Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Заключение на проект бюджета муниципального образования "Сельское поселение Фединское" Воскресенского муниципального района Московской области на 2018 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


10.08.2018

Документ "Заключение на проект бюджета муниципального образования "Сельское поселение Фединское" Воскресенского муниципального района Московской области на 2018 год"

Документ: Скачать


 

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект бюджета муниципального образования

«Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района

Московской области на 2018 год


1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на проект бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» (далее – проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Сельское поселение Фединское», принятым решением Совета депутатов от 19.01.2006 № 36/10 (в редакции от 30.11.2016 № 179/29), Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Фединское», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» от 24.06.2015 № 78/13, Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 01.04.2013 № 702/67 (с последующими изменениями и дополнениями), Стандартом проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и Планом работы Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) на 2017 год (пункт 2.18.).

Проект бюджета размещен в муниципальной газете сельского поселения Фединское «Фединские вести» от 24.11.2017 № 11 (52), что соответствует статье 36 Бюджетного кодекса РФ.

Цель проведения экспертизы – определить соответствие данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования «Сельское поселение Фединское» (далее – сельское поселение Фединское).

Администрацией сельского поселения Фединское (далее – Администрация) проект бюджета на 2018 год представлен в Контрольно-счетную палату 16 ноября 2017 года, что соответствует статье 24 Раздела 3 Положения «О бюджетном процессе в сельском поселении Фединское».

Одновременно с проектом бюджета Администрацией представлены следующие документы и материалы:

основные направления налоговой и бюджетной политики сельского поселения Фединское на 2018 год;

письмо ИФНС России по г. Воскресенску Московской области от 08.11.2017 № 05-20/26023;

прогноз социально-экономического развития сельского поселения Фединское на 2017-2020 годы;

пояснительная записка к проекту бюджета на 2018 год;

проект бюджета с приложениями 1-9 к решению Совета депутатов сельского поселения Фединское «О проекте бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год»;

методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

оценка ожидаемого исполнения сельского поселения Фединское;

иные документы и материалы.

Перечень представленных документов соответствует статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

При подготовке заключения Контрольно-счетной палатой использовались программные документы по вопросам экономической и бюджетной политики, действующие федеральные и иные нормативно-правовые акты, устанавливающие бюджетные, налоговые и иные правоотношения, оказывающие влияние на формирование бюджета сельского поселения Фединское.

В ходе проведения экспертизы проверена обоснованность показателей проекта бюджета на основе расчетов, представленных в составе документов и материалов к проекту.

В представленном заключении используются для сравнения данные бюджета сельского поселения Фединское на 2017 год, утвержденные решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 21.12.2016 № 184/30 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2017 год» и данные бюджета, утвержденные решениями Совета депутатов сельского поселения Фединское «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области 2017 год» (с изменениями и дополнениями от 15.02.2017 № 198/32, 26.04.2017 № 211/34, 21.06.2017 № 215/35, 26.09.2017 № 227/37), а также сведения об ожидаемом исполнении бюджета за 2017 год.

 

2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Фединское на 2018-2020 годы

Проект бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год сформирован на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения Фединское на 2018-2020 годы в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ.

Прогноз разработан на трехлетний период, что соответствует требованиям статьи 173 Бюджетного кодекса РФ и утвержден постановлением Главы сельского поселения Фединское от 09.11.2017 № 32.

Для оценки реалистичности и обоснованности прогноза социально-экономического развития сельского поселения Фединское и показателей бюджета сельского поселения Фединское экспертиза проведена с использованием данных Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Воскресенску Московской области, Отдела № 4 Управления Федерального казначейства по Московской области, а также статистических данных, сведений предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории поселения.

В прогнозе применены индексы-дефляторы цен, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации для расчета стоимостных показателей на перспективу.

Планирование проекта бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год подготовлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Московской области, исходя из положений Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 30.10.2017), проекта Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Фединское, с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития сельского поселения Фединское.

В проекте решения Совета депутатов сельского поселения Фединское на 2018 год обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики сельского поселения Фединское на 2018 год.

Бюджет сельского поселения Фединское на 2018 год сформирован на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения Фединское на 2018-2020 годы, предполагающего положительную динамику по основным экономическим показателям.

Взятый за основу для составления проекта бюджета сельского поселения Фединское на 2018-2020 годы вариант прогноза социально-экономического развития предусматривает среднегодовой темп роста фонда заработной платы в 2017 году – 9,6% к 2016 году и в прогнозируемом периоде 2018-2020 годов в пределах 6,8% до 7,6%.

При этом определенные риски развития экономики и устойчивости бюджета сельского поселения Фединское при данном варианте прогноза социально-экономического развития сохраняются.

 

3. Основные показатели (параметры и характеристики)

бюджета сельского поселения Фединское на 2018

Планируемые параметры бюджета сельское поселение Фединское на 2018 год характеризуются следующими основными показателями:

- общий объем доходов бюджета сельское поселение Фединское в сумме 64 303,1 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 454,0 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета сельское поселение Фединское в сумме 68 146,5 тыс. рублей;

- дефицит бюджета сельское поселение Фединское в сумме 3 843,3 тыс. рублей.

Динамика доходов, расходов и дефицита бюджета сельское поселение Фединское по проекту бюджета на очередной финансовый год по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года и исполнению бюджета сельское поселение Фединское за 2016 год приведена в Таблице № 1.

                                                                                                                                          Таблица № 1 (тыс. рублей)

Наименование

Исполнение 2016 год

Ожидаемое исполнение 2017 года

Проект бюджета на 2018 год

Динамика доходов бюджета

к 2018 году

в % от ожидаемого исполнения

за 2017 год

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

62 792,7

61 979,0

64 303,1

103,7

в % к предыдущему году

х

98,7

103,7

х

Налоговые и неналоговые  доходы

56 135,2

61 027,0

63 849,1

104,6

Безвозмездные поступления

6 657,5

952,0

454,0

47,7

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА

58 956,6

69 427,0

68 146,5

98,2

в % к предыдущему году

х

117,8

98,2

х

Дефицит (-),

профицит (+)

-3 836,1

-7 448,0

-3 843,3

х

 

Анализ изменений основных планируемых параметров бюджета сельского поселения Фединское показал, что в 2018 году прогнозируется увеличение доходов по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года одновременно с увеличением  собственных доходов.

Бюджет сельского поселения Фединское на 2018 год планируется с дефицитом в сумме 3 843,3 тыс. рублей.

 

4. Доходы бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год

4.1. Общая характеристика доходной части бюджета

Доходная часть бюджета сельского поселения Фединское сформирована на основании показателей прогноза социально-экономического развития сельского поселения Фединское на 2018-2020 годы, показателей развития экономики сельского поселения Фединское на этот период, развития налогового потенциала в 2017 году, роста фонда оплаты труда, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджет муниципального района, данных главных администраторов доходов бюджета, динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское, оценки исполнения 2017 года.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлено на основании действующего налогового и бюджетного законодательства в соответствии с методиками и нормативами, утвержденными законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, Законом Московской области от 22.10.2010 № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» (редакция от 23.10.2017, принят постановлением Мособлдумы от 14.10.2010 № 7/131-П), проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Фединское.

Прогнозируемые объемы доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год определены исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и неналоговых доходов и других обязательных платежей в 2018 году, а также на основании данных администраторов доходов, ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

В основу роста поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское заложены целевые ориентиры по состоянию социально-экономической ситуации, проведение мероприятий по дальнейшей актуализации налоговой базы, улучшение собираемости налогов.

Динамика объема доходов бюджета Воскресенского муниципального района в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года сложилась следующим образом:

 

В представленном проекте бюджета доходы на 2018 год предусмотрены в сумме 64 303,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 63 849,1 тыс. рублей и безвозмездные поступления в сумме 454,0 тыс. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов составляет 99,3% от общей суммы доходов проекта бюджета на 2018 год, что выше уровня ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 0,8%.

В 2018 году планируется увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское на сумму 2 822,0 тыс. рублей или на 4,6% к ожидаемому исполнению на 2017 год.

При расчете налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское учтены все изменения налогового и бюджетного законодательства.

Прогнозные показатели доходных источников на 2018 год отражены в разрезе групп, подгрупп и статей в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в редакции от 21.09.2017).

 

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год выглядит следующим образом:

 

Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское» на 2018 год

                                                                                                                            Таблица № 2 (тыс. рублей)

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение бюджета на 2017 год

2018 год

Проект

% от  ожидаемого исполнения бюджета

на 2017 год

% в общем объеме доходов

Всего налоговых и неналоговых доходов, в т.ч.

61 027,0

63 849,1

104,6

100,0

Налог на доходы физических лиц

14 322,0

13 123,6

91,6

20,6

Налоги на совокупный доход

460,0

204,0

44,3

0,3

Налоги на имущество

46 100,0

50 500,0

109,5

79,1

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

23,0

0,0

-

-

Доходы от использования имущества, находящегося в государственно и муниципальной собственности

49,0

0,0

-

-

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

20,0

21,5

107,5

0,03

Прочие неналоговые доходы

53,0

-

-

-

 

4.2. Налоговые доходы

Общий объем поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское по прогнозу на 2018 год составляет 63 827,6 тыс. рублей, удельный вес налоговых доходов в доходах бюджета поселения – 99,3%.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц определен исходя из ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское в 2018 году и прогнозных поступлений на 2018 год, а также на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения Фединское определен исходя из ожидаемого поступления налога в 2017 году (с учетом выпадающих доходов в связи с сокращением численности по отдельным предприятиям района), темпа роста фонда заработной платы, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Фединское.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения Фединское на 2018 год составит 13 123,6 тыс. рублей, при нормативе отчислений в местный бюджет – 2,0% согласно статье 61.5 Бюджетного кодекса РФ, и с учетом дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения Фединское в размере 6,6%, который частично заменит дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

В 2018 году планируется уменьшение поступлений данного налога по сравнению с ожидаемым исполнением на 2017 год на 1 198,4 тыс. рублей или на 8,4%.

Налоги на совокупный доход на 2018 год предусматриваются в общей сумме 204,0 тыс. рублей (0,32% от суммы налоговых доходов) или 44,3% к ожидаемому исполнению 2017 года (460,0 тыс. рублей):

- прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельского поселения Фединское на 2018 год определен в сумме 204,0 тыс. рублей.

Норматив зачисления единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельского поселения Фединское в соответствии с бюджетным законодательством (статья 61.5 Бюджетного кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.11.2014 № 383-ФЗ) составляет 30,0%.

В 2018 году планируется уменьшение поступлений данного налога по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года на 256,0 тыс. рублей или на 55,7%.

Налоги на имущество в составе налоговых доходов включают земельный налог и налог на имущество физических лиц, в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса РФ зачисляются в бюджет сельских поселений по нормативу 100% и в 2018 году запланированы в сумме 50 500,0 тыс. рублей, что выше показателей ожидаемого исполнения бюджета 2017 года на 9,5%.

Расчет поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и с учетом требований Закона Московской области от 16.10.2014 № 4/102-П «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», который вступил в силу с 01.01.2015 года.

Кроме того, в соответствии с Решением Совета депутатов сельского поселения Фединское от 25.11.2014 № 31/4 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области», с 01.01.2015 увеличена ставка налога на объекты налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ), в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Прогноз поступлений в бюджет поселения по налогу на имущество физических лиц определен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, исходя из ожидаемых поступлений на 2017 год.

В 2018 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с ожидаемым исполнением на 2017 год на 1 400,0 тыс. рублей или на 38,9%. В соответствии с письмом ИФНС России по г. Воскресенску Московской области от 08.11.2017 № 05-20/26023 ожидаемое поступление на 2017 год по налогу на имущество физических лиц составляет 3 600,0 тыс. рублей.

Поступление в бюджет поселения земельного налога определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Решением Совета депутатов от 13.11.2013 № 386/51 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района».

В 2018 году планируется увеличение поступлений данного налога по сравнению с ожидаемым исполнением на 2017 год на 3 000,0 тыс. рублей или на 7,1%.

Расчет поступлений земельного налога произведен на основании данных ИФНС России по г. Воскресенску Московской области об ожидаемых поступлениях налоговых доходов, с учетом динамики поступлений и увеличения количества налогоплательщиков в связи с проведением работы по формированию налоговой базы путем выявления неплательщиков земельного налога и не поставленных на учет земельных участков, а также с увеличением кадастровой стоимости земельных участков.

 

4.3. Неналоговые доходы

Общий объем поступлений неналоговых доходов в бюджет сельского поселения Фединское по прогнозу на 2018 год составляет 21,5 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходах бюджета сельское поселение Фединское составляет 0,03%.

Неналоговые доходы бюджета поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.

В составе неналоговых доходов бюджета сельского поселения Фединское на 2018 прогнозируются доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 21,5 тыс. рублей.

4.4. Безвозмездные поступления

Доля безвозмездных поступлений составляет 0,7% от общей суммы доходов проекта бюджета на 2018 год.

Безвозмездные поступления на 2018 год планируются в сумме 454,0 тыс. рублей, в том числе:

- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 167,0 тыс. рублей;

- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 287,0 тыс. рублей.

Изменение плановых объемов безвозмездных поступлений из бюджета Московской области в доходной части бюджета сельское поселение Фединское в 2018 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года сложилось следующим образом:

                                                                                                                                       Таблица № 3 (тыс. рублей)

Наименование

Ожидаемое исполнение бюджета на 2017 год

Проект бюджета

на 2018 год

Отклонение проекта бюджета на 2018 год от ожидаемого исполнения за 2017 год

(+/-)

%

Безвозмездные поступления,

в т.ч.:

952,0

454,0

-498,0

-52,3

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

112,0

167,0

+55,0

+49,1

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

187,0

0,0

-187,0

-

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

267,0

287,0

+20,0

+7,5

Иные межбюджетные трансферты

300,0

0,0

-300,0

-

Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

86,0

0,0

-86,0

-

В соответствии с проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приложение № 19) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения Фединское из бюджета Московской области на 2018 по сравнению с 2017 годом увеличен на 55,0 тыс. рублей или на 49,1%.

В соответствии с проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приложение № 27) объем субвенций бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в 2018 году составит 287,0 тыс. рублей.

 

5. Расходы проекта бюджета

сельское поселение Фединское на 2018 год

Формирование расходов проекта бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий, нормативными актами органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, Положением о бюджетном процессе сельского поселения Фединское, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения Фединское, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Планирование расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год осуществлялось в соответствии с Методикой определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов сельских поселений Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов сельских поселений Московской области по вопросам местного значения, относящимся
к полномочиям сельских поселений, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (приложение № 18 к проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 201 и 2020 годов»).

При определении расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, использованы показатели расчетной численности населения сельского поселения Фединское в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Фединское на 2018-2020 годы. Использован показатель численности населения – 7 987 человек.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год в сравнении с ожидаемым исполнением 2017 года сложилась следующим образом:

Общий объем расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год прогнозируется в сумме 68 146,5 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения Фединское на 2017 год на 1 280,0 тыс. рублей или на 1,8%.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения Фединское и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год представлено в приложении № 3 к проекту решения Совета депутатов сельского поселения Фединское «О проекте бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2018 год».

Расходы бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год формировались в условиях реализации в полном объеме реформы местного самоуправления, с учетом обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения Фединское, повышения качества бюджетного планирования, обеспечения режима экономии и рационального использования бюджетных средств.

Расходные обязательства сельского поселения Фединское на 2018 год устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Фединское в соответствии с федеральными законами и Бюджетным кодексом РФ.

Структура проекта бюджета сельского поселения Фединское по функциональной классификации расходов на 2018 год выглядит следующим образом:

 

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год представлено в таблице:

 

                                                                                                                                       Таблица № 4 (тыс. рублей)

Наименование

Ожидаемое исполнение бюджета

на 2017 год

Проект бюджета на 2018 год

Отклонение проекта бюджета на 2018 год от ожидаемого исполнения за 2017 год

+/-

%

Всего расходов, в том числе

69 427,0

68 146,5

-1 280,5

-1,8

Общегосударственные вопросы

15 267,0

13 179,7

-2 087,3

-13,7

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1 424,0

1 424,3

+0,3

-

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 346,0

1 346,1

+0,1

-

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

9 380,0

9 048,3

-331,7

-3,5

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

297,0

302,0

+5,0

+1,7

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0,0

620,0

+620,0

100,0

Резервные фонды

0,0

100,0

+100,0

100,0

Другие общегосударственные вопросы

2 820,0

339,0

-2 481,0

-88,0

Национальная оборона

267,0

287,0

+20,0

+7,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

267,0

287,0

+20,0

+7,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

599,0

679,0

+80,0

+13,4

Обеспечение пожарной безопасности

500,0

679,0

+80,0

+13,4

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

99,0

-

-

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

17 900,0

21 625,8

+3 725,8

+20,8

Благоустройство

17 900,0

21 625,8

+3 725,8

+20,8

Образование

100,0

100,0

-

-

Молодежная политика и оздоровление детей

100,0

100,0

-

-

Культура и кинематография

30 264,0

27 739,1

-2 524,9

-8,3

Культура

30 264,0

27 739,1

-2 524,9

-8,3

Социальная политика

876,0

876,0

-

-

Пенсионное обеспечение

876,0

876,0

-

-

Физическая культура и спорт

4 071,0

3 453,1

-617,9

-15,2

Физическая культура

4 071,0

3 453,1

-617,9

-15,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

83,0

206,8

+123,8

+149,2

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

83,0

206,8

+123,8

+149,2

 

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год в размере 68 146,5 тыс. рублей, что на 1 280,5 тыс. рублей или на 1,8% ниже ожидаемого исполнения 2017 года.

По разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту бюджета расходы бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год составят 13 179,7 тыс. рублей, что соответствует 19,3% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Фединское. Планируемые проектом бюджета бюджетные ассигнования по указанному разделу уменьшились по отношению к ожидаемому исполнению бюджета на 2017 год на 2 087,3 тыс. рублей или на 13,7%.

По подразделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» (содержание Главы муниципального образования) проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 424,3 тыс. рублей (10,8% в сумме общегосударственных расходов). Расходные обязательства по данному подразделу на 2018 год по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года остались на том же уровне.

Расчет расходов на содержание Главы муниципального образования «Сельское поселение Фединское» представлен в пояснительной записке.

По подразделу 01 03 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 1 346,1 тыс. рублей (10,2% в сумме общегосударственных расходов). Расходные обязательства по данному подразделу на 2018 год по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года остались на том же уровне.

Расшифровка расходов по данному разделу представлена в пояснительной записке к проекту бюджета.

Основную часть бюджетных ассигнований по указанному разделу составляют расходы по подразделу 01 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», направленные на содержание органов местного самоуправления  в размере 9 048,3 тыс. рублей (68,7% в сумме общегосударственных расходов).

Расходные обязательства по данному подразделу на 2018 год по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года уменьшены на 331,7 тыс. рублей или на 3,5%.

Проектом бюджета по данному подразделу предусматриваются средства на реализацию мероприятий:

- муниципальной программы «Совершенствование системы информационного обеспечения администрации муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области в 2017-2019 годы» в сумме 988,0 тыс. рублей;

- муниципальной программы «Доступная среда на 2017-2019 годы», на создание условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам и услугам социальной инфраструктуры, транспорта, средствам связи и информации, повышение доступности и качества реабилитационных услуг, возможности равного участия в жизни общества – в сумме 80,0 тыс. рублей;

Кроме того, по данному подразделу запланированы непрограммные расходы на содержание центрального аппарата в сумме 7 980,3 тыс. рублей.

Расшифровка расходов по аппарату управления представлена в пояснительной записке к проекту бюджета на 2018 год

По подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» проектом бюджета предусмотрены расходы на содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сумме 302,0 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу на 2018 год по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года увеличены на 5,0 тыс. рублей или на 1,7%.

Расчет объемов межбюджетных трансфертов по данному разделу представлен с материалами пояснительной записки к проекту бюджета. Данные достоверны и проверены.

Подразделом 01 07 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» предусмотрены средства в сумме 620,0 тыс. рублей (4,7% в сумме общегосударственных расходов). Бюджетные ассигнования запланированы на проведение выборов главы муниципального образования в 2018 году.

Подразделом 01 11 «Резервные фонды» предусмотрены средства на непредвиденные расходы, запланированные в сумме 100,0 тыс. рублей (0,8% в сумме общегосударственных расходов). Бюджетные ассигнования сформированы на основании статьи 81 Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Фединское.

Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

По подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» проектом бюджета предлагается выделение бюджетных ассигнований на 2018 год в общей сумме 339,0 тыс. рублей (2,6% в сумме общегосударственных расходов), что на 88,0% меньше расходов ожидаемого исполнения 2018 года.

В данный подраздел включены средства на реализацию следующих мероприятий:

- опубликование муниципальных правовых актов и информации о социально-экономическом развитии муниципального образования в сумме 330,0 тыс. рублей;

- уплата членских взносов на основании расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов сельских поселений Московской области на 2018 год, предоставленных Министерством экономики и финансов Московской области в сумме 9,0 тыс. рублей.

По разделу 02 00 «Национальная оборона» проектом бюджета в 2018 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 287,0 тыс. рублей, что на 20,0 тыс. рублей или на 7,5% выше ожидаемого исполнения 2017 года. В структуре расходов бюджета сельского поселения Фединское расходы на Национальную оборону составят 0,4%.

Расходы запланированы в пределах выделенной субвенции из бюджета Московской области на осуществление первичного учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приложение № 27). Объем субвенций бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в 2018 году составит 287,0 тыс. рублей.

По разделу 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проектом бюджета предлагаются расходные обязательства в размере 679,0 тыс. рублей, которые по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года увеличены на 80,0 тыс. рублей или на 13,4%. В структуре расходов бюджета сельского поселения Фединское расходы по данному разделу составят 1,0%.

Расходы запланированы по подразделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения Фединское в рамках муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2017-2019 годы».

По разделу 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» проектом бюджета в 2018 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 21 625,8 тыс. рублей, что составляет 31,7% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Фединское. В сравнении с показателями ожидаемого исполнения 2017 года объем ассигнований по данному разделу увеличился на 3 725,8 тыс. рублей или на 20,8%.

Бюджетные ассигнования предусмотрены по подразделу 05 03 «Благоустройство» в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2017-2019годы» на организацию мероприятий:

- подпрограммы «Уличное освещение» в сумме 6 500,0 тыс. рублей;

- подпрограммы «Благоустройство территории сельского поселения Фединское на 2017-2019 годы. Благоустройство дворовых территорий» в сумме 7 000,0 тыс. рублей;

- подпрограммы «Мероприятия по благоустройству территории сельского поселения Фединское на 2017-2019 гг.» (обеспечение деятельности подведомственного учреждения МКУ «Благоустройство») в сумме 8 125,8 тыс. рублей.

По разделу 07 00 «Образование» предусматриваются расходы на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области образования, молодежной политики и оздоровления детей. В структуре расходов бюджета сельского поселения Фединское расходы на образование составят 0,1%.

Проектом бюджета на 2018 год по подразделу 07 07 «Молодежная политика» предусмотрены ассигнования в рамках муниципальной программы «Молодежная политика на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района на 2017-2019 годы» на проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью сельского поселения Фединское (фестивали, спартакиады) в сумме 100,0 тыс. рублей.

По разделу 08 00 «Культура и кинематография» проектом бюджета на 2018 год предусмотрены ассигнования в сумме 27 739,1 тыс. рублей, что составляет 40,7% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Фединское. В сравнении с показателями ожидаемого исполнения 2017 года объем ассигнований по данному разделу уменьшился на 2 524,9 тыс. рублей или на 8,3%.

Расходы прогнозируются по подразделу 08 01 «Культура» на финансирование следующих мероприятий:

- содержание Дворцов и домов культуры, в том числе расходы по организации досуга населения, проведение культурно-массовых мероприятий, на оплату труда технического персонала, переведенного из учреждений культуры в МКУ «Управление по обеспечению»;

- проведение ремонтных работ в учреждениях культуры.

По разделу 10 00 «Социальная политика» бюджетные ассигнования на 2018 год планируются в сумме 876,0 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета сельского поселения Фединское расходы на социальную политику составят 1,3%. Данный показатель соответствует показателю ожидаемого исполнения 2017 года.

Бюджетные ассигнования предусмотрены по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» на расходные обязательства по выплатам пенсий за выслугу лет муниципальным служащим сельского поселения Фединское, в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» (с изменениями от 17.09.2015 № 140/2015-ОЗ).

По разделу 11 00 «Физическая культура и спорт» проектом бюджета на 2018 год предусмотрены ассигнования в сумме 3 453,1 тыс. рублей, что ниже показателей ожидаемого исполнения 2017 года на 617,9 тыс. рублей или на 15,2%. В структуре расходов бюджета сельского поселения Фединское расходы на физическую культуру составят 5,1%.

Финансирование расходов прогнозируется по подразделу 11 01 «Физическая культура» на мероприятия в области физической культуры и спорта, а именно на содержание муниципального казенного учреждения Спорткомплекс «Федино», в рамках муниципальной программы «Основные направления развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2017-2019 годы».

По разделу 13 00 «Обслуживание государственного и муниципального долга» проектом бюджета на 2018 год предлагаются расходные обязательства в размере 206,8 тыс. рублей, что составляет 0,3% от общей суммы расходов бюджета сельского поселения Фединское.

Бюджетные ассигнования предусмотрены по подразделу 13 01 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» на погашение процентов по бюджетному кредиту (в 2018 году запланирован бюджетный кредит на покрытие временного кассового разрыва).

 

6. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений

бюджетам муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

В расходах бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год запланированы межбюджетные трансферты бюджету Воскресенского муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется с применением методик и коэффициентов в соответствии с Законом Московской от 28.10.2011 № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов».

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджету Воскресенского муниципального района планируется на 2018 год в сумме 28 041,10 тыс. рублей с уменьшением к ожидаемому исполнению 2017 года на 2 519,9 тыс. рублей или на 8,2%.

В 2018 году планируется предоставить бюджету Воскресенского муниципального района межбюджетные трансферты по следующим направлениям:

- содержание контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере 302,0 тыс. рублей;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры в размере 27 739,10 тыс. рублей.

 

7. Муниципальные программы

Постановлением Главы сельского поселения Фединское от 18.10.2017 № 29 внесены изменения в Перечень муниципальных программ муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области (далее – Перечень муниципальных программ).

Расходная часть бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год сформирована в программном формате. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения Фединское, предлагается к утверждению пунктом 9 приложения к Решению Совета депутатов о проекте бюджета (приложение № 5 к Решению Совета депутатов сельского поселения Фединское «О проекте бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2018»).

В результате этого, в 2018 году 39,5% общего объема расходов или 26 925,9 тыс. рублей планируется распределить в рамках реализации 6 муниципальных программ, утвержденных Перечнем муниципальных программ сельского поселения Фединское.

Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области утвержден постановлением Главы сельского поселения Фединское от 26.11.2014 № 480 (далее – Порядок разработки и реализации муниципальных программ).

Необходимо внести изменение в наименование Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ: слово «целевых» исключить.

Проектом бюджета на 2018 год предусмотрено финансирование шести муниципальных программ.

Анализ представленного проекта бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год показал, что Проект бюджета сформирован в структуре муниципальных программ, что свидетельствует о соответствии показателей проекта бюджета задачам, поставленным в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в части бюджетной политики) и Указам Президента Российской Федерации.

Согласно приложению № 5 к решению Совета депутатов сельского поселения Фединское, к финансированию на 2018 год предлагаются 6 муниципальных программ.

                                                                                                                                    Таблица № 5 (тыс. рублей)

Наименования

ЦСР

Финансирование проектом бюджета на 2018 год

Муниципальная программа «Совершенствование системы информационного обеспечения администрации муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области в 2017-2019 годы»

01.0.00.00000

988,0

Муниципальная программа «Доступная среда на 2017-2019 годы»

01.0.00.00000

80,0

Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2017-2019 годы»

03.0.00.00000

679,0

Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2017-2019годы»

05.0.00.00000

21 625,8

Муниципальная программа «Молодежная политика на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района на 2017-2019 годы»

06.0.00.00000

100,0

Муниципальная программа «Основные направления развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2017-2019 годы»

11.0.00.00000

3 453,1

Всего по муниципальным программам сельского поселения Фединское

 

26 925,9

 

Анализ доли муниципальных программ в разрезе разделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в бюджете сельского поселения Фединское на 2018 год в предложенном проекте бюджета показал, что наибольший удельный вес расходов на муниципальные программы в проекте бюджета предусматривается по муниципальной программе «Благоустройство территории муниципального образования «Сельское поселение Фединское» на 2017-2019годы».

Анализом проектов муниципальных программ, представленных одновременно с проектом бюджета сельского поселения Фединское на 2018 год, а также их соответствие Перечню муниципальных программ, утвержденному постановлением главы сельского поселения «Фединское» от 18.10.2017 № 29 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области», установлено, что наименования муниципальных программ в проектах паспортов не соответствуют наименованиям муниципальных программ, указанных в Перечне муниципальных программ.

Согласно части 3 Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ.

Внесение изменений в Перечень муниципальных программ в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения муниципальных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится до 25 декабря текущего финансового года.

Контрольно-счетная палата рекомендует в установленный Порядком разработки и реализации муниципальных программ срок привести в соответствие проекты паспортов программ с Перечнем муниципальных программ.

 

8. Источники финансирования дефицита бюджета

Бюджет сельского поселения Фединское на 2018 год сформирован с дефицитом в размере 3 843,3 тыс. рублей или 7,1% к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений, что соответствует ограничениям, установленным пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

В рассматриваемом проекте бюджета на 2018 год источником внутреннего финансирования дефицита бюджета является получение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации.

Кроме того, предусматривается привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 20 000,0 тыс. рублей, а также погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 20 000,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения Фединское по состоянию на 01 января 2019 года установлен в размере 20 000,0 тыс. рублей, в том числе по бюджетным кредитам, полученным администрацией сельского поселения Фединское от имени сельского поселения Фединское – 20 000,0 тыс. рублей.

Структура источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов представлена в приложении № 7 к проекту бюджета.

 

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа Администрации сельского поселения Фединское, а также оценено состояние нормативной правовой и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.

В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение социальных обязательств, реализацию муниципальных программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

При формировании бюджета сельского поселения Фединское, а именно при планировании отдельных показателей, таких как резервный фонд, верхний предел муниципального долга, определенными статьями Бюджетного кодекса РФ устанавливаются отдельные нормативы, которые не должны быть превышены. В рассматриваемом проекте бюджета на 2018 год все перечисленные показатели утверждены в пределах установленных нормативов, то есть требования Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

Сроки внесения Решения о проекте бюджета на рассмотрение Совета депутатов Воскресенского муниципального района соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.

Все необходимые муниципальные правовые акты для разработки проекта бюджета на 2018 год приняты, правовая основа соблюдена.

Представленный для экспертизы проект бюджета сельского поселения Фединское своими основными характеристиками соответствует целям и задачам в области бюджетной политики, определенной бюджетным законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами сельского поселения Фединское.

Основные параметры решения Совета депутатов сельского поселения Фединское «О проекте бюджета муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области на 2018 год» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ. В основу расчета бюджета муниципального района положены Методики формирования доходов и расходов.

 

На основании изложенного Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района предлагает при рассмотрении Советом депутатов сельского поселения Фединское проекта бюджета учесть замечания и предложения, содержащиеся в Заключении.

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района                                               Е.В. Абрамова