Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Постановление администрации 26.11.2018 820 "Об утверждении стандартов осуществления администрацией Воскресенского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


27.11.2018

Постановление администрации от 26.11.2018 №820 "Об утверждении стандартов осуществления администрацией Воскресенского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля"

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Документ: Скачать


Администрация
Воскресенского муниципального района
Московской области 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.11.2018   №   820

 

Об утверждении стандартов осуществления администрацией Воскресенского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля

 

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также на основании Приказа Казначейства России от 12.03.2018 № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организация контрольной деятельности». (Приложение 1.)

2. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия». (Приложение 2.)

3. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий». (Приложение 3.)

4. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий». (Приложение 4.)

5. Признать утратившим силу постановление администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 26.01.2018 №32 «Об утверждении стандартов осуществления администрацией Воскресенского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наше слово» и на официальном сайте Воскресенского муниципального района Московской области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководи-теля администрации Воскресенского муниципального района Сайкину О.В.

 

 

Руководитель администрации Воскресенского

муниципального района Московской области                                                                         В.В. Чехов

 

 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Воскресенского муниципального района

Московской области

от 20.11.2018 № 820

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

«Организация контрольной деятельности»

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организа-ция контрольной деятельности» (далее - Стандарт) согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного ко-декса Российской Федерации разработан в соответствии с постановлением администрации Воск-ресенского муниципального района Московской области от 26.11.2018 № 820 «Об утверждении Порядка осуществления администрацией Воскресенского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления администрацией Воскресенского муниципального района контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок» (далее – Порядок).

2. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и проце-дур организации контрольной деятельности отдела финансового контроля финансового управле-ния администрации Воскресенского муниципального района Московской области (далее – Отдел финансового контроля) в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляет-ся путем проведения контрольных мероприятий.

4. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в целях эффективной органи-зации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечения выпол-нения Отделом финансового контроля установленных задач.

5. Задачами настоящего Стандарта в части планирования контрольных мероприятий явля-ются:

- определение целей, задач и принципов планирования;

- определение порядка формирования и утверждения Планов контрольных мероприятий (далее - План);

- определение требований к форме, структуре и содержанию Плана;

- установление порядка корректировки и контроля исполнения Плана.

6. Задачами планирования являются:

- выработка стратегии деятельности Отдела финансового контроля;

- определение приоритетных направлений деятельности Отдела финансового контроля и концепций работы по направлениям контрольной деятельности;

- формирование Плана.

7. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

- непрерывность планирования;

- комплексность планирования (охват планированием всех установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности Отдела финансового контроля).

8. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих крите-риев:

- существенность и значимость мероприятий, в отношении которых предполагается про-ведение финансового контроля;

- направления и объемы бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ;

- информация о наличии рисков в деятельности объектов мероприятия, которые потенци-ально могут приводить к негативным результатам;

- объем бюджетных средств, используемых объектами контроля;

- длительность периода, прошедшего с момента идентичного контрольного мероприятия;

- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере за-купок.

9. План проведения контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и План проверок соб-людения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о конт-рактной системе в сфере закупок в рамках осуществления внутреннего муниципального финан-сового контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, формируются на полугодие.

10. План утверждается распоряжением администрации Воскресенского муниципального района не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия.

11. План определяет перечень контрольных и иных мероприятий, планируемых к проведе-нию в очередном полугодии.

12. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию устанавли-вается объект (субъект) контроля, предмет (тема) контрольного мероприятия, метод (проверка, ревизия или обследование), проверяемый период, месяц начала проведения контрольного меро-приятия.

13. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные адми-нистраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предо-ставленных из бюджета Воскресенского муниципального района, а также достижения ими пока-зателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показа-телям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

3) муниципальные учреждения Воскресенского муниципального района Московской облас-ти;

4) муниципальные унитарные предприятия Воскресенского муниципального района Мос-ковской области;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования «Воскресенский муниципальный район Московской области» в их уставных (складочных) капи-талах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) в их уставных (складочных) капи-талах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных капита-лах которых находятся в муниципальной собственности Воскресенского муниципального района Московской области, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Воскре-сенского муниципального района Московской области, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий, предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципаль-ными гарантиями, целей, порядка и условий размещения бюджетных средств в ценные бумаги таких юридических лиц;

14. Субъекты контроля - заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие и иные лица, постоянно действующие комиссии по осуществлению закупок и ее члены, уполномо-ченный орган, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осу-ществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Воскресенского муници-пального района.

15. Выбор объектов контрольных мероприятий в части осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольного мероприятия в отноше-нии одного объекта по одной теме - не более 1 раза в год.

Выбор субъектов контрольных мероприятий в части осуществления полномочий по внут-реннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Феде-рального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, для включения в План осуществляется с учетом перио-дичности проведения контрольного мероприятия в отношении одного субъекта - не более 1 раза в год.

16. Наименование планируемого контрольного мероприятия должно иметь четкую, одно-значную формулировку.

Наименование объекта (субъекта) контроля должно содержать полное и точное наименова-ние с указанием организационно-правовой формы.

17. План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и созда-вал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий.

18. Формирование Плана осуществляется с учетом контрольных мероприятий, планируе-мых (проводимых) Отделом финансового контроля в рамках осуществления возложенных пол-номочий в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок в целях исключения дублиро-вания деятельности по контролю.

19. Внесение изменений в План контрольных мероприятий оформляется распоряжением администрации Воскресенского муниципального района и допускается до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

20. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из кото-рых характеризуется выполнением определенных задач:

- подготовительный этап контрольного мероприятия;

- основной этап контрольного мероприятия;

- заключительный этап контрольного мероприятия.

21. При осуществлении деятельности по контролю в рамках одного контрольного мероприя-тия могут быть реализованы полномочия контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок.

 

 

Приложение 2

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Воскресенского муниципального района

Московской области

от 26.11.2018 № 820

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

«Проведение контрольного мероприятия»

 

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Прове-дение контрольного мероприятия» (далее - Стандарт) согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан в соответствии с постановлением администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 26.11.2018 № 820 «Об утверж-дении Порядка осуществления администрацией Воскресенского муниципального района полно-мочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоот-ношений и Порядка осуществления администрацией Воскресенского муниципального района контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных право-вых актов о контрактной системе в сфере закупок» (далее – Порядок).

2. Целью настоящего Стандарта является установление правил и процедур основного этапа организации контрольного мероприятия - проведение контрольного мероприятия.

3. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

- определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

4. Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий отдела финансового контроля финансового управления администрации Воскресенского муници-пального района Московской области (далее – Отдел финансового контроля) в сфере внутренне-го муниципального финансового контроля.

5. Предметом (темой) контрольного мероприятия в рамках полномочий Отдела финансово-го контроля является соблюдение объектом (субъектом) контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные право-отношения, установление законности составления и исполнения бюджета Воскресенского муни-ципального района Московской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

Предмет (тема) контрольного мероприятия отражается, как правило, в наименовании конт-рольного мероприятия.

6. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объ-ектом (субъектом) контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Воскресенского муниципального района, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.

7. Проведение контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказа-тельств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия.

8. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обсле-дование.

9. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с распоряжением администрации Воскресенского муниципального района.

В распоряжении на проведение контрольного мероприятия указываются:

наименование объекта (субъекта) контроля;

предмет (тема) проведения контрольного мероприятия;

основание проведения контрольного мероприятия;

метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

форму проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемый период;

состав контрольной группы (ФИО должностных лиц, уполномоченных на проведение конт-рольного мероприятия);

срок проведения контрольного мероприятия.

10. В рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, преду-смотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – контроль в сфере закупок), кроме сведений указанных в пункте 9 настоящего Стандарта в распоряжении о проведении проверки также указываются:

место нахождения субъекта контроля;

место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного меро-приятия.

11. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координа-цию действий сотрудников на объектах (субъектах) контроля осуществляет руководитель конт-рольной группы.

12. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.

13. Срок проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений не может превышать тридцать рабочих дней.

В рамках осуществления полномочий по контролю в сфере закупок срок проведения вы-ездной проверки не может превышать тридцать рабочих дней, а срок проведения встречной и камеральной проверки – двадцать рабочих дней.

14. Срок проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений мо-жет быть продлен на срок не более тридцати рабочих дней.

Срок проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления полномочий по конт-ролю в сфере закупок может быть продлен на срок не более десяти рабочих дней.

Продление срока контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Воскресенского муниципального района.

Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоря-жении о проведении контрольного мероприятия.

15. Контрольное мероприятие в рамках осуществления полномочий по внутреннему муни-ципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений может быть приоста-новлено в соответствии с распоряжением администрации Воскресенского муниципального райо-на:

- на период проведения встречной проверки;

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

- на период организации и проведения исследований или экспертиз;

- на период исполнения запросов, направленных в иные государственные (муниципальные) органы;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспре-пятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприя-тия;

- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

Контрольное мероприятие в рамках осуществления полномочий по контролю в сфере заку-пок может быть приостановлено в соответствии с распоряжением администрации Воскресенского муниципального района на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

- на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

- на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

- на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

- на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по запросу в соответствии с пунктом 4.7. Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

- на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невоз-можным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от конт-рольной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установле-ния и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

17. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансо-вых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении заку-пок и иных документов объекта (субъекта) контроля, а также путем анализа и оценки получен-ной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентариза-ции, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

При проведении контрольных действий должностные лица Отдела финансового контроля, непосредственно осуществляющего контрольную деятельность, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

18. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей со-вокупности финансовых и хозяйственных операций, а также действий, направленных на осу-ществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к одному воп-росу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, а также действий, направленных на осуществление за-купок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к одному вопросу програм-мы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем конт-рольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности фи-нансовых и хозяйственных операций, а также действий, направленных на осуществление заку-пок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает руководитель контрольной группы, исходя из содержания вопроса програм-мы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте (субъекте) контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

19. Должностные лица Отдела финансового контроля не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов (субъектов) контроля, обязаны соблюдать конфиденци-альность в отношении полученной от объекта (субъекта) контрольного мероприятия информа-ции, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

20. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций спе-циалисты контрольной группы должны в устной или письменной форме изложить руководителю контрольной группы контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае неурегулиро-вания конфликта – заместителю руководителя администрации Воскресенского муниципального района, курирующему деятельность Отдела финансового контроля, руководителю администра-ции Воскресенского муниципального района.

21. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми долж-ностные лица Отдела финансового контроля не обладают, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Воскресенского муниципального района Московской области, муниципальных учреждений и предприятий Воскресенского муниципального района, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалис-ты.

22. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

- формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

- подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

- обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия.

К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта (субъекта) контроля, других органов и организаций по запросам, а также документы (справки, расчеты, и т.п.), подготовленные должностными лицами Отдела фи-нансового контроля самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

23. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формиро-вании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов (субъектов) контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного меро-приятия.

Фактические данные и информацию должностные лица Отдела финансового контроля со-бирают на основании письменных и устных запросов в формах:

- копий документов, представленных объектом (субъектом) контрольного мероприятия;

- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов;

- фото- и видеоматериалов, скринов с интернет-сайтов и прочей информации, полученной в ходе проведения контрольного мероприятия.

24. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недо-статкам.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в акте проверки (ревизии), заключении. Доказательства являются досто-верными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исхо-дить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно долж-ностными лицами Отдела финансового контроля и иными сотрудниками, а также полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

Доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую, разумную связь с ними.

25. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использова-ния.

26. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного меро-приятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации.

 

 

Приложение 3

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Воскресенского муниципального района

Московской области

от 26.11.2018 № 820

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

«Оформление результатов контрольных мероприятий»

 

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформле-ние результатов контрольных мероприятий» (далее - Стандарт) согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан в соответствии с постановлением адми-нистрации Воскресенского муниципального района от 26.11.2018 № 820 «Об утверждении По-рядка осуществления администрацией Воскресенского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления администрацией Воскресенского муниципального района контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок» (далее – Порядок).

2. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил и процедур оформле-ния результатов контрольных мероприятий.

3. Оформление результатов контрольных мероприятий является заключительным этапом контрольного мероприятия.

4. По результатам ревизии, проверки оформляется акт. Результаты обследования оформля-ются заключением.

5. Акт, заключение состоят из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта/заключения содержит дату и место составления акта, дату и номер рас-поряжения на проведение контрольного мероприятия, цели и сроки его осуществления, период проведения контрольного мероприятия, фамилии, имена, отчества, наименования должностей участников контрольной группы, наименование, адрес местонахождения объекта (субъекта) контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

Описательная часть акта/заключения содержит описание проведенной работы и выявлен-ных нарушений.

Заключительная часть акта/заключения содержит итоговые выводы и предложения (при необходимости).

6. При выявлении у объекта (субъекта) контроля нарушений, а также причиненного ущерба Воскресенскому муниципальному району они отражаются в акте, при этом следует указывать:

- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные), а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;

- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

- виды и суммы возмещенного ущерба в ходе контрольного мероприятия;

- информацию о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;

- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявлен-ных нарушений и их результаты.

7. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприя-тия на объекте (субъекте) контроля;

- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих докумен-тов, проверенных специалистами, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте (субъекте) контроля по всем исследованным вопросам.

В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостат-ков, в акте делается запись: «Нарушений не выявлено (не установлено)».

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтверж-денных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

В акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материаль-но ответственных лиц объекта (субъекта) контрольного мероприятия.

8. Результаты встречной проверки оформляются актом в последний день проведения провер-ки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки представления и/или предписания объекту встречной проверки не направляются.

9. Результаты контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутрен-нему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (акт, заклю-чение) оформляются в течение 10 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия, а результаты контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему му-ниципальному финансовому контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального зако-на от 05.04.2013 № 44-ФЗ, (акт) оформляются в течение 3 рабочих дней после завершения конт-рольного мероприятия.

10. Результаты составляются в двух экземплярах и подписываются членами контрольной группы. Один экземпляр для Отдела финансового контроля, второй – для объекта (субъекта) контрольного мероприятия.

Второй экземпляр акта/заключения вручается (направляется) объекту (субъекту) контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

11. К акту проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготов-ленного по результатам проведения обследования, прилагаются документы, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).

12. По итогам контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутрен-нему муниципальному финансовому контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федераль-ного закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, составляется отчет о результатах проверки, в который вклю-чаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтверж-денные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах проверки приобщается к материалам проверки.

13. Возражения на акт проверки (ревизии) или заключение представляются объектом (субъ-ектом) контроля не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии) или зак-лючения.

14. Заключение на возражения на результаты контрольного мероприятия направляется объекту (субъекту) контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений на акт проверки (ревизии) или заключение.

 

 

Приложение 4

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Воскресенского муниципального района

Московской области

от 26.11.2016 № 820

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

«Реализация результатов контрольных мероприятий»

 

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Реализа-ция результатов контрольных мероприятий» (далее - Стандарт) согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан в соответствии с постановлением адми-нистрации Воскресенского муниципального района Московской области от 26.11.2018 № 820 «Об утверждении Порядка осуществления администрацией Воскресенского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных пра-воотношений и Порядка осуществления администрацией Воскресенского муниципального района контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных право-вых актов о контрактной системе в сфере закупок» (далее – Порядок).

2. Стандарт устанавливает общие правила организации реализации результатов проведенных контрольных мероприятий (далее - результаты проведенных мероприятий).

3. Задачами Стандарта являются:

- определение механизма организации реализации результатов проведенных мероприятий;

- установление правил контроля реализации результатов проведенных мероприятий.

4. Руководителем контрольной группы по каждому проведенному контрольному мероприя-тию готовится и направляется руководителю администрации Воскресенского муниципального района или его заместителю, курирующему деятельность Отдела финансового контроля, доклад о результатах ревизии (проверки, обследования) (далее - доклад) и материалы ревизии (проверки, обследования).

5. На основании доклада руководителя контрольной группы руководитель администрации Воскресенского муниципального района или его заместитель, курирующий деятельность Отдела финансового контроля, в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) опреде-ляет порядок реализации материалов контрольного мероприятия и принимает решение о направле-нии представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, пи-сем с требованием принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также материалов для привлечения к административной ответственности при выявлении нарушений, содержащих приз-наки административных правонарушений.

6. Под представлением понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных норма-тивных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий до-говоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гаранти-ями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контро-ля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в ус-тановленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его полу-чения, если срок не указан.

7. Под предписанием понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законода-тельства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджет-ные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и зай-мов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба.

8. Представление и (или) предписание составляются руководителем контрольной группы, подписываются руководителем администрации Воскресенского муниципального района или заместителем руководителя администрации, курирующим деятельность Отдела финансового контроля, и направляются объекту (субъекту) контроля.

Представления и (или) предписания по фактам выявленных в ходе контрольных мероприя-тий нарушений должны содержать:

- исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименова-ние контрольного мероприятия, наименование объекта (субъекта) контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

- нарушения, выявленные у объекта (субъекта) контроля в ходе проведения контрольного мероприятия, которые наносят ущерб Воскресенскому муниципальному району, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нару-шены;

- оценку ущерба, причиненного бюджету Воскресенского муниципального района;

- требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;

- срок выполнения представления и (или) предписания.

9. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представ-ления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и (или) представлении.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответствен-ность в соответствии с законодательством.

Срок выполнения представления и (или) предписания может быть продлен по результатам рассмотрения мотивированного обращения (ходатайства) объекта (субъекта) контроля.

10. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Воскресен-скому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федера-ции и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, адми-нистрация Воскресенского муниципального района вправе направить в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное наруше-ние, ущерба, причиненного бюджету, защищать в суде интересы по этому иску.

11. По итогам контрольного мероприятия либо во время его проведения при установлении фактов, содержащих признаки злоупотребления, мошенничества, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц объекта контроля, материалы проверки передаются в пра-воохранительные органы.

12. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных пра-вонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных право-нарушениях.

13. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является пол-ное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, из-ложенных в документах, направляемых объекту (субъекту) контроля.

14. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий включает в себя:

- контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предпи-саниям;

- контроль за своевременным составлением и направлением протоколов об администра-тивных правонарушениях;

- анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информацион-ных писем.

15. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний включает в себя:

- анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний;

- снятие выполненных представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунк-тов) с контроля);

- принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения).

При обращении руководителей объектов (субъектов) контроля в судебные органы об ос-паривании отдельных требований (пунктов) представлений и (или) предписаний решение об их выполнении и снятии с контроля может быть принято на основании вынесенных решений о признании отдельных требований (пунктов) представлений и (или) предписаний недействитель-ными.

При выполнении всех требований представления и (или) предписание снимаются с контро-ля.