Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Актуальная информация размещена на официальном сайте ведомства



Окружное управление социального развития №10 (городских округов Воскресенск и Егорьевск) Министерства социального развития Московской области

Почтовый адрес: 140301, г. Егорьевск, ул. Советская, д.104,
Телефон горячей линии: 122 доб.6
E-mail: msr_okr10@mosreg.ru
Сайт: https://vosk.msr.mosreg.ru/

Время работы:
понедельник - четверг с 9 до 18 час,
пятница с 9 до 16.45,
суббота - воскресенье выходной.

Прием осуществляется на территории МФЦ по адресу:
140209, Московская область, г. Воскресенск, ул. Энгельса, 14а с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00

Чат вопросов и ответов о мерах социальной поддержки в Telegram:
"Социалка. Воскресенск"  https://t.me/+Sn2iyPbp3I1lN2Yy

Положение об Управлении опеки и попечительства


Положение
об управлении опеки и попечительства Министерства образования Московской области

по городскому округу Воскресенск

I. Общие положения

1. Управление  опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Воскресенскому муниципальному район (далее — управление) является территориальным структурным подразделением Министерства образования Московской области (далее — Министерство) и осуществляет полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах территории Воскресенского муниципального района Московской области.

2. Министерство в лице территориального структурного подразделения по опеке
и попечительству является правопреемником органа местного самоуправления Воскресенского муниципального Московской области, осуществлявшего  до 1 января 2008 года полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

3. Управление в своей деятельности руководствуется международными договорами, ратифицированными Российской Федерацией, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Московской области, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, организациями.

5. Положение об  управлении  утверждается распоряжением Министерства.

6. Место нахождения управления:  140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Куйбышева, д. 45, стр. 4

7. Почтовый адрес:140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Куйбышева, д. 45, стр. 4

8. Полное наименование: Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Воскресенск

9. Сокращенное наименование: УОиП МО МО по г.о. Воскресенск


II. Основные задачи управления

10. Основными задачами управления являются:

10.1. Реализация единой государственной политики по защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

10.2. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

10.3. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

10.4. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уменьшение количества воспитанников, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

10.5. Обеспечение постинтернатного сопровождения и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

10.6. Взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав содействие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, в получении общего, а также профессионального образования.


III. Полномочия управления

11.1. Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11.2. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принятие детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных, установленных семейным законодательством, формах.

11.3. Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами
или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей,
на воспитание в семью в иных, установленных семейным законодательством, формах,
о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых
для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся
без попечения родителей, на воспитание в семью в иных, установленных семейным законодательством, формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.

11.4.  Установление опеки и попечительства.

11.5.  Оказание содействия опекунам и попечителям в реализации защиты прав подопечных.

11.6. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей.

11.7. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами
и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности
их имущества, а также исполнения требований к осуществлению прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей.

11.8. Представление законных интересов подопечных в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних.

11.9. Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

11.10. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя и подопечного, достигшего шестнадцати лет.

11.11. Назначение и выплата единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью.

11.12. Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечного.

11.13. Выдача разрешений на безвозмездное пользование имуществом подопечного
в интересах опекуна.

11.14. Заключение договоров о доверительном управлении имуществом подопечного.

11.15. Выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний.

11.16. Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены
по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семьи нанимателей данных жилых помещений.

11.17. Осуществление в соответствии с законодательством контроля
за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

11.18. Формирование в установленном законодательством порядке списка (ков) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством на территории Воскресенского муниципального района.

11.19. Выдача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших возраста пятнадцати лет, до получения ими общего образования.

11.20. Выдача согласия на заключение трудового договора с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

11.21.Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, и предоставление письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.


VI. Функции управления

Во исполнение возложенных полномочий управление выполняет следующие функции.
12.1. Рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам установления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, принимает меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

12.2. Принимает участие в досудебном и судебном производстве по уголовным, гражданским делам в качестве законного представителя несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством, несет ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов несовершеннолетних, отнесенных к компетенции Министерства.

12.3. Участвует в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (их) на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

12.4. Содействует разрешению спорных вопросов между родителями (законными представителями) и родственниками о воспитании детей.

12.5. Представляет заключение и участвует в судебных заседаниях по спорам
о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно
от ребенка.

12.6. Дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав граждан, их ограничения и восстановления в родительских правах.

12.7. Обращается в суд с исковыми заявлениями, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления и другими исковыми заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

12.8. Представляет интересы несовершеннолетних в случаях, когда между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия; разрешает разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка.

12.9. В случаях, установленных законодательством, получает согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, и дает заключение относительно вопросов, находящихся в компетенции органов опеки и попечительства.

12.10. Содействует разрешению разногласий между родителями ребенка относительно его имени и (или) фамилии, дает разрешение на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.

12.11. Представляет заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством, участвует в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста.

12.12. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.

12.13. Содействует в реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав родителей и родственников
на общение с детьми в случаях, установленных законодательством; дает согласие
на общение родителей с детьми в случаях ограничения родительских прав судом.

12.14. Принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).

12.15. Дает разрешение несовершеннолетнему на заключение трудового договора для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.

12.16. Осуществляет охрану интересов несовершеннолетних наследников, зачатых при жизни наследодателя и родившихся живыми после открытия наследства,
при разделе наследственного имущества.

12.17. Оказывает содействие в восстановлении родительских прав родителям, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах.

12.18. Принимает участие, в пределах своей компетенции, в выявлении несовершеннолетних, а также в проведении индивидуальной профилактической работы
с ними во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

12.19. Осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.20. Осуществляет полномочия опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством

13. Осуществляет выявление, ведет учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

13.1. Выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Взаимодействует с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым переданы полномочия органа опеки и попечительства
по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан.

13.2. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей,
не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.3. Организует и проводит работу по установлению правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей, государственной регистрации рождения детей, оставшихся без попечения родителей, по установлению гражданства Российской Федерации.

13.4. Осуществляет подбор сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели, в установленном порядке готовит материалы, необходимые для передачи детей в семью.

13.5. Информирует население о семейных формах устройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей; принимает меры для опубликования
в средствах массовой информации сведений о детях.

13.6. Избирает формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает их устройство в семьи, преимущественно в семьи родственников, а так же на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание, а при отсутствии такой возможности в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

13.7. Принимает меры, направленные на создание и развитие в муниципальном образовании служб сопровождения замещающих семей Московской области, оказывающих психолого-педагогическую, социально-педагогическую и юридическую помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, желающим принять или принявшим на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание).

13.8. Предоставляет организациям, в которых содержатся, воспитываются и (или) обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, информацию
о гражданах, выразивших желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями в целях временной передачи детей в семьи граждан.

13.9. Содействует организации медицинского освидетельствования детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся, воспитывающихся и (или) обучающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимает меры по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения и (или) организации с учетом
медико-психолого-педагогических показаний.

13.10. Организует подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание, в том числе при содействии образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

13.11. Организует работу с кандидатами в усыновители, приемными родителями, опекунами, попечителями, патронатными воспитателями из числа граждан Российской Федерации, в том числе:
дает разъяснения законодательства и консультации по вопросам опеки (попечительства), усыновления;
проводит экспертизу документов, обследование условий проживания кандидатов;
принимает решение о выдаче заключений о возможности (невозможности) быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем; осуществляет постановку кандидатов на учет для дальнейшей работы.

13.12. Запрашивает информацию о гражданах, желающих принять ребенка в свою семью, в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях, с целью установления их способности исполнять обязанности законного представителя ребенка.

13.13. Получает согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на его усыновление, передачу в приемную семью и другие формы семейного устройства, на воспитание в случаях, предусмотренных законодательством; организует знакомство и общение кандидатов с ребенком, оказывает содействие в проведении психолого-педагогической подготовки ребенка.

13.14. Принимает решение о назначении (отстранении, освобождении
от выполнения обязанностей) опекуна (попечителя), патронатного воспитателя
и заключении (расторжении) договора с опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, в установленном законодательством порядке.

13.15. Ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, в том числе усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, проживающими
за пределами Российской Федерации, и лицами без гражданства, детей, в отношении которых установлена опека (попечительство), переданных на воспитание в приемные семьи, на патронатное воспитание, а также учет приемных семей, семей опекунов (попечителей) и семей патронатных воспитателей.

13.16. Дает заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствия интересам ребенка, представляет заключение в суд, участвует в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения), а также в случаях отмены усыновления (удочерения) ребенка.

13.17. Осуществляет в соответствии с законодательством:
контроль за условиями жизни, содержания, воспитания, развития и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях, принявших их на воспитание;
надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей и оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
контроль за условиями жизни, содержания, воспитания, развития и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в том числе в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области.

14. Осуществляет защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывает содействие в защите прав лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

14.1. Во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и образовательными организациями содействует детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в получении общего, а также профессионального образования.

14.2. Дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации, в другую, либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, участвует в решении вопроса об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательных организаций и обеспечивает в этом случае защиту их прав.

14.3. Проводит обследование условий жизни семей граждан, желающих получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей), находящегося                            в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свою семью, оформляет акт обследования и заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семьи граждан или отказ в выдаче заключения.

14.4. Обеспечивает защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального образования.

14.5. Ведет учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передает сведения в региональный банк данных о лицах из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

14.6. Организует работу по постинтернатному сопровождению детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
осуществляет подготовительную работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью установления постинтернатного патроната;
обеспечивает подбор и подготовку граждан, желающих осуществлять постинтернатный патронат над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из  числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
составляет акт обследования жилищно-бытовых условий проживания патронатного воспитателя, готовит заключение о возможности гражданина быть патронатным воспитателем и соответствующее распоряжение, а также заключает договор об установлении постинтернатного патроната или доводит до сведения гражданина обоснованный отказ в заключении договора и возвращает все документы с разъяснением порядка обжалования решения;
ведет учет сведений о патронатных воспитателях, осуществляющих постинтернатный патронат;
оказывает патронатным воспитателям, осуществляющим постинтернатный патронат, информационно-методическую помощь в организации постинтернатного патроната;
производит назначение и выплату денежного вознаграждения патронатным воспитателям, заключившим договор о постинтернатном патронате;
осуществляет контроль за деятельностью патронатных воспитателей
по осуществлению постинтернатного патроната.

14.7. Дает согласие (отказ) на снятие детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, с регистрационного учета по месту их жительства или месту пребывания.

14.8. Принимает решение о возможности раздельного проживания подопечного с попечителем.

14.9. Готовит документы для назначения выплаты стипендии Губернатора Московской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся
в образовательных организациях профессионального образования и образовательных организациях высшего профессионального образования, осуществляет выплату стипендии Губернатора Московской области, ведет учет и составляет отчетность по лицам данной категории.

14.10. Назначает, выплачивает и прекращает выплату единовременного
 и ежемесячного пособия при усыновлении; ежемесячного пособия на содержание подопечных и приемных детей; ежегодного денежного пособия подопечным и приемным детям; вознаграждения приемным родителям, опекунам, попечителям
и патронатным воспитателям при патронатном воспитании и постинтернатном патронате; материальной помощи на организацию отдыха детей или производит компенсацию расходов на приобретение путевок для совместного отдыха детей
с приемными родителями; единовременного пособия при всех формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иных выплат, установленных в соответствии с законодательством.

14.11. Осуществляет контроль за расходованием денежных средств, выделенных на содержание подопечных, а также детей, переданных на воспитание в приемные семьи,
 находящихся на патронатном воспитании.

14.12. Принимает у опекунов (попечителей) отчеты в письменной форме
о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного за предыдущий год, об управлении имуществом подопечного с приложением подтверждающих расходы документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

14.13. Осуществляет контроль деятельности образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, где содержатся, воспитываются, обучаются дети-сироты, в том числе образовательных организаций профессионального образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по своевременному назначению социальных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении в них; изучает и проводит экспертизу документов на назначение и осуществление выплат, установленных в соответствии с законодательством, ведет учет и отчетность по данным вопросам.

14.14. Дает предварительное разрешение на распоряжение материнским (семейным) капиталом усыновителями, опекунами (попечителям) и приемными родителями в случаях, установленных законодательством.
14.15. Принимает решение о заключении договора о доверительном управлении имуществом подопечного и приемного ребенка.
14.16. Дает предварительное разрешение опекунам, попечителям (законным представителям), управляющим имуществом подопечных, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему
от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно.
14.17. Дает разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних подопечных в случаях, установленных законодательством.
14.18. Дает предварительное разрешение опекунам, попечителям на согласие
несовершеннолетнему подопечному по осуществлению своих имущественных прав.
14.19. Осуществляет контроль за действиями опекунов (попечителей), управляющих имуществом подопечных.
14.20. Принимает меры по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
по сохранению за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, права пользования жилым помещением и (или) права собственности на жилое помещение, а при отсутствии жилого помещения по обеспечению им;
по контролю за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния этих жилых помещений.
14.21. Оказывает содействие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в вопросах защиты имущественных и жилищных прав.
14.22. Рассматривает вопрос о принятии опекунами, попечителями, приемными родителями мер к оформлению договора передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно подопечные;
14.23. Принимает решение о включении либо об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Воскресенского муниципального района Московской области.
14.24. Выдает разрешение на выезд из Российской Федерации для отдыха
и оздоровления группам несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшимся без попечения родителей и находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждого такого несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, а также участвует в заключении договоров
об организации отдыха и (или) оздоровления таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации, совместно с организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и юридическим лицом, выразившим намерение заключить указанный договор.
14.25. Ведет учет групп несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей, и находящихся в организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации, для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществляет контроль за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Организует и осуществляет прием посетителей и оказывает консультативную помощь юридическим и физическим лицам по всем вопросам, входящим в компетенцию территориального структурного подразделения по опеке и попечительству, готовит ответы на письменные обращения в сроки, установленные законодательством.
16. Обеспечивает конфиденциальность при хранении дел несовершеннолетних и кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели; несет ответственность за разглашение сведений в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Управление  является по доверенности получателем соответствующих бюджетных средств, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием. Территориальное структурное подразделение по опеке и попечительству выполняет
в соответствии с законодательством обязательства по оплате налогов и сборов.
18. Управление является получателем бюджетных средств, имеющим право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета через лицевые счета, открытые в органе, осуществляющем бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Московской области.
19. Управление от имени Министерства выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица и в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и третейских судах на основании доверенности, выданной министром образования Московской области, и представляет Министерство в других компетентных органах, организациях и учреждениях
на территории Московской области и Российской Федерации.
20. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:
другими структурными подразделениями Министерства;
территориальными структурными подразделениями государственных органов исполнительной власти Российской Федерации в Московской области;
территориальными структурными подразделениями государственных органов исполнительной власти Московской области и территориальными структурными подразделениями государственных органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации;
органами местного самоуправления Московской области и иных субъектов Российской Федерации;
территориальными Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов (городских округов) Московской области;
образовательными организациями;
организациями социального обслуживания;
медицинскими организациями;
территориальными Федеральными органами внутренних дел по Московской области;
территориальными органами Федеральной миграционной службы России
по Московской области и иных субъектов Российской Федерации;
территориальными органами Федеральной службы кадастра и картографии;
территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;
судами, органами прокуратуры и иными органами, учреждениями, организациями, в том числе общественными организациями.
21. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления, и подготовку ответов на них в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области


V. Права

22. Управление имеет право:
22.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального структурного подразделения по опеке и попечительству.
22.2. Вносить, в установленном порядке в Министерство, в субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы местного самоуправления, иные организации, предложения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
22.3. Издавать локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию.
22.4. Заключать соглашения о взаимодействии с образовательными организациями различного типа, вида и подведомственности, а также организациями других ведомств по вопросам, входящим в компетенцию территориального подразделения по опеке и попечительству.
22.5. Запрашивать у граждан, подавших заявление о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители, о назначении его опекуном (попечителем), патронатным воспитателем, об установлении приемной семьи, предоставление  сведений о себе, а также запрашивать информацию в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, в медицинских и иных организациях.
22.6. Участвовать в проведении плановых и внеплановых проверок деятельности территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству Министерства образования Московской области, образовательных организациях Московской области
и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в Московской области.
22.7. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров
и других организационных мероприятий Министерства образования Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству.
22.8. Осуществлять иные права, направленные на защиту законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

VI. Организация деятельности

23. Координацию деятельности управления осуществляет заместитель министра образования Московской области, курирующий данное направление.
24. Структура и штатная численность управления определяется в соответствии                                          с законодательством Московской области.
25. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность в установленном законодательством Московской области порядке. Полномочия руководителя территориального структурного подразделения по опеке и попечительству определяются должностным регламентом, настоящим Положением, доверенностью, выданной министром образования Московской области.
26. Поручения для исполнения начальнику управления даются министром образования Московской области, курирующим заместителем министра, первыми заместителями и заместителями министра образования Московской области.
27. Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы и сотрудники, занимающие должности,
не относящиеся к должностям государственной гражданской службы в территориальном структурном подразделении по опеке и попечительству (далее — сотрудники) назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке  распоряжением Министерства образования Московской области.
28. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач; осуществляет координацию по взаимодействию управления с другими  подразделениями Министерства;
представляет управление на совещаниях, проводимых министром, в отношениях со структурными подразделениями Министерства, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области;
вносит предложения об изменении структуры и штатной численности управления, о назначении на должность, об освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы сотрудников управления, по повышению их квалификации,  поощрению и применению дисциплинарного взыскания к гражданским служащим;
определяет функции и порядок работы структурных подразделений управления, координирует их деятельность, представляет на утверждение  положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты сотрудников управления;
осуществляет подбор кадров управления;
осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений управления;
дает распоряжения сотрудникам управления по вопросам деятельности управления;
исполняет иные обязанности, установленные должностным регламентом, утвержденным распоряжением Министерства.
по доверенности представляет интересы Министерства в судах, органах государственной власти и других организациях;
готовит предложения по распределению обязанностей между сотрудниками подразделения и представляет их министру образования Московской области для утверждения;
планирует и организует работу подразделения;
формирует отчетные материалы и документы;
обеспечивает контроль за ведением делопроизводства в подразделении;
осуществляет взаимодействие с другими подразделениями Министерства, органами местного самоуправления, другими ведомствами, учреждениями  и организациями; в установленном порядке осуществляет распоряжение имуществом и средствами территориального структурного подразделения по опеке и попечительству;
заключает договоры;
подписывает служебную документацию;
выдает доверенности в порядке передоверия, на полномочия, предусмотренные ему доверенностью министра образования Московской области.
29. Начальник управления издает распоряжения по следующим вопросам:
о направлении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи государства, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение;
о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или других лиц,
на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или
его здоровью;
об установлении опеки (попечительства), передаче ребенка в приемную семью,
на патронатное воспитание, о распоряжении текущими доходами и имуществом подопечных в соответствии с законодательством;
о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации;
о разрешении опекунам, приемным родителям на совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение, обмен жилых помещений, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав или изменение объема указанных прав;
о разрешении попечителям дать согласие подопечным, достигшим возраста четырнадцати лет, на совершение сделок в случаях, предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение, обмен жилых помещений, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному, достигшему возраста четырнадцати лет, прав или изменение объема указанных прав;
о разрешении опекунам, приемным родителям на снятие денежных средств, находящихся на лицевых счетах их подопечных в кредитных организациях, на расходы в интересах подопечных;
о разрешении попечителям дать согласие подопечным, достигшим возраста четырнадцати лет, на снятие денежных средств, находящихся на лицевых счетах подопечных в кредитных организациях, на расходы в интересах подопечных.
о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
о разрешении родителям на изменение имени, фамилии их ребенку,
не достигшему возраста четырнадцати лет, в соответствии с законодательством;
о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
о временном назначении опекуна (попечителя) (акты о предварительной опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц,
их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации
и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
о назначении или об отказе в назначении опекуна или попечителя;
об освобождении (отстранении) опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей;
по иным вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренным законодательством.
30. Начальник управления заключает договоры о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего, о приемной семье, об осуществлении опеки (попечительства),
в том числе на возмездной основе, а также другие договоры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области, в пределах своих полномочий.
31. Начальник управления согласовывает опекуну, попечителю, приемному родителю заключение договоров краткосрочного коммерческого найма жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
а также другие договоры, предусмотренные федеральным законодательством
и законодательством Московской области, в пределах своих полномочий.
32. Начальник управления утверждает отчеты опекунов или попечителей о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного.
33. Начальник управления осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основании доверенности.
34. Начальник управления организует ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета.
35. Начальник управления возлагает ведение бухгалтерского учета на одного из сотрудников территориального структурного подразделения по опеке и попечительству
с предоставлением права второй подписи на финансовых документах.
36. Начальник управления:
— обеспечивает исполнение в подразделении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудового законодательства Российской Федерации;
— организует и проводит мероприятия по содействию в профессиональной переподготовке, повышении квалификации сотрудников;
— вносит на рассмотрение министру образования Московской области предложения по вопросам организации деятельности территориального структурного подразделения по опеке и попечительству о применении к сотрудникам территориального структурного подразделения по опеке и попечительству мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
37. Начальник управления готовит предложения по разработке проектов нормативных правовых актов Московской области по направлению деятельности, готовит аналитические материалы, отчеты, проекты графиков отпусков, служебные записки о премировании за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей специалистов территориального структурного подразделения по опеке и попечительству.
38. Управление обеспечивает конфиденциальность сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
39. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
40. Управление регистрируется в налоговом органе по месту нахождения как налогоплательщик с присвоением соответствующего кода причины постановки на учет.
41. Управление как получатель средств бюджета Московской области составляет и представляет в установленном порядке отчетность главному распорядителю средств бюджета – Министерству, а также в налоговые и другие органы в соответствии
с законодательством.


42. Управление осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области».
43. В структуру управления входят следующие отделы:
Отдел устройства детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки и выплат социального характера;
Отдел защиты имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних.
  44.Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы и сотрудники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы в управлении (далее – сотрудники) назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке министром образования Московской области.
  45. Должности гражданских служащих управления  замещаются на конкурсной основе.
  46. Права, обязанности и ответственность сотрудников управления определяются федеральным законодательством и законодательством Московской области о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве, Положениями об отделах, настоящим Положением и должностными регламентами сотрудников.
  47.Сотрудники управления неукоснительно соблюдают нормы служебного распорядка и принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, правила внутреннего трудового распорядка и этики поведения.
   48.  Сотрудники управления  выполняют свои должностные обязанности в соответствии с системой мер противодействия коррупции.
   49. Сотрудники управления осуществляют свою деятельность  в соответствии с распоряжениями и указаниями курирующего   заместителя министра, начальника управления,  заведующих отделами,  должностными регламентами.

   50. Сотрудники управления выполняют свои должностные обязанности в соответствии с системой мер противодействия коррупции.


   51. Управление осуществляет свои функции с учетом выполнения показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.


52. Права, обязанности и ответственность сотрудников управления определяется законодательством Российской Федерации и Московской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
53. Сотрудники управления неукоснительно соблюдают нормы служебного распорядка и принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, правила внутреннего трудового распорядка и этики поведения.

VII. Ответственность управления

54. Начальник управления несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением, в соответствии с законодательством.
55. Сотрудники управления осуществляют свою работу в соответствии с распоряжениями и указаниями руководителя территориального структурного подразделения по опеке и попечительству и его заместителя, заведующих отделами, должностными регламентами, должностными инструкциями.
 56. Сотрудники управления несут ответственность за качество и своевременность выполнения указаний и распоряжений начальника, в пределах, установленных законодательством.
 57. Сотрудники управления выполняют свои должностные обязанности в соответствии с системой мер противодействия коррупции.


58. Сотрудники управления в случае виновного неисполнения или виновного ненадлежащего исполнения своих функциональных обязанностей и поручений руководства могут быть привлечены к ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.