Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Отчет о результатах оценки эффективности налоговых расходов за 2019 год на территории городского округа Воскресенск Московской области"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


20.08.2020

Документ "Отчет о результатах оценки эффективности налоговых расходов за 2019 год на территории городского округа Воскресенск Московской области"

Документ: Скачать


Отчет о результатах оценки эффективности

налоговых расходов за 2019 год

на территории городского округа Воскресенск Московской области


Проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых расходов (выпадающих доходов) является одной из первоочередных мер по увеличению налоговых доходов бюджета городского округа Воскресенск Московской области, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Воскресенск Московской области.

При проведении оценки эффективности налоговых расходов учтены основные положения постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – методические рекомендации Минфина России).

В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась оценка целесообразности (востребованность налоговых расходов, соответствие их целям соответствующих муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики) и их результативности (оценка бюджетной эффективности).

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые согласно пункту 1 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются в бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов.

В 2019 году на территории Воскресенского муниципального района Московской области действуют льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, установленные решениями Совета Депутатов муниципальных образований сельских и городских поселений, входивших в состав Воскресенского муниципального района Московской области.

Оценка эффективности налоговых расходов за 2019 год осуществляется по одному или нескольким из следующих критериев: бюджетная эффективность, экономическая эффективность и социальная эффективность.

Определены типы налоговых расходов в зависимости от целевой категории: социальные, стимулирующие или технические.

В основу оценки эффективности взяты данные статистической налоговой отчетности ИФНС России по г. Воскресенску Московской области о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год (форма № 5-МН), которая сформирована в целом по Воскресенскому муниципальному району Московской области.

За 2019 год общая сумма налоговых расходов составила 11 168,0 тыс. рублей, а их доля в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воскресенского муниципального района Московской области составила 0,3 %. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воскресенского муниципального района Московской области составил 3 095 406,9 тыс. рублей, из них земельный налог – 373 444,2 тыс. рублей (из них: земельный налог с организаций – 245 680,1 тыс. рублей и земельный с физических лиц – 127 764,2 тыс. рублей) и налог на имущество физических лиц – 77 017,4 тыс. рублей.

На основании Закона Московской области от 18.04.2019 № 57/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района» Воскресенский муниципальный район Московской области преобразован в городской округ Воскресенск Московской области.

 

Таблица 1


Выпадающие доходы по местным налогам

(по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот)

Земельный налог по юридическим лицам

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот налогоплательщикам, применяющих льготы, установленные в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, из них:

Сумма выпадающих доходов, всего               8 368

Количество               льготников               12

Муниципальные учреждения городского округа Воскресенск

6 894

10

Муниципальные учреждения городского округа Воскресенск в отношении земельных участков, расположенных под кладбищами.

1 433

1

Ветеринарии Московской области в отношении земельных участков, занятых скотомогильниками

41

1

Земельный налог по физическим лицам

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, из них:

Сумма выпадающих доходов, всего               2 785

Количество                 льготников                 2481

Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца

19

16

Инвалид I группы

797

660

Инвалиды II группы

392

582

Инвалид с детства

47

48

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

90

73

Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах

7

5

Инвалиды боевых действий

1

3

Инвалиды III группы

64

30

Бывшие несовершеннолетние узники фашизма (концлагерей, гетто и др.)

1

2

Реабилитированные жертвы политических репрессий

14

20

Малоимущие многодетные семьи, чей доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

0,4

4

Родители детей - инвалидов

27

19

Пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума

76

82

Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума

3

1

Инвалид ВОВ

2

4

Ветеран боевых действий

430

310

Многодетные семьи, имеющие 3 и более несовершеннолетних детей

571

452

Ветеран ВОВ

258

187

Члены семей погибших (умерших) участников ВОВ

2

4

Родители, имеющие детей-инвалидов, доход которых ниже прожиточного минимума

2,5

2

Налог на имущество физических лиц

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, из них:

Сумма выпадающих доходов, всего               15

Количество                 льготников                    6

Малоимущие многодетные семьи, чей доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

15

6


 

Основной объем налоговых расходов в 2019 году приходится на технические налоговые расходы (74,5%), которые предоставлены налоговыми льготами по земельному налогу с организаций для муниципальных учреждений, учредителями которых в 2019 году являлись городские и сельские поселения, входящие в состав Воскресенского муниципального района, осуществляющих свою деятельность в сфере: культуры, физической культуры и спорта, благоустройства, похоронного дела и финансируемых за счет средств местного бюджета.

Так же налоговые расходы приходятся на следующие категории:

-социальные налоговые расходы, которые представлены налоговыми льготами по земельному налогу с физических лиц и налогу на имущество физических лиц для социально незащищенных слоев населения в размере 25,1%;

-стимулирующие налоговые расходы, которые представлены налоговыми льготами по земельному налогу с организаций государственным учреждениям ветеринарии Московской области в отношении земельных участков, занятых скотомогильниками в 0,4%.

 

Информация о структуре налоговых льгот за 2019 год представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура налоговых льгот за 2019 год

 


Наименование показателей

2019 год

тыс. рублей

%

Льготы, предоставленные, всего

11 168

100,0

в том числе:

 

 

Техническая категория льгот

8 327

74,5

Социальная категория льгот

2 800

25,1

Стимулирующая налоговая льгота

41

0,4


 

 

I. Оценка эффективности применения технических налоговых расходов городского округа Воскресенск

 

Общая сумма поступлений земельного налога с организаций за 2019 год 245 680,1 тыс. рублей, что составило 7,9 % от суммы налоговых и неналоговых поступлений в бюджет. Объем выпадающих доходов составил 8 368,0 тыс. рублей или 3,4% от общей суммы поступившего налога.

Среди юридических лиц, основной льготной категорией являются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета.

Льгота по земельному налогу в виде полного освобождения от уплаты налога таких налогоплательщиков, обеспечивающих выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения в различных сферах деятельности, выражается в оптимизации расходов местного бюджета на уплату местных налогов и в большинстве подлежит распределению по муниципальным программам, исходя из соответствия целям и приоритетам. Оценка данных налоговых расходов осуществляется по критерию- бюджетная эффективность и являются эффективной (положительной).

Бюджетная эффективность от предоставления данных налоговых льгот, позволяет сократить встречные финансовые потоки, а также способствует повышению уровня достижения результатов деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

Вывод: поскольку указанный налоговый расход (налоговая льгота) востребован, при его предоставлении достигается ожидаемый результат, способствует устранению встречных финансовых потоков средств бюджета. Льготы данной категории ведут к снижению налоговой нагрузки на учреждения и способствуют сокращению расходов бюджета. Учитывая его высокую бюджетную эффективность, указанный вид налогового расхода в 2019 году признан целесообразным и эффективным. Предлагается сохранить льготу.

 

 

II. Оценка эффективности применения социальных налоговых расходов городского округа Воскресенск

 

Социальные налоговые расходы установлены для налогоплательщиков - физических лиц, относящихся к социально незащищенным группам населения. Льготы носят заявительных характер. Информирование граждан проводится через информационные стенды, сайт городского округа Воскресенск Московской области и т.д.

Предоставленной налоговой льготой, цель которой является социальная поддержка населения в 2019 году воспользовались 2 496 льготника. Общее количество потенциально имеющих право на получение льгот в городском округе Воскресенск составляет 51 173 чел. Востребованность в свою очередь достигает 4,9%.

Налоговые льготы в целом являются востребованными. В результате применения налоговой льготы одним физическим лицом, относящимся к категории социально незащищенного населения, получен дополнительный доход в среднем:

2 800 тыс. руб. / 2496 чел. = 1 ,12 тыс. рублей.

В связи с чем, действие налогового расхода способствует поддержке уровня материальной обеспеченности и социальной защищенности малообеспеченных граждан, рост уровня и качества жизни, путем повышения уровня доходов социально незащищенных групп населения. Освобождение от налогообложения данной категории налогоплательщиков не носит экономического характера и направлено на поддержку социально незащищенных категорий граждан, в связи с этим потери бюджета в связи с предоставлением налогового расхода равны его социальной эффективности.

Приоритетной целью социальной политики городского округа является забота о людях, о качестве их жизни в округе, предоставляемые физическим лицам льготы по налогам являются одним из инструментов сформированной системы социальных гарантий для жителей, определенных в соответствующей муниципальной программе.

Вывод: поскольку указанный налоговый расход отвечает общественным интересам и направлен на решение социальных задач округа по повышению уровня и качества жизни малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, социальная эффективность данной льготы признается приемлемой. Чтобы не допустить   в дальнейшем   ухудшения уровня доходов у социально незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы для указанных категорий.

III. Оценка эффективности применения стимулирующих налоговых расходов городского округа Воскресенск

 

 

В 2019 году льготой в виде полного освобождения от уплаты воспользовалась 1 организация ветеринарии Московской области в отношении земельных участков, занятых скотомогильниками. Данная льгота представлена на основании письма Государственного учреждения ветеринарии Московской области "Воскресенская районная станция по борьбе с болезнями животных" от 18.04.2016 N 116.

Целью применения данного налогового расхода является стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в местный бюджет от предприятий сельского хозяйства городского округа Воскресенск, основная специализация которых - это молочное животноводство (ООО «Родина», АО «Воскресенское», ЗАО «Лесной»).

В 2019 году положительную динамику производства показали данные предприятия (реализована программа по оздоровлению стада молочных коров). Также реализуется инвестиционный проект по строительству животноводческого комплекса для молодняка на 800 голов. Предоставляются рабочие места. Темп роста производства молока по 2019 году составил 107,7%, что положительно скажется на увеличении налогооблагаемой базы.

Выпадающие доходы бюджета городского округа Воскресенск Московской области за 2019 год составили 41,0 тыс. рублей. Косвенно стимулирующие налогоплательщики в отрасли сельского хозяйства пополнили консолидированный бюджет Воскресенского муниципального района на 8 974,0 тыс. рублей.

Стабильное функционирование данных предприятиях возможно и непосредственно при благоприятной эпидемиологической ситуации в нашем регионе.

Вывод: поскольку указанный налоговый расход (налоговая льгота) востребован его предоставление положительно отражается на сельском хозяйстве и в целом на эпидемиологической обстановке городского округа Воскресенск Московской области. Необходимо признать льготу эффективной, с целью создания условий для повышения доходной части бюджета и поддержанию благоприятной эпидемиологической обстановки на территории округа.