Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр, МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
- Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».
Как показали результаты исследований качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам РФ, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных органов, МФЦ признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств.
Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте, то есть гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
• прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
• представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
• представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
• информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
• взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных слуг;
• выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
• прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Новлянский микрорайон – самый густонаселённый в Воскресенске. Практически в его центре, на улице Энгельса оказалось очень удачно расположенное административное здание, которое несколько лет не использовалось и пришло в полное запустение. После опубликования программы губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва глава г.о. Воскресенскпринял решение здание восстановить для размещения в нём многофункционального центра.
Муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.о. Воскресенск Московской области» (МФЦ) создано для предоставления комплекса государственных и муниципальных услуг в рамках реализации одного из проектов административной реформы и в соответствии с программой губернатора «Наше Подмосковье» в целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для максимального удобства посетителей в центре учтены все необходимые требования комфортности. Общая площадь сектора информирования, приема и ожидания МФЦ, оснащенных всем необходимым для ожидания и оформления документов, составляет 325 кв. метров. Для управления потоками посетителей в центре функционирует система электронной очереди, исключающая длительное ожидание в очередях. Информирование клиентов о порядке и способах получения услуг достигается посредством размещенных в МФЦ информационных киосков (инфоматов), стендов, памяток и буклетов, а также свободного доступа граждан к информационным и правовым интернет-ресурсам и Порталу государственных услуг. При МФЦ организована работа телефонной информационно-справочной службы (контакт-центр), при обращении в которую можно получить необходимую предварительную консультацию.