Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


10.08.2018

Документ "Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год"

Документ: Скачать


 

 

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на годовой отчет об исполнении бюджета

городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области за 2017 год

г. Воскресенск                                                                               25 апреля 2018 года

 

1. Общие положения

 

1.1. Заключение Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района (далее – городское поселение Хорлово) за 2017 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), а также:

- положением о бюджетном процессе городского поселения Хорлово, принятом в новой редакции и утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения от 25.01.2018 № 323/54 (далее – Положение о бюджетном процессе);

- стандартом проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района от 31.12.2014 № 26;

- пунктом 1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на 2018 год.

1.2. Цели проведения внешней проверки:

определение соответствия фактических показателей исполнения бюджета городского поселение Хорлово показателям, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 19.12.2016 № 221/35 «О бюджете городского поселения Хорлово на 2017 год» (с изменениями от 30.03.2017 № 238/39, 27.04.17 № 247/41, 29.06.2017 № 258/44, 24.08.2017 № 278/46, 28.09.2017 № 284/47, 27.12.2017 № 320/53)»;

установление полноты и достоверности данных об исполнении бюджета городского поселения Хорлово;

установление соответствия исполнения бюджета городского поселения Хорлово положениям бюджетного законодательства Российской Федерации;

оценка уровня исполнения показателей бюджета, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 19.12.2016 № 221/35 «О бюджете городского поселения Хорлово на 2017 год» (с изменениями).

1.3. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год;

бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств за 2017 год;

иные документы и материалы, характеризующие исполнение бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год, представленные с годовым отчетом об исполнении бюджета.

1.4. Объекты внешней проверки:

финансовый орган городского поселения Хорлово;

главный администратор бюджетных средств.

1.5. Проверяемый период: 2017 год.

1.6. Срок проведения проверки: с 11.04.2018 года по 25.04.2018 года.

 

2. Правовые основы проведения внешней проверки годового

отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово

 

При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата руководствовалась следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными документами:

Бюджетный кодекс РФ;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Закон Московской области от 26.12.2016 № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с последующими изменениями и дополнениями);

решение Совета депутатов городского поселения Хорлово от 19.12.2016 № 221/35 «О бюджете городского поселения Хорлово на 2017 год» (с изменениями от 30.03.2017 № 238/39, 27.04.17 № 247/41, 29.06.2017 № 258/44, 24.08.2017 № 278/46, 28.09.2017 № 284/47, 27.12.2017 № 320/53)»;

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н;

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);

Положение о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области от 01.04.2013 № 702/67 (с последующими изменениями и дополнениями);

Регламент Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты от 01.04.2013 № 1 (с изменениями от 29.09.2015 № 15, от 29.11.2016 № 18);

План работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год, утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области от 27.12.2017 № 21;

Положение о бюджетном процессе городского поселения Хорлово, принятом в новой редакции и утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения от 25.01.2018 № 323/54;

иные федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты о бухгалтерском учете;

иные федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты Московской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

 

3. Материалы, представленные к внешней проверке годового

отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово

 

Положение «О бюджетном процессе в городском поселении Хорлово», принятое в новой редакции решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 25.01.2018 № 323/54, предусматривает проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета контрольно-счетным органом.

В соответствии с подпунктом 5.4. раздела V настоящего Положения Администрация городского поселения Хорлово представляет отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счетный орган для проведения внешней проверки отчета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В адрес Председателя Контрольно-счетной палаты от имени Главы городского поселения Хорлово было направлено письмо от 27.03.2018 № 104 о представлении проекта нормативно-правового акта «Об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год», однако отчет об исполнении бюджета за 2017 год был представлен в Контрольно-счетную палату 11.04.2017, что является нарушением пункта 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Таким образом, в нарушение пункта 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ и подпункта 5.4. раздела V Положения «О бюджетном процессе в городском поселении Хорлово», Администрацией городского поселения Хорлово не соблюдены сроки предоставления Годового отчета в Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района.

 

Одновременно с Годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселении Хорлово представлена в Контрольно-счетную палату иная отчетность, предусмотренная пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, в том числе:

баланс исполнения бюджета на 01 января 2018 года (форма 0503120);

отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

отчет о движении денежных средств (форма 0503123);

отчет по поступлениям и выбытиям (форма 0503151);

отчет об исполнении бюджета (форма 0503117) с пояснительной запиской к разделу 4;

пояснительная записка (форма 0503160), включающая следующие приложения:

сведения об исполнении бюджета (форма 0503164),

сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169),

справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах,

информация об использовании в городском поселении Хорлово средств резервного фонда местной администрации за 2017 год.

Помимо основной бюджетной отчетности была представлена дополнительная информация к годовому отчету «Об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год», содержащая пояснения к доходной и расходной части бюджета за 2017 год.

Согласно требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная отчетность представлена в адрес Контрольно-счетной палаты в полном объеме.

Бюджетная отчетность за 2017 год составлена в соответствии с требованиями статей 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ; Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), нарушений не установлено.

Проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности установлено, что все представленные формы соответствуют требованиям пункта 8 Инструкции № 191н, нарушений не установлено.

Во всех формах бюджетной отчетности заполнены обязательные реквизиты (отчетная дата, наименование органа, организующего исполнение бюджета, наименование бюджета, коды по ОКУД, ОКЕИ, периодичность, единицы измерения).

Проверкой достоверности данных финансовой отчетности и иной оперативной информации об исполнении бюджета, проведенной путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего проверяемому периоду и на начало отчетного периода искажений не установлено.

Годовая бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленной получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам, с исключением в установленном Инструкцией № 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Заключение подготовлено на основании проведенной проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год, а также данных бюджетной отчетности Управления по финансам, экономике, бухгалтерскому учету и отчетности администрации городского поселения Хорлово.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса РФ и пункта 10.1 Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района.

Анализ отчета осуществлялся путем сравнения значений бюджетного назначения по конкретным кодам бюджетной классификации с данными, приведенными в Отчете и с данными по исполнению бюджета городского поселения Хорлово, полученными в ходе проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой.

 

4. Доходы бюджета городского поселения Хорлово

 

Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово от 19.12.2016 № 221/35 «О бюджете городского поселения Хорлово на 2017 год» были утверждены бюджетные назначения по основным кодам бюджетной классификации доходов в разрезе групп и подгрупп.

Кроме того, Решениями Совета депутатов городского поселения Хорлово от: 30.03.2017 № 238/39, 27.04.17 № 247/41, 29.06.2017 № 258/44, 24.08.2017 № 278/46, 28.09.2017 № 284/47, 27.12.2017 № 320/53 были произведены корректировки бюджетных назначений на 2017 год. В результате чего, бюджетные назначения на 2017 год по доходам бюджета городского поселения Хорлово были увеличены на 2,2% или на общую сумму 2 402,4 тыс. рублей и составили 112 610,40 тыс. рублей, против первоначально установленного плана в сумме 110 208,0 тыс. рублей.

Увеличение произошло за счет:

- безвозмездных поступлений на сумму 4 178,1 тыс. рублей  или на 9,0%.

 

При этом увеличены:

- межбюджетные субсидии на сумму 4 454,6 тыс. рублей или на 100,0%;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение на сумму 10,1 тыс. рублей или 100,0%.

Утверждено Решением Совета депутатов городского поселения Хорлово «О бюджете городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2017 год» доходов в сумме 112 610,0 тыс. рублей.

Доходы бюджета за 2017 год составили 111 567,6 тыс. рублей или 99,1% от уточненного плана. По сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходы составили 101,2%.

В структуре доходов «собственные доходы» (налоговые и неналоговые) составляют 56,8% от общего объема полученных доходов в 2017 году (для сравнения: в 2016 году этот показатель составлял – 57,6%). Фактически исполнено 63 412,5 тыс. рублей или 102,1% (от уточненного плана – 62 108,9 тыс. рублей).

Безвозмездные поступления составляют 43,2% от общего объема поступлений.

Фактически исполнено 48 155,1 тыс. рублей или 95,4% от уточненного плана (50 501,1 тыс. рублей), первоначально утверждено по бюджету – 46 323,0 тыс. рублей.

 

 

 

 

Динамика объема поступивших доходов городского поселения Хорлово в 2017 году по сравнению с объемом поступивших доходов в 2016 году сложилась следующим образом:

 

 

Анализ исполнения бюджета по доходам 2017 года

(тыс. рублей)

Наименование доходных

источников

Исполнение

2016 года

Первоначальный план

2017 года

Утверждено сводной бюджет

ной росписью

2017 года

Исполнение

2017 года

 

% исполнения

к показа

телям 2016 года

к первона

чальному

плану

2017 года

к уточнен

ному плану 2017 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы, из них:

52 630,5

54 820,0

56 253,6

57 672,7

109,6

105,2

102,5

Налог на доходы физических лиц

20 037,7

20 396,0

20 800,0

21 917,3

109,4

107,5

105,4

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

5 031,3

3 919,0

3 743,6

3 805,1

75,6

97,1

101,6

Налог на имущество физических лиц

1 336,2

1 630,0

2 090,0

2 093,2

156,6

128,4

100,15

 Земельный налог

26 226,4

28 875,0

29 620,0

29 857,1

113,8

103,4

100,8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и платежам

-1,1

-

-

-

-

-

-

Неналоговые доходы, из них:

6 090,5

9 065,0

5 855,3

5 739,8

94,2

63,3

98,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений

1 168,7

3 960,0

1 850,0

1 894,8

162,1

47,8

102,4

Доходы от сдачи в аренду имущества

1 615,6

1 984,0

1 006,2

979,8

60,6

49,4

97,4

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

2 107,1

2 521,0

2 100,0

2 112,2

100,2

83,8

100,6

 Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений

628,1

600,0

600,0

453,9

72,3

75,7

75,7

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

361,0

-

296,6

296,6

82,2

-

100,0

Прочие неналоговые доходы

210,0

-

2,5

2,5

1,2

-

100,0

Итого собственные доходы

58 721,0

63 885,0

62 108,9

63 412,5

108,0

99,3

102,1

Безвозмездные поступления

43 307,0

46 323,0

50 501,1

48 155,1

111,2

104,0

95,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов, из них:

 

43 302,1

46 323,0

50 491,0

48 145,0

111,2

104,0

95,4

Дотации бюджетам муниципальных образований

34 305,0

45 770,0

45 770,0

45 770,0

133,4

100,0

100,0

Межбюджетные субсидии

 

6 475,6

-

4 454,0

2 108,0

32,6

-

47,3

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета

522,0

553,0

267,0

267,0

51,2

48,3

100,0

Иные межбюджетные трансферты

1 999,5

-

-

-

-

-

-

Доход от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

4,9

-

10,1

10,1

Увеличение в 2,1 раза

-

100,0

Всего доходов

102 028,0

110 208,0

112 610,0

111 567,6

109,4

101,2

99,1

Таким образом, по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть бюджета городского поселения Хорлово в 2017 году выполнена на 101,2%, а по сравнению с уточненным планом – на 99,1%.

Налоговые доходы. В составе собственных доходов бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год налоговые поступления составили 91,0% (57 672,7 тыс. рублей).

Решениями Совета депутатов городского поселения Хорлово бюджетные назначения по налоговым доходам были уменьшены по сравнению с первоначальным планом на 2 852,7 тыс. рублей или на 5,2%. Исполнение по налоговым доходам составило сумму 57 672,7 тыс. рублей, что в результате увеличения плановых показателей по налоговым доходам составило 102,5%.

Первоначально решением Совета депутатов городского поселения Хорлово «О бюджете городского поселения Хорлово на 2017 год» была утверждена сумма доходов по данной статье 54 820,0 тыс. рублей, соответственно исполнение к первоначально утвержденному плану составило 105,2%.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых доходов составляет земельный налог – 29 857,1 тыс. рублей (51,8% от общего объема налоговых доходов), который при уточненном плане 29 620,0 тыс. рублей выполнен на сумму 29 857,1 тыс. рублей или на 100,8%. В сравнении с показателями 2016 года поступления от земельного налога увеличились на 3 630,7 тыс. рублей или 13,8%, что вызвано увеличением поступлений за счет превышения планируемых поступлений в декабре 2017 года.

Фактическое поступление по земельному налогу за 2017 год в сравнении с 2016 годом увеличилось в связи с тем, что произошло изменение в части установленных налоговых ставок и льгот по категориям, а также за счет уточнения расчетов налоговой базы по кадастровой стоимости земельных участков.

Крупнейшие плательщики земельного налога: ЗАО «Кварцит», «Кровельная компания «Технофлекс», ООО «Горно-химический завод», ЗАО «ИнвестЦентр», иные юридические лица, а также дачные и садоводческие товарищества.

 

Удельный вес налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) составляет 38,0% от всего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 21 917,3 тыс. рублей. Исполнение составило 105,4% от уточненного плана (20 800,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2016 года поступления увеличились на 1 879,6 тыс. рублей или 9,4%.

Основными крупнейшими налогоплательщиками являются предприятия и организации, расположенные на территории городского поселения Хорлово – ЗАО «Кварцит», ООО «Фильтротекс», ГУП МО «Воскресенский Автодор», МС(К)ОУ «Хорловская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями VIII вида».

Рост поступления НДФЛ за 2017 год в сравнении с показателями 2016 года произошел в связи с увеличением числа налогоплательщиков, а также в связи с ростом средней заработной платы по муниципальному образованию.

 

Акцизы по подакцизным товарам составили 6,6% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 3 805,1 тыс. рублей. Исполнение составило 101,6% от уточненного плана (3 743,6 тыс. рублей).

Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских поселений Московской области установлены в соответствии с Законом Московской области от 26.12.2016 № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 3,6% от общего объема налоговых доходов. По указанному налогу поступило в бюджет 2 093,2 тыс. рублей. Исполнение составило 100,15% от уточненного плана (2 090,0 тыс. рублей). В сравнении с показателями 2016 года поступления от налога на имущество выросло на 757,0 тыс. рублей.

Причиной роста поступлений налога на имущество физических лиц является изменение кадастровой стоимости имущества, вызванное уточнением расчетов налоговой базы по кадастровой стоимости строений, помещений и сооружений с учетом вычетов, установленных пунктами 3-6 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в связи со значительным увеличением количества объектов, по которым предъявлен налог к уплате.

Сумма поступлений по неналоговым доходам, удельный вес которых составляет 9,0 % от общей суммы собственных доходов, в 2017 году составила 5 739,8 тыс. рублей.

Исполнение от уточненного плана составило 98,0%.

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений – 86,9% (4 986,8 тыс. рублей), а именно:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в границах поселений – 33,0%. Поступило по данным статьям доходов за 2017 год – 1 894,8 тыс. рублей, что составляет 102,4% от уточненных плановых назначений или 162,1% соответственно, от показателей 2016 года;

- доходы от сдачи в аренду имущества составили 979,8 тыс. рублей или 17,1% от общей суммы неналоговых доходов, что составляет 97,4% от уточненных плановых назначений или 60,6% к показателям 2016 года. Динамика данных показателей объясняется наличием задолженности по арендной плате, где крупнейшими должниками являются ЗАО «Аквасток», УК «Дом Сервис», МУП «Управление домами»;

- прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности составили – 2 112,2 тыс. рублей или 100,6% от уточненного плана (2 100,0 тыс. рублей).

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в составе неналоговых доходов 2017 года составили 7,9%.

Исполнение по данному виду поступлений составило 453,9 тыс. рублей, при уточненном плане 600,0 тыс. рублей (75,7%) или 75,7% от первоначального плана, или 72,3% от поступлений 2016 года (628,1 тыс. рублей).

Причиной снижения данного доходного источника явилось увеличение кадастровой стоимости земельных участков и, как следствие, снизилось количество заявлений по выкупу земельных участков в собственность.

Доходы от поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба в составе неналоговых доходов 2017 года составляют 5,2%, исполнение по данному виду поступлений составило 296,6 тыс. рублей, при уточненном плане 296,6 тыс. рублей (100,0%), из них:

- поступления неустойки за неисполнение муниципального контракта по ремонту автомобильной дороги в размере 267,3 тыс. рублей;

- страховая выплата (доходы от возмещения ущерба) при возникновении страхового случая по ОСАГО – 29,3 тыс. рублей;

Прочие неналоговые доходы составили 2,5 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана, а именно поступление доходов по остаткам денежных средств на счетах кандидатов по прошедшим выборам.

Безвозмездные поступления в 2017 году составили сумму 48 155,1 тыс. рублей или 95,4% от уточненного плана. При этом исполнение к первоначальному плану доходов в части безвозмездных поступлений (46 323,0 тыс. рублей) составило 104,0%.

Основную долю безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 95,0%, межбюджетные субсидии – 4,4%, субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета – 0,6%, средства от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение – 0,02%, иные межбюджетные трансферты в 2017 году отсутствуют.

Дотации получены в сумме 45 770,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 100%).

Сумма поступивших межбюджетных субсидий бюджету поселения составила 2 108,0 тыс. рублей или 47,3% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год.

Субвенции бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета поступили в размере 267,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана.

Суммы субвенций поступали согласно поданным заявкам на планируемые расходы. Потребности в дополнительных средствах не возникало.

Средства от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, получены в сумме 10,1 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Хорлово выглядит следующим образом:

 

 

 

 

5. Расходы бюджета городского поселения Хорлово

 

В ходе исполнения бюджета городского поселения Хорлово в 2017 году были приняты шесть решений «О внесении изменений в нормативный правовой акт «О бюджете городского поселения Хорлово на 2017 год».

В результате сумма расходов была увеличена по сравнению с первоначальной на 9,9% и утверждена в размере 123 791,8 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год» кассовое исполнение бюджета составило 116 925,2 тыс. рублей или 94,5% к уточненному плану, а по сравнению с первоначально утвержденными параметрами (112 608,0 тыс. рублей) расходы увеличились на 3,8%.

 

 

 

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2016-2017 годы по разделам (подразделам)

                                                                                                                                                             (тыс. рублей)


 

Наименование

2016 год

 

2017 год

% исполнения к плану

Уточненный план

Исполнение

% исполнения

Первоначальный утв. план

Уточненный план

Фактически исполнено

первоначальному

уточненному

0100

Общегосударственные вопросы

17 119,7

16 502,3

96,4

16 249,0

16 064,2

15 397,6

94,8

95,9

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

1 421,0

1 417,1

99,7

1 421,0

1 427,0

1 426,5

100,4

100,0

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1 329,0

1 328,3

99,9

1 378,0

1 369,0

1 367,4

99,2

100,0

0104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов в государственной власти субъектов РФ, местных администраций

12 019,0

11 898,6

99,0

11 778,0

11 664,9

11 551,6

98,1

99,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

299,6

299,6

100,0

359,0

359,0

359,0

100,0

100,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

 

-

-

-

-

-

-

-

-

0111

Резервные фонды

247,0

-

-

500,0

500,0

-

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

1 804,1

1 558,7

86,4

813,0

744,3

693,1

85,3

93,1

0200

Национальная оборона

 

522,0

521,9

99,9

553,0

267,0

267,0

48,3

100,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

522,0

521,9

99,9

553,0

267,0

267,0

48,3

100,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 687,0

1 386,9

82,2

1 232,8

1 234,0

1 157,5

93,9

93,8

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

1 060,7

885,6

83,5

976,9

1 036,5

960,0

98,3

92,6

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

626,3

501,3

80,0

255,9

197,5

197,5

77,2

100,0

0400

Национальная экономика

28 594,2

20 509,9

71,7

21 018,9

25 664,0

22 921,0

109,1

89,3

0409

Дорожное хозяйство

28 316,7

20 267,4

71,6

20 768,9

25 379,7

22 664,8

109,1

89,3

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

277,5

242,5

87,4

250,0

284,3

256,2

102,5

90,1

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

37 921,3

33 970,2

89,6

28 119,5

32 811,8

29 435,7

104,7

89,7

0501

Жилищное хозяйство

 

3 108,0

3 107,9

99,99

2 820,0

5 426,5

2 831,4

100,4

52,2

0502

Коммунальное хозяйство

 

4 990,7

4 444,8

89,0

357,3

808,8

808,8

Увеличение в 2,3 раза

100

0503

Благоустройство

 

29 822,6

26 417,6

88,6

24 942,2

26 576,5

25 795,5

103,4

97,1

0700

 Образование

7 606,8

7 599,1

99,9

7 420,0

7 440,8

7 436,7

100,2

99,9

0707

Молодежная политика

7 606,8

7 599,1

99,9

7 420,0

7 440,8

7 436,7

100,2

99,9

0800

Культура, кинематография

27 636,3

27 632,6

99,99

27 680,1

27 691,5

27 691,4

100,0

100,0

0801

Культура

 

27 636,3

27 632,6

99,99

27 680,1

27 691,5

27 691,4

100,0

100,0

1000

Социальная политика

337,1

337,0

99,9

337,1

348,9

348,8

103,5

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

301,6

301,5

99,9

301,6

301,6

301,5

100,0

100,0

1003

Социальное обеспечение населения

35,5

35,5

100,0

35,5

47,3

47,3

133,2

100,0

1100

Физическая культура

и спорт

9 521,6

9 514,6

99,9

9 727,6

12 269,6

12 269,5

126,1

100,0

1101

Физическая культура

 

9 521,6

9 514,6

99,9

9 727,6

12 269,6

12 269,5

126,1

100,0

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

-

-

270,0

-

-

-

-

1301

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

-

-

-

270,0

-

-

-

-

 

ИТОГО:

130 946,0

117 974,6

90,1

112 608,0

123 791,8

116 925,2

103,8

94,5


Самое низкое исполнение в 2017 году сложилось по разделам «Национальная экономика» – 89,3% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 89,7%.

По остальным разделам в разрезе функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Хорлово исполнение бюджетных назначений варьируется от 93,8% до 100,0%.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей

 

Наименование раздела

Удельный вес (%)

2016г.

2017г.

Общегосударственные вопросы

14,0

13,2

Национальная оборона

0,4

0,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,2

0,9

Национальная экономика

17,4

19,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

28,8

25,2

Образование

6,4

6,4

Культура, кинематография

23,4

23,7

Социальная политика

0,3

0,3

Физическая культура и спорт

8,1

10,5

Обслуживание государственного муниципального долга

-

-

Итого:

100,0

100,0

 

Структура расходов бюджета городского поселения Хорлово выглядит следующим образом:

 

 

Из общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, направленной на финансирование в 2017 году, наибольший удельный вес занимает социально-культурная сфера – 40,9%.

Решением Совета депутатов «О бюджете городского поселения Хорлово на 2017 год» на финансирование отраслей социально-культурной сферы предусмотрено 47 750,8 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 47 746,4 тыс. рублей или 99,99 % к уточненным плановым назначениям.

Из общей суммы расходов, направленных на финансирование социально-культурной сферы в 2017 году, наибольший удельный вес занимают расходы по отрасли «Культура, кинематография» – 58,0%.

В 2017 году на оплату труда (без начислений) работникам органов местного самоуправления (в том числе осуществление первичного воинского учета) и муниципальных учреждений направлено 42 208,5 тыс. рублей, что составляет 36,1% от общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, в том числе:

·                       работникам органов местного самоуправления направлено 9 362,8 тыс. рублей, что составляет 8,0% от общей суммы расходов бюджета городского поселения Хорлово, из них:

- за счет средств бюджета городского поселения Хорлово – 9 161,4 тыс. рублей;

- за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 201,4 тыс. рублей;

·                       работникам муниципальных учреждений (АМУ «КПСЦ Родник», МБУ «Новое поколение», МКУ «Зеленое хозяйство») за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания направлено 32 845,7 тыс. рублей, что составляет 28,1% в общей сумме расходов бюджета городского поселения Хорлово.

По сравнению с 2016 годом расходы на оплату труда увеличились на 3 937,3 тыс. рублей.

Увеличение расходов на оплату труда в 2017 году по сравнению с 2016 годом произошло по причине повышения заработной платы работникам культуры с 01.09.2017 года (Постановление Правительства Московской области от 29.08.2017 № 708/31 «О внесении изменений в положение об оплате труда работников государственных учреждений Московской области в сфере культуры».

Анализ исполнения бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год

по разделам функциональной классификации

 

Согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на общегосударственные вопросы составили 16 249,0 тыс. рублей (14,4% от общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения Хорлово в течение 2017 года сумма данных расходов составила 16 064,2 тыс. рублей (13,0%).

Согласно данным отчета фактическое исполнение составило 15 397,6 тыс. рублей (95,9% от уточненного плана) или на 666,6 тыс. рублей меньше плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с первоначально запланированными расходами исполнение составило 94,8%, что на 851,4 тыс. рублей меньше первоначального плана.

В течение 2017 года бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» уменьшены на 184,8 тыс. рублей (на 1,15%).

Расходы произведены в пределах запланированного фонда оплаты труда депутатов, выборных должностей лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, рассчитанного исходя из нормативов, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих».

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2017 году в разрезе подразделов:

- функционирование высшего должностного лица муниципального образования (0102) – в размере 1 426,5 тыс. рублей или 100,0%, что на 0,5 тыс. рублей меньше плановых бюджетных назначений. По сравнению с первоначальным планом расходы увеличились на 5,5 тыс. рублей.

- функционирование представительных органов муниципальных образований (0103) – в размере 1 367,4 тыс. рублей или 100,0%. По сравнению с первоначально утвержденным планом снижение расходов составило 0,8%, что в суммовом выражении составляет 10,6 тыс. рублей;

- функционирование местных администраций (0104) – в размере 11 551,6 тыс. рублей или 99,0%, что на 113,3 тыс. рублей меньше уточненного плана. По сравнению с 2016 годом снижение расходов составляет в суммовом выражении 347,0 тыс. рублей. Причиной снижения расходов по данному подразделу является уменьшение в 2017 году межбюджетных трансфертов, а также за счет переноса расходов по коммунальным услугам в нежилых помещениях, не используемых аппаратом администрации для осуществления основной деятельности и находящихся в казне муниципального образования, на расходы подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора (0106) – в размере 359,0 тыс. рублей или 100%. По сравнению с 2016 годом увеличение расходов составило 19,8%, что в суммовом выражении составляет 59,4 тыс. рублей.

- резервные фонды (0111) – исполнение по данному разделу составило 0,0 рублей, первоначально утверждены бюджетом расходы в размере 500,0 тыс. рублей, уточненным размером бюджета отчисления в резервные фонды составили 500,0 тыс. рублей;

- другие общегосударственные вопросы (0113) – 693,1 тыс. рублей (93,1%), что на 119,9 тыс. рублей меньше первоначально запланированной суммы. По сравнению с 2016 годом увеличение расходов составило 856,6 тыс. рублей или на 55,5%, что вызвано текущими ремонтами нежилых помещений, а также мероприятиями по технической инвентаризации, рыночной оценке и укреплению материальной базы имущества городского поселения Хорлово.

Фактическое исполнение в 2017 году состоит из:

- расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» на сумму 630,9 тыс. рублей, в том числе расходов на мероприятия по уплате земельного налога по земельным участкам, находящимся в собственности городского поселения – 293,8 тыс. рублей;

- расходов на непрограммные мероприятия на сумму 62,2 тыс. рублей, в том числе взносов в общественные организации, фонды, ассоциации – 7,4 тыс. рублей.

Объем финансирования расходов по разделу 0200 «Национальная оборона» (мобилизационная и вневойсковая подготовка) исполнен в сумме 267,0 тыс. рублей или 100,0%. В соответствии с бюджетом на 2017 год уточненные плановые назначения по расходам на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 267,0 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом (521,9 тыс. рублей) расходы уменьшились на 254,9 тыс. рублей.

 

Объем финансирования расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнен в сумме 1 157,5 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом (1 386,9 тыс. рублей) расходы снизились на 229,4 тыс. рублей.

В соответствии с первоначально утвержденным бюджетом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (раздел 0300) составили 1 232,8 тыс. рублей (1,1% общей суммы планируемых расходов).

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения Хорлово в течение 2017 года сумма данных расходов составила 1 687,0 тыс. рублей.

Согласно данным отчета фактические расходы составили 1 157,5 тыс. рублей (93,8% от уточненного плана) или на 76,5 тыс. рублей меньше плановых назначений. По сравнению с первоначально запланированными показателями исполнение на 75,3 тыс. рублей или 6,1% ниже запланированной суммы.

По данному разделу в 2017 году осуществлены расходы по подразделам:

·                        «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» (0309) – исполнено в сумме 960,0 тыс. рублей (92,6%) или на 76,5 тыс. рублей ниже уточненного плана. По сравнению с 2016 годом (855,6 тыс. рублей) расходы увеличились на 74,4 тыс. рублей.

·                       «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» (0314) – исполнено в сумме 197,5 тыс. рублей (100,0%) и соответствует сумме уточненного плана. По сравнению с 2016 годом (501,3 тыс. рублей) расходы уменьшились на 303,8 тыс. рублей или на 60,6%. Уменьшение связано со снижением расходов по муниципальной программе «Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» (в 2016 году состоялось открытие пожарного депо в пос. Хорлово).

По разделу 0400 «Национальная экономика», согласно первоначально утвержденному бюджету, расходы на национальную экономику составили 21 018,9 тыс. рублей или 18,7% от общей суммы планируемых расходов.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет городского поселения Хорлово в течение 2017 года сумма расходов на национальную экономику составила 25 664,0 тыс. рублей или 20,7% от общей суммы расходов с учетом внесенных изменений.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год фактические расходы на национальную экономику составили 22 921,0 тыс. рублей или 19,6% от общей суммы расходов, что на 2 743,3 тыс. рублей меньше ассигнований, предусмотренных бюджетом с учетом изменений.

В сравнении с показателями 2016 года (20 509,9 тыс. рублей) фактические расходы по данному разделу увеличились на 5 154,1 тыс. рублей или на 25,1%, что вызвано ростом расходов по муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово и повышение безопасности дорожного движения на 2017-2021 годы» (ремонт дорог, тротуаров, дворовых территорий на ул. Парковой, Садовой, пл. Ленина).

Структура раздела «Национальная экономика» представлена следующими подразделами:

·                        0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» – 22 664,8 тыс. рублей, в который включены следующие расходы:

- средства на муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово и повышение безопасности дорожного движения на 2017-2021 годы» – 22 131,4 тыс. рублей, исполнено 89,1%;

- средства на оплату земельного налога – 533,4 тыс. рублей, исполнено 100,0%.

·                        0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» – 256,2 тыс. рублей, в данный подраздел включены следующие расходы:

- средства на транспортировку в морг умерших, не имеющих родственников – 50,0 тыс. рублей, исполнено 100,0%;

- средства на мероприятия муниципальной программы ««Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы» – 206,2 тыс. рублей, исполнено 88,02%.

 

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно первоначально утвержденному бюджету расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2017 году планировались в сумме 28 119,5 тыс. рублей. В результате внесения изменений в бюджет городского поселения Хорлово в течение 2017 года объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 32 811,8 тыс. рублей или 26,5% от общей суммы расходов бюджета. Объем финансирования расходов исполнен в сумме 29 435,7 тыс. рублей. В сравнении с показателями 2016 года (33 970,2 тыс. рублей) расходы сократились на 13,4% или 4 534,5 тыс. рублей.

Структура расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» представлена тремя подразделами:

·                        0501 «Жилищное хозяйство» – расходы в 2017 году составили 2 831,4 тыс. рублей или 52,2% от утвержденных бюджетом ассигнований (5 426,5 тыс. рублей). По данному подразделу в 2017 году осуществлены расходы по муниципальной программе «Жилище городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» в размере 2 831,4 тыс. рублей, из них:

- взносы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда – 2 798,2 тыс. рублей;

- обследование дымоходов в муниципальных квартирах – 20,0 тыс. рублей;

- замена электросчетчиков в муниципальных квартирах – 13,2 тыс. рублей.

Неисполнение плановых назначений по данному подразделу сложилось по причине не выполнения работ по мероприятиям проекта «Организация ремонта 32 тысяч подъездов с софинансированием расходов за счет жителей» в виду отсутствия заявки от управляющей компании на выполнение работ по ремонту подъездов многоквартирных домов.

·                         0502 «Коммунальное хозяйство» – расходы в 2017 году составили 808,8 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетом ассигнований на 2017 год.

·                         0503 «Благоустройство» – расходы в 2017 году составили 25 795,5 тыс. рублей или 97,1% от утвержденных бюджетных ассигнований.

По данному разделу в 2017 году осуществлены расходы по подразделам:

- на реализацию мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» 1 206,2 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

- на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово в 2017-2021 годах» 4 890,8 тыс. рублей (исполнение 92,75%);

- на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы» 19 127,9 тыс. рублей (исполнение 98,0%);

- на реализацию мероприятий муниципальной программы «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» 570,6 тыс. рублей (исполнение 99,8%);

 

По разделу 0700 «Образование» исполнение составило 7 436,7 тыс. рублей или 99,9% к уточненным плановым назначениям. По сравнению с первоначальными плановыми назначениями (7 420,0 тыс. рублей) фактическое исполнение по расходам на образование больше на 16,7 тыс. рублей или на 0,2%.

По сравнению с 2016 годом расходы на образование уменьшились на 162,4 тыс. рублей или на 2,1%. Данное изменение связано с отсутствием в 2017 году субсидий из бюджета Московской области на мероприятия по повышению заработной платы работникам учреждений по работе с молодежью.

В 2017 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области образования:

- расходы по подразделу 0707 «Молодежная политика» в 2017 году составили 7 436,7 тыс. рублей, что составляет 99,9% от утвержденных решением о бюджете ассигнований на 2017 год.

Исполнение по разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» составило 27 691,4 тыс. рублей или 100,0 % к плановым назначениям в последней редакции и к первоначально утвержденным ассигнованиям. По отношению к 2016 году расходы на культуру в абсолютном значении увеличились на 58,8 тыс. рублей или на 0,2%.

Расходы по подразделу 0801 «Культура» в 2017 году составили 27 691,4 тыс. рублей (100,0%).

По сравнению с первоначальными параметрами утвержденного плана на 2017 год фактические расходы увеличились на 11,3 тыс. рублей.

Бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов:

- реализация мероприятий муниципальной программы «Доступная среда городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы» в сумме 13,8 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

- реализация мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» в сумме 268,4 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

- реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» – 26 838,0 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

- реализация мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2017-2021 годы» – 571,2 тыс. рублей (исполнение 100,0%).

 

Исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» составило 348,8 тыс. рублей или 100,0%. По сравнению с первоначальным планом бюджета расходы на социальную политику увеличились на 11,7 тыс. рублей или на 3,5%.

По отношению к 2016 году расходы на социальную политику увеличились  на 11,8 тыс. рублей или на 3,5%.

В 2017 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области социальной политики:

- «Пенсионное обеспечение» (1001) – доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 301,5 тыс. рублей или 100,0 % от уточненных бюджетных ассигнований и к первоначальному плану по данным расходам. По отношению к 2016 году расходы не увеличились.

- «Социальное обеспечение населения» (1003) – 47,3 тыс. рублей. Исполнение составило 100,0% от уточненных бюджетных ассигнований и 133,2% в сравнении с первоначально утвержденными ассигнованиями. По отношению к 2016 году расходы возросли на 11,8 тыс. рублей или на 33,2%, что вызвано увеличением в 2017 году суммы выплат почетным гражданам городского поселения Хорлово (Решение Совета депутатов от 25.05.2017 № 255/43 «О присвоении звания «Почетный гражданин городского поселения Хорлово»).

Исполнение по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» составило 12 269,5 тыс. рублей или 100,0% к уточненному плану. К первоначально утвержденным параметрам исполнение составило 126,1%. По отношению к 2016 году расходы на физическую культуру и спорт возросли на 2 754,9 тыс. рублей.

В 2017 году бюджетные средства были направлены на финансирование следующих расходов в области физической культуры и спорта:

- по подразделу «Физическая культура» (1101) на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» в сумме 11 128,7 тыс. рублей (исполнение 100,0%) в целях вовлечения жителей в систематические занятия физической культурой и спортом, а также для уплаты налогов сборов и иных платежей в сумме 1 118,0 тыс. рублей (исполнение 100,0%) и установку приборов учета тепловой энергии, приобретение энергосберегающих ламп в сумме 22,8 тыс. рублей (исполнение 100%);

Основной причиной повышения расходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 2 754,9 тыс. рублей является увеличение расходов по фонду оплаты труда на 2017 год (рост процентов стимулирующих выплат работникам физической культуры), а также выделение субсидий АМУ «КПСЦ Родник» на мероприятия «Укрепление материально-технической базы автономного учреждения» (установка ограждения СК Хорлово и СК Фосфоритный).

 

6. Анализ финансирования и исполнения муниципальных программ

 

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития района.

Переход городского поселения Хорлово на программный метод формирования бюджета в целях реализации положений статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании призван обеспечить повышение эффективности расходов бюджетов Московской области и Воскресенского муниципального района.

Постановлениями Администрации городского поселения Хорлово было утверждено 15 муниципальных программ (далее по тексту – МП), а именно:

МП «Доступная среда городского поселения Хорлово на 2017-2020 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 29.12.2016 № 149);

МП «Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 30.12.2016 № 158);

МП «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово и повышение безопасности дорожного движения на 2017-2021 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 29.12.2016 № 148);

МП «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 29.12.2016 № 145);

МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 30.12.2016 № 159);

МП «Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 19.12.2016 № 123);

МП «Молодежная политика на 2017-2021 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 30.12.2016 № 155);

МП «Развитие культуры на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 19.12.2016 № 122);

МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2017-2021 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 30.12.2016 № 160);

МП «Жилище городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 30.12.2016 № 161);

МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 30.12.2016 № 154);

МП «Благоустройство территории городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 30.12.2016 № 162);

МП «Безопасность городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 30.12.2016 № 163);

МП «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 30.12.2016 № 156);

а также МП «Программа мероприятий по реформированию муниципальных финансов в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса в городском поселении Хорлово на период до 2020 года» (постановление администрации городского поселения Хорлово от 12.05.2017 № 45), финансовое обеспечение которой предусмотрено на 2018-2019 годы.

Решением о бюджете городского поселения Хорлово на 2017 год утверждены расходы по 13 муниципальным программам.

 

Сведения о финансировании и исполнении муниципальных программ

                                                                                                                                                                  (тыс. рублей)

 

Наименование муниципальной

программы

Первоначальный объем ассигнований

Утвержденный бюджетом годовой объем ассигнований

Исполнено

% исполнения от первоначального бюджета

% исполнения от утвержденных бюджетом ассигнований

1

МП «Доступная среда городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы»

70,0

68,8

68,8

98,3

100,0

     2

МП «Обеспечение пожарной безопасности на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах»

135,0

75,0

75,0

55,6

100,0

3

МП «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово и повышение безопасности дорожного движения на 2017-2021 годы»

20 250,9

24 846,3

22 131,4

109,3

89,1

4

МП «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы»

4 190,7

4 295,0

4 215,6

100,6

98,2

5

МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы»

357,3

808,8

808,8

Увеличение в 2,3 раза

100,0

6

МП «Развитие физической культуры и спорта на территории городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы»

8 559,0

11 128,7

11 128,7

130,0

100,0

7

МП «Молодежная политика на 2017-2021 годы»

7 409,5

7 437,8

7 433,8

100,3

99,95

8

МП «Развитие культуры на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах»

26 767,0

26 838,1

26 838,0

100,3

100,0

9

МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2017-2021 годы»

6 000,5

5 870,2

5 487,7

91,5

93,5

10

МП «Жилище городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах»

2 820,0

5 426,5

2 831,4

100,4

52,2

11

МП «Благоустройство территории городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы»

18 280,2

19 575,1

19 177,9

104,9

98,0

12

МП «Безопасность городского поселения Хорлово на 2015-2019 годы»

1 071,9

1 133,1

1 056,6

98,6

93,3

13

МП «Устройство и содержание детских и спортивных площадок на территории городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах»

320,0

572,0

570,6

178,3

99,8

Всего

96 232,0

108 075,4

101 824,3

105,8

94,2

 

Фактически профинансировано 13 муниципальных программ, на общую сумму 101 824,3 тыс. рублей или 94,2% от утвержденных расходов по бюджету. Доля затрат на МП составляет 87,1% от всей суммы расходов, осуществленных в 2017 году.

Общая сумма расходов, предусмотренная муниципальными программами согласно первоначальному бюджету, составила 96 232,0 тыс. рублей. В целом, в 2017 году по муниципальным программам с учетом изменений, вносимых в программные мероприятия, бюджетом предусмотрены ассигнования в объеме 108 075,0 тыс. рублей или 112,3% от первоначального плана.

Причинами отклонений по использованию средств по МП, явились:

- по МП «Развитие дорожного хозяйства городского поселения Хорлово и повышение безопасности дорожного движения на 2017-2021 годы»: невыполнение мероприятий по организации и проведению ремонта дорог и тротуаров и улучшению состояния дворовых территорий многоквартирных домов за счет средств дорожного фонда связано с расторжением контракта на ремонт автомобильных дорог местного значения с ООО «КВАДРО ГРУПП», также образовалась экономия по результатам закупочных процедур;

- по МП «Управление муниципальной собственностью городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы»: невыполнение связано с расторжением муниципального контракта с ИП Кровопусковым М.П. на выполнение кадастровых работ в связи с невозможностью выполнения работ в текущем периоде;

- по МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении Хорлово на 2017-2021 годы» образовалась кредиторская задолженность по муниципальному контракту с ООО «Арарат» за светильники уличные в рамках мероприятия по частичной замене сети уличного освещения с установкой энергосберегающих светильников;

- по МП «Жилище городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах»: неисполнение связано с невыполнением ремонта подъездов многоквартирных домов за счет субсидий из бюджета Московской области. Заявка от управляющей компании на выполнение работ по ремонту подъездов жилых домов не поступала;

- по МП «Благоустройство территории городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы»: расходы не произведены полностью в связи со сложившейся экономией на оплату за электроэнергию по уличному освещению по итогам отчетного периода, а также ввиду отсутствия в 2017 году расходов по погребению на безвозмездной основе;

- по МП «Безопасность городского поселения Хорлово на 2017-2021 годы»: неисполнение расходов связано с отсутствием потребности в средствах, запланированных на чрезвычайные ситуации.

7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

В соответствии с заключенным соглашением от 19.09.2017 между УФНС России по Московской области и МУ «Администрация городского поселения Хорлово» об обеспечении представления форм бюджетной отчетности по операциям администрирования поступлений в бюджет городского поселения Хорлово начиная с 01.10.2017 в бюджетную отчетность поселения включены данные УФНС России по Московской области по налоговым доходам.

По состоянию на 01.01.2017 года дебиторская задолженность составляла 11 602,4 тыс. рублей или 9,8% от кассовых расходов 2016 года.

По состоянию на 01.01.2018 года дебиторская задолженность городского поселения Хорлово в общей сумме составила 12 496,9 тыс. рублей или 10,7% от кассовых расходов 2017 года, в том числе:

·задолженность по доходам – 12 408,5 тыс. рублей (в том числе просроченная дебиторская задолженность в сумме 8 945,4 тыс. рублей), а именно:

- по налоговым доходам (земельный налог с организаций и физических лиц, налог на имущество физических лиц) – 8 945,4 тыс. рублей, что на 224,6 тыс. рублей ниже суммы по состоянию на 01.01.2017 года (9 170,0 тыс. рублей). Основная задолженность сложилась по земельному налогу с физических лиц – 5 960,2 тыс. рублей.

- по доходам от собственности – 2 288,7 тыс. рублей, что на 30,9 тыс. рублей ниже суммы по состоянию на 01.01.2017 года (2 319,6 тыс. рублей), а именно:

задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений – ЗАО «Аквасток», ЗАО «УК «Дом Сервис», МУП «Управление домами», АО «Воскресенские тепловые сети», ООО «Элвис», ОАО «Сбербанк», ИП Нуштаева И.А.;

- по иным доходам – 1 174,4 тыс. рублей, что на 1 120,3 тыс. рублей выше суммы по состоянию на 01.01.2017 года (54,1 тыс. рублей), что вызвано увеличением задолженности по судебным решениям, согласно исполнительным листам.

· задолженность по расходам – 88,4 тыс. рублей (дебиторская задолженность по межбюджетным трансфертам по переданным полномочиям в соответствии с заключенными соглашениями по исполнению бюджета поселения на 2017 год; авансы за услуги почты и электроснабжения; задолженность за подписку на газеты и журналы), что на 29,8 тыс. рублей выше суммы по состоянию на 01.01.2017 года (58,6 тыс. рублей).

Просроченная дебиторская задолженность по бюджетной деятельности отсутствует.

        К уровню января 2018 года дебиторская задолженность в целом увеличилась на 894,5 тыс. рублей, просроченная дебиторская задолженность сократилась на 224,4 тыс. рублей, за счет сокращения задолженности по налоговым доходам.

Дебиторская задолженность по приносящей доход деятельности по состоянию на 01.01.2017 года отсутствует.

 

По состоянию на 01.01.2017 года кредиторская задолженность составляла 15 563,8 тыс. рублей или 13,2% от кассовых расходов 2016 года.

По состоянию на 01.01.2018 года, согласно данным бюджетной отчетности, имеется текущая кредиторская задолженность в сумме 16 091,8 тыс. рублей или 13,8% от кассовых расходов 2017 года, в том числе:

- по налоговым доходам (земельный налог с организаций и физических лиц, налог на имущество физических лиц) – 14 344,5 тыс. рублей, что на 15,7 тыс. рублей выше суммы по состоянию на 01.01.2017 года (14 328,8 тыс. рублей). Основная задолженность сложилась по земельному налогу с организаций – 12 598,2 тыс. рублей.

- по принятым обязательствам – 750,5 тыс. рублей, что на 469,5 тыс. рублей выше суммы по состоянию на 01.01.2017 года (281,0 тыс. рублей). Основная задолженность сложилась по расчетам по коммунальным услугам – 228,6 тыс. рублей и расчетам по приобретению материальных запасов – 473,0 тыс. рублей.

- по расчетам по платежам в бюджеты (налог на имущество организаций, прочие платежи в бюджет) – 996,8 тыс. рублей, что на 42,9 тыс. рублей выше суммы по состоянию на 01.01.2017 года (953,9 тыс. рублей).

В целом кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 года увеличилась на 528,0 тыс. рублей за счет увеличения задолженности по принятым обязательствам (материальные запасы).

Вся задолженность носит характер текущей. Просроченная кредиторская задолженность и нереальная к взысканию задолженность по состоянию на 01.01.2018 года отсутствует.

8. Управление муниципальным долгом

По состоянию на 1 января 2018 года муниципальный долг отсутствовал.

В 2017 году заемные средства администрацией городского поселения Хорлово не привлекались, муниципальный долг на 01.01.2018 отсутствует.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2017 году отсутствуют, в том числе:

 

 

 

Основные показатели, характеризующие муниципальный долг

городского поселения Хорлово

(тыс. рублей)

Наименование показателя

на 01.01.2016г.

на 01.01.2017г.

на 01.01.2018г.

Объем муниципального долга, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

- кредиты коммерческих банков

0,0

0,0

0,0

- бюджетные кредиты

0,0

0,0

0,0

- муниципальные гарантии

0,0

0,0

0,0

Обслуживание муниципального долга

0,0

0,0

0,0

 

В течение 2017 года кредиты от кредитных организаций и от других бюджетов для управления муниципальным долгом, не привлекались.

Политика управления муниципальным долгом городского поселения Хорлово в 2017 году строилась по принципу обеспечения принятых на себя обязательств за счет полученных доходов бюджета, без привлечения заимствований.

 

9. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета Депутатов «О бюджете Городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на 2017 год» первоначально было установлено исполнение бюджета с дефицитом в размере – 16 000,0 тыс. рублей.

Уточнениями, принятыми в 2017 году установлено сбалансированное исполнение бюджета, то есть общий объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему поступлений в бюджет.

Фактически, в результате исполнения сложился дефицит бюджета городского поселения Хорлово в сумме 5 357,6 тыс. рублей.

Источником финансирования дефицита бюджета является изменение остатков на счетах по учету средств бюджета.

 

Выводы и предложения:

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год, бюджетная отчетность главным распорядителем, главным администратором средств бюджета не представлены в срок, установленный частью 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района рекомендует соблюдать сроки предоставления Годового отчета в соответствии с пунктом 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ и подпунктом 5.4. раздела V Положения «О бюджетном процессе в городском поселении Хорлово», Администрацией городского поселения Хорлово.

2. Внешняя проверка исполнения бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год и анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показал, что основные параметры бюджета городского поселения Хорлово выполнены. Причины неисполнения бюджетных ассигнований по отдельным разделам и подразделам бюджета городского поселения Хорлово отражены в Пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160), представленных главным распорядителем средств бюджета городского поселения Хорлово и в отчетной форме «Сведения об исполнении бюджета» (ОКУД 0503164).

3. Основные параметры бюджета городского поселения Хорлово выполнены:

доходы на 99,1% (111 567,6 тыс. рублей),

расходы на 94,5% (116 925,2 тыс. рублей),

бюджет исполнен с дефицитом 5 357,6 тыс. рублей.

4. Основную долю (87,1%) в общем объеме расходов бюджета городского поселения Хорлово составили расходы на реализацию муниципальных программ. Исполнение по 13 муниципальным программам в 2017 году составило 101 824,3  тыс. рублей или 94,2% уточненного плана и сложилось в диапазоне от 52,2% до 100,0%.

По 9 муниципальным программам исполнение выше уровня исполнения бюджета Воскресенского муниципального района по программным расходам (94,2%).

По 4 муниципальным программам исполнение ниже уровня исполнения бюджета по программным расходам (94,2%). Наиболее низкое исполнение сложилось по муниципальной программе «Жилище городского поселения Хорлово в 2017-2021 годах» – исполнение составило 52,2% или 2 831,4 тыс. рублей при плане 5 426,5 тыс. рублей.

Администрации городского поселения Хорлово необходимо в полном объеме использовать средства, выделенные на реализацию муниципальных программ.

5. По состоянию на 01.01.2018 имеется дебиторская задолженность по средствам бюджета в общей сумме 12 496,9 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность составила 8 945,4 тыс. рублей. По отношению к 2016 году дебиторская задолженность увеличилась на 894,5 тыс. рублей.

Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 составил 16 091,8 тыс. рублей. По отношению к 2016 году кредиторская задолженность увеличилась на 528,0 тыс. рублей.

Администрации городского поселения Хорлово принять исчерпывающие меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

Администратору налоговых доходов, необходимо проводить активную работу, направленную на повышение объемов поступлений и снижение задолженности по платежам, зачисляемым в бюджет городского поселения Хорлово.

Усилить работу комиссии по мобилизации доходов, с целью сокращения размера недоимки по платежам в бюджет городского поселения Хорлово.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год, внешней проверки отчетности главного администратора бюджетных средств Контрольно-счетная палата считает, что отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год в представленном виде может быть признан достоверным и соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

В связи с чем, предлагает Совету депутатов городского поселения Хорлово «Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово за 2017 год» принять к утверждению.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района                                             Л.Д. Демина

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района                                        Е.А. Овсянникова