Принявший орган: Контрольно-счетная палата
Документ: СкачатьИнформация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области» (с элементами аудита эффективности закупок), проводимого совместно с Воскресенской городской прокуратурой
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области»
Цели контрольного мероприятия:
Цель 1. Определить, соответствует ли разработка муниципальных программ «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса Воскресенского муниципального района на 2015-2019 годы» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса Воскресенского муниципального района на 2017-2021 годы» установленным требованиям нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих порядок принятия в муниципальном образовании решения о разработке муниципальных программ и их формировании.
Цель 2. Определить эффективность использования бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса Воскресенского муниципального района на 2015-2019 годы» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса Воскресенского муниципального района на 2017-2021 годы».
Цель 3. Провести анализ и оценить результаты закупок в рамках реализации мероприятий муниципальных программ «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса Воскресенского муниципального района на 2015-2019 годы» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса Воскресенского муниципального района на 2017-2021 годы».
Проверяемый период деятельности: 2016 год, текущий период 2017 года.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1. Постановлением Администрации от 11.04.2016 № 98-ППЗ «О внесении изменений в муниципальную программу» увеличены объемы финансирования Программы на 2015-2019 годы на сумму 9 505,0 тыс. рублей без внесения изменений в решение о бюджете.
В соответствии с пунктом 4.7 Порядка № 3050 в течение текущего финансового года и планового периода в утвержденную Программу по инициативе муниципального заказчика и без внесения изменений в решение о бюджете могут вноситься следующие изменения:
технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы;
изменение мероприятий Программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию;
изменение объемов бюджетных ассигнований по основаниям, предусмотренным статьей 217 БК РФ.
Проверке представлены:
уведомление о бюджетных ассигнованиях по межбюджетным трансфертам из бюджета Московской области от 29.04.2016 № 42.4 на сумму 6 294,0 тыс. рублей;
уведомление о бюджетных ассигнованиях из бюджета муниципального образования «Городское поселение Белоозерский» от 04.05.2016 № 4 на сумму 1 300,0 тыс. рублей;
уведомление о бюджетных ассигнованиях из бюджета городского поселение Хорлово от 19.05.2016 № 11 на сумму 1 911,0 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение установленного Порядка на 11.04.2016 отсутствовали основания по внесению изменений в Программу на 2015-2019 годы.
2. Проверкой установлено, что решением Совета депутатов о бюджете от 30.09.2016 № 359/33 перераспределены бюджетные ассигнования между мероприятиями Программы на 2015-2019 годы. Соответствующее постановление Администрации о внесении изменений в Программу утверждено 27.01.2017 № 191-ППЗ.
Согласно части 2 статьи 179 БК РФ государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.2016 № 71-ФЗ «О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации» решением Совета депутатов от 29.04.2016 № 318/26 «О приведении в 2016 году муниципальных программ (подпрограмм) Воскресенского муниципального района в соответствии с бюджетом Воскресенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» установлен новый срок приведения в соответствие муниципальных программ, а именно: муниципальные программы (подпрограммы) Воскресенского муниципального района приводятся в соответствие с бюджетом Воскресенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в течение 20 рабочих дней после утверждения Советом депутатов изменений и дополнений в бюджет.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 179 БК РФ, решения Совета депутатов от 29.04.2016 № 318/26 «О приведении в 2016 году муниципальных программ (подпрограмм) Воскресенского муниципального района в соответствии с бюджетом Воскресенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в проверяемом периоде 2016 года нарушались сроки приведения Программы в соответствие с бюджетом.
3. В Администрации допускались также нарушения законодательства в сфере закупок.
4. В ходе проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения законодательства, регламентирующего дорожную деятельность, а именно: в соответствии с частью 2 статьи 17 и частью 2 статьи 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) порядок содержания и порядок ремонта автомобильных дорог устанавливаются муниципальными правовыми актами.
В нарушение Федерального закона № 257-ФЗ в части формирования нормативно-правовой базы в Воскресенском муниципальном районе не были приняты основополагающие акты. Это, прежде всего, порядок ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, который регламентирует планирование и выполнение работ по ремонту и содержанию дорог, а также организацию контроля объемов и качества выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и их приемку.
Статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ определен перечень полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе:
- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
- утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В нарушение пункта 5 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Воскресенского муниципального района не утвержден.
Руководителю Администрации направлено представление и информационное письмо о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях с предложениями об их устранении.
Информация о выполнении предложений (рекомендаций) Администрацией Воскресенского муниципального района представлена в Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района в письменной форме, в установленные сроки и в полном объеме. Проведена разъяснительная работа среди сотрудников Администрации, в т.ч. указано на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности, привлечен к дисциплинарной ответственности начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации (объявлено замечание).
Материалы по совместному контрольному мероприятию переданы в Воскресенскую городскую прокуратуру.
Воскресенской городской прокуратурой в адрес руководителя Администрации Воскресенского муниципального района внесено представление.