ГУ-Главное управление ПФР №3 по городу Москве и Московской области
обеспокоено сообщениями о случаях мошеннических действий в отношении
пожилых граждан.
В последнее время на сотовые и даже домашние телефоны пенсионеров
участились звонки от «сотрудников ПФР». При этом, чаще всего, номер
принадлежит мобильному оператору либо звонок осуществляется из другого
региона.
При общении с пожилыми людьми к ним обращаются по имени и отчеству,
что вызывает доверие пенсионеров, и они легче идут на контакт. К тому же
злоумышленники всегда затрагивают болезненный вопрос – деньги. Они
либо обещают прибавку к пенсии, либо просто сообщают о сверке данных
для ее начисления. Но в любом случае мошенники просят сообщить
реквизиты банковской карты, на которую идет начисление пенсии, ведь их
изначальная цель – получить полный доступ над счётом.
ГУ-Главное управление ПФР №3 по городу Москве и Московской области
заявляет, что сотрудники ПФР никогда не спрашивают реквизиты
банковской карты!
Стоит знать, что все доплаты к пенсии происходят либо автоматически, либо
пенсионер пишет заявление в территориальном органе ПФР или МФЦ. Также
ряд услуг, в том числе и подачу заявлений, ПФР предоставляет через личный
кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.
Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником
Пенсионного фонда, то попросите этого человека озвучить свои ФИО,
должность и орган ПФР, где он работает. Никогда не называйте свои
персональные данные: паспорт, СНИЛС, номер банковской карты, пин- и
cvc-коды.
Уважаемые жители Москвы и Московской области, будьте бдительны! Не
допустите совершения обмана в отношении себя и своей семьи, особенно в
отношении своих пожилых родственников.