Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СФК 1/2018) «ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


29.10.2018

Документ "СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СФК 1/2018) «ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА»"

Принявший орган: Контрольно-счетная палата

Документ: Скачать

Приложение 1

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(СФК 1/2018)

 

 

 

«ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА»

 

(утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области от 29.10.2018 № 11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ..…………………….…………………………….………….3

 

2. Содержание внутреннего финансового контроля …………………………….5

 

3. Цели, задачи, предмет деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджет Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита …………………………………....8

 

4. Правовая и информационная основа анализа эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита …………………….9

 

5. Подготовка к осуществлению деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджет Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита …………………………………..12

 

6. Организация и осуществление деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджет Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита …………………………………..14

 

7. Обобщение результатов и подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджет Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ………………………………………………………………17

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области (далее –Положение), Регламентом Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Регламент), стандартами внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района (далее –КСП Воскресенского муниципального района).

1.2. Задачами Стандарта являются:

установление единых принципов и подходов к планированию, организации деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ходе контрольных мероприятий;

установление требований по оформлению результатов деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, порядка их рассмотрения;

создание методологической основы для подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.3. Стандарт предназначен для методологического обеспечения реализации КСП Воскресенского муниципального района бюджетного полномочия, установленного в абзаце 6 части 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.4. Стандарт устанавливает цели, задачи, предмет деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, мероприятия по подготовке к проведению и периодичность проведения такой деятельности.

1.5. Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП Воскресенского района в пределах их компетенции при организации и проведении работы по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Воскресенского внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в рамках:

осуществления последующего контроля за исполнением бюджета Воскресенского муниципального района, проводимого в соответствии со стандартом внешнего государственного финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района от 31.12.2014 № 26);

контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых вне последующего контроля исполнения бюджета Воскресенского муниципального района, включающих в том числе, подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, непосредственным предметом которых является подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.6. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется распоряжением Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района.

1.7. Понятия и термины применяются в настоящем Стандарте в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Содержание внутреннего финансового контроля

2.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внутренний финансовый контроль определяется как:

деятельность, осуществляемая главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, направленная на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

деятельность, осуществляемая главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, направленная на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета; деятельность, осуществляемая главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, направленная на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Внутренний финансовый аудит определяется как деятельность, осуществляемая главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченными должностными лицами), в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Субъектом внутреннего финансового контроля является руководитель и иное должностное лицо главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Воскресенского муниципального района, главного администратора (администратора) доходов бюджета Воскресенского муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района, уполномоченные на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля.

2.3. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Воскресенского муниципального района, получателей средств бюджета Воскресенского муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Воскресенского муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района.

2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:

составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Воскресенского муниципального района, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Воскресенского муниципального района, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;

формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Воскресенского района, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Воскресенского муниципального района, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Воскресенского муниципального района;

предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Воскресенского муниципального района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;

процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;

распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Воскресенского муниципального района;

обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

3. Цели, задачи, предмет деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

3.1. Деятельность по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводится в целях:

выявления конкретных нарушений и недостатков в организации работы и формировании отчетности субъекта внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

устранения имеющихся недостатков и совершенствования организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.2. Задачами деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются:

анализ организационной структуры субъекта внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, включая анализ функциональной независимости субъекта внутреннего финансового аудита, уровня его подотчетности, численности и укомплектованности;

учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; анализ организации планирования аудиторских проверок внутреннего финансового аудита (включая степень охвата подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета Воскресенского муниципального района, подведомственных администраторов доходов и источников финансирования);

анализ системы оформления результатов аудиторских проверок, отчетности об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

анализ конкретных результатов проверок, проводимых субъектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на решение поставленных перед ними задач, в том числе на основе проверок, проводимых КСП Воскресенского муниципального района в соответствующем главном администраторе (администраторе) средств бюджета Воскресенского муниципального района.

3.3. Предметом деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является деятельность субъекта внутреннего финансового контроля и аудита соответствующего главного администратора (администратора) средств бюджета Воскресенского муниципального района.

4. Правовая и информационная основа анализа эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Правовой и информационной основой для проведения анализа эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.12.2011 № 465/44 «О Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области»;

Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района о бюджете на отчетный финансовый год и плановый период;

Постановление Правительства Московской области от 26.03 2014 № 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области»;

Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита (приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 19.01.2015 № 02-11-05/932);

План работы Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на текущий год;

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утвержден распоряжением Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района от 02.10.2013 № 7);

настоящий Стандарт;

нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность главных администраторов средств бюджет Воскресенского муниципального района и их подведомственных организаций;

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы работы главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района; отчеты главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района о деятельности за прошедшие периоды; уставы, положения о главных администраторах средств бюджета Воскресенского муниципального района;

организационная структура главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района;

штатное расписание главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района;

положения о структурных подразделениях, регламенты, правила, инструкции главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района;

сведения о количестве и специфике деятельности организаций, подведомственных главным администраторам средств бюджета Воскресенского муниципального района;

учетная политика главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района для целей бухгалтерского учета;

организационные и распорядительные документы по использованию бюджетных средств, имущества, находящегося в собственности Воскресенского муниципального района, в том числе охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, принадлежащих Воскресенскому муниципальному району;

материалы годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района;

документы, содержащие требования к порядку и форме хранения главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района, первичных документов и информации;

сведения об имеющемся и фактически используемом программном обеспечении в деятельности главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района;

документы, определяющие принципы информационной безопасности в деятельности главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района, локальные правовые акты, направленные на обеспечение безопасности системы локальной вычислительной сети;

документы, определяющие перечень и порядок составления внутренней и внешней отчетности главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района;

локальные правовые акты, регламентирующие деятельность структурных подразделений главных администраторов средств бюджета Воскресенского муниципального района, осуществляющих внутренний финансовый аудит, планы работы, методические документы (стандарты, положения, правила, инструкции и т.д.), программы контрольных мероприятий, информация об устранении выявленных нарушений и недостатков, принятии мер по их недопущению;

информация, загруженная главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района в ведомственную информационную систему КСП Московской области;

информация, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

материалы проверок, проведенных контрольными и иными органами за анализируемый период;

письменные объяснения, полученные от должностных лиц объектов оценки;

иные документы, имеющие отношение к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Подготовка к осуществлению деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

5.1. Подготовка к осуществлению деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начинается с изучения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП Воскресенского муниципального района, проведенных в отношении данного главного администратора (администратора) средств бюджета Воскресенского муниципального района.

5.2. По результатам предварительного изучения главного администратора (администратора) средств бюджета Воскресенского муниципального района и с учетом положений об анализе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, изложенных в разделе 6 настоящего Стандарта, подготавливается программа проведения самостоятельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по данному вопросу или перечень критериев (вопросов) в части подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, являющихся разделом общей программы, в рамках осуществления последующего контроля за исполнением бюджета Воскресенского муниципального района, а также контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения бюджета Воскресенского муниципального района.

Подготовка и утверждение Программы осуществления деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Программа) осуществляется в порядке, установленном Стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района «Общие правила проведения контрольного мероприятия» и «Проведение экспертно-аналитического мероприятия».

5.3. При проведении самостоятельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия по вопросу осуществления деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Программа включает следующие критерии (вопросы):

1. Правовое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2. Организация бухгалтерского учета (выборочная проверка процедур ведения бухгалтерского учета);

3. Распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками субъекта внутреннего финансового контроля и аудита главного администратора средств бюджета Воскресенского муниципального района;

4. Планирование деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

5. Общие вопросы формирования и исполнения бюджетных процедур;

6. Государственные закупки;

7. Информационные технологии, доступ к информации;

8. Служба внутреннего аудита (планирование, организационная структура, результаты контрольных действий должностными лицами субъекта внутреннего финансового контроля и аудита, реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения).

С учетом специфики и масштабов деятельности главного администратора средств бюджета Воскресенского муниципального района, могут рассматриваться и другие вопросы, на основании которых соответственно могут определяться иные направления анализа деятельности субъекта внутреннего финансового контроля и аудита главного администратора средств бюджета Воскресенского муниципального района.

5.4. В случае, когда критерии (вопросы) подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является разделом контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, перечень соответствующих критериев (вопросов), отраженных в пункте 5.3. настоящего Стандарта, может быть сокращен.

5.5. На основании Программы, а также по результатам анализа имеющейся информации о главном администраторе (администраторе) средств бюджета Воскресенского муниципального района направляются запросы в его адрес, содержащие перечень необходимых документов и информации.

В случае, когда критерии (вопросы) по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является разделом общей программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, соответствующие запросы направляются при необходимости.

5.6. Включению в запросы подлежат:

годовая отчетность субъекта внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) средств бюджета Воскресенского муниципального района, содержащая информацию, подтверждающую выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

годовые планы работы и программы проверок, осуществленных субъектом внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

акты, составленные по результатам проверок, осуществленных субъектом внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при необходимости выборочно;

информация об устранении выявленных субъектом внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита нарушений.

Запрашивается также информация по выявленным в ходе проверок других органов государственного финансового контроля и не устраненным нарушениям и недостаткам в работе субъекта внутреннего финансового аудита.

6. Организация и осуществление деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджет Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

6.1. На данном этапе анализируется подготовленность системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита к обеспечению выполнения поставленных перед ней задач, включая:

наличие и содержание локального правового акта главного администратора (администратора) средств бюджета Воскресенского муниципального района, определяющего правила организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

закрепление полномочий субъекта внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, уровень его подотчетности;

наличие и систематичность контроля качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

укомплектованность и профессиональная квалификация сотрудников субъектов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

организация планирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе с учетом факторов риска и степени охвата аудиторскими проверками подведомственных организаций, соответствие порядка планирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Воскресенского муниципального района Московской области;

изучение и анализ конкретных результатов функционирования системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оценивается эффективность выполнения поставленных перед ней задач, а также целей внутреннего финансового аудита, установленных Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

организация системы отчетности о результатах деятельности субъектов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.2. На этом этапе формируются выводы КСП Воскресенского муниципального района о состоянии внутреннего финансового контроля и аудита соответствующего главного администратора средств бюджета Воскресенского муниципального района и предложения по их совершенствованию.

6.3. На этом этапе следует опираться на непосредственные результаты проводимых субъектом внутреннего финансового контроля проверок в рамках выполнения указанных задач:

объемы проверенных бюджетных средств;

выявленные нарушения в использовании бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности Воскресенского муниципального района, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, принадлежащих Воскресенскому муниципальному району, в подготовке бюджетной отчетности и ведении бюджетного учета и в иных случаях незаконного использования государственных средств, в которых усматриваются признаки коррупционных правонарушений;

корректность классификации нарушений;

принятые меры по устранению нарушений.

Также анализируются решения руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета Воскресенского муниципального района по отчетам о результатах внутренних проверок, в том числе:

о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

направлении материалов в центральный исполнительный орган власти, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Воскресенского муниципального района Московской области.

6.4. На данном этапе необходимо оценить принимаемые меры, направленные на обеспечение сохранности материальных ценностей, поскольку нарушение установленного порядка проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств приводит к возрастанию рисков утраты материальных и иных ценностей.

В случае если подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется в ходе самостоятельного контрольного мероприятия, может проводиться выборочная инвентаризация объектов основных средств и иных материальных ценностей.

Результаты выборочной инвентаризации включаются в акт контрольного мероприятия в рамках подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В акте фиксируются также все нарушения, которые не были выявлены в отчетном периоде субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора (администратора) средств бюджета Воскресенского муниципального района, но были установлены в ходе проведенных КСП Воскресенского муниципального района проверок.

7. Обобщение результатов и подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджет Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

7.1. Если на основании проверки и анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита отмечено значительное количество недостатков, то при планировании КСП Воскресенского муниципального района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий следует проводить мероприятия в данном главном администраторе (администраторе) средств бюджета Воскресенского муниципального района самостоятельно, а не полагаться на результаты внутреннего финансового аудита.

7.2. Результаты деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в рамках осуществления последующего контроля исполнения бюджета Воскресенского муниципального района включаются в акты, составленные по результатам проведения контрольных мероприятий на объекте. Содержащаяся в актах информация, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере, используются при подготовке соответствующих заключений КСП Воскресенского муниципального района по главным администраторам (администраторам) средств бюджета Воскресенского муниципального района и заключений КСП Воскресенского муниципального района на отчет об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за отчетный финансовый год.

7.3. Результаты деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в рамках контрольных мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения бюджета Воскресенского муниципального района, включаются в акты, составленные по результатам проведения контрольных мероприятий в главном администраторе (администраторе) средств бюджета Воскресенского муниципального района. Содержащаяся в актах информация, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере, используются при подготовке отчетов по результатам контрольных мероприятий, в соответствии с требованиями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

7.4. Результаты деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере в рамках экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения бюджета Воскресенского муниципального района, включаются в отчеты по результатам экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с требованиями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района «Проведение экспертно-аналитических мероприятий».