Пояснительная записка
к системе показателей для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района
за 2016 год и период до 2019 года.
Воскресенский муниципальный район является административной единицей юго-восточного региона Московской области, с численностью постоянного населения 155,251
тыс. человек, территория которого оставляет 81097 га.
Экономика Воскресенского муниципального района представляет широкий спектр предприятий, с преобладанием промышленных видов деятельности.
Объём инвестиций в основной капитал предприятий Воскресенского муниципального района (за исключением бюджетных инвестиций) по сравнению с 2015 годом увеличился на 199% и составил 3,8 млрд. рублей.
На рост инвестиций в 2016 году основное влияние оказали ОАО «Воскресенские минеральные удобрения», ЗАО «ВДСК», «Магазин «Магнит» ЗАО «Тандер».
Общие положительные результаты деятельности промышленного комплекса в 2016 году определяли: ОАО "Воскресенские минеральные удобрения", ООО "Воскресенскхлеб", ООО "Фрегат", ООО "ЭРИСМАНН", ООО "ТехноНИКОЛЬ Воскресенск», ЗАО «ПрофайнРус», ООО «Завод Стекловолокна».
В 2016 году доля среднесписочной численности работников списочного состава на малых и средних предприятиях района в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 29,43% против 32,38% в прошлом году.
Количество малых и средних предприятий за 2016 год оценивалось на основании данных, представленных ИФНС Воскресенского района, о зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность предприятиях и организациях. Снижение показателя относительно 2015 года оценивается на уровне13 % и связано с оценочным значением показателя 2015 года по данным статистики, учитывающим все зарегистрированные предприятия.
Эффективность использования земельных участков, являющихся объектами налогообложения, охарактеризована долей площади земли, включенной в базу налоговой инспекции, которая составила 92,8%.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в отчетном периоде составила 52,23%, что на 5,5% ниже чем в 2015 году.
Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения в 2016 году составила 448,4 км.
В 2016 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения, составила 0,02%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2016 году составила 37,7 тыс. рублей и стала выше по сравнению с 2015 годом на 6,7%. Влияние органов местного самоуправления района на повышение заработной платы работников предприятий и коммерческих организаций района осуществляется посредством проведения постоянного мониторинга и рассмотрения проблемных вопросов на межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет с участием руководителей предприятий.
2. Дошкольное образование.
Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
В 2016 году приоритетным направлением деятельности системы дошкольного образования в районе являлось повышение его качества на основе создания условий для профессионального роста педагогов, обеспечения вариативности воспитательно-образовательного процесса, совершенствования управленческой деятельности заведующих, качественного методического сопровождения, укрепления материально-технической базы за счет рационального использования бюджетных средств. В результате проведенных мероприятий в 2015 году была ликвидирована очередь на получение дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, в 2016 году достигнутый уровень сохранялся. Также, в целях сокращения очереди для определения в муниципальные дошкольные учреждения для детей в возрасте 1-6 лет, запланировано строительство детского сада в г.п. Белоозерский.
3. Общее и дополнительное образование.
В 2016 году по сравнению с результатами 2015 года в системе общего образования отмечено значительное снижение численности выпускников не получивших аттестат о полном среднем образовании - на 17 человек.
В 2015 году была ликвидирована вторая смена, в отчетном году достигнутый уровень поддерживается несмотря на увеличение общего количества обучающихся.
В 2017-2018 годах запланировано ПИР и строительство детской музыкальной школы.
4.Культура.
Уровень фактической обеспеченности
- клубами и учреждениями клубного типа в 2016 году составил 205,88%,
- библиотеками, после оптимизации сети и закрытия ряда филиалов – 88%.
Состояние имущественного комплекса учреждений культуры, которые нуждаются в капитальном ремонте оценивается на уровне 4,62%.
Запланировано строительство дома культуры в городском поселении им. Цюрупы в 2017 году.
5 Физическая культура и спорт.
Основной целью работы в области физкультуры и спорта является привлечение жителей района к занятиям физкультурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2016 году составила 31,87 %. Работа органов местного самоуправления в данном направлении строится на принципах более эффективного использования существующих спортивных сооружений, расширения сферы платных услуг в области физической культуры и спорта, обеспечения культурного и спортивного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных групп.
В рамках государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья» в 2016 году завершено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с с крытым катком, ремонт оснований плоскостных сооружений, приобретение оборудования, завершается капитальный ремонт ДВС «Дельфин».
6. Жилищное строительство.
В 2016 году на одного жителя в районе приходилось 24,20 кв.м. жилой площади, данное значение ниже уровня прошлогоднего показателя на 0,5%.
Основные акценты органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района в жилищном строительстве распределены в пользу завершения строительства домов-долгостроев.
В 2016 году наблюдался значительный рост индивидуального жилищного строительства.
7. Жилищно - коммунальное хозяйство.
Тема реформирования ЖКХ обсуждается последнее время на самом высоком уровне. Круг проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве накапливался годами. Анализируя причины текущего состояния ЖКХ в Воскресенском районе, необходимо выделить: низкие доходы населения, хроническое недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства, приход несистемного бизнеса в эту сферу, высокий процент износа основных фондов и др. Говоря о первостепенных задачах в отрасли, необходимо отметить, что основные фонды ее ежегодно стареют в среднем на 2-3% при том, что их износ должен уменьшаться на 2-3% в год. Необходимо переломить тенденцию старения основных фондов, что позволит до 2020 года получить достаточно устойчивую коммунальную систему. Для данных целей в 2016 году реализовалась муниципальная программа «Содержание и развитие жилищно – коммунального хозяйства Воскресенского муниципального района на 2015-2019 годы», соответствующие муниципальные программы разработаны в городских и сельских поселениях. В рамках программных мероприятий в 2016 году проведены работы по замене ветхих водопроводных и тепловых сетей, Завершено строительство канализационного коллектора ул. Советская г.п. Воскресенск, завершено канализование индивидуальной застройки по улицам Рябиновая, Кленовая, Кудринская г.п. Воскресенск. В рамках выполнения инвестиционной программы ЗАО «Воскресенские тепловые сети» проводит работы по проектированию и строительству блочных водогрейных котельных на территории г.п. Воскресенск в количестве 3 шт. и 6-ти котельных в сельских населенных пунктах.
Эффективность управления жильем, на прямую зависит от организации управления жилищно-коммунальным комплексом. В Воскресенском районе в 2016 году доля многоквартирных домов, собственники которых выбрали один из способов управления многоквартирными домами составила 100%.
8. Организация муниципального управления.
Численность населения в 2017-2019 годах планируется с учетом превышения миграционного и естественного прироста населения над его естественной убылью.
Основными задачами органов местного самоуправления на территории района в настоящее время остаются: пополнение доходной части бюджета и местные реформы системы бюджетного управления, связанные с реализацией норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об основных принципах местного самоуправления».
Улучшить показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района, предполагается за счет:
активизации работы по взаимодействию органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений, входящих в состав Воскресенского района, территориальных органов государственной власти в вопросах мобилизации доходов бюджетов, всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, способствующих пополнению доходной части бюджетов муниципальных образований в запланированных объемах;
проведения работы, направленной на организацию учета земельных участков и других объектов недвижимости, принадлежащих членам садоводческих товариществ, расположенных на территориях поселений района, с целью постановки их на налоговый учет;
проведения разъяснительной работы среди населения о необходимости постановки земельных участков на кадастровый учет и регистрации недвижимого имущества, о своевременной уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц в установленные сроки.
9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
В 2016 году мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов реализовывались в соответствии с муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Воскресенском муниципальном районе на 2015-2019 годы». В результате реализации данной программы к концу 2018 года прогнозируется снизить потребление проживающих в многоквартирных домах: горячей воды до 21,67 куб на 1 проживающего, холодной воды до 55 куб на 1 проживающего, электрической энергии до 572,63 кВт/ч на 1 человека населения.
В целом для Воскресенского муниципального района характерно устойчивое поступательное развитие экономики и социальной сферы, позволяющее создать условия для дальнейшего повышения уровня жизни населения.
Стабильная экономическая и финансовая ситуация, разумная ценовая политика, внимание со стороны федеральных и областных структур к проблемам регионов позволят обеспечить выполнение намеченных планов и показателей по всем направлениям развития.