Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ " Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск Московской области» (начало действия: 11.02.2020 г.)"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


03.06.2020

Документ " Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск Московской области» (начало действия: 11.02.2020 г.)"

Документ: Скачать

Приложение 1

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

   


 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ

   

«ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(начало действия: 11.02.2020 г.)

 




Утвержден

распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск

Московской области

от 11.02.2020 № 27

 

   

 

Московская область

городской округ Воскресенск

2020




Содержание

 

1. Общие положения...................................................................................................3

2. Понятие, цель и задачи аудита эффективности реализации муниципальных программ.......................................................................................................................3

3. Предмет и объекты аудита эффективности реализации муниципальных программ.......................................................................................................................4

4. Информационная и правовая основы проведения аудита эффективности реализации муниципальных программ.....................................................................4

5. Порядок проведения аудита эффективности реализации муниципальных программ.......................................................................................................................5

6. Подготовка к проведению аудита эффективности реализации муниципальных программ (подготовительный этап) ..........................................................................6

7. Проведение аудита эффективности реализации муниципальных программ (основной этап) ...........................................................................................................9

8. Оформление результатов аудита эффективности реализации муниципальных программ (заключительный этап) ...........................................................................10

   

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита эффективности реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск Московской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основе Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 17.10.2014 № 47К (993)), положениями Стандарта внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

1.2. Стандарт является специализированным стандартом и предназначен для методологического обеспечения реализации полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению аудита эффективности реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск Московской области (далее – аудит эффективности реализации муниципальных программ).

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил, порядка подготовки и проведения аудита эффективности реализации муниципальных программ.

1.4. Задачами Стандарта являются:

определение содержания аудита эффективности реализации муниципальных программ;

определение основных этапов и процедур организации и проведения аудита эффективности реализации муниципальных программ.

1.5. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Стандартом, решение принимается Председателем Контрольно-счетной палаты и оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты.

1.6. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами Контрольно-счетной палаты, а также привлеченными к проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты экспертами и специалистами.

2. Понятие, цель и задачи аудита эффективности реализации муниципальных программ

 

2.1. Аудит эффективности реализации муниципальных программ представляет собой оценку соотношения результатов с затраченными ресурсами, достижения целей, задач, показателей муниципальной программы, деятельности по достижению результатов реализации муниципальной программы.

2.2. Целью аудита эффективности реализации муниципальных программ является оценка эффективности использования бюджетных средств и достижения запланированных показателей, предусмотренных муниципальными программами (результативности и эффективности), разработка предложений по повышению эффективности реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск.

2.3. Задачами аудита эффективности реализации муниципальных программ являются:

1) оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ городского округа Воскресенск;

2) оценка достижения цели и планируемых результатов реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск;

3) определение причин не достижения цели и планируемых результатов реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск;

4) подготовка предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск и улучшению организации их реализации.

 

3. Предмет и объекты аудита эффективности реализации
муниципальных программ

 

3.1. Предметом аудита эффективности реализации муниципальных программ является муниципальная программа и документы к ней, использование ресурсов на реализацию муниципальных программ, а также деятельность муниципальных заказчиков муниципальных программ, муниципальных заказчиков подпрограмм, ответственных за выполнение мероприятий, направленная на достижение целей и планируемых результатов реализации муниципальной программы.

3.2. Объектами аудита эффективности реализации муниципальных программ являются муниципальные заказчики муниципальных программ, муниципальные заказчики подпрограмм, ответственные за выполнение мероприятий муниципальных программ городского округа Воскресенск.

3.3. Объекты аудита эффективности реализации муниципальных программ определяются в соответствии с положениями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

 

4. Информационная и правовая основы проведения аудита эффективности реализации муниципальных программ

 

Правовой и информационной основой проведения аудита эффективности реализации муниципальных программ являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Решение Совета депутатов городского округа Воскресенск о бюджете городского округа Воскресенск Московской области на очередной финансовый год и плановый период;

Положение о бюджетном процессе в городском округе Воскресенск Московской области;

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

Регламент Контрольно-счетной палаты;

План работы Контрольно-счетной палаты на текущий год;

бюджетная и иная отчетность объектов аудита эффективности реализации муниципальных программ;

иные федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты Московской области, регулирующие бюджетные правоотношения;

муниципальные программы городского округа Воскресенск;

отчеты о реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск;

информация, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

информация, содержащаяся в единой автоматизированной системе управления закупками Московской области;

сборники и базы данных государственной статистической отчетности, включая данные федерального статистического наблюдения;

сведения официальных сайтов объектов аудита эффективности реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск;

результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой;

результаты проверок соответствующих контрольных и надзорных органов;

иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита эффективности реализации муниципальных программ;

информация и различные данные, полученные по запросам Контрольно-счетной палаты.

 

5. Порядок проведения аудита эффективности реализации муниципальных программ

 

5.1. Планирование аудита эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в ходе подготовки проектов планов работы Контрольно-счетной палаты на соответствующий год, в том числе на основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.

5.2. Аудит эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в форме последующего аудита (контроля) посредством проведения контрольных мероприятий, включаемых в план работы Контрольно-счетной палаты.

5.3. Аудит эффективности реализации муниципальных программ включает следующие этапы:

подготовка к проведению аудита эффективности реализации муниципальных программ (подготовительный этап);

проведение аудита эффективности реализации муниципальных программ (основной этап);

оформление результатов аудита эффективности реализации муниципальных программ (заключительный этап).

5.4. Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей объектов аудита эффективности реализации муниципальных программ, особенностей конкретной муниципальной программы (перечня мероприятий).

5.5. В ходе подготовки, проведения, оформления результатов аудита эффективности реализации муниципальных программ, осуществляемого в форме контрольного мероприятия, необходимо руководствоваться Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» с учетом особенностей, установленных настоящим Стандартом.

5.6. В случае, когда для достижения целей аудита эффективности реализации муниципальных программ и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт к участию в проведении мероприятия могут привлекаться специалисты (эксперты) с учетом положений Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

 

6. Подготовка к проведению аудита эффективности реализации муниципальных программ (подготовительный этап)

 

Подготовка к проведению аудита эффективности реализации муниципальных программ включает осуществление следующих действий:

предварительное изучение предмета, объектов аудита эффективности реализации муниципальных программ и их специфики;

оценку взаимосвязи между объемами финансирования и показателями муниципальной программы;

определение цели (целей) и основных направлений аудита эффективности реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск, методов сбора фактических данных и информации, выбор критериев оценки эффективности реализации программных мероприятий.

По результатам предварительного изучения предмета, объектов аудита эффективности реализации муниципальных программ и их специфики определяются цель (цели), критерии аудита эффективности реализации муниципальных программ.

Цели аудита эффективности реализации муниципальных программ должны быть направлены на такие аспекты анализируемой муниципальной программы, в которых выявлена высокая степень рисков, чтобы результаты мероприятия могли дать наибольший эффект от проведения данного аудита.

Критерии аудита эффективности определяются по каждой цели и должны ей соответствовать. Перечень и содержание критериев должны быть такими, чтобы результаты их проверки и анализа, выступающие в форме полученных доказательств, обеспечивали достижение поставленной цели аудита эффективности.

Выбор критериев оценки эффективности осуществляется в процессе предварительного изучения предмета аудита и деятельности проверяемых объектов после определения его целей, на основе анализа:

информации о деятельности муниципального заказчика муниципальной программы, муниципального заказчика подпрограммы, ответственного за выполнение мероприятия в предшествующий период;

законодательных и иных нормативных правовых актов, а также документов, относящихся к предмету аудита, которые устанавливают правила, требования, процедуры формирования и реализации муниципальной программы;

материалов соответствующих государственных статистических данных.

Критерии оценки эффективности должны соответствовать следующим требованиям.

Критерии оценки эффективности должны быть четкими, объективными, достаточными, сравнимыми.

Четкость критериев заключается в том, что они должны иметь формулировки, которые не содержат двусмысленности и не могут быть подвержены различным интерпретациям ни со стороны проверяющих или проверяемых, ни со стороны будущих пользователей отчета о результатах данного аудита.

Критерии являются объективными в том случае, если они выбраны в результате всестороннего анализа муниципальной программы, отражают ее особенности и соответствуют целям аудита эффективности реализации муниципальной программы.

Достаточными критерии являются в том случае, когда на основе их совокупности делаются обоснованные заключения и выводы об эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с поставленными целями аудита.

Сравнимость критериев состоит в том, чтобы они увязывались с критериями оценки эффективности, использованными ранее при проведении аудита эффективности реализации этих муниципальных программ. При этом, указанные критерии не должны дублировать показатели, предусмотренные муниципальными программами городского округа Воскресенск. Также критерии могут сравниваться с критериями, используемыми другими муниципальными образованиями.

Необходимо, чтобы состав критериев был достаточным для формирования обоснованных заключений и выводов по результатам аудита эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с поставленными целями.

Выбор критериев для осуществления оценки эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ городского округа Воскресенск проводится по следующим основным направлениям:

оценка вклада муниципальных программ городского округа Воскресенск в решение задач социально-экономического развития;

оценка качества реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск.

Оценка вклада муниципальных программ в решение задач социально-экономического развития может осуществляться по таким критериям, как:

согласованность целей муниципальной программы городского округа Воскресенск с приоритетами долгосрочного социально-экономического развития;

соответствие целей и показателей муниципальной программы городского округа Воскресенск нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития городского округа Воскресенск, в том числе отраслевого характера;

соответствие целей, задач, мероприятий и конечных результатов федеральным стратегическим документам, приоритетным национальным проектам, отраслевым документам, концепциям развития отрасли;

наличие положительной динамики показателей социально-экономического развития городского округа Воскресенск, на которые направлено действие муниципальной программы городского округа Воскресенск;

оценка качества показателей муниципальной программы городского округа Воскресенск, в том числе достоверности, объективности показателей, характеризующих выполнение муниципальной программы городского округа Воскресенск, наличие прямой взаимосвязи между объемами финансирования и показателями муниципальных программ.

Оценка качества реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск может осуществляться по таким критериям, как:

обеспечение полного и своевременного выполнения мероприятий муниципальной программы городского округа Воскресенск;

соответствие запланированных затрат на реализацию муниципальной программы городского округа Воскресенск фактическим;

оценка расходования средств на осуществление муниципальных закупок (в том числе обоснованность объектов планов и планов-графиков муниципальных закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, рациональность выбора способов размещения муниципальных закупок с целью достижения необходимого уровня конкуренции);

оценка расходования средств на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (в том числе своевременность подготовки и обоснованность муниципального задания, обоснованность выбора поставщиков муниципальных услуг, степень выполнения показателей муниципального задания, соответствие задач и показателей муниципальных заданий задачам и показателям подпрограммы, в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

оценка расходования средств на осуществление бюджетных инвестиций (в том числе оценка эффективности бюджетных инвестиций, соблюдение плановых сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, степень выполнения юридическими лицами своих обязательств в рамках инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств юридических лиц, и инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства);

степень достижения целей и показателей муниципальной программы городского округа Воскресенск;

степень реализации подпрограмм муниципальной программы городского округа Воскресенск;

качество взаимодействия муниципальных заказчиков муниципальных программ городского округа Воскресенск, муниципальных заказчиков подпрограмм и ответственных за выполнение мероприятий;

осуществление внутреннего контроля и аудита при реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск.

В зависимости от отраслевой специфики муниципальной программы в оценку эффективности могут включаться иные критерии. Критерии оценки эффективности (в том числе иные) включаются в качестве приложения к программе проведения аудита эффективности.

 

7. Проведение аудита эффективности реализации муниципальных программ (основной этап)

 

7.1. На основном этапе аудита эффективности реализации муниципальных программ проводится проверка, анализ и оценка фактических данных и информации, имеющих отношение к его предмету, в том числе полученных из различных источников в соответствии с целями и критериями аудита эффективности реализации муниципальных программ, предусмотренными программой проведения мероприятия.

7.2. В ходе аудита эффективности реализации муниципальной программы осуществляется оценка эффективности использования муниципальных средств по критериям и показателям, определенным на подготовительном этапе в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.

7.3. При проведении аудита эффективности необходимо взаимодействовать с руководителем проверяемых органов и организаций на всех этапах его проведения.

 

8. Оформление результатов аудита эффективности реализации муниципальных программ (заключительный этап)

 

8.1. Выводы, которые формируются по каждой цели аудита эффективности реализации муниципальной программы, должны содержать:

характеристику и значимость выявленных отклонений фактических результатов реализации муниципальной программы или деятельности объектов аудита от критериев оценки эффективности, установленных в программе аудита эффективности реализации муниципальной программы;

оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ городского округа Воскресенск;

причины выявленных недостатков, которые привели к неэффективной реализации муниципальной программы, и последствия, которые эти недостатки влекут или могут повлечь за собой (при необходимости);

предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальных программ и улучшению организации их реализации.

Заключения о соответствии фактических результатов реализации муниципальной программы установленным критериям оценки эффективности, а также сделанные на их основе выводы подготавливаются в произвольной форме в составе рабочей документации по проведению аудита эффективности реализации муниципальной программы.

8.2. Если в ходе проведения аудита получены какие-либо фактические данные или выявлены проблемы, которые не могут быть оценены с точки зрения утвержденных критериев оценки эффективности, следует провести дополнительное изучение вопроса, в процессе которого необходимо:

определить, имеют ли эти данные случайный характер или же они свидетельствуют о наличии общей или системной проблемы в реализации данной муниципальной программы;

оценить фактическое или возможное влияние данной проблемы на результаты реализации муниципальной программы;

установить причины наличия данной проблемы, для того чтобы подготовить соответствующие рекомендации по ее решению;

проанализировать возможности устранения выявленной проблемы самим объектом проверки, поскольку эта проблема может быть результатом действий или событий, которые от него не зависят;

обсудить данную проблему с экспертами (при наличии) и руководством объекта проверки;

собрать при необходимости дополнительные фактические материалы.

На основе анализа собранного дополнительного материала определяются характер, значимость и причины выявленных проблем, которые формулируются в выводах по результатам аудита. Если руководство объекта проверки знает о существовании этих проблем и предпринимает меры по их устранению, это следует учитывать при формулировании выводов и соответствующим образом отражать в отчете о результатах аудита.

8.3. Подготовка и оформление отчета о результатах аудита эффективности реализации муниципальной программы является завершающей процедурой его проведения.

Результаты аудита должны излагаться в отчете в соответствии с целями программы и отражать выводы по каждой из них. В отчете следует приводить наиболее существенные факты, свидетельствующие о неэффективной реализации муниципальной программы, а также указывать их причины.

Для более объективной оценки результатов реализации муниципальной программы в отчет о результатах аудита следует включать не только выявленные недостатки, но и заслуживающие внимания достижения в проверяемой сфере и деятельности объектов аудита, информация о которых может быть использована другими организациями для совершенствования их деятельности в целях повышения эффективности реализации программных мероприятий, использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ городского округа Воскресенск.