Информация
о результатах мониторинга реализации муниципальных программ по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2023 года
На основании пункта 1.12 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области на 2023 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области от 27.12.2022 № 40 (с изменениями от 27.02.2023 № 5, от 15.05.2023 № 20), распоряжения Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области от 24.07.2023 № 30 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия» Контрольно-счетной палатой городского округа Воскресенск проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг реализации муниципальных программ по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2023 года».
Предметом экспертно-аналитического мероприятия являлись муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета; отчет об исполнении бюджета городского округа Воскресенск Московской области за 1 полугодие 2023 года, утвержденный постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 28.07.2023 № 4170.
Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия - внешний муниципальный финансовый контроль за расходными обязательствами городского округа Воскресенск, осуществляемый в рамках муниципальных программ.
Объекты экспертно-аналитического мероприятия: главные администраторы бюджетных средств, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения муниципальных программ за 1 полугодие 2023 года на основании Приложения 3 к Отчету об исполнении бюджета городского округа Воскресенск за 1 полугодие 2023 года и Сводного оперативного отчета за 1 полугодие 2023 года.
При анализе плановых показателей Отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2023 года и Сводного оперативного отчета установлены расхождения по плановым показателям следующих муниципальных программ:
- «Образование» на сумму (+) 9 463,9 тыс. рублей;
- «Развитие сельского хозяйства» на сумму (+) 441,0 тыс. рублей;
- «Экология и окружающая среда» на сумму (+) 2,9 тыс. рублей;
- «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» на сумму (-) 936,0 тыс. рублей;
- «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на сумму (+) 63 247,9 тыс. рублей;
- «Управление имуществом и муниципальными финансами» на сумму (-) 573,2 тыс. рублей;
- «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» на сумму
(-) 5,6 тыс. рублей;
- «Формирование современной комфортной городской среды» на сумму (+) 470,0 тыс. рублей.
Отклонения по плановым бюджетным назначениям между объемами финансирования мероприятий муниципальных программ, отраженных в сведениях о ходе исполнения реализации муниципальных программ Сводного оперативного отчета и утвержденных Решением о бюджете, связаны с внесением изменений в сводную бюджетную роспись, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с подпунктом 4.3. пункта 4 Порядка разработки и реализации муниципальных программ, приведение муниципальной программы в соответствие с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись допускается в течение 3 месяцев после завершения финансового года.
Фактически профинансировано 17 муниципальных программ, на общую сумму 3 698 736,6 тыс. рублей или 46,6 % от уточненного плана на муниципальные программы (7 932 091,1 тыс. рублей). Доля затрат на муниципальные программы составила 98,1 % от всей суммы расходов бюджета, осуществленных в 1 полугодии 2023 года.
Наибольший процент исполнения плановых показателей по расходам бюджета на реализацию муниципальных программ достигнут по муниципальным программам:
- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» - 75,5% (план-9 405,9 тыс. рублей, факт – 7 106,0 тыс. рублей);
- «Жилище» -57,4% (план -72 208,0 тыс. рублей; факт – 41 414,2 тыс. рублей);
- «Образование» -52,7% (план – 3 738 118,3 тыс. рублей, факт -3 728 654,4 тыс. рублей).
Низкое исполнение за 1 полугодие 2023 года сложилось по следующим муниципальным программам:
-«Экология и окружающая среда» - 0,6% (план – 17 646,7Тыс. рублей, факт – 98,0 тыс. рублей);
- «Здравоохранение» - 17,8% (план – 2 700,0 тыс. рублей, факт – 481,9 тыс. рублей);
- «Социальная защита населения» - 29,8% (план- 41 587,7 тыс. рублей, факт 12 388,0 тыс. рублей);
- «Развитие сельского хозяйства» - 30,5% (план- 10 893,6 тыс. рублей, факт – 3 326,7 тыс. рублей).
По муниципальной программе «Предпринимательство» кассовое исполнение по состоянию на 01.07.2023 года отсутствует (план – 2 000,0 тыс. рублей).
Низкий процент исполнения по мероприятиям, указанных выше муниципальных программ, обусловлен тем, что работы по заключенным муниципальным контрактам на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия на завершены.
Кассовое исполнение по расходам на мероприятия, предусмотренные муниципальными программами за 1 полугодие 2023 года составило 3 698 736,6 тыс. рублей или 46,6%.
За аналогичный период 2022 года кассовые расходы на исполнение мероприятий муниципальных программ составили 3 086 231,8 тыс. рублей или 44,3 % при плановом объеме финансирования – 6 963 367,8 тыс. рублей.
Расходы на мероприятия муниципальных программ в отчетном периоде по сравнению с 1 полугодием 2022 года увеличились на 612 504,8 тыс. рублей или на 19,8%.
По итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата городского округа Воскресенск предлагает Администрации городского округа Воскресенск расходовать бюджетные ассигнования, выделенные на реализацию муниципальных программ в соответствии с кассовым планом.
Активизировать работу в рамках исполнения муниципальных программ: «Экология и окружающая среда»; «Здравоохранение»; «Социальная защита населения»; «Развитие сельского хозяйства»; «Предпринимательство».