполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, рассмотрением уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, обращений в правоохранительные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, в том числе органы государственного (муниципального) контроля (надзора) и иных документов, подготовленных по результатам проведенных контрольных мероприятий;
своевременным направлением в суды и Министерство имущественных отношений Московской области протоколов об административных правонарушениях;
г) проведения контрольных мероприятий по проверке исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты.
2.5. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Стандартом, решение принимается Председателем Контрольно-счетной палаты и оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты.
3. Анализ принимаемых Главой городского округа Воскресенск и Советом
депутатов городского округа Воскресенск отчетов, заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий
3.1. Контрольно-счетная палата в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований направляет в Совет депутатов городского округа Воскресенск и Главе городского округа Воскресенск информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.2. Контрольно-счетная палата анализирует решения, принятые Советом депутатов городского округа Воскресенск и Главой городского округа Воскресенск по итогам рассмотрения информации и материалов о результатах проведенных мероприятий.
3.3. В случае принятия Советом депутатов городского округа Воскресенск и Главой городского округа Воскресенск решений по итогам рассмотрения информации и материалов о проведенных мероприятиях, содержащих предложения и рекомендации Контрольно-счетной палаты, должностные лица Контрольно-счетной палаты организуют работу по контролю за их выполнением и в установленном порядке обеспечивают информирование о результатах их выполнения соответственно Совета депутатов городского округа Воскресенск и Главу городского округа Воскресенск.
4. Контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям
Контрольно-счетной палаты
4.1. Подготовка и направление представлений Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
4.2. Контроль за выполнением представлений Контрольно-счетной палаты включает в себя:
анализ результатов выполнения представлений;
снятие выполненных представлений (отдельных требований (пунктов) с контроля;
принятие мер в случаях невыполнения представлений (отдельных требований (пунктов), нарушения сроков их выполнения.
4.3. Контроль за выполнением представлений осуществляют должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за организацию и проведение контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления.
4.4. Анализ результатов выполнения представлений Контрольно-счетной палаты осуществляется в процессе проведения:
а) мониторинга выполнения представлений Контрольно-счетной палаты, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от объектов контроля информации о результатах выполнения представлений;
б) контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений, особенности организации которых отражены в разделе 6 Стандарта.
4.5. Мониторинг выполнения представлений Контрольно-счетной палаты включает в себя:
контроль соблюдения объектами контроля установленных сроков выполнения представлений Контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о мерах, принятых по результатам их выполнения;
анализ результатов выполнения объектами контроля требований, содержащихся в представлениях.
4.5.1. Контроль за соблюдением сроков выполнения представлений и информирования о принятых по ним мерах состоит в сопоставлении фактических сроков выполнения представлений (отдельных требований (пунктов) со сроками, определенными Положением о Контрольно-счетной палате.
Фактические сроки выполнения представлений Контрольно-счетной палаты (отдельных требований (пунктов) определяются по исходящей дате документов, представленных объектами контроля.
4.5.2. Анализ результатов реализации объектами контроля представлений включает в себя:
анализ и оценку своевременности и полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях Контрольно-счетной палаты, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений;
анализ соответствия мер, принятых объектами контроля, содержанию представлений;
анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях.
4.5.3. В ходе осуществления мониторинга выполнения представлений Контрольно-счетной палаты у объектов контроля может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.
4.5.4. По итогам анализа результатов выполнения объектами контроля представлений Контрольно-счетной палаты оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов органов местного самоуправления), в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства.
Результаты выполнения требований, содержащихся в представлениях Контрольно-счетной палаты, в виде соответствующей информации включаются в ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.
4.5.5. При обращении руководителей объектов контроля в суды, правоохранительные органы при выполнении отдельных требований (пунктов) представлений Контрольно-счетной палаты решение об их выполнении и снятии с контроля может быть принято на основании полученных материалов, подтверждающих факты принятия исковых заявлений судами, копий постановлений о возбуждении уголовных дел и иных материалов.
Допускается снимать с контроля отдельные требования (пункты) представления при условии их выполнения.
При выполнении всех требований представление Контрольно-счетной палаты снимается с контроля.
4.6. Сроком окончания контроля за выполнением представления Контрольно-счетной палаты (отдельного требования (пункта) является дата принятия решения о снятии его с контроля.
4.7. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) представления Контрольно-счетной палаты в установленный срок соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты в установленном порядке составляют протокол об административном правонарушении.
5. Контроль за исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты
5.1. Подготовка и направление предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
5.2. Вопросы направления предписаний Контрольно-счетной палаты рассматриваются Председателем Контрольно-счетной палаты в случае выявления нарушений, требующих принятия безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.
5.3. Контроль за исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты включает в себя:
анализ результатов исполнения предписаний, в том числе контроль за возмещением сумм ущерба соответствующему бюджету;
снятие с контроля исполненных (отмененных) предписаний;
принятие мер в случаях неисполнения предписаний Контрольно-счетной палаты.
5.4. Контроль за исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляют должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.5. Результаты исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты, в том числе о суммах возмещенного ущерба бюджету городского округа Воскресенск, включаются в ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.
5.6. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания Контрольно-счетной палаты, может быть рассмотрен вопрос об отмене предписания или о внесении в него изменений.
5.7. В случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) предписания Контрольно-счетной палаты в установленный срок соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты в установленном порядке составляют протокол об административном правонарушении.
5.8. В случае, если ущерб, нанесенный бюджету городского округа Воскресенск в размерах, установленных предписаниями Контрольно-счетной палаты, не возмещен, материалы контрольного мероприятия по данному факту в установленном порядке передаются в правоохранительные органы.
5.9. Сроком окончания контроля за исполнением предписания Контрольно-счетной палаты является дата снятия его с контроля.
6. Особенности организации контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольными мероприятиями по проверке выполнения представлений Контрольно-счетной палаты являются контрольные мероприятия, целью или одной из целей которых является оценка выполнения объектами контроля требований, содержавшихся в ранее направленных им представлениях Контрольно-счетной палаты.
6.2. Контрольные мероприятия по проверке выполнения представлений Контрольно-счетной палаты осуществляются в следующих случаях:
получения от объектов контроля неполной информации о выполнении представлений Контрольно-счетной палаты или наличия обоснованных сведений о недостоверности полученной информации;
необходимости уточнения информации, полученной в ходе мониторинга выполнения представлений Контрольно-счетной палаты;
получение по результатам мониторинга выполнения представлений Контрольно-счетной палаты информации о неэффективности или низкой результативности мер, принятых объектами контроля.
6.3. Проведение контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с положениями Регламента Контрольно-счетной палаты, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», другими внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты.
6.4. В ходе контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Контрольно-счетной палаты получаются фактические данные и подтверждающие документы о выполнении объектами контроля требований, содержащихся в представлениях Контрольно-счетной палаты, которые отражаются в актах по результатам проведенных мероприятий.
На основе полученных фактических данных и документов осуществляется анализ результатов выполнения представлений Контрольно-счетной палаты, формируются выводы о своевременности, полноте и результативности выполнения требований, содержащихся в представлениях Контрольно-счетной палаты, возможных причинах их невыполнения, неполного и (или) несвоевременного выполнения (в необходимых случаях).
Указанные выводы и предложения отражаются в отчетах, подготовленных по результатам контрольных мероприятий в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
7. Обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, обращений в правоохранительные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, в том числе органы государственного контроля (надзора), протоколов об административных нарушениях, информационных писем и контроль за получением информации о результатах их выполнения
(рассмотрения)
7.1. Контроль за своевременной подготовкой и направлением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты включает следующие процедуры:
анализ соблюдения сроков направления представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты объектам контроля, установленных Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
регистрацию направляемых представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты и постановку их на контроль.
7.1.1. Анализ соблюдения сроков направления представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты объектам контроля осуществляется должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляются в сроки, установленные Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
7.2.1. Контроль за своевременной подготовкой и направлением уведомлений Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган и за получением информации о результатах их выполнения включает в себя:
анализ информации и документов о принятых решениях финансовым органом по результатам рассмотрения уведомлений Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;
регистрацию направляемых уведомлений Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и постановку их на контроль.
7.2.2. Анализ информации и документов о принятых решениях финансовым органом о применении бюджетных мер принуждения осуществляется путем их изучения на предмет соответствия положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленного Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения по уведомлениям органов муниципального финансового контроля.
7.2.3. Результаты выполнения уведомлений Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения отражаются в ежегодном отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты.
7.3. В случае принятия решения о направлении обращений Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, в том числе органы государственного контроля (надзора), по результатам проведенных мероприятий, должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за их проведение организуют контроль за направлением указанных обращений и получением информации о ходе, результатах рассмотрения и принятых по ним мерах.
7.3.1. Обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, в том числе органы государственного контроля (надзора) направляются в сроки, определенные Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
7.3.2. При анализе информации, полученной из правоохранительных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, в том числе органов государственного контроля (надзора):
изучается полнота рассмотрения обращения Контрольно-счетной палаты (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, внесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в суд и т. д.);
изучается результативность принятых мер (наличие и количество возбужденных уголовных дел, объем возмещенного ущерба, количество должностных лиц, привлеченных к уголовной, административной и иной ответственности).
7.3.3. В случае принятия правоохранительным органом, федеральным органом государственной власти, органом государственной власти Московской области, в том числе органом государственного контроля (надзора) решения об отказе в принятии мер по обращению Контрольно-счетной палаты анализируются основания такого отказа и в случае необходимости в установленном порядке Контрольно-счетной палатой осуществляется обжалование данных решений.
7.3.4. Анализ полученной от правоохранительных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, в том числе органов государственного контроля (надзора), информации о результатах рассмотрения обращений Контрольно-счетной палаты и принятых по ним решениях отражается в ежегодном отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты.
7.4. В соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», протоколы об административных правонарушениях, составленные должностными лицами Контрольно-счетной палаты, в установленном порядке направляются для рассмотрения в суды и Министерство имущественных отношений Московской области.
Для возбуждения административного производства в соответствии с компетенцией соответствующие материалы направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, в том числе органы государственного контроля (надзора).
7.4.1. Контроль за направлением в суды протоколов об административных правонарушениях или соответствующих материалов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, в том числе органы государственного контроля (надзора), мониторинг их рассмотрения и анализ вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.4.2. В процессе контроля за своевременной подготовкой и направлением протоколов об административных правонарушениях в суды и направлением материалов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, в том числе органы государственного контроля (надзора), рассматривающих дела об административных правонарушениях в соответствующей сфере:
определяется соблюдение должностными лицами Контрольно-счетной палаты сроков составления и направления протоколов об административных правонарушениях или соответствующих материалов;
осуществляется мониторинг сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях или рассмотрения направленных соответствующих материалов;
обобщается полученная информация о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях;
определяется необходимость обжалования Контрольно-счетной палатой вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.
7.4.3. Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также принятых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, в том числе органами государственного контроля (надзора) решений по результатам рассмотрения материалов Контрольно-счетной палаты включается в ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.
8. Контроль реализации результатов экспертно-аналитических мероприятий
8.1. Контроль реализации результатов проведенных экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в случаях наличия рекомендаций и предложений Контрольно-счетной палаты, требующих контроля их исполнения.
8.2. Контроль реализации результатов проведенных экспертно-аналитических мероприятий включает в себя:
анализ и оценку своевременности и полноты выполнения рекомендаций и предложений, содержащихся в отчетах (заключениях) Контрольно-счетной палаты, по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий;
анализ соответствия мер, принятых объектами контроля, по выполнению рекомендаций и предложений, содержащихся в отчетах (заключениях) Контрольно-счетной палаты, по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий;
анализ причин невыполнения рекомендаций и предложений, содержащихся в отчетах (заключениях) Контрольно-счетной палаты, по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
8.3. Контроль за выполнением рекомендаций и предложений Контрольно-счетной палаты, направленных по итогам соответствующих экспертно-аналитических мероприятий, осуществляют должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за организацию и проведение экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие рекомендации и предложения.