Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Приказ Финансового управления Администрации городского округа Воскресенск 28.12.2020 93 "Об учетной политике Финансового управления Администрации городского округа Воскресенск Московской области"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


28.12.2020

Приказ Финансового управления Администрации городского округа Воскресенск от 28.12.2020 №93 "Об учетной политике Финансового управления Администрации городского округа Воскресенск Московской области"

Принявший орган: Финансовое управление Администрации ГО ВОскресенск

Документ: Скачать





Финансовое управление

Администрации городского округа Воскресенск

Московской области




ПРИКАЗ

от 28.12.2020 № 93



Об учетной политике Финансового управления Администрации городского округа Воскресенск Московской области



В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую Учетную политику Финансового управления Администрации городского округа Воскресенск Московской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте городского округа Воскресенск Московской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.




Начальник управления Е.А.Бондарева

Утверждена

приказом Финансового управления Администрации городского округа

Воскресенск Московской области

от___28.12.2020__№_93_____



УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Финансового управления Администрации городского округа Воскресенск

Московской области


  1. Общие положения


1. Учетная политика Финансового управления Администрации городского округа Воскресенск Московской области устанавливает порядок ведения бюджетного и казначейского учета в Финансовом управлении Администрации городского округа Воскресенск (далее – Финансовое управление) с полномочиями финансового органа и органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса городского округа Воскресенск Московской области.

2. Учетная политика разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими правовые основы организации и ведения бюджетного учета, а также определяющими основные требования к бюджетному учету и учетной политике (с учетом их изменений), в том числе:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее –Инструкция 162н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2015 № 184н «Об утверждении плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 06.12.2010 №162н» (далее - Инструкция 184н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ 52н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее – Инструкция 33н);

решением Совета депутатов городского округа Воскресенск о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного учета и составления отчетности.

3. Учетная политика представляет собой совокупность способов организации и ведения бюджетного учета, применяемых Финансовым управлением, как субъектом учета, и устанавливает порядок:

отражения операций Финансовым управлением как органом, организующим исполнение бюджета городского округа Воскресенск; операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса городского округа Воскресенск Московской области в соответствии с типом лицевого счета, открытого в Финансовом управлении;

составления отчетности об исполнении бюджета городского округа Воскресенск;

составления консолидированной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных, автономных учреждений городского округа Воскресенск.



II. Состав Учетной политики


4.Учетная политика содержит:

график документооборота (приложение 1 к настоящей Учетной политике);

рабочий план счетов бюджетного учета (приложение 2 к настоящей Учетной политике);

рабочий план счетов казначейского учета (приложение 3 к настоящей Учетной политике);

методы оценки активов и обязательств в целях бюджетного учета;

порядок и сроки представления месячной, квартальной, годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;

порядок и сроки проведения инвентаризации денежных средств;

порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты;

иные решения по организации и ведению бюджетного учета в Финансовом управлении.

III. Дополнения и изменения Учетной политики


5. Учетная политика применяется последовательно из года в год.

6. Изменения Учетной политики могут производиться при следующих условиях:

изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

разработке или выборе Финансовым управлением новых способов ведения бюджетного учета, применение которых предполагает наиболее объективное представление фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете и отчетности Финансового управления или меньшую трудоемкость учебного процесса без снижения степени достоверности информации;

существенном изменении условий деятельности Финансового управления.

В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.


IV. Методология бюджетного учета

Способы ведения учета


7. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией 157н, Инструкцией 162н, Инструкцией 184н и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Бюджетный учет активов, доходов бюджета, расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочие планы счетов бюджетного и казначейского учета Финансового управления.

Финансовое управление как орган, осуществляющий организацию исполнения бюджета городского округа Воскресенск, открытие и ведение лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, ведет бюджетный учет в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкциями 157н, 162н, 184н.

V. Организация бюджетного учета


9. Структурным подразделением Финансового управления, осуществляющим ведение бюджетного учета исполнения бюджета городского округа Воскресенск и операций кассового обслуживания бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса городского округа Воскресенск (далее – бюджетный учет) на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении как финансовом органе, ведется отделом бухгалтерского учета и сводной отчетности Финансового управления (далее – отдел бухгалтерского учета).

Бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», разработанной и обслуживаемой ООО «Научно-производственное объединение «Криста»» (ООО НПО «Криста»).

Исполнение бюджета городского округа Воскресенск осуществляется в рамках бюджетного процесса отделами Финансового управления.

10. Ответственность за ведение бюджетного учета в Финансовом управлении возлагается на начальника отдела бухгалтерского учета и сводной отчетности (далее – начальник отдела бухгалтерского учета). Деятельность работников отдела бухгалтерского учета регламентируется их должностными инструкциями. Работники отдела несут ответственность за состояние бухгалтерского учета и достоверность контролируемых ими показателей бюджетной и бухгалтерской отчетности.

11. Первичные (сводные) учетные документы представляются в виде электронного документа и (или) на бумажном носителе, согласно графику документооборота Финансового управления, содержащемуся в приложении 1 к настоящей Учетной политике.

12. Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа или на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов, а также в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

13. Копия электронного документа, представленная в виде документа на бумажном носителе, заверяется подписью ответственного работника Финансового управления, изготовившего копию на бумажном носителе, с указанием, в какой информационной системе хранится электронный документ.

Заверительная надпись оформляется для подтверждения соответствия копии документа его подлиннику. Оформление производится на свободном от текста месте или, при отсутствии свободного места на лицевой стороне документа, на обороте документа и включает: слова «Копия верна», наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Если копия выдается для представления в другую организацию, заверительная надпись дополняется записью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия, и заверяется печатью Финансового управления.

На копиях многостраничных документов заверительная надпись проставляется на каждом листе документа или на последнем листе прошитого или скрепленного документа. Запись о месте нахождения подлинника проставляется только на последнем листе документа.

14. Отражение операций при ведении учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета Финансового управления (приложение 2 к настоящей Учетной политике), сформированного в соответствии с требованиями Инструкций 157н, 162н, указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующий период, решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области о бюджете городского округа Воскресенск Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.

15. В целях организации и ведения бюджетного учета применяются следующие коды видов финансового обеспечения (деятельности):

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств местного бюджета (бюджетная деятельность);

8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах (в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидий на выполнение муниципального задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации));

9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах (в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете).

Номер счета бюджетного учета состоит из 26-ти разрядов.

В разрядах 1-17 номера счета рабочего плана счетов бюджетного учета отражаются коды классификации доходов бюджета, расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, по которым осуществляются операции по исполнению бюджета городского округа Воскресенск Московской области, а именно:

доходы отражаются в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации с указанием кода главного администратора доходов бюджета, кода вида, подвида дохода бюджета;

расходы отражаются в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа Воскресенск Московской области с указанием кода главного распорядителя средств бюджета, кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета отражаются в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации с указанием кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.

В разрядах 24-26 номера счета рабочего плана счетов бюджетного учета отражаются с 18-20 разряд коды классификации доходов бюджета, расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, по которым осуществляются операции по исполнению бюджета городского округа Воскресенск Московской области.

В разрядах с 1 по 17, с 24 по 26 номера счета 021100000 "Внутренние расчеты по поступлениям", 021200000 "Внутренние расчеты по выбытиям", 030800000 "Внутренние расчеты по поступлениям", 030900000 "Внутренние расчеты по выбытиям", 040230000 "Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета" рабочего плана счетов бюджетного учета отражаются нули.

16. Казначейский учет операций кассового обслуживания бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса городского округа Воскресенск Московской области (далее – казначейский учет) осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов казначейского учета Финансового управления (Приложение 3 к настоящей Учетной политике).

В 1-17 разрядах номера счета рабочего плана счетов казначейского учета:

на счетах 0 203 13 510 «Поступления средств бюджетных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 0 203 13 610 «Выбытия средств бюджетных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 0 203 14 510 «Поступления средств автономных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 0 203 14 610 «Выбытие средств автономных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 0 203 15 510 "Поступления средств иных юридических лиц на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 0 203 15 610 «Выбытия средств иных юридических лиц со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание» отражаются классификационный признак поступлений и выбытий, соответствующий разрядам с 1 по 17 кода классификации источников финансирования дефицита бюджета, по которому осуществляется операция со средствами бюджетного, автономного учреждения, иного юридического лица;

на счетах 0 307 13 000 «Расчеты по операциям бюджетных учреждений», 0 307 14 000 «Расчеты по операциям автономных учреждений», 0 307 15 000 «Расчеты по операциям иных организаций» указываются:

с 1-го по 3-й разряд номеров счетов - код главного распорядителя средств бюджета, бюджетного, автономного учреждения, иного юридического лица;

с 4-го по 14-й разряд номеров счетов:

в части выплат по расходам за счет субсидий на выполнение муниципального задания текущего года и субсидий на иные цели – код раздела, подраздела расходов бюджета, целевой статьи, за счет остатков субсидий на выполнение муниципального задания прошлых лет и по приносящей доход деятельности – код раздела, подраздела.

18 разряд номера счета рабочего плана счетов казначейского учета – вид финансового обеспечения, по которому осуществляется операция со средствами бюджетного, автономного учреждения, иного юридического лица в соответствии с типом счета, на котором отражаются соответствующие операции со средствами бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц;

24-26 разряды номера счета рабочего плана счетов казначейского учета – вид поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий при отражении операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц – коду по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому подлежит отражение операций на соответствующих лицевых счетах для учета операций бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц.

При учете средств, поступающих в связи с осуществлением приносящей доход деятельности, субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, субсидий на цели осуществления капитальных вложений, отражаемых на лицевых счетах муниципальных бюджетных, автономных учреждений, аналитические коды видов поступлений соответствуют аналитическим группам подвидов доходов, аналитические коды видов выбытий соответствуют кодам групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета. При учете средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных бюджетных и автономных учреждений, аналитические коды видов поступлений, выбытий соответствуют кодам аналитических групп вида источников финансирования дефицита бюджета.

17. Для получения дополнительной информации Финансовым управлением могут вводиться дополнительные аналитические коды в счета рабочего плана счетов бюджетного учета и казначейского учета.

18. Учет операций по доведению Финансовым управлением как финансовым органом бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, источников финансирования дефицита бюджета, предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств бюджета городского округа Воскресенск осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, городского округа Воскресенск.

19. Финансовому управлению открыты следующие казначейские счета: 03231 «Единый счет бюджета»; 03234 «Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений» (далее – счет 03234); 03235 «Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями».

Средства, поступившие на счет 03234 на основании платежных документов плательщиков, подлежат отражению на лицевых счетах бюджетных, автономных учреждений, открытых в Финансовом управлении. Денежные средства, зачисленные на счет по платежным поручениям, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее – невыясненные поступления), учитываются на отдельном лицевом счете и отражаются в бюджетном учете соответствующими бухгалтерскими записями. (Приложение 4 к настоящей Учетной политике).

В случае, если в платежном поручении, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указаны иные реквизиты предполагаемого получателя средств, Финансовое управление в целях уточнения невыясненных поступлений:

отправляет предполагаемому получателю средств копию платежного документа для выяснения принадлежности платежа и зачисляет данные средства на лицевой счет получателя при письменном подтверждении обоснованности зачисления;

в случае невозможности идентификации получателя – возвращает данные суммы плательщику.

Платежный документ на возврат оформляется в соответствии с требованиями Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденных Центральным банком Российской Федерации.

20. Поступления на единый счет бюджета доходов по кассовому исполнению бюджета городского округа Воскресенск с кодами элементов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отражаются в учете Финансового управления следующими бухгалтерскими записями:

по дебету 1 202 11 510 «Поступление средств на счета бюджета в рублях в органе Федерального казначейства»,

по кредиту счета 1 402 10 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет» (аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));

с одновременным отражением по дебету счета 1 21002 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

по кредиту счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Полномочия по ведению бухгалтерского учета Финансового управления, как главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя средств бюджета, получателя бюджетных средств, переданы МКУ ГО Воскресенск МО «ЦБ». Отражение в бюджетном учете операций с использованием счетов 1 21002 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 1 205 00 000 «Расчеты по доходам», 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 1 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» осуществляет МКУ ГО Воскресенск МО «ЦБ» на основании Справки о доходах, формируемой отделом бухгалтерского учета (Приложение 5 к настоящей Учетной политике).

Операции по поступлению распределенной части доходов отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ с учетом информации, представленной УФК в части кодов бюджетной классификации, Сопоставительной таблицы кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, увязанной с кодом КОСГУ.

Данные о суммах поступлений распределенной части указанных доходов на счет бюджета, по итогам отчетного периода включается в бюджетную отчетность Финансового управления.

В случае непредставления администратором доходов бюджетной отчетности по операциям администрирования поступлений в бюджет в соответствии с пунктом 274 Инструкции 191н поступление в бюджет городского округа Воскресенск Московской области доходов, администрирование которых осуществляется соответствующим администратором доходов иного бюджета, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 21002 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 40110 000 «Доходы текущего финансового года» и включается в бюджетную отчетность Финансового управления, как администратора доходов бюджета.

21. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом с применением унифицированных форм, предусмотренных Приказом 52н.

В целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах и фактов хозяйственной жизни, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации, Финансовое управление, как субъект учета, вправе включить в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты.

При оформлении операций, для которых Приказом 52н формы первичных учетных документов не предусмотрены, могут применяться самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, оформленные в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Операции со средствами бюджета городского округа Воскресенск, средствами бюджетных, автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса городского округа Воскресенск, осуществляются в установленном порядке на основании реестра на перечисление денежных средств с текущего счета бюджета электронными платежными поручениями, который подписывается подписями начальника Финансового управления и начальника отдела бухгалтерского учета. Первичным учетным документом для отражения в бюджетном учете операций Финансового управления является реестр на перечисление денежных средств с текущего счета бюджета (Приложение 6 к настоящей Учетной политике). Платежные поручения на бумажном носителе не формируются.

22. К бюджетному учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, оформленные в установленном порядке и поступившие по результатам внутреннего контроля операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бюджетного учета, исходя из предположения надлежащего составления первичных учетных документов лицами, ответственными за их оформление.

23. Внутренний контроль в Финансовом управлении осуществляют:

на этапе составления первичного документа –исполнитель, составивший документ;

на этапе регистрации первичного документа – специалист отдела бухгалтерского учета, ответственный за регистрацию документа.

24. Первичный учетный документ принимается к бюджетному учету при условии отражения в нем всех обязательных реквизитов и при наличии на документе подписи должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на то приказом начальника управления.

25. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление операции и (или) подписавшие эти документы.

В случае несвоевременного представление в отдел бухгалтерского учета первичных учетных документов отражение в бюджетном учете операций осуществляется в день фактического представления документов.

26. Перечень лиц, имеющих право подписи платежных и иных финансовых документов для осуществления операций на счетах, открытых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, утверждается приказом начальника Финансового управления.

27. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов по истечении каждого операционного дня систематизируются в журнале по прочим операциям (код формы по ОКУД 0504071) (далее – журнал операций № 8). В журнале операций № 8 отражаются операции, совершаемые при исполнении бюджета и осуществлении кассового обслуживания муниципальных бюджетных, автономных учреждений, а также иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Ответственный исполнитель отдела бухгалтерского учета ежедневно формирует журнал операций № 8 в виде электронного документа и сохраняет на диске, защищенным от несанкционированного доступа третьих лиц. На бумажном носителе журнал операций № 8 формируется по мере необходимости.

Оборотные ведомости по счетам бюджета формируются в электронном виде, на бумажном носителе формируется по мере необходимости.

28. Ежедневно данные оборотов по счетам из журнала операций № 8 отражаются в главной книге (код формы по ОКУД 0504072). Главная книга формируется ежедневно в виде электронного документа и сохраняется на диске. На бумажном носителе формируется по мере необходимости.

29. Данные бюджетного учета и сформированная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств, и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (далее –событие после отчетной даты). В случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в текстовой части пояснительной записки к отчетности.

30. Невыясненные поступления прошлых лет, зачисленные в бюджет городского округа Воскресенск в прошлом финансовом году, не уточненные в течение года их возникновения и в последующие годы, отражаются по забалансовому счету 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет». Бухгалтерские записи осуществляются по мере совершения операций с указанными поступлениями, в том числе по результатам заключения счетов бюджетного учета отчетного финансового года, с обязательным указанием даты (года) возникновения (уточнения, возврата отправителю) невыясненных поступлений и реквизитов первичных учетных документов, на основании которых проведены операции.

Аналитический учет операций с невыясненными поступлениями бюджета прошлых лет осуществляется в Ведомости учета невыясненных поступлений (ф.0531456).

31. При обнаружении в регистрах бюджетного учета ошибок специалист отдела бухгалтерского учета осуществляет диагностику ошибочных данных. Внесение исправлений осуществляется в соответствии с требованиями пункта 18 Инструкции 157н датой обнаружения ошибочных данных.

32. В рамках осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Финансовым управлением осуществляется контроль информации в части объема финансового обеспечения закупок, включаемых в план-график закупок в соответствии с Порядком исполнения бюджета городского округа Воскресенск Московской области по расходам, утвержденным постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 31.12.2019 № 68, Порядком взаимодействия Администрации городского округа Воскресенск Московской области с субъектами контроля при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 10.04.2020 № 1410, планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений.


VI. Порядок и сроки проведения инвентаризации


33. Инвентаризация финансовых активов проводится в порядке, установленном в рамках формирования учетной политики и положений законодательства Российской Федерации.

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой устанавливается ежегодно отдельным приказом по Финансовому управлению.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях, установленных пунктом 81 федерального стандарта бухгалтерского учета государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 №256н.

В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности Финансовым управлением проводится плановая инвентаризация остатков на счетах учета денежных средств ежегодно перед составлением годовой отчетности по состоянию на 31 декабря текущего года. Внеплановые инвентаризации проводятся в случаях обязательного проведения инвентаризации, а также в иных случаях по решению начальника Финансового управления.

Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и бюджетной отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

Результаты инвентаризации проведенной в целях составления годовой бюджетной отчетности, отражаются в годовой бюджетной отчетности.

Инвентаризация денежных средств, находящихся на счетах, открытых Финансовому управлению в Управлении Федерального казначейства по Московской области, производится путем сверки сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета с данными выписок из казначейских счетов, полученных от Управления Федерального казначейства по Московской области.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия финансовых активов с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


VII. Порядок и сроки представления отчетности об исполнении бюджета


34. Формирование и представление в Министерство экономики и финансов Московской области месячной, квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции 191н, Инструкции 33н с использованием подсистемы сбора и формирования отчетности государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» (далее - ГИС РЭБ Московской области) с применением электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) в порядке и в сроки, установленные Министерством экономики и финансов Московской области.

Для обеспечения представления бюджетной, бухгалтерской и иной отчетности в электронном виде наделить правом подписи документов с использованием ЭЦП:

во время отсутствия начальника управления - заместителя начальника управления;

во время отсутствия начальника отдела бухгалтерского учета и сводной отчетности- заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и сводной отчетности;

во время отсутствия начальника отдела бюджетного планирования и методологии - заместителя начальника отдела бюджетного планирования и методологии при подписании форм отчетности, содержащих плановые показатели.

35. Финансовое управление, как финансовый орган: устанавливает сроки представления месячной, квартальной, годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности для главных распорядителей средств бюджета городского округа Воскресенск, разрабатывает и доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа Воскресенск указания об особенностях составления месячной, квартальной, годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности.

VIII. События после отчетной даты

36. Событием после отчетной даты признается факт операции, который оказал или может оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или финансовый результат деятельности и имел место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности.

Событиями после отчетной даты, которые подтверждают существовавшие на отчетную дату условия деятельности, являются:

обнаружение ошибки в данных бюджетного учета за отчетный период до даты подписания отчетности;

уточнение операций по кассовым выплатам и (или) кодов бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете получателя бюджетных средств на основании уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа муниципальных учреждений;

уточнение операций по кассовым поступлениям в части аналитических кодов видов поступлений и кассовых выплат в части аналитических кодов видов выбытий (кодов видов расходов) и (или) кодов субсидии, кодов целевой статьи, типов средств), по которым данные операции были отражены на лицевом счете бюджетного, автономного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного, автономного учреждения на основании уведомлений об уточнении операций клиента муниципальных учреждений. Уведомления об уточнении операций клиента принимаются Финансовым управлением не позднее срока, установленного главному распорядителю средств бюджета городского округа Воскресенск для представления месячной отчетности;

заключительные обороты отчетного финансового года (завершение операций по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в бюджет городского округа Воскресенск). Срок представления указанной информации устанавливается Управлением Федерального казначейства по Московской области;

другие события, соответствующие признакам события, подтверждающего условия, существовавшие на отчетную дату.

Событие, которое подтверждает условия деятельности, существовавшие на отчетную дату, отражается в следующем порядке:

по счетам бюджетного учета записи формируются на конец отчетного периода;

отчетность за отчетный период формируется с учетом уточненных данных бюджетного учета;

в пояснениях к отчетности раскрывается уточненная (с учетом имевшего место события) информация об условиях деятельности, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности.


IX. Порядок и сроки хранения документов


37. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного периода.

38. Документы, связанные с организацией и ведением бюджетного учета, подлежат хранению не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления отчетности в последний раз.