Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (СФК 11/2015)"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


01.12.2016

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (СФК 11/2015)"

Принявший орган: Контрольно-счетная палата

Документ: Скачать


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 


Стандарт внешнего муниципального финансового контроля 

«Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета»

 

(СФК 11/2015)

   

                       УТВЕРЖДЕН

                          Распоряжением

                                               Контрольно-счетной палаты

                                                                    Воскресенского муниципального района

                                от 25.12.2015 № 28

   

2015


Содержание

 

1

Общие положения

3

2

Содержание оперативного (текущего) контроля

3

3

Нормативная правовая и информационная основы оперативного

(текущего) контроля

 

5

4

Основные этапы оперативного (текущего) контроля

6

5

Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля

6

6

Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля

6

7

Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего)

контроля

 

7

 

 


1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению оперативного (текущего) контроля за исполнением Решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

1.2. Стандарт разработан в соответствии со Стандартом государственного аудита СГА 202 «Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета», утвержденным Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации, протокол от 25 декабря 2013 года № 55К (946) с изменениями, утвержденными решением Коллегии Счетной Палаты Российской Федерации от 7 февраля 2014 года, протокол № 7К (953).

1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации оперативного (текущего) контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой.

1.4. Задачами Стандарта являются:

определение основных этапов проведения оперативного (текущего) контроля;

установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного (текущего) контроля;

определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного (текущего) контроля.

1.5. При организации и проведении оперативного (текущего) контроля должностные лица Контрольно-счетной палаты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района, иными нормативными документами и настоящим Стандартом.

 

2. Содержание оперативного (текущего) контроля

 

2.1. Оперативный (текущий) контроль – это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

2.2. Задачами оперативного (текущего) контроля являются:

проведение анализа фактических доходов и расходов в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

камеральная проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета;

выявление нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3. Предметом оперативного (текущего) контроля является процесс формирования и использования средств бюджета, а также деятельность объектов контроля по:

использованию бюджетных средств;

реализации текстовых статей Решения о бюджете;

исполнению доходных и расходных статей Решения о бюджете;

финансированию дефицита бюджета;

исполнению показателей прогноза поступлений доходов бюджета;

исполнению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;

исполнению кассового плана;

доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

внесению изменений в сводную бюджетную роспись;

исполнению публичных нормативных обязательств;

составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности участников бюджетного процесса;

ведению бухгалтерского (бюджетного) учета в соответствии с действующим законодательством;

реализации программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;

реализации программы муниципальных гарантий.

2.4. В процессе проведения оперативного (текущего) контроля осуществляется анализ:

хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового законодательства Российской Федерации;

нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;

качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

составления и ведения сводной бюджетной росписи;

составления и ведения кассового плана;

обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;

анализ внесения изменений в бюджетную роспись на сумму остатков средств бюджета, числящихся на счетах бюджета на конец финансового года.

2.5. Объектами оперативного (текущего) контроля являются:

финансовый орган муниципального образования;

орган уполномоченный осуществлять полномочия в сфере имущественных и земельных отношений;

главные администраторы доходов бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;

главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджета;

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества.

 

3. Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля

 

3.1. Нормативной правовой и информационной основой оперативного (текущего) контроля являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

муниципальные нормативные правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

стандарты Контрольно-счетной палаты;

Положение о Контрольно-счетной палате, Регламент Контрольно-счетной палаты и план работы;

утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;

утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

кассовый план;

бюджетная и статистическая отчетность;

данные, получаемые по запросам Контрольно-счетной палаты;

результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой.

 

4. Основные этапы оперативного (текущего) контроля

 

4.1. Оперативный (текущий) контроль осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4.2. Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:

первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов;

второй этап – непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля;

третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного (текущего) контроля.

 

5. Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля

 

5.1. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты при подготовке к проведению оперативного (текущего) контроля осуществляет:

сбор и обработку информации об изменениях показателей бюджета за истекший период текущего финансового года,

разрабатывает проекты табличных форм для доходов, расходов, иных показателей Решения о бюджете,

обеспечивает представление на рассмотрение и утверждение Председателя Контрольно-счетной палаты проектов табличных форм оперативного (текущего) контроля.

 

6. Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля

 

6.1. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты:

6.1.1. Ежеквартально проводится проверка и анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и распоряжения муниципальной собственности.

6.1.2. Ежеквартально проводится мониторинг социально-экономической ситуации.

7. Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля

 

7.1. По результатам оперативного (текущего) контроля подготавливается аналитическая записка о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана.

7.2. В аналитической записке о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в зависимости от объемов и качества имеющихся для проведения анализа данных отражаются:

особенности исполнения Решения о бюджете;

результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом;

результаты анализа отклонений показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных Решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом;

результаты анализа обоснованности внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;

результаты анализа реализации муниципальных программ;

результаты анализа реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

результаты анализа качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

результаты анализа реализации предложений Контрольно-счетной палаты, содержащихся в информационных письмах и иных документах, направленных объектам контроля по результатам оперативного (текущего) контроля;

результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета;

выводы и предложения (при необходимости).

7.3. Аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляет свод данных и представляет Председателю Контрольно-счетной палаты ежеквартально информацию о ходе исполнения бюджета, одновременно подготавливаются проекты информационных писем в органы местного самоуправления.