Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Способы защиты граждан от мошенничеств, совершаемых дистанционным способом

17.05.2024 | 124

Как показывает практика, очень часто граждане, общаясь по телефону, а также в сети Интернет, с ранее неизвестными им лицами, добровольно переводят свои денежные средства в сумме до нескольких миллионов рублей мошенникам, которые действуя под различными предлогами звонят и настойчиво предлагают перевести денежные средства на «безопасные» счета для «защиты от мошенников», либо использовать денежные средства для совершения спекулятивных сделок на рынке криптовалюты с целью получения большой прибыли, и т.д.

В качестве способов защиты от такого рода мошенничеств следует рассматривать:

- незамедлительное прекращение общения с такими лицами, вне зависимости от того, кем они представляются – «сотрудниками банка», «сотрудниками полиции», «сотрудниками ФСБ», «сотрудниками Интернет-проекта» и т.д.;

- незамедлительное обращение в органы внутренних дел по телефонам 102, 112;

- блокирование номеров телефонов звонивших посторонних лиц на своем телефоне, смартфоне с целью предотвращения повторных звонков злоумышленников и поступления от них сообщений;

 - при малейшем подозрении на перевод денежных средств с ваших счетов, незамедлительное блокирование банковских карт, счетов через приложение банка, а также путем обращения в банк лично или по телефону, указанному на сайте банка;

- при любом общении с посторонними лицами, кем бы они не представлялись, нельзя передавать им какие-либо сведения о себе, о своих счетах, пароли от входа в личный кабинет банка, в личный кабинет госуслуг, личный кабинет налогоплательщика, коды и пароли, поступающие вам в СМС, иных электронных сообщениях и т.д.;

- после окончания беседы всегда следует вспоминать какие данные вы сообщили постороннему о себе из вышеуказанных. Если это все-таки произошло, следует принять меры к незамедлительному блокированию ваших личных электронных кабинетов и обращению в полицию.

Следует проверять полномочия и личность звонящих вам путем звонка в правоохранительные органы, банки по телефонам, указанным на их официальных сайтах.

При наличии затруднений с дальнейшими действиями, в случае настойчивых звонков посторонних, рекомендуется, особенно для пожилых граждан, посоветоваться с ближайшими родственниками, сообщить им о возникновении такой проблемы.