Задачами отдела являются:
1. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, использование документов для соблюдения социально-правовых интересов граждан.
2. Обеспечение сохранности и государственный учет документов, принятых на государственное хранение.
3. Комплектование архива документами.
4. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления и муниципальных учреждениях города и района, содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.
5. Контроль за соблюдением собственниками документов законодательства РФ, и нормативных правовых актов в области архивного дела.
Архивный отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
1. Хранит и осуществляет государственный учет документов и представляет в Главное Архивное управление Московской области (ГАУМО) и другие вышестоящие архивные органы по установленным формам сведения о хранящихся в архиве фондах; принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.
2. Разрабатывает по согласованию с ГАУМО и представляет на утверждение руководителю администрации Воскресенского муниципального района списки учреждений и организаций, документы которых подлежат передаче на госхранение, систематически уточняет эти списки, организует отбор и осуществляет прием документов на хранение.
3. В установленном порядке проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве.
4. Создает и совершенствует имеющийся научно-справочный аппарат, в том числе в электронном виде, с целью оперативного и наиболее полного использования содержащейся в документах информации.
5. Информирует органы местного самоуправления и учреждения о составе и содержании архивных документов, выполняет их запросы.
7. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений – источников комплектования архива, а также – по поручению ГАУМО – в учреждениях и предприятиях как федеральной, так и государственной форм собственности; ведет пофондовый и статистический учет документов учреждений.
8. Вносит на рассмотрение заместителя руководителя администрации муниципального района, курирующего деятельность архивного отдела, предложения по обеспечению сохранности документов, совершенствованию работы ведомственных архивов, участвует в подготовке и рассмотрении проектов распорядительных документов, планов по архивному делу.
9. Проверяет выполнение учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности, требований законодательства в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
10. Информирует руководителя администрации муниципального района, ГАУМО о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в учреждениях, других нарушениях законодательства об Архивном фонде и архивах.
11. Рассматривает и согласовывает положения о межведомственных и ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел учреждений.
12. Рассматривает заявления и представляет на утверждение экспертно-проверочной комиссии ГАУМО поступившие от учреждений описи дел постоянного и долговременного хранения.
13. Рассматривает заявления и обращения граждан в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции архива.
14. Готовит по документам архива справки социально-правового характера, копии и выписки из документов, которые подписываются начальником архивного отдела и заверяются печатью архивного отдела.