Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Решение Совета депутатов 28.04.2022 536/68 "Об Отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области за 2021 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


28.04.2022

Решение Совета депутатов от 28.04.2022 №536/68 "Об Отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области за 2021 год"

Принявший орган: Совет депутатов городского округа Воскресенск

Документ: Скачать



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

городского округа Воскресенск

Московской области



РЕШЕНИЕ

от 28.04.2022 № 536/68



Об Отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты

городского округа Воскресенск Московской области за 2021 год



Рассмотрев Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области за 2021 год, в соответствии пунктом 2 статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Воскресенск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 № 79/8 (с изменениями от 25.11.2021 № 439/35)


Совет депутатов городского округа Воскресенск Московской области решил:


1. Принять Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск за 2021 год к сведению. (Приложение.)


2. Опубликовать. настоящее решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте городского округа Воскресенск Московской области.




Председатель Совета депутатов

городского округа Воскресенск Кузнецов В.Ю.




Глава городского округа Воскресенск Болотников А.В.

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Воскресенск

Московской области

от 28.04.2022 № 536/68



Контрольно-счетная палата

городского округа Воскресенск

Московской области






Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

городского округа Воскресенск Московской области

за 2021 год















г. Воскресенск

2022 год

Настоящий Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области за 2021 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Воскресенск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 № 79/8 (в редакции от 25.11.2021 № 439/55), (далее - Положение о Контрольно-счетной палате).

В отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Воскресенск.


  1. Основные задачи и правовое регулирование деятельности


Основные задачи и направления деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате.

Контрольно-счетная палата городского округа Воскресенск Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон 6-ФЗ), Положением о Контрольно-счетной палате.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата являлась участником бюджетного процесса городского округа Воскресенск, обладающим определенными бюджетными полномочиями. В процессе реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата проводила работу по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, обеспечивая единую систему контроля формирования и исполнения бюджета городского округа Воскресенск на всех стадиях бюджетного процесса.

Контрольно-счетная палата осуществляла следующие основные полномочия:

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Воскресенск, а также иных средств, получаемых бюджетом городского округа Воскресенск из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- экспертиза проектов бюджета городского округа Воскресенск;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Воскресенск;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Воскресенск;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Воскресенск, а также муниципальных программ;

- анализ бюджетного процесса в городском округе Воскресенск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Воскресенск.

В процессе реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, нормотворческую, организационно-методическую деятельность.

Контроль за расходованием бюджетных средств осуществлялся в соответствии с требованиями статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме предварительного (предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе формирования бюджета) и последующего (осуществление по результатам исполнения бюджета, в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности) контроля.


2. Основные итоги деятельности за 2021 год


Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2021 году осуществлялась в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.

В течение отчетного года в Совет депутатов городского округа Воскресенск, Главе городского округа, регулярно представлялась информация о результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в форме отчетов и заключений.

При осуществлении внешнего финансового контроля Контрольно-счетной палатой, в рамках экспертно-аналитической деятельности, проводились экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа, регулирующие формирование и использование бюджетных средств, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2020 год, а также осуществлялся мониторинг о ходе исполнения бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2021 года. Проводилась экспертиза муниципальных программ.

В рамках осуществления контрольной деятельности проводились проверки законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе муниципальных программ, проверка использования бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий муниципальным учреждениям, осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Воскресенск, а также проводился аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 61 мероприятие: 22 контрольных мероприятия и 4 экспертно-аналитических мероприятия; подготовлено 7 экспертных заключений на проекты решений Советов депутатов муниципального образования (на изменения в бюджет муниципального образования текущего года и проект бюджета городского округа Воскресенск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов), а также 27 заключений финансово-экономической экспертизы на изменения, вносимые в муниципальные программы. При классификации нарушений, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их количественная и суммовая оценка Контрольно-счетной палатой производилась в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 13.07.2020 № 41Р-56 с учетом региональных особенностей.

2.1. Результаты контрольной деятельности


В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, планом работы Контрольно-счетной палаты в 2021 году проведено 22 контрольных мероприятия на 23 объектах контроля, в том числе одно совместно с Контрольно-счетной палатой Московской области и два (на шести объектах) по поручению Воскресенской городской прокуратуры.

В ходе проведения контрольных мероприятий проверялась законность и результативность использования средств бюджета городского округа Воскресенск, полнота и эффективность расходования бюджетных средств, выделенных на функционирование бюджетных и казенных учреждений, выполнение бюджетными учреждениями муниципальных заданий, соблюдение законодательства в сфере осуществления государственных (муниципальных) закупок учреждениями городского округа Воскресенск.

Объем проверенных бюджетных средств составил 6 380 426,9 тыс. рублей.

В результате контрольных мероприятий выявлен 181 случай нарушений на сумму 2 827,1 тыс. рублей.

вид нарушения

в соответствии с Классификатором нарушений)

Количество

(ед.)

Сумма

(тыс. рублей)

1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов, их них:

53

1 453,4

нарушения по неэффективному использованию бюджетных средств при формировании и исполнении бюджетов

2

43,0

нарушения по нецелевому использованию бюджетных средств

3

10,7

2. Нарушения ведения бухгалтерского учета

15

174,6

3. Нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью


106


644,8

4. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок

7

554,3

ИТОГО:

181

2 827,1


Одним из основных полномочий Контрольно-счетной палаты является организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Воскресенск.

В рамках данного полномочия проведены контрольные мероприятия:

1. По соблюдению Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственными учреждениями в Управлении образования Администрации городского округа Воскресенск и Управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Воскресенск.

Основные нарушения при проведении контрольных мероприятий:

- муниципальные задания подведомственным учреждениям были утверждены в отсутствие доведенных до Управления образования Администрации городского округа Воскресенск (далее - Управление образования) и Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Воскресенск (далее - Управление по спорту) бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

- на 01.01.2020 года Управлением по спорту сформированы муниципальные задания на выполнение муниципальных услуг (работ), не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг по отдельным подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям;

- предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям Управления образования и Управления по спорту осуществлялось без учета требований, установленных Порядком предоставления субсидий № 80 (постановление Администрации городского округа Воскресенск от 31.12.2019 № 80);

- расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в дополнительных соглашениях к Соглашениям производился при отсутствии утвержденного на дату заключения дополнительного соглашения нормативного правового акта, устанавливающего нормативные затраты на оказание муниципальных услуг;

- уменьшение объема субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным учреждениям Управления образования и Управления по спорту без соответствующего изменения муниципального задания и в отсутствие изменений в нормативные правовые акты.

2. По законности и результативности использования средств бюджета городского округа Воскресенск, выделенных на функционирование муниципальных учреждений. Проверка проведена на следующих объектах:

МУ «Спортивный клуб «Химик»;

МБУ «Спортивная школа по конному спорту»;

МОУ «Цыбинская СОШ»;

МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 «Чайка»;

МДОУ детский сад комбинированного вида № 31 «Рябинка»;

МАДОУ ЦРР – детский сад № 40 «Журавлик»;

МДОУ «Детская школа искусств «Лира».

Выявлены нарушения:

В ходе исполнения бюджетов:

- расходование бюджетными и автономными учреждениями средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального (МДОУ детский сад № 31 «Рябинка», МДОУ детский сад № 6 «Чайка», МАДОУ ЦРР –детский сад № 40 «Журавлик»).

-нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (при расчете нормативных затрат на выполнение муниципальных работ не применялся коэффициент платной деятельности к включенным в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания затрат на уплату земельного налога и налога на имущество в МУ «Спортивный клуб «Химик»);

-нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах муниципальных учреждений путем размещения их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» (МАДОУ ЦРР детский сад № 40 «Журавлик», МОУ «Цыбинская СОШ», МУДО ДШИ «Лира»);

-нарушение порядка формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждением (МДОУ детский сад № 31 «Рябинка», МДОУ детский сад № 6 «Чайка»).

- нарушение пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ при расчете нормативных затрат без применения требований, установленных Порядком предоставления субсидий и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Воскресенск Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Воскресенск от 31.12.2019 № 80 (МБУ «Спортивная школа по конному спорту»).

В нарушение статьи 135 Трудового кодекса РФ и Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Воскресенск Московской области, осуществляющих спортивную подготовку, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Воскресенск от 25.12.2019 № 49 общая сумма недополученной заработной платы работником МБУ «Спортивная школа по конному спорту» за 2020 год составила 15 705,36 рублей, из-за неправильно рассчитанного норматива оплаты труда при расчете нагрузки на тренера.

В ходе проведения контрольного мероприятия в МУДО ДШИ «Лира» выявлены нарушения соблюдения правильности расчетов по оплате труда. Произведена переплата премии стимулирующего характера в размере 38 032,56 рублей (двойная оплата одних и тех же работ), а также излишне начислены и выплачены денежные средства в размере 17 666,28 рублей, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При проведении контрольных мероприятий в проверяемых учреждениях были выявлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно:

- отражение на счетах бухгалтерского учета имущества, право оперативного управления на которое не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (МДОУ детский сад № 31 «Рябинка», МОУ «Цыбинская СОШ», МАДОУ ЦРР детский сад № 40 «Журавлик»);

- нарушение требований бухгалтерского учета, повлекшее за собой искажение показателей бюджетной отчетности за 9 месяцев 2021 года по приносящей доход деятельности на 5 536,0 рублей (МУДО ДШИ «Лира»).

- завышение утвержденных плановых назначений по приносящей доход деятельности на 29 030,00 рублей, а также занижение утвержденных плановых показателей на 42 000,00 рублей по субсидиям на иные цели МУДО ДШИ «Лира», что повлекло за собой искажение показателей бюджетной отчетности.

При осуществлении полномочий по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Контрольно-счетной палатой выявлены нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

- не производился перерасчет арендной платы (МУ «Спортивный клуб «Химик»);

- в отсутствие согласия собственника предоставляемого имущества, учреждением предоставлялось особо ценное имущество в безвозмездное пользование физическим лицам на общую сумму 196 188,00 рублей (МУДО ДШИ «Лира», МУ «Спортивный клуб «Химик»);

- осуществлялась деятельность, не предусмотренная учредительными документами - сдача в аренду нежилого помещения для размещения объекта недвижимого имущества (МОУ «Цыбинская СОШ»);

-отсутствовало закрепление имущества муниципального учреждения на праве оперативного управления на отдельные объекты основных средств в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (МДОУ детский сад № 31 «Рябинка», МОУ «Цыбинская СОШ», МАДОУ ЦРР детский сад № 40 «Журавлик», МУДО ДШИ «Лира»).


При исполнении полномочия по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ проведена проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Культура» подпрограммы 3 «Развитие библиотечного дела» в муниципальном учреждении культуры «Воскресенская централизованная библиотечная система» (далее- МУК «ВЦБС»).

В результате контрольного мероприятия на объекте проверки МУК «ВЦБС» установлены нарушения, связанные с открытостью и доступностью информации о своей деятельности, размещением ее на официальном сайте в сети «Интернет».

В пяти учреждениях городского округа Воскресенск проверки проводились с элементами аудита в сфере закупок (МУ Спорткомплекс «Горняк», МУ «Спортивный клуб инвалидов «Лидер», МУ ФСЦ «Воскресенск», МУДО ДШИ «Лира», МКУ «Единая дежурно-диспетчерская и поисково-спасательная служба» (далее - МКУ «ЕДДиПСС»).

Объем проверенных средств составил 46 826,2 тыс. рублей.

В результате проведенных контрольных мероприятий установлено 7 случаев, связанных с нарушением федерального законодательства при осуществлении муниципальных закупок на сумму 554,3 тыс. рублей.

Нарушены сроки утверждения планов-закупок товаров, работ, услуг в МУ «ФСЦ «Воскресенск», МУ Спортивный клуб «Горняк», МКУ «ЕДДиПСС».

В МУДО ДШИ «Лира» в проверяемом периоде осуществление закупок происходило в отсутствие контрактного управляющего. Нарушались сроки оплаты оказанных услуг.

Были выявлены нарушения при размещении документов о приемке поставленного товара, а также об исполнении отдельных этапов контракта в единой информационной системе закупок сети «Интернет» (далее – ЕИС) в соответствии со статьей 103 Федерального закона 44-ФЗ.

По поручению Воскресенской городской прокуратуры Контрольно-счетной палатой проведены контрольные мероприятия по соблюдению бюджетного законодательства и законодательства о закупках подведомственными Администрации городского округа Воскресенск организациями физкультуры и спорта:

1. Проверка соблюдения Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Воскресенск Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственными учреждениями.

Объем проверенных средств – 305 780,5 тыс. рублей.

2. Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского округа Воскресенск, направленных на функционирование муниципального бюджетного учреждения.

Контрольным мероприятием было охвачено два объекта:

МУ «Спортивный клуб «Химик». Объем проверенных средств – 170 196,6 тыс. рублей;

МБУ «Спортивная школа по конному спорту». Объем проверенных средств – 5 960,5 тыс. рублей.

3. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на объектах: МУ Спорткомплекс «Горняк», МУ «Физкультурно-спортивный центр «Воскресенск», МУ «Спортивный клуб «Лидер». Объем проверенных средств – 7184,2 тыс. рублей.

В октябре 2021 года на основании письма Воскресенской городской прокуратуры проводилось контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной по адресу: г.о. Воскресенск, п. Хорлово, ул. Преображенская (с элементами аудита в сфере закупок)». Объем проверенных средств – 554,3 тыс. рублей.

При проведении контрольного мероприятия выявлено отсутствие технического паспорта на данную дорогу.

В нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2.4 муниципального контракта от 01.05.2020 № Ф.2020.23 (далее - Контракт № Ф.2020.23) не соблюден срок оплаты выполненных работ, из-за позднего поступления субсидии из бюджета Московской области.

В целях устранения выявленных нарушений составлен акт обследования дорог с указанием сроков выполнения работ по гарантийным обязательствам.

Материалы проверок переданы в Воскресенскую городскую прокуратуру.


В период с августа по октябрь 2021 года Контрольно-счетной палатой параллельно с Контрольно-счетной палатой Московской области проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования средств бюджета, предусмотренных на функционирование и развитие Системы - 112 Московской области в 2019-2020 годах (с элементами аудита в сфере закупок) (параллельно с Контрольно-счетной палатой Московской области)».

При проведении контрольного мероприятия на объекте МКУ «ЕДДСиПСС» объем проверенных средств составил 34 257,9 тыс. рублей. В результате проведенной проверки установлены нарушения:

- при исполнении бюджетов- 8 случаев;

- ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 1 случай;

- при осуществлении муниципальных закупок – 1 случай.

Нарушался порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.

Установлена несопоставимость показателя «Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру «112» на территории муниципального образования» (в процентах) в муниципальных программах «Безопасность в Воскресенском муниципальном районе на 2017-2021 годы» и «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», с соответствующим показателем Госпрограммы Московской области «Безопасность Подмосковья» на 2017-2024 годы (в минутах) в МКУ «ЕДДиПСС.

При оформлении результатов инвентаризации инвентаризационной комиссией не отражены излишки имущества, находящегося в МКУ «ЕДД и ПСС» на момент проведения инвентаризации.

В результате проведения контрольных мероприятий в трех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях выявлено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 10 650,76 рублей, связанное с расходованием субсидии на выполнение муниципального задания - оплатой части медикаментов, предназначенных для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся, не входящим в Стандарт оснащения, являющимися лекарственными препаратами (средствами) для медицинского применения, обеспечение которыми согласно пункту 12 Порядка оказания медицинской помощи № 822н (приказ Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н) возложено на медицинскую организацию.

В рамках исполнения полномочия Контрольно-счетной палаты по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета городского округа Воскресенск за 2020 год, проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС).

В результате проведения контрольных мероприятий была проверена бюджетная отчетность семи учреждений:

- Администрации городского округа Воскресенск Московской области»;

- Управления образования администрации городского округа Воскресенск Московской области;

- Управления культуры администрации городского округа Воскресенск Московской области;

- Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью администрации городского округа Воскресенск Московской области;

- Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области;

- Финансового управления администрации городского округа Воскресенск Московской области;

- Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области.

По результатам проверок выявлены отдельные нарушения и недостатки, в части несоответствия бюджетной отчетности требованиям действующего законодательства Российской Федерации со стороны главного распорядителя бюджетных средств. Данные нарушения не повлияли на достоверность годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета городского округа Воскресенск за 2020 год.

В адрес объектов проверки направлены представления с предложениями об устранении выявленных нарушений и о недопущении выявленных нарушений в дальнейшем.

В целях реализации своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов нецелевого, неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества, Контрольно-счетной палатой в 2021 году в адрес руководителей учреждений было направлено 22 представления, содержащих 102 требования и предложения по устранению выявленных нарушений.

Объектами проверок в результате реализации актов контрольных мероприятий принимались меры, и в установленный срок предоставлялись в Контрольно-счетную палату сведения об устранении нарушений, недостатков и выполнении рекомендаций Контрольно-счетной палаты.

По результатам проведенных контрольных мероприятий 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания, одно должностное лицо уволено.

Оставшиеся невыполненные предложения находятся на контроле исполнения.

В соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по итогам контрольных мероприятий в 2021 году Контрольно-счетной палатой было составлено 7 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц муниципальных учреждений, по которым вынесены решения о привлечении к административной ответственности.


Практика применения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в 2021 году

Статьи Кодекса

Количество составленных протоколов

Сумма

административных штрафов

(рублей)

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:

7

42 053,61

Статья 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств»

3

2 053,61

Статья 15.15.15 «Нарушение порядка формирования муниципального задания»

3

30 000,00

Статья 15.15.7 «Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ»

1

10 000,00


2.2. Экспертно-аналитическая деятельность


Одной из основных тенденций развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации является усиление аналитического направления работы, в основу которого положена задача предупреждения возможных нарушений и неэффективных затрат путем экспертизы проектов муниципальных правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений, муниципальных программ, являющихся основой формирования бюджета, иных решений, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также анализа текущего исполнения бюджета в целом и на уровне главного распорядителя бюджетных средств.

Экспертно-аналитические мероприятия, проводимые в отчетном году, осуществлялись в форме предварительного контроля - перед принятием проекта бюджета городского округа Воскресенск на очередной финансовый год, внесения изменений в бюджет и последующего контроля - по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия:

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Воскресенск за 2020 год.

В ходе экспертизы проведен анализ нормативной правовой базы по формированию и исполнению бюджета муниципального образования за 2020 год, анализ формирования доходной и расходной частей бюджета, структуры исполнения бюджета по видам доходов и расходов, а также анализ выполнения муниципальных программ. Проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояния муниципального долга.

По результатам внешней проверки годового отчета городского округа Воскресенск нарушений действующего бюджетного законодательства не установлено.

2. Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Воскресенск Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2021 года.

В процессе проведения анализа исполнения бюджета было проверено исполнение доходной и расходной частей бюджета. Информация, подготовленная Контрольно-счетной палатой, содержала оценку доходных и расходных статей бюджета по объему, структуре, равномерности расходования бюджетных средств. По результатам мониторинга подготовлено три заключения.

3. Экспертиза проектов решений Совета депутатов городского округа Воскресенск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 18.12.2020 № 306/31 «О бюджете городского округа Воскресенск Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В результате проведенных экспертиз нарушений требований бюджетного законодательства не установлено.

4. В отчетном году, в рамках предварительного контроля за использованием бюджетных средств, осуществлялась финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Воскресенск «О бюджете городского округа Воскресенск Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Проведен анализ основных параметров бюджета, его сбалансированности. Проект бюджета соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено и направлено 83 материала (отчетов, заключений, информаций), 28 информационных писем, 22 представления.

В истекшем периоде 2021 года в Контрольно-счетную палату поступило 3 обращения граждан (организаций). На обращения были подготовлены ответы и направлены адресатам.


3. Информационная и организационно-методическая деятельность


Контрольно-счетная палата городского округа Воскресенск является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение отчетного года принимала участие в комиссиях и заседаниях Совета депутатов городского округа Воскресенск, публичных слушаниях, заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов, совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, заседаниях Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, в заседаниях комиссии по этике Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, членом которой является.

Ежеквартально в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области представлялась информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты по установленным формам отчетности в ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП МО).

Информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 18 Положения о Контрольно-счетной палате.

В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности на официальном сайте администрации городского округа Воскресенск открыта интернет – страница Контрольно-счетной палаты, на которой размещаются нормативные правовые документы, планы работы, информация о структуре Контрольно-счетной палаты, полномочиях, о проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях, о противодействии коррупции.

За 2021 год Контрольно-счетной палатой в сети «Интернет» размещено 71 информационное сообщение и материалы о деятельности контрольно-счетного органа. Информация размещалась по итогам экспертно-аналитической, контрольной и организационно-методической деятельности. Размещено 4 разработанных Стандарта по внешнему муниципальному финансовому контролю и методических рекомендации по проведению аудита в сфере закупок, анализу бюджетного процесса в городском округе Воскресенск, а также информация по другим вопросам деятельности.

В целях повышения эффективности осуществления внешнего государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) Контрольно-счетная палата городского округа Воскресенск также размещает информацию о своей деятельности на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее - Портал КСО). Данный Интернет-портал является единым источником информации о деятельности всех контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, Совета контрольно-счетных органов муниципальных контрольно-счетных органов.

За отчетный период на Портале КСО размещено 45 материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты.

По результатам мониторинга, проводимого Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области уровень открытости, доступности и актуальности размещаемой информации о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск признан высоким - более 75 % (98,4%).

В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 № 79/8 «О создании Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области» утверждена структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты в составе шести единиц.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее образование.

В целях повышения профессионализма сотрудников и совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводилась организационная и методическая работа, осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.

В марте и октябре 2021 года 2 сотрудника Контрольно-счетной палаты повысили свою квалификацию по программе «Охрана труда» и «Пожарно-технический минимум» и по программе «Правовые, организационные и финансовые основы деятельности КСО. Задачи КСО в свете достижения национальных целей и реализации стратегических планов муниципальных образований».

Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты в 2021 году не поступало.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников Контрольно-счетной палаты и членов их семей размещены на официальном сайте городского округа Воскресенск в разделе КСП.


4. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты


Решением Совета депутатов городского округа Воскресенск от 18.12.2020 № 306/31 «О бюджете городского округа Воскресенск Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями) Контрольно-счетной палате утверждены бюджетные ассигнования на 2021 год в сумме 8 170,6 тыс. рублей.

Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа Воскресенск в соответствии с утвержденной сметой. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

Кассовое исполнение составило 8 168,3 тыс. рублей или 99,97% от плановых назначений.

Бухгалтерский учет Контрольно-счетной палаты осуществляет МКУ городского округа Воскресенск Московской области «Централизованная бухгалтерия» в соответствии с договором о бухгалтерском обслуживании от 01.01.2020 года.

5. Заключительные положения


В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечила реализацию полномочий, возложенных на нее Положением о Контрольно-счетной палате, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.

Все направления деятельности, в которых задействованы средства муниципального бюджета, с определенной периодичностью подвержены контролю, насколько позволяет численность Контрольно-счетной палаты.

Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета.

Основная работа Контрольно-счетной палаты была направлена на осуществление контроля законности, эффективности и экономности в использовании бюджетных средств и муниципальной собственности городского округа Воскресенск Московской области.

Вместе с тем, одной из основных задач Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год остается соблюдение требований бюджетного законодательства, предусматривающего обязательность осуществления определенных этапов внешнего муниципального финансового контроля при формировании и исполнении бюджетной отчетности городского округа Воскресенск.

В 2022 году Контрольно-счетная палата продолжит работу по оптимизации процессов внешнего аудита (контроля) в целях повышения его качества и эффективности. Планируется поэтапное внедрение в свою деятельность стратегического аудита в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты: оценки реализуемости, мониторинга результатов достижения целей при выполнении муниципальных программ, особенно в части расходов по национальным проектам.

Будет продолжена работа по контролю за целевым и эффективным расходованием средств бюджета городского округа Воскресенск. Выявление системных проблем и рисков в вопросах использования бюджетных средств и порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также усиление контроля выполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты в части устранения выявленных нарушений, недостатков и эффективности принимаемых при этом мер.




Председатель Контрольно-счетной палаты

городского округа Воскресенск Ю.С. Безрукова