Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Как не стать жертвой кибермошенничества

08.04.2021 | 157
Как не стать жертвой кибермошенничества

Прокуратура Московской области предупреждает жителей Подмосковья о резком росте киберпреступлений. Их число по итогам 2020 года возросло почти в два раза (с четырех до девяти тысяч).  

Основную долю преступлений в сфере использования информационно-коммуникационных технологий составило мошенничество.
В наши дни можно стать жертвой мошенников, не выходя из дома.

Распространенные примеры мошенничеств с использованием сети Интернет, мобильных телефонов и других гаджетов:
· Вам позвонили с незнакомого номера либо поступило SMS-сообщение о том, что банковская карта заблокирована, по карте совершена подозрительная операция либо её пытались взломать.
Не сообщайте свои данные посторонним лицам, обратитесь в свой банк (номер телефона банка указан на оборотной стороне банковской карты).
· Вам позвонили или прислали SMS-сообщение с неизвестного номера и сообщили, что близкий человек попал в «беду», просят перевести деньги на указанный расчетный счёт.
Ваш «друг» в социальной сети прислал сообщение с просьбой одолжить денег либо со странной ссылкой.
Не впадайте в панику, свяжитесь со своими близкими и друзьями.
· У вас есть ипотечный кредит, «сотрудник» банка по телефону или SMS-сообщению, якобы в связи с изменением реквизитов кредитной организации, пытается выяснить дату и способ оплаты ежемесячного платежа, предлагает совершить перевод на иной банковский счет во избежание штрафных санкций.
Если вы являетесь кредитным заемщиком помните, что сотрудники банка по телефону не спрашивают данные о счёте, номере карты или иную конфиденциальную информацию.
· Вам позвонили и представились сотрудниками правоохранительных органов или банка с телефонных номеров, размещённых на официальных сайтах указанных учреждений либо организаций, убеждая о возможном совершении противоправных действий и рекомендуют следовать определенным инструкциям.
Не совершайте никаких операций по инструкциям, полученным по телефонам. Положите трубку и перезвоните по номерам телефонов правоохранительных органов либо банка.  
· Вы решили приобрести в интернет – магазине товар (мобильный телефон, бытовую технику, лекарства, одежду и др.) по привлекательной цене, но для этого необходимо только перечислить денежные средства на счёт мобильного телефона или электронного кошелька.  
Необходимо помнить, что создать интернет-магазин достаточно просто.
Не пользуйтесь услугами неизвестных сайтов.
· Вам поступило письмо с предложением перейти по ссылке на сайт «банка или известного интернет-магазина», а затем произвести необходимые действия. Перейдя по ссылке ваши конфиденциальные данные могут быть переданы мошенникам.
Посещение таких сайтов может привести к хищению вашей личной информации (паролей, логинов, сообщений и др.).
· Злоумышленник по телефону, SMS-сообщению или электронной почте сообщает о том, что вы стали победителем лотереи, а для получения призовой суммы выигрыша необходимо направить реквизиты своей банковской карты (номер карты, а также три цифры, расположенные на оборотной стороне банковской карты), после чего выигрыш будет зачислен на вашу карту.
Если вы узнали о проведении лотереи лишь в момент якобы «выигрыша», вероятнее всего вас пытаются обмануть.

Необходимо всегда помнить:
- нельзя никому и ни при каких обстоятельствах сообщать конфиденциальные данные карты (ПИН-код, срок действия, а также три цифры, расположенные на оборотной стороне банковской карты);
- контролируете свой банковский счёт услугой SMS-уведомлений;
- блокируйте карту при её утере, краже, а также её захвате банкоматом;
- опасайтесь посторонних лиц при использовании банкоматов;
- свяжитесь со своим банком для консультации либо если возникли вопросы по работе с картой (счётом);
- в случае незаконного списания денежных средств с банковской карты необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка для блокировки карты;
- не совершайте никаких операций по инструкциям, полученным по телефонам;
- если вы не уверены в надежности интернет-сайта, не вводите данные своей банковской карты.

О факте мошенничества можно сообщить по телефонам «102, 112» либо подать заявление о совершенном преступлении непосредственно в отделение полиции.