Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Постановление администрации 28.12.2017 861 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


28.12.2017

Постановление администрации от 28.12.2017 №861 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области»"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Документ: Скачать


Администрация

Воскресенского муниципального района

Московской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2017   №   861


Об утверждении административного регламента исполнения

муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля

за использованием земель на территориях сельских поселений

Воскресенского муниципального района Московской области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предо­ставления государственных услуг» и постановления админи­страции Воскресенского муниципального района Московской области от 16.08.2013 № 1678 «Об утверждении в новой редакции Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Правил проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций) администрации Воскресенского муниципального района Московской области»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области».

2. Признать утратившим силу постановление администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 06.12.2016 № 1507 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области».

3. Опубликовать настоящее постановление в Воскресенской районной газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Воскресенского муниципального района Московской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя

руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области Муконина Д.С.

 

Руководитель администрации

Воскресенского муниципального района                                                  В.В. Чехов

Утвержден

постановлением администрации Воскресенского муниципального района Московской области

от 28.12.2017 3 861

Административный регламент

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального

земельного контроля за использованием земель на территориях сельских поселений

Воскресенского муниципального района Московской области»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

«Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области» (далее - Регламент).

1.2. Наименование органа местного самоуправления,

исполняющего муниципальную функцию

Исполнение муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области» осуществляет отдел муниципального земельного контроля управления земельно-имущественных отношений администрации Воскресенского муниципального района Московской области далее - (ОМЗК).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Земельный кодекс Российской Федерации;

4) Градостроительный кодекс Российской Федерации;

5) Жилищный кодекс Российской Федерации;

6) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

8) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

9) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

10) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

11) Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

12) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

13) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

14) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

15) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

16) Закон Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»;

17) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

18) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

19) Постановление Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области»;

20) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

21) Устав Воскресенского муниципального района Московской области;

22) Положение, утвержденное решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 24.11.2017 № 572/53 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области».

1.4. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ликвидации последствий причинения такого вреда.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверки

Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами ОМЗК администрации Воскресенского муниципального района Московской области. Перечень должностных лиц осуществляющих муниципальный земельный контроль на территориях сельских поселений устанавливается муниципальным правовым актом администрации Воскресенского муниципального района.

1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

- проводить проверку на основании распоряжения администрации Воскресенского муниципального района Московской области;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

- не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» или требованием прокурора;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

- не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы государственного земельного надзора;

- обеспечивать направление в Министерство имущественных отношений Московской области сведений и подтверждающих документов о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок.

1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:

- совершать выезды по осуществлению муниципального земельного контроля на земельные участки, расположенные на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области;

- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Воскресенского муниципального района Московской области получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

- устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок

- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

- составлять по результатам обследования и осмотра земельных участков, акты обследования (осмотра) земельных участков, форма которого утверждается распоряжением  администрации Воскресенского муниципального района;

- проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования в отношении объекта земельных отношений;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату;

- запрашивать и рассматривать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

- получать от лиц, которым принадлежат земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов, экспертов, представителей экспертной организации, уполномоченного представителя органов государственной власти и иных лиц различных организаций и учреждений;

- направлять на рассмотрение в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель материалы о выявленных нарушениях по использованию земель для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению земельного контроля на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области;

- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица не вправе:

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, если основанием для ее проведения является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка

Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

4) обжаловать действия должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица при проведении проверки;

5) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители при проведении проверки соблюдения земельного законодательства обязаны:

1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при проведении проверки;

2) предоставлять должностным лицам ОМЗК, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку муниципальных инспекторов и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельные участки;

3) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки.

Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Результат исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является установление наличия (либо отсутствия) нарушений юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7.1. Фактами завершения проведения проверки являются:

1) составление акта проверки с приложением необходимых документов;

2) выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки);

3) принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике приема граждан отделом муниципального земельного контроля управления земельно-имущественных отношений администрации Воскресенского муниципального района

Наименование

Адрес

Контактный телефон

Прием граждан

Отдел муниципального земельного контроля управления земельно-имущественных отношений

140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Советская, дом 4-б, каб. 13

8-496-44-2-17-74

Каждая среда месяца с 10-00 до 13-00, с 14-00 до 16-30.

2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на официальном сайте Воскресенского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"- www.vmr-mo.ru, а также в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг и функций".

Адрес электронной почты отдела муниципального земельного контроля управления земельно-имущественных отношений администрации Воскресенского муниципального района Московской области: zem-kontrol@vmr-mo.ru

Информация о порядке исполнения муниципальной функции является открытой и общедоступной.

Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить:

- непосредственно в администрации Воскресенского муниципального района Московской области при личном обращении;

- с использованием средств телефонной связи (8-496-44-2-17-74).

2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций,

участвующих в исполнении муниципальной функции

Плата с юридических (физических) лиц, индивидуальных предпринимателей за исполнение муниципальной функции не взимается.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

Каждая из проверок проводится в срок, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области».

2.4. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции

Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя

следующие административные процедуры:

1) планирование проведения плановой проверки;

2) организация проверки плановой и внеплановой;

3) проведение плановой проверки;

4) проведение внеплановой проверки;

5) проведение документарной проверки;

6) проведение выездной проверки;

7) оформление результатов плановой и внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки;

8) плановые (рейдовые) осмотры, обследования;

9) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения муниципальной функции.

3.2. Планирование проведения плановых проверок в отношении юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с разрабатываемым ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым распоряжением администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

3.2.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.5. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.2.6. Утвержденный распоряжением администрации Воскресенского муниципального района Московской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Воскресенского муниципального района в сети Интернет.

3.3. Планирование проведения плановых проверок в отношении граждан

3.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.

3.3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого распоряжением администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

3.3.3. Ежегодный план проведения плановых проверок формируются в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.3.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:

- дата начала проведения каждой плановой проверки;

- предмет, цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводится проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).

3.3.5. Планы проведения плановых проверок в отношении граждан с органами прокуратуры не согласовываются.

3.3.6. Утвержденный распоряжением администрации Воскресенского муниципального района Московской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Воскресенского муниципального района в сети Интернет.

3.3.7. Проведение плановых проверок (документарная и (или) выездная) в отношении граждан проводится в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области».

3.4. Организация проверки (плановой и внеплановой)

3.4.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Воскресенского муниципального района Московской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009    № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на бланке администрации, в отношении физических лиц по форме, утвержденной решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 24.11.2017 № 572/53 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области».

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

3.4.2. В распоряжении администрации Воскресенского муниципального района Московской области указываются:

- наименование подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области, а также вид муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные земельным законодательством Российской Федерации, и реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой поверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

- сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа

руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля

3.4.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации Воскресенского муниципального района Московской области вручается под роспись должностными лицами ОМЗК, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица обязаны представить информацию об этих органах, а также экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя физического лица должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.5. Проведение плановой проверки (данный порядок распространяется

на проведение документарной и выездной проверок)

3.5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

3.5.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проведение плановых проверок (документарная и (или) выездная) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и срок их проведения определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение плановых проверок (документарная и (или) выездная) в отношении граждан и срок их проведения определяются в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области».

3.5.3. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются администрацией Воскресенского муниципального района Московской области не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Воскресенского муниципального района Московской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а так же посредством электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем гражданином в администрацию Воскресенского муниципального района Московской области, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

3.6. Проведение внеплановой проверки в отношении юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

3.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Воскресенского района Московской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства, указанных и фактах указанных в подпункте 2 пункта 3.6.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.6.2 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.6.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в   пункте 3.6.2 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.6.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.6.2 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа  муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

 3.6.6. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.6.2 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.6.2 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.6.7. По решению руководителя, заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.6.8. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.6.9. Порядок проведения внеплановой проверки в форме документарной проверки и (или) выездной, а также сроки проведения таких проверок установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах а) и б) подпункта 2 пункта 3.6.2 настоящего Регламента органами муниципального контроля после согласования с Воскресенской городской прокуратурой Московской области.

3.6.11. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.6.12. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

3.6.13. В день подписания распоряжения администрации Воскресенского муниципального района Московской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Воскресенского муниципального района Московской области представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью, в Воскресенскую городскую прокуратуру Московской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Воскресенского муниципального района Московской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.6.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой установлены подпунктом 2 подпунктом 3.6.2, юридическое (физическое) лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.6.15. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.6.16. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

3.6.17. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального земельного контроля проверок, а также результатов в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностными лицами ОМЗК ведется единый реестр проверок.

3.7. Проведение внеплановой проверки в отношении граждан

3.7.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:

- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в администрацию Воскресенского муниципального района Московской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах не устранения ранее выявленных нарушений;

- мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства;

- распоряжение администрации Воскресенского муниципального района Московской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Воскресенского муниципального район Московской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица или посредством его размещения на официальном сайте Воскресенского муниципального района в сети Интернет, в официальном печатном издании.

3.7.2. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

3.7.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

3.7.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Воскресенского муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах, нарушения земельного законодательства не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

 

3.8. Проведение документарной проверки (плановая и внеплановая)

3.8.1. Предметом документарной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации и Московской области, исполнением предписаний органа муниципального контроля.

3.8.2. Предметом документарной проверки в отношении граждан являются документы, акты предшествующих проверок и иные материалы, имеющиеся в распоряжении должностных лиц ОМЗК.

3.8.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Регламентом. Проверка проводится по месту нахождения отдела муниципального земельного контроля администрации Воскресенского муниципального района Московской области (140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Советская, д. 4-б, каб. № 13).

3.8.4. В процессе проведения документарной проверки должностные лица ОМЗК в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного муниципального земельного контроля в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя гражданина, имеющиеся в распоряжении ОМЗК.

3.8.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ОМЗК, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных правовыми актами Российской Федерации и Московской области, ОМЗК направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Воскресенского муниципального района Московской области о проведении документарной проверки.

3.8.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного мотивированного запроса юридическое  лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в ОМЗК управления земельно-имущественных отношений указанные в мотивированном запросе документов.

3.8.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.8.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в ОМЗК, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.8.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в ОМЗК документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.8.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в ОМЗК пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в ОМЗК документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.8.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ОМЗК управления земельно-имущественных отношений установят признаки нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации должностные лица ОМЗК вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были предоставлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.8.12. При проведении документарной проверки должностные лица ОМЗК не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов муниципального контроля.

3.9. Проведение выездной проверки (плановая и внеплановая)

3.9.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области в области земельного законодательства.

3.9.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.9.3. Выездная проверка в отношении гражданина проводится по месту нахождения земельного участка.

3.9.4. Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении ОМЗК;

- оценить соответствие деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательным требованиям земельного законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.9.5. Выездная проверка в отношении граждан проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах гражданина;

- оценить соответствие использования земельного участка требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель.

3.9.6. Выездная проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.

3.9.7. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами ОМЗК, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с распоряжением администрации Воскресенского муниципального района Московской области о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (лица), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.9.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам ОМЗК управления земельно-имущественных отношений, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.9.10. Муниципальные инспекторы вправе привлекать к проведению выездной проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка.

3.9.11. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо ОМЗК управления земельно-имущественных отношений составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае ОМЗК управления земельно-имущественных отношений в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.10. Оформление результатов проверки

(плановой, внеплановой документарной и выездной)

3.10.1. Акт проверки составляется должностными лицами ОМЗК управления земельно-имущественных отношений администрации Воскресенского муниципального района в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для юридических лиц, для физических лиц - по форме, утвержденной решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 24.11.2017 № 572/53 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области».

3.10.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лиц, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а так же в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ОМЗК управления земельно-имущественных отношений администрации Воскресенского муниципального района.

3.10.3. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.

3.10.4. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами уполномоченными на исполнение муниципальной функции проведения проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании подразделения администрации Воскресенского муниципального района Московской области, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их (его) подписи.

3.10.5. При отсутствии журнала учета проверок у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки уполномоченными лицами делается соответствующая запись.

3.10.6. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства администрация Воскресенского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.10.7. При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства должностными лицами ОМЗК составляется и выдается обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений земельного законодательства с установлением срока устранения нарушений.

3.10.8. В случае нарушения ч. 1 ст. 19.4, ст.19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19,7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица, установленные Законом Московской области от 26.06.2017 № 102/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» составляют протокол об административном правонарушении и направляют для рассмотрения дела в суд.

3.11. Плановые (рейдовые) осмотры

3.11.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров обследований земельных участков устанавливается администрацией Воскресенского муниципального района Московской области.

3.11.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю, заместителю руководителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка. В отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя по основаниям, по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.12. Принятие предусмотренных законодательством

Российской Федерации мер по выявленным нарушениям

3.12.1. Основанием для принятия решения о мерах по результатам проверки является акт проверки, в котором в том числе должны быть отмечены выявленные нарушения обязательных требований.

3.12.2. В случае выявления по итогам проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции отдела муниципального земельного контроля управления земельно-имущественных отношений администрации Воскресенского муниципального района Московской области, копия акта проверки подлежит направлению в орган, к компетенции которого относится надзор (контроль) за соблюдением нарушенных требований законодательства в пятидневный срок.

3.12.3. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях, в которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

Предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

Форма предписания установлена положением о муниципальном земельном контроле на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденным Советом депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 24.11.2017 № 572/53.

3.12.4. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом площади, вида и характера выявленного правонарушения, времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 12 месяцев.

3.12.5. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

3.12.6. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение трех рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства письмом администрации Воскресенского муниципального района Московской области сообщается о принятом решении:

решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания принимается в случае, если нарушителем предъявлены объективные причины невозможности исполнения предписания в установленный срок и принимаются все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

решение об отказе в ходатайстве и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения в случае, если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В решении указываются причины, послужившие основанием для отказа в ходатайстве, направляется письмом администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

Письмо администрации Воскресенского муниципального района Московской области с сообщением о принятом решении направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.12.7. По истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью установления факта устранения указанного нарушения.

3.8.8. В случае установления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в установленном порядке выдают правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

3.12.9. Должностные лица, установленные Законом Московской области от 26.06.2017              № 102/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» составляют протокол об административном правонарушении, в порядке предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направляет для рассмотрения дела в суд.

3.13. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику

нарушений обязательных требований

3.13.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, администрация Воскресенского муниципального района Московской области осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

3.13.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований администрация Воскресенского муниципального района:

  1) обеспечивает размещение на официальном сайте Воскресенского муниципального района в сети Интернет для муниципального земельного контроля перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Воскресенского муниципального района в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.8.3-3.8.5 настоящего регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.13.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа  муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

3.13.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.13.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

осуществления муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции,

а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации Воскресенского муниципального района Московской области в соответствии с их полномочиями.

4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется исполнение требований административного Регламента и других нормативных правовых актов, в том числе соблюдение сроков исполнения административных процедур.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок.

4.2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в течение календарного года.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обжалования (как досудебного (внесудебного), так и судебного) заинтересованным лицом действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, а также в целях контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных проверок. Внеплановые проверки могут проводиться также в иных случаях.

4.3. Ответственность муниципальных служащих, должностных лиц

администрации Воскресенского муниципального района Московской области

и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции

4.3.1. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного Регламента, виновные должностные лица администрации Воскресенского муниципального района Московской области несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля

за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.4.1. Заинтересованное лицо в целях контроля за исполнением муниципальной функции имеет право:

1) получать информацию о ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с положениями административного Регламента;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися исполнения муниципальной функции, если иное не предусмотрено законом;

3) обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке;

4) обращаться с предложениями по совершенствованию порядка исполнения муниципальной функции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)

органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию,

 а также его должностных лиц

5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)

 и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции

5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции. Данное обжалование не лишает заявителя права на последующее судебное обжалование тех же действий (бездействия) и решений.

5.1.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется путем подачи жалобы на нарушение порядка исполнения муниципальной функции (далее - жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия, бездействие или решения органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, в том числе:

1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;

2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;

3) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;

4) отказ об исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

5) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

6) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы

либо для оставления ее без рассмотрения

5.3.1. Администрация Воскресенского муниципального района Московской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.3.2. Администрация Воскресенского муниципального района Московской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.4. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в администрацию Воскресенского муниципального района Московской области в письменной форме.

5.5. Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, касаемых исполнения муниципальной функции.

5.5.2. Документы предоставляются заявителю по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение тридцати дней со дня получения обращения администрация Воскресенского муниципального района Московской области предоставляет документы заявителю или сообщает о невозможности их предоставления с указанием причины.

5.6. Орган местного самоуправления и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалоба на действия (бездействия) администрации Воскресенского муниципального района Московской области, его должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции может быть направлена:

в администрацию Воскресенского муниципального района Московской области или уполномоченному должностному лицу.

Жалобы на решения, принятыми должностным лицом администрации Воскресенского муниципального района Московской области, подаются в вышестоящий орган (при его наличии).

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.7.2. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия администрацией Воскресенского муниципального района Московской области либо уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

5.7.3. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно

к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация Воскресенского муниципального района Московской области принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанные в настоящем пункте решения оформляются письмом администрации Воскресенского муниципального района Московской области, которое направляется заявителю.

 

Приложение

к регламенту исполнения

муниципальной функции

 

Блок-схема исполнения муниципальной функции

«Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области»

 

 

 

 

 

 


                                    физ. лица         

Распоряжение о проведении проверки


 
                               юр. лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 нет               да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         да                             нет

Вручение проверяемому лицу акта проверки и предписания об устранении нарушения, составление протокола об административном нарушении

по части 1 статьи 19.5 КоАП и направлении проверяемому лицу и уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении


 

Хранение

материалов