Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


23.11.2017

Документ "Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области»"

Документ: Скачать


Информация

о результатах контрольного мероприятия «Проверка установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области»

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на 2017 год (пункт 3.8.), поручением Главы-Председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района проведено контрольное мероприятие «Проверка установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области» (Акт от 29.09.2017 года).

 

По результатам контрольного мероприятия на объекте муниципальное унитарное предприятие «Специализированное коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – МУП «СКХ», Предприятие) установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:

 

1. В нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) пункт 4.2.7 Устава МУП «СКХ» в части норматива отчисления части чистой прибыли противоречит нормативным правовым актам органов местного самоуправления, а именно решениям Совета депутатов от 30.10.2015 № 236/17 «О нормативе отчисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2016 год», от 30.09.2016 № 361/33 «О нормативе отчисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2017 год» (установлен норматив отчисления части чистой прибыли в размере 5%, однако согласно пункту 4.2.7. Устава, Предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет Воскресенского муниципального района 25% прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей).

2. На момент проведения контрольного мероприятия (01.08.2017) на балансовом учете МУП «СКХ», находилось 78 объектов основных средств, закрепленных за Предприятием на праве хозяйственного ведения, из них 11 объектов недвижимости.

В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» право хозяйственного ведения на недвижимое имущество у МУП «СКХ» в Воскресенском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области зарегистрировано только на три объекта недвижимости, закрепленные за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

3. В нарушение пункта 2 статьи 24 Федерального закона № 161-ФЗ в проверяемом периоде МУП «СКХ» без согласия собственника Предприятия заимствовало денежные средства на сумму 500 000,0 рублей по договору займа от 22.12.2016 № 555 с гражданином Денисовым Виктором Михайловичем (для погашения Предприятием задолженности по заработной плате перед работниками).

4. В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 161-ФЗ, согласно пункту 4.2.11 раздела 4 Устава МУП «СКХ», подпункту 2.5.43. пункта 2.5. и подпункту 2.8.4. пункта 2.8. раздела 2 Трудового договора от 10.02.2016 № 1/16-МУП с директором МУП «СКХ» директор не вправе без предварительного согласия работодателя (собственника имущества Предприятия) совершать крупные сделки.

Майоров Сергей Викторович, являющийся Директором Предприятия (в период с 11.02.2016 по 07.02.2017) с выполнением функций единоличного исполнительного органа МУП «СКХ», в нарушение статьи 23 Федерального закона № 161-ФЗ, пункта 4.2.11 раздела 4 Устава МУП «СКХ», подпунктов 2.5.43. пункта 2.5. и 2.8.4. пункта 2.8. раздела 2 Трудового договора от 10.02.2016 № 1/16-МУП в мае 2016 года заключил договоры аренды имущества с условием выкупа между Индивидуальным предпринимателем и МУП «СКХ» без согласия Работодателя (Учредителя и собственника его имущества) на сумму 841 453,20 рубля, что превышает десять процентов уставного фонда (100 000,0 рублей) и составляет 841%, что согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 161-ФЗ является крупной сделкой.

Заключив и выполнив все условия заключенных договоров аренды с условием выкупа (бункеров и контейнеров) с Индивидуальным предпринимателем Предприятием осуществлено неэффективное расходование денежных средств в размере 355 453,20 рублей.

Таким образом, в нарушение статьи 25 Федерального закона № 161-ФЗ, Устава МУП «СКХ» установлено ненадлежащее выполнение обязанностей руководителя Предприятия, в том числе влекущее убыточную/неприбыльную деятельность Предприятия, получение меньшей, чем возможно прибыли.

5. В целях лицензирования основной деятельности Предприятия в соответствии с требованием Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» участок мусороперегрузочной станции (далее – МПС) Предприятия, предназначенный для перегрузки и сортировки отходов производства и потребления, прекратил свою производственную деятельность с 01.04.2016 года, в связи с несоответствием территории под МПС экологическим требованиям.

Администрацией Воскресенского муниципального района другие территории, предназначенные для перегрузки и сортировки отходов производства и потребления твердых бытовых и промышленных отходов, отвечающие требованиям действующего законодательства не отведены, иная деятельность по утилизации и переработке этих отходов не организована.

Таким образом, в период с 01.04.2016 по 01.07.2017 года при осуществлении основного вида деятельности – сбор, вывоз и транспортировка отходов производства и потребления в отсутствие мусороперегрузочной станции Предприятие осуществляло по тарифам (с учетом мусороперегрузочной станции), утвержденным Постановлением Администрации от 28.06.2013 № 1416 с учетом переработки и утилизации отходов на мусороперегрузочных станциях (580,27 руб./м3 без учета НДС и 684,72 руб./м3 с учетом НДС).

В 2016 году письменное мотивированное обращение руководителя Предприятия о необходимости пересмотра цены (тарифа) в Администрацию не направлялось.

В 2017 году директором Предприятия (О.А. Монахов) в адрес Администрации были направлены письма от 22.03.2017 № 54 и 03.05.2017 № 94 о рассмотрении вопроса об увеличении тарифа на вывоз ТКО до 725,33 руб./м3 (без учета НДС) и 866,63 руб./м3 (в том числе НДС 18%) соответственно.

Однако новые тарифы на услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (с учетом утилизации) по состоянию на 01.09.2017 года Администрацией не утверждались.

6. По состоянию на 01.09.2017 года МУП «СКХ» с МУП «Управление домами» не заключены договоры аренды на 19 контейнеров и 16 бункеров, которые по настоящее время находятся в пользовании у МУП «Управление домами», а сбор и вывоз ТБО осуществляется ООО «СКХ-ЭКО».

Кроме того, Предприятие не вывезло 2 бункера, предоставленные в пользование АО «УК «ДомСервис» в соответствие с договором от 01.12.2016 № 11/16. В период с 14.07.2017 по 01.09.2017 года услуги по сбору и вывозу ТКО с данных бункеров осуществляется ООО «СКХ-ЭКО» без оформления договорных отношений с МУП «СКХ».

В результате проверки установлено неэффективное использование МУП «СКХ» имущества, а именно контейнеров и бункеров в количестве 37 штук.

По состоянию на 01.09.2017 года упущенная выгода Предприятия вследствие отсутствия договоров аренды на 21 контейнер и 16 бункеров в период с 06.07.2017 по 31.08.2017 составила 76,9 тыс. рублей.

7. В нарушение Устава Предприятия, пункта 3 статьи 26 Федерального закона № 161-ФЗ, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности МУП «СКХ», а также бухгалтерская отчетность за исследуемый период в адрес Учредителя не направлялись.

8. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 161-ФЗ бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия.

Проверкой установлено, что в нарушение статьи 26 Федерального закона № 161-ФЗ собственник имущества Предприятия не принимал решение о проведении ежегодной аудиторской проверки.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 161-ФЗ контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами. Кроме того, унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления.

В результате контрольного мероприятия в нарушение статей 20, 26 Федерального закона № 161-ФЗ установлено ненадлежащее осуществление полномочий собственника имущества унитарного предприятия, в том числе влекущее убыточную/неприбыльную деятельность предприятия, получение меньшей, чем возможно прибыли.

9. Правоустанавливающие документы, определяющие источник формирования уставного фонда МУП «СКХ» (за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку), проверке не представлены.

Согласно регистрам бухгалтерского учета МУП «СКХ», определить источник формирования уставного фонда Предприятия, также не представляется возможным.

 

По результатам контрольного мероприятия в адрес Администрации Воскресенского муниципального района и МУП «Специализированное коммунальное хозяйство», Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района направлены информационные письма о принятии мер по устранению выявленных нарушений.