Принявший орган: Контрольно-счетная палата
Документ: Скачать
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля
«Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета»
(СФК 11/2015)
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Контрольно-счетной палаты
Воскресенского муниципального района
от 25.12.2015 № 28
2015
Содержание
1 |
Общие положения |
3 |
2 |
Содержание оперативного (текущего) контроля |
3 |
3 |
Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля |
5 |
4 |
Основные этапы оперативного (текущего) контроля |
6 |
5 |
Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля |
6 |
6 |
Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля |
6 |
7 |
Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля |
7 |
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению оперативного (текущего) контроля за исполнением Решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
1.2. Стандарт разработан в соответствии со Стандартом государственного аудита СГА 202 «Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета», утвержденным Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации, протокол от 25 декабря 2013 года № 55К (946) с изменениями, утвержденными решением Коллегии Счетной Палаты Российской Федерации от 7 февраля 2014 года, протокол № 7К (953).
1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации оперативного (текущего) контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой.
1.4. Задачами Стандарта являются:
определение основных этапов проведения оперативного (текущего) контроля;
установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного (текущего) контроля;
определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного (текущего) контроля.
1.5. При организации и проведении оперативного (текущего) контроля должностные лица Контрольно-счетной палаты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района, иными нормативными документами и настоящим Стандартом.
2. Содержание оперативного (текущего) контроля
2.1. Оперативный (текущий) контроль – это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.2. Задачами оперативного (текущего) контроля являются:
проведение анализа фактических доходов и расходов в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;
определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
камеральная проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета;
выявление нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.
2.3. Предметом оперативного (текущего) контроля является процесс формирования и использования средств бюджета, а также деятельность объектов контроля по:
использованию бюджетных средств;
реализации текстовых статей Решения о бюджете;
исполнению доходных и расходных статей Решения о бюджете;
финансированию дефицита бюджета;
исполнению показателей прогноза поступлений доходов бюджета;
исполнению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
исполнению кассового плана;
доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
внесению изменений в сводную бюджетную роспись;
исполнению публичных нормативных обязательств;
составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности участников бюджетного процесса;
ведению бухгалтерского (бюджетного) учета в соответствии с действующим законодательством;
реализации программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;
реализации программы муниципальных гарантий.
2.4. В процессе проведения оперативного (текущего) контроля осуществляется анализ:
хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового законодательства Российской Федерации;
нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;
качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
составления и ведения сводной бюджетной росписи;
составления и ведения кассового плана;
обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;
анализ внесения изменений в бюджетную роспись на сумму остатков средств бюджета, числящихся на счетах бюджета на конец финансового года.
2.5. Объектами оперативного (текущего) контроля являются:
финансовый орган муниципального образования;
орган уполномоченный осуществлять полномочия в сфере имущественных и земельных отношений;
главные администраторы доходов бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества.
3. Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля
3.1. Нормативной правовой и информационной основой оперативного (текущего) контроля являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;
Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
муниципальные нормативные правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
стандарты Контрольно-счетной палаты;
Положение о Контрольно-счетной палате, Регламент Контрольно-счетной палаты и план работы;
утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;
утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
кассовый план;
бюджетная и статистическая отчетность;
данные, получаемые по запросам Контрольно-счетной палаты;
результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой.
4. Основные этапы оперативного (текущего) контроля
4.1. Оперативный (текущий) контроль осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4.2. Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:
первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов;
второй этап – непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля;
третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного (текущего) контроля.
5. Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля
5.1. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты при подготовке к проведению оперативного (текущего) контроля осуществляет:
сбор и обработку информации об изменениях показателей бюджета за истекший период текущего финансового года,
разрабатывает проекты табличных форм для доходов, расходов, иных показателей Решения о бюджете,
обеспечивает представление на рассмотрение и утверждение Председателя Контрольно-счетной палаты проектов табличных форм оперативного (текущего) контроля.
6. Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля
6.1. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты:
6.1.1. Ежеквартально проводится проверка и анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и распоряжения муниципальной собственности.
6.1.2. Ежеквартально проводится мониторинг социально-экономической ситуации.
7. Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля
7.1. По результатам оперативного (текущего) контроля подготавливается аналитическая записка о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана.
7.2. В аналитической записке о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в зависимости от объемов и качества имеющихся для проведения анализа данных отражаются:
особенности исполнения Решения о бюджете;
результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом;
результаты анализа отклонений показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных Решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом;
результаты анализа обоснованности внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;
результаты анализа реализации муниципальных программ;
результаты анализа реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;
результаты анализа качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
результаты анализа реализации предложений Контрольно-счетной палаты, содержащихся в информационных письмах и иных документах, направленных объектам контроля по результатам оперативного (текущего) контроля;
результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета;
выводы и предложения (при необходимости).
7.3. Аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляет свод данных и представляет Председателю Контрольно-счетной палаты ежеквартально информацию о ходе исполнения бюджета, одновременно подготавливаются проекты информационных писем в органы местного самоуправления.