Доходы бюджета по итогам 11 месяцев 2023 года составили 6 982,0 млн рублей с ростом к 11 месяцам 2022 года на 10,7 %, 2021 года на 31,9 %, 2020 года на 28,5%.
Расходы исполнены в объеме 6 687,1 млн рублей с приростом к уровню 11 месяцев: 2022 года на 15,9 %, 2021 года на 24,2 %, 2020 года на 24,7%.
Бюджет округа исполнен с профицитом в сумме 294,9 млн рублей.
Исполнение бюджета за 11 месяцев 2020-2023 гг., млн рублей
Исполнение бюджета городского округа Воскресенск по доходам составило 83,6 % к уточненному годовому плану – 8 350,1 млн рублей.
Значительную часть средств местного бюджета составляют налоговые и неналоговые доходы.
(млн рублей)
Наименование показателя |
2020 |
2023 к 2020 (%) |
2021 |
2023 к 2021 (%) |
2022 |
2023 к 2022 (%) |
2023 |
Налоговые и неналоговые доходы |
2 892,2 |
36,0 |
2 930,9 |
34,2 |
3 457,3 |
13,8 |
3 934,3 |
НДФЛ |
2 134,7 |
29,7 |
2 024,9 |
36,8 |
2 470,8 |
12,1 |
2 769,2 |
Акцизы |
43,9 |
74,5 |
56,1 |
36,7 |
64,9 |
18,3 |
76,8 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
142,5 |
129,3 |
212,1 |
54,0 |
266,4 |
22,6 |
326,7 |
Земельный налог |
237,9 |
-2,6 |
263,5 |
-12,1 |
235,8 |
-1,7 |
231,7 |
Прочие налоговые доходы |
290,8 |
-44,9 |
358,9 |
-55,4 |
412,6 |
-61,2 |
160,1 |
Неналоговые доходы |
184,9 |
100 |
227,5 |
62,5 |
273,1 |
35,4 |
369,8 |
Безвозмездные поступления |
2 539,6 |
20,0 |
2 364,5 |
28,9 |
2 849,2 |
7,0 |
3 047,7 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы: |
2 549,7 |
19,8 |
2 372,7 |
28,8 |
2 863,4 |
6,7 |
3 056,6 |
Дотация |
0,4 |
- |
2,5 |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
Субсидии |
510,8 |
31,0 |
398,6 |
67,9 |
757,8 |
-11,7 |
669,4 |
Субвенции |
2 038,2 |
8,9 |
1 970,5 |
12,6 |
2 089,8 |
6,2 |
2 219,6 |
Иные МБТ |
0,3 |
55 767,0 |
1,1 |
15 136,4 |
15,8 |
960,8 |
167,6 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций и прочие безвозмездные поступления |
1,0 |
1 640,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
17,4 |
Доходы от возврата субсидий, субсидий, иных межбюджетных трансфертов |
0,8 |
-12,5 |
0,1 |
600,0 |
0,0 |
- |
0,7 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов |
-11,9 |
- |
-8,3 |
- |
-14,2 |
- |
-27,0 |
Рост НДФЛ связан с созданием новых предприятий на территории городского округа Воскресенск и увеличением числа рабочих мест, открытием новых линий у действующих предприятий, погашением задолженности в текущем периоде.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступают в бюджет городского округа Воскресенск в соответствии с дифференцированными нормативами отчислений от доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, установленных Законом Московской области от 07.12.2022 № 220/2022-ОЗ «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Норматив отчислений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов составляет 0,2772 процента, что на 0,0439 процентов больше в сравнении с нормативом отчислений на 2022-2024г, что обеспечит рост поступлений на 18,8%.
В результате увеличения доходов обеспечен рост поступлений по упрощенной системе налогообложения на 22,6%.
Снижение по земельному налогу организаций на 15,8 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло за счет уменьшения погашения задолженности по земельному налогу, реализацией земельных участков физическим лицам. По земельному налогу физических лиц обеспечен роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,7 млн. рублей.
Прочие неналоговые расходы уменьшились на 252,5 млн руб. в связи с сокращением количества заявлений о выдаче разрешений на размещение объектов на платной основе.
Рост неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел преимущественно за счет увеличения поступлений по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат в сумме 14,3 млн рублей и доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 46,2 млн рублей.
Безвозмездные поступления в бюджет округа за 11 месяцев 2023 года составили 3 047,7 млн рублей, что на 198,5 млн рублей больше аналогичного периода прошлого года. Большую часть безвозмездных поступлений в отчетном периоде составляют субвенции, в том числе: на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования в муниципальных образовательных организациях в сумме 2 036,7 млн рублей, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в сумме 55,9 млн рублей, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 48,4 млн. рублей.
В состав безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации входят: субсидии – 669,4 млн рублей (22,0 % от общей суммы безвозмездных поступлений), субвенции – 2 219,6 млн рублей (72,8 % от общей суммы безвозмездных поступлений), межбюджетные трансферты 167,6 млн рублей (5,5 % от общей суммы безвозмездных поступлений), безвозмездные поступления от негосударственных организаций 17,4 млн рублей (0,6 % от общей суммы безвозмездных поступлений).
Расходы за 11 месяцев 2020-2023 гг. (млн рублей)
Наименование показателя |
2020 |
2023 к 2020 (%) |
2021 |
2023 к 2021 (%) |
2022 |
2023 к 2022 (%) |
2023 |
ИТОГО РАСХОДОВ, |
5 361,1 |
124,7 |
5 385,2 |
124,2 |
5 771,6 |
115,9 |
6 687,1 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Оплата труда с начислениями |
925,5 |
90,9 |
1 027,9 |
81,8 |
1 065,4 |
79,0 |
841,4 |
Капитальные вложения |
72,4 |
45,6 |
81,5 |
40,5 |
81,2 |
40,6 |
33,0 |
Социальное обеспечение |
130,1 |
77,4 |
122,8 |
82,0 |
94,0 |
107,1 |
100,7 |
Иные расходы |
4 233,1 |
134,9 |
4 153,0 |
137,5 |
4 531,0 |
126,1 |
5 712,0 |
Объем муниципального долга по итогам 11 месяцев 2023 года составил 63,4 млн рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 63,4 млн. рублей. По отношению к аналогичному периоду прошлого года муниципальный долг сократился на 99,2 млн. рублей. В 2022 году за 11 месяцев объем муниципального долга составлял 162,6 млн. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 162,6 млн. рублей.