Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Пояснительная записка к системе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района за 2017 год и период до 2020 года."

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


22.06.2018

Документ "Пояснительная записка к системе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района за 2017 год и период до 2020 года."

Документ: Скачать


 

Пояснительная записка

к системе показателей для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района за 2017 год и период до 2020 года.

 

 

  1. Экономическое развитие.

 

Воскресенский муниципальный район является административной единицей юго-восточного региона Московской области, с численностью постоянного населения 155,150

тыс. человек, территория которого оставляет 81 097 га.

Экономика Воскресенского муниципального района представляет широкий спектр предприятий с преобладанием промышленных видов деятельности в области строительных материалов и химического производства.

Объём инвестиций в основной капитал предприятий Воскресенского муниципального района (за исключением бюджетных инвестиций) по сравнению с 2016 годом увеличился на 8,5% и составил 4,08 млрд. рублей.

На рост инвестиций в 2017 году основное влияние оказали ОАО «Воскресенские минеральные удобрения», ООО «Эрисманн», ЗАО «ВДСК», «Магазин «Магнит», ЗАО «Тандер», ОП ООО «ВЗМ», ООО «Гидрокомлект».

Общие положительные результаты деятельности промышленного комплекса в 2017 году определяли: ОАО "Воскресенские минеральные удобрения", ООО ПК "Хлебникъ", ООО "Фрегат", ООО "ЭРИСМАНН", ООО "ТехноНИКОЛЬ Воскресенск», ЗАО «ПрофайнРус», ООО «Завод Стекловолокна».

В 2017 году доля среднесписочной численности работников списочного состава на малых и средних предприятиях района в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 29,67% против 29,43% в предшествующем году.

Количество малых и средних предприятий за 2017 год оценивалось на основании данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России и составило 4 606 единиц.  

 

Эффективность использования земельных участков, являющихся объектами налогообложения, охарактеризована долей площади земли, включенной в базу налоговой инспекции, которая составила 93,18%.

В 2017 году произошло снижение доли прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе до 80,0 % в соответствии с изменившейся методикой расчета показателя. В 2016 году в расчете участвовало 1 сельхозпредприятие, в 2017 году - пять, четыре из которых являются прибыльными.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в отчетном периоде составила 46,27%, что на 5,96% ниже, чем в 2016 году.

           Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения в 2017 году составила 474,13 км.

            В 2017 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения, составила 0,02%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2017 году составила 40,88 тыс. рублей и стала выше по сравнению с 2016 годом на 8,47%. Влияние органов местного самоуправления района на повышение заработной платы работников предприятий и коммерческих организаций района осуществляется посредством проведения постоянного мониторинга и рассмотрения проблемных вопросов на межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет с участием руководителей предприятий.

 

 

2.     Дошкольное образование.

 

Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

В 2017 году приоритетным направлением деятельности системы дошкольного образования в районе являлось повышение его качества на основе создания условий для профессионального роста педагогов, обеспечения вариативности воспитательно-образовательного процесса, совершенствования управленческой деятельности заведующих, качественного методического сопровождения, укрепления материально-технической базы. В 2017 году сохранялся достигнутый уровень показателя, характеризующего отсутствие очереди в детские сады для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. В 2017 году в Воскресенском муниципальном районе, введён в эксплуатацию пристроенный монолитный детский сад на 60 мест по адресу г. Воскресенск, ул. Куйбышева, д. 47а. Показатель «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет» составил в 2017 году 19,57 %

 

3. Общее и дополнительное образование.

 

В 2017 году по сравнению с результатами 2016 года в системе общего образования   отмечено увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. Показатель составил 80,56 %.

В 2017 году на мероприятия по проведению капитального, текущего ремонта образовательных организаций для поддержания односменного режима было израсходовано 59 млн. рублей, в том числе 45,3 млн. рублей за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района. Несмотря на увеличение общего количества обучающихся в 2017 году, в результате проведенных мероприятий достигнутый уровень показателя, характеризующего отсутствие второй смены во всех общеобразовательных учреждениях Воскресенского муниципального района, оказался неизменным.

Показатель «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию» в 2017 году увеличился по сравнению с 2016 годом и составил 98,01%.

В 2018-2019 годах запланированы ПИР и строительство детской музыкальной школы в г.п. Воскресенск на общую сумму 172,2 млн. рублей.

 

4.Культура.

 

Уровень фактической обеспеченности

- клубами и учреждениями клубного типа в 2017 году составил 112,96%,

- библиотеками, после оптимизации сети и закрытия ряда филиалов – 59,46%.

Состояние имущественного комплекса учреждений культуры, которые нуждаются в капитальном ремонте оценивается на уровне 6,56%.

На 2018 год запланировано завершение строительства дома культуры в городском поселении им. Цюрупы.

 

 

5 Физическая культура и спорт.

 

Основной целью работы в области физкультуры и спорта является привлечение жителей района к занятиям физкультурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2017 году увеличилась по сравнению с 2016 годом и составила 35,97 %. Работа органов местного самоуправления в данном направлении строится на принципах более эффективного использования существующих спортивных сооружений, расширения сферы платных услуг в области физической культуры и спорта, обеспечения культурного и спортивного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных групп.

В рамках государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья» в 2017 году завершен капитальный ремонт ДВС «Дельфин».

 

6. Жилищное строительство.

 

В 2017 году на одного жителя в районе приходилось 24,55 кв.м. жилой площади, что 0,35 кв. м. больше прошлогоднего уровня показателя.

Основные акценты органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района в жилищном строительстве распределены в пользу завершения строительства домов-долгостроев.

В 2017 году продолжался рост индивидуального жилищного строительства. Ввод в строй многоквартирного жилищного фонда составил 22,2 тыс. кв. метров.

 

7. Жилищно - коммунальное хозяйство.

Анализируя причины текущего состояния ЖКХ в Воскресенском районе, необходимо выделить: низкие доходы населения, хроническое недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства, приход несистемного бизнеса в эту сферу, высокий процент износа основных фондов и др.   Говоря о первостепенных задачах в отрасли, необходимо отметить, что основные фонды ее ежегодно стареют в среднем на 2-3% при том, что их износ должен уменьшаться на 2-3% в год. Необходимо переломить тенденцию старения основных фондов, что позволит до 2020 года получить достаточно устойчивую коммунальную систему. Для данных целей в 2017 году реализовывалась муниципальная программа «Содержание и развитие жилищно – коммунального хозяйства Воскресенского муниципального района на 2015-2019 годы», также была разработана муниципальная программа «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности в Воскресенском муниципальном районе на 2018-2022 годы». На выполнение программных мероприятий данного раздела за счет всех источников финансирования в 2017 году было направлено 247,8 миллиона рублей. В 2017 году за счет бюджета городского поселения Воскресенск Выполнены работы по замене бака-аккумулятора горячей воды V= 400 м3 в котельной г.Воскресенск, ул.Комсомольская, д.33 и замене водогрейного котла ТГ 3/95 в котельной г.Воскресенск, ул.Фурманова, д.10а на общую сумму 4,9 млн. руб.

Выполнены работы по замене напорного канализационного коллектора трубами ПНД д=110мм между СБО и КНС д. Косяково (618,54 тыс. руб.), обвязке насоса на КНС №1 ул.Октябрьская ,8 г.п.Хорлово (478,59 тыс. руб.).

По мероприятию «Реконструкция газовой котельной, расположенной по адресу пос. Хорлово, ул. Интернатская» реализация мероприятия запланирована в 2018 году.

В рамках реализации инвестиционной программы АО «Воскресенские тепловые сети» реализуются мероприятия по проектированию и строительству газовых котельных с целью перевода котельных с жидкого и твердого топлива на газ и ухода от покупного тепла. По строительству шести котельных ведутся проектные работы. Ввиду отсутствия заемных средств АО «Воскресенские тепловые сети» не может приступить к СМР. С целью повышения надежности и стабильности работы системы теплоснабжения в рамках реализации инвестиционной программы АО «Воскресенские тепловые сети» «Развитие системы теплоснабжения Воскресенского муниципального района Московской области на период 2012-2021год» в апреле 2017 года введена в эксплуатацию блочно–модульная газовая котельная в д. Чемодурово городского поселения Воскресенск, мощностью 9,1 МВт. Фактическая стоимость объекта 51,4 млн. руб. От новой блочно-модульной котельной в д. Чемодурово качественную коммунальную услугу по теплоснабжению и горячему водоснабжению получили 1 305 жителей двенадцати многоквартирных домов, а также Чемодуровская средняя общеобразовательная школа , детский сад общеобразовательного вида № 37 «Малыш» на 124 воспитанника, Чемодуровская амбулатория, Воскресенская районная станция по борьбе с болезнями животных, почта, магазин.

 

В связи с выводом из эксплуатации котельной ФГКУ Комбинат «Первомайский» возникла проблема теплоснабжения двух многоквартирных жилых домов по ул. Железнодорожной с. Фаустово. Для решения проблемы администрацией Воскресенского муниципального района принято решение о строительстве в 2016-2018 годах блочной водогрейной котельной мощностью 1,02 МВт. Объем финансирования в 2017 году составил 4 937тыс. руб. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы.

Эффективность управления жильем, на прямую зависит от организации управления жилищно-коммунальным комплексом. В Воскресенском районе в 2017 году доля многоквартирных домов, собственники которых выбрали один из способов управления многоквартирными домами составила 100%.

 

8. Организация муниципального управления.

 

Численность населения в 2018-2020 годах планируется с учетом превышения миграционного и естественного прироста населения над его естественной убылью.

Основными задачами органов местного самоуправления на территории района в настоящее время остаются: пополнение доходной части бюджета и местные реформы системы бюджетного управления, связанные с реализацией норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об основных принципах местного самоуправления».

Улучшить показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района, предполагается за счет:

активизации   работы по взаимодействию органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений, входящих в состав Воскресенского района, территориальных органов государственной   власти в вопросах   мобилизации доходов бюджетов, всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, способствующих пополнению доходной части бюджетов муниципальных образований   в запланированных объемах;

проведения работы, направленной на организацию учета земельных участков и других объектов недвижимости, принадлежащих членам садоводческих товариществ, расположенных на территориях поселений района, с целью постановки их на налоговый учет;

проведения разъяснительной работы среди населения о необходимости постановки земельных участков на кадастровый учет и регистрации недвижимого имущества, о   своевременной уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц в установленные сроки.

 

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

В 2017 году мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов реализовывались в соответствии с муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Воскресенском муниципальном районе на 2015-2019 годы». В результате реализации программных мероприятий 2017 года, а также в соответствии с разработанной программой «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности в Воскресенском муниципальном районе на 2018-2022 годы» к концу 2018 года прогнозируется снижение потребления энергоресурсов проживающими в многоквартирных домах: горячей воды до 40,15 куб на 1 проживающего, холодной воды до 55 куб на 1 проживающего, электрической энергии до 468,30 кВт/ч на 1 проживающего.    

 

В целом для Воскресенского муниципального района характерно неустойчивое развитие промышленной экономики. Стабильное и динамичное социально-экономическое развитие территории, наличие экономического потенциала, внимание со стороны федеральных и областных структур к проблемам регионов позволят обеспечить выполнение намеченных планов и показателей по всем направлениям развития и обеспечит привлекательность Воскресенского района для инвесторов.