Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Заключение о результатах мониторинга расходов бюджета городского округа Воскресенск Московской области, направленных на реализацию мероприятий в рамках национальных проектов за 1 полугодие 2023 года"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


14.09.2023

Документ "Заключение о результатах мониторинга расходов бюджета городского округа Воскресенск Московской области, направленных на реализацию мероприятий в рамках национальных проектов за 1 полугодие 2023 года"

Документ: Скачать


Заключение

о результатах мониторинга расходов бюджета городского округа Воскресенск

Московской области, направленных на реализацию мероприятий в рамках национальных проектов за 1 полугодие 2023 года


г. Воскресенск 31.08.2023 г.


1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ);

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Воскресенск, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Воскресенск от 20.12.2019 № 79/8 (в редакции от 25.11.2021 № 439/55;

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия», утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области от 14.01.2020 № 12 (в редакции от 18.06.2021 № 30);

Пункт 1.10 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск на 2023 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области от 27.12.2022 № 40 (с изменениями от 27.02.2023 № 5, от 15.05.2023 № 20);

Распоряжение Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области от 22.08.2023 № 36 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия».

2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета; паспорта муниципальных программ; отчет об исполнении бюджета городского округа Воскресенск Московской области за 1 полугодие 2023 года, утвержденный постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 28.07.2023 № 4170.

3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия: анализ полноты и своевременности финансирования мероприятий, предусмотренных на реализацию национальных проектов. Оценка полноты реализуемости мероприятий в рамках национальных проектов.

4. Объект экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Администрации городского округа Воскресенск Московской области.

5. Исследуемый период: 1 полугодие 2023 года.

6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 23.08.2023 по 31.08.2023 года.


По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрена разработка национальных проектов (программ) по 12-ти направлениям:

демография;

здравоохранение;

образование;

жилье и городская среда;

экология;

безопасные и качественные автомобильные дороги;

производительность труда и поддержка занятости;

наука;

цифровая экономика;

культура;

малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

международная кооперация и экспорт.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» уточнены состав и формулировки национальных целей развития и установлены целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году. С учетом этих изменений национальные проекты должны быть скорректированы Правительством Российской Федерации при участии Государственного Совета Российской Федерации.

В городском округе Воскресенск в 2023 году в рамках 4 национальных проектов осуществлялась реализация 6 федеральных проектов:

  1. Национальный проект «Образование»:

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»;

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

  1. Национальный проект «Культура»:

Федеральный проект «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» («Культурная среда»);

Федеральный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» («Творческие люди»).

  1. Национальный проект «Демография»:

Федеральный проект «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва».

  1. Национальный проект «Жилье и городская среда»:

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

Согласно решению Совета депутатов от 12.12.2022 № 608/83 на реализацию мероприятий по национальным проектам в бюджете городского округа Воскресенск первоначально были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 222 993,4 тыс. рублей или 2,9% от общей суммы расходов бюджета (7 733 997,0 тыс. рублей). С учетом изменений и дополнений, внесенных в бюджет городского округа Воскресенск на 2023 год в течение 1 полугодия 2023 года решениями Совета депутатов, а также по основаниям, предусмотренным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на реализацию национальных проектов на 30.06.2023 года предусматривалось 231 057,3 тыс. рублей, что составило 2,8 % от общей суммы расходов бюджета (8 250 680,4 тыс. рублей).

Общая сумма увеличения бюджетных ассигнований за 1 полугодие 2023 года составила 8 063,9 тыс. рублей. Данное увеличение бюджетных ассигнований сложилось по следующим федеральным проектам (далее – ФП):

ФП «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» – (+4 008,8 тыс. рублей) на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в сумме +4 673,3 тыс. рублей с одновременным уменьшением в рамках данного ФП бюджетных ассигнований, предназначенных на оснащение муниципальных общеобразовательных организаций государственными символами Российской Федерации в сумме -664,5 тыс. рублей;

ФП «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» (+2 132,7 тыс. рублей) – на работы по подготовке основания, приобретению и установке плоскостных спортивных сооружений;

ФП «Формирование комфортной городской среды» (+1 589,1 тыс. рублей) – на проведение ремонта дворовых территорий;

ФП «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» («Творческие люди») (+333,3 руб.) – обеспечение государственной поддержки отрасли культуры (в части поддержки лучших работников сельских учреждений культуры).

В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н, расходы на национальный проект отражает четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000). Пятый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 XY 00000) определяет номер федерального проекта, входящего в состав национального проекта. Отражение расходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, осуществляется в аналогичном порядке (значение 4 – 5 разряда кода целевой статьи расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) должно соответствовать 4 – 5 разряду кода целевой статьи расходов федерального бюджета на реализацию соответствующих федеральных проектов).

Региональный проект (далее – РП) обеспечивает достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта РФ, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта РФ.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения бюджета городского округа Воскресенск по национальным проектам за 1 полугодие 2023 года на основании Приложения 3 к Отчету об исполнении бюджета городского округа Воскресенск за 1 полугодие 2023 года, сводной бюджетной росписи на 01 июля 2023 года, а также информации, предоставленной Финансовым управлением Администрации городского округа Воскресенск.

Данные представлены в Таблице.

Таблица (тыс. рублей)

Наименование

Элемент ЦСР (код инди видуально го приз нака (НП РП)

Уточненный план

Исполнено

% исполнения

всего

в том числе средства

всего

в том числе средства

федера льного бюдже та

областно го бюджета

муници пально го образо вания

федера льного бюдже та

област ного бюдже та

муници пально го образо вания

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого:


231 057,3

13 440,3

145 823,3

71 793,7

24 344,5

3 926,5

10 627,0

9 791,0

10,5

Национальный проект «Культура»

А

49 068,9

4 015,0

22 180,8

22 873,1

20 642,9

1 815,7

9 294,0

9 533,2

42,1

Федеральный проект «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» («Культурная среда»)

А1

48 735,6

3 765,0

22 097,5

22 873,1

20 309,6

1 565,7

9 210,7

9 533,2

41,7

Государственная поддержка отрасли культуры (в части приобретения музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов для оснащения образовательных организаций в сфере культуры Московской области)


7 050,6

3 765,0

1 255,0

2 030,6

2 932,1

1 565,7

521,9

844,5

41,6

Приобретение музыкальных инструментов для муниципальных организаций дополнительного образования в сфере культуры


41 685,0

0,0

20 842,5

20 842,5

17 377,5

0,0

8 688,8

8 688,7

41,7

Федеральный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» («Творческие люди»)

А2

333,3

250,0

83,3

0,0

333,3

250,0

83,3

0,0

100,0

Государственная поддержка отрасли культуры (в части поддержки лучших работников сельских учреждений культуры)


333,3

250,0

83,3

0,0

333,3

250,0

83,3

0,0

100,0

Национальный проект «Образование»

Е

12 745,7

9 425,3

3 141,7

178,7

2 817,6

2 110,8

703,6

3,2

22,1

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

Е4

6 553,6

4 795,3

1 598,4

159,9

130,30

95,3

31,8

3,2

2,0

Обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды


6 553,6

4 795,3

1 598,4

159,9

130,30

95,3

31,8

3,2

2,0

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

ЕВ

6 192,1

4 630,0

1 543,3

18,8

2 687,3

2 015,5

671,8

0,0

43,4

Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях (Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)


4 673,3

3 505,0

1 168,3

0,0

2 687,3

2 015,5

671,8

0,0

57,5

Обеспечение оснащения муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации


1 518,8

1 125,0

375,0

18,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Национальный проект «Жилье и городская среда»

F

117 150,0

0,0

83 410,8

33 739,2

884,0

0,0

629,4

254,6

0,8

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»

F2

117 150,0

0,0

83 410,8

33 739,2

884,0

0,0

629,4

254,6

0,8

Ремонт дворовых территорий


57 150,0

0,0

40 690,8

16 459,2

884,0

0,0

629,4

254,6

1,5

Реализация программ формирования современной городской среды в части достижения основного результата по благоустройству общественных территорий (благоустройство скверов)


60 000,0

0,0

42 720,0

17 280,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Национальный проект «Демография»

P

52 092,7

0,0

37 090,0

15 002,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный проект «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва»

P5

52 092,7

0,0

37 090,0

15 002,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подготовка основания, приобретение и установка плоскостных спортивных сооружений


52 092,7

0,0

37 090,0

15 002,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


В исследуемом периоде 2023 года из 6 реализуемых проектов:

- 4 национальных проекта имеют софинансирование из федерального бюджета;

- 1 национальный проект реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов без привлечения средств бюджета городского округа Воскресенск.

Фактически в сводной бюджетной росписи ассигнования с кодами региональных проектов, разработанных в целях реализации национальных проектов, были предусмотрены в объеме 231 057,3 тыс. рублей (в т.ч. за счет федерального бюджета – 13 440,3 тыс. рублей, областного бюджета – 145 823,3 тыс. рублей и собственных средств бюджета городского округа Воскресенск – 71 793,7 тыс. рублей).

Следует отметить, что доля средств федерального бюджета в общем объеме расходов составляет 5,8%, доля средств областного бюджета – 63,1%, доля средств бюджета муниципального образования – 31,1%.

В общем объеме расходов за 1 полугодие 2023 года наибольшая доля средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов сложилась по направлению «Жилье и городская среда» - 50,7% от общего объема средств. Наименьшая доля средств сложилась по направлению «Образование» - 5,5%. По направлениям «Культура» и «Демография» - 21,2% и 22,6% соответственно.

Кассовое исполнение по всем региональным проектам за 1 полугодие 2023 года составило 24 344,5 тыс. рублей или 10,5% от общего объема средств, в том числе:

- 3 926,5 тыс. рублей или 29,2% – за счет средств федерального бюджета;

- 10 627,0 тыс. рублей или 7,3% – за счет средств областного бюджета;

- 9 791,0 тыс. рублей или 13,6% – средства местного бюджета.

Наибольший процент исполнения в исследуемом периоде сложился по следующим федеральным проектам:

«Создание условий для реализации творческого потенциала нации» («Творческие люди») – 100,0%;

«Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» («Культурная среда») – 41,7%

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - 43,4%.

По остальным 3 федеральным проектам исполнение за 1 полугодие 2023 года составило от 0,0% до 2,0%.


По итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой предлагается активизировать работу в рамках исполнения мероприятий по национальным проектам: «Жилье и городская среда» и «Демография».




Аудитор Контрольно-счетной палаты

городского округа Воскресенск Е.В. Абрамова