Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения Управлением культуры администрации Воскресенского муниципального района Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям в 2018 году»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


29.03.2019

Документ "Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения Управлением культуры администрации Воскресенского муниципального района Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям в 2018 году»"

Документ: Скачать


Информация

по результатам контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения Управлением культуры администрации Воскресенского муниципального района Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям в 2018 году»

1. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение «Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – МУ «Управление культуры», Управление культуры, Учреждение).

2. Проверяемый период деятельности: 2018 год.

В ходе контрольного мероприятия проверены средства 2018 года на общую сумму 307 112,1 тыс. рублей.

При проверке расходования средств, выделенных на финансирование муниципальных заданий учреждений, подведомственных Управлению культуры, выявлены нарушения в ходе исполнения бюджетов (5 видов нарушений на сумму 1,2 тыс. рублей).

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Воскресенского муниципального района муниципальных услуг (выполнения работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Воскресенского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов от 23.12.2011 № 452/43 (далее – Порядок определения нормативных затрат), определяет правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований на указанные цели и включает в себя порядок расчета нормативных затрат для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в перечень муниципальных услуг (работ), который утверждается администрацией Воскресенского муниципального района (пункт 3 части I).

Следует отметить, что утверждаемые Администрацией ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), применяемые ранее, отменены Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2017 № 178-ФЗ ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается. Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района от 29.12.2017 № 873 признано утратившим силу постановление Администрации от 05.02.2015 № 276 «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Воскресенского муниципального района».

Таким образом, пункт 3 части I Порядка определения нормативных затрат необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ, исключив из него ссылку на перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый администрацией Воскресенского муниципального района.

2. Согласно подпункту 2.5.3 Положения о МУ «Управление культуры», утвержденного решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 18.12.2012 № 652/63, Управление культуры формирует муниципальные задания по предоставлению услуг в сфере культуры для подведомственных учреждений с учетом норматива финансовых затрат.

Согласно пункту 3 Порядка определения нормативных затрат порядок расчета нормативных затрат содержит методику расчета:

расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (работы) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году и плановом периоде;

объема затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Воскресенского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде.

Следует отметить, что постановлением Администрации от 28.12.2017 № 858 муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (работ) утверждены на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В соответствии с Порядком определения нормативных затрат постановлением Администрации от 07.12.2017 № 786 утверждены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, подведомственными МУ «Управление культуры», а также нормативные затраты на содержание имущества на 2018 год.

В нарушение пунктов 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ; пункта 3.1 Порядка определения нормативных затрат нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативные затраты на содержание имущества для определения размера субсидий на плановый период 2019 и 2020 годов не утверждались.

3. Согласно пункту 13 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации от 24.10.2011 № 1983, субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предоставляются Учреждению при соблюдении им определенных условий, в том числе:

- утверждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (Управление культуры), муниципального задания Учреждению;

- заключение между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Постановлением Администрации от 28.12.2017 № 858 утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (работ) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов муниципальным бюджетным учреждениям Воскресенского муниципального района, находящимся в ведомственном подчинении МУ «Управление культуры».

Управлением культуры на 2018 год были заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с подведомственными Управлению учреждениями.

Следует отметить, что Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в которых определены размеры субсидии, рассчитанные с учетом объемов оказания муниципальных услуг (выполнение работ), между Управлением культуры и подведомственными ему 11 учреждениями, датируемые 26.12.2017, а именно с:

- МУДО «ДМШ № 2»;

- МУДО «ДМШ № 3»;

- МУДО «ДМШ № 4»;

- МУДО «ДМШ № 5»;

- МУДО «ДШИ «Лира»;

- МУДО «ДШИ «Элегия»;

- МУДО «ДШИ «Фламинго»;

- МУ «Дворец культуры «Юбилейный»;

- МУ «Культурный центр «Усадьба Кривякино»;

- МУК «Театр ростовых кукол «Софит»;

- МУК «Камерный хор «Хорал»

заключены ранее даты утверждения постановлением Администрации от 28.12.2017 № 858 муниципальных заданий Учреждениям, находящимся в ведомственном подчинении Управления культуры.

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса РФ; пунктов 3, 10 и 13 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации от 24.10.2011 № 1983, расчет объема (размера) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания вышеперечисленными одиннадцатью подведомственными учреждениями на 2018 год по состоянию на 26.12.2017 года производился Управлением культуры при отсутствии утвержденного Учреждениям муниципального задания на 2018 год, устанавливающего объем оказания муниципальных услуг.

4. Исходя из положений части 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Согласно пункту 3 Порядка определения нормативных затрат, при изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.

Изменениями от 28.06.2018 № 376 и от 27.09.2018 № 713, внесенными в постановление Администрации от 28.12.2017 № 858, муниципальные задания для подведомственных бюджетных учреждений на оказание муниципальных услуг (работ) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов были изложены в новой редакции, не повлекшей изменения значений показателей объемов и качества муниципальных услуг в новых муниципальных заданиях муниципальным бюджетным учреждениям Воскресенского муниципального района, находящимся в ведомственном подчинении МУ «Управление культуры», кроме МУ «Культурный центр «Усадьба Кривякино».

Анализ динамики изменения объема субсидий показал, что уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в 2018 году на общую сумму 1 325 620,00 рублей произошло без соответствующего изменения муниципального задания в следующих учреждениях:

МУК «Камерный хор «Хорал» на 526 120,00 рублей (дополнительное соглашение от 30.11.2018);

МУДО «ДШИ «Лира» на 158 600,00 рублей (дополнительное соглашение от 31.10.2018);

МУДО «ДМШ № 2» на 108 400,00 рублей (дополнительное соглашение от 31.10.2018);

МУДО «ДШИ № 3» на 137 600,00 рублей (дополнительное соглашение от 31.10.2018);

МУДО «ДШИ № 4» на 118 400,00 рублей (дополнительное соглашение от 31.10.2018);

МУДО «ДШИ № 5» на 158 700,00 рублей (дополнительное соглашение от 31.10.2018);

МУДО «ДШИ «Элегия» на 117 800,00 рублей (дополнительное соглашение от 31.10.2018).

Таким образом, в нарушение статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, пункта 3 Порядка определения нормативных затрат, утвержденного Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 23.12.2011 № 452/43 уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям Управления культуры в 2018 году на общую сумму 1 325 620,00 рублей осуществлялось без соответствующего изменения муниципального задания.

Не использованные бюджетными учреждениями в текущем финансовом году остатки субсидий на муниципальное задание в очередном финансовом году поступают в их самостоятельное распоряжение и используются ими в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

5. Суммы субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, рассчитанные в соответствии с требованиями пункта 3 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, не соответствуют суммам субсидий на выполнение муниципального задания, указанных в Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидий от 29.12.2017 (с учетом дополнительных соглашений), в частности:

- общий объем субсидии МУК «Воскресенская межпоселенческая библиотека», указанный в Соглашении от 29.12.2017, выше суммы субсидии, рассчитанной исходя из объема муниципального задания на 89 214,00 рублей;

- общий объем субсидии МУ «ВКМЦК и Т «Истоки», указанный в Соглашении от 29.12.2017, выше суммы субсидии, рассчитанной исходя из объема муниципального задания на 191 000,00 рублей.

На конец 2018 года (с учетом внесенных дополнительных соглашений в Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и изменения нормативных затрат) установлены аналогичные отклонения у МУК «Культурный центр «Усадьба Кривякино» в сумме 432,00 рубля и у МУК «Воскресенская межпоселенческая библиотека» в сумме 781,00 рубль.

Таким образом, в нарушение пункта 4 статьи 69.2., пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, пункта 3 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации от 24.10.2011 № 1983, суммы субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, предоставленные МУ «ВКМЦК и Т «Истоки», МУК «Воскресенская межпоселенческая библиотека» и МУК «Культурный центр «Усадьба Кривякино», не соответствовали объему субсидии, рассчитанному Учреждениям на основании показателей муниципального задания с учетом нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества, утвержденных постановлением Администрации от 07.12.2017 № 786 (с изменениями).

6. В течение 2018 года в Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, Управлением культуры вносились изменения, корректирующие объем субсидий, предоставляемых подведомственным учреждениям, в отсутствие утвержденных нормативных затрат на дату заключения дополнительных соглашений к Соглашениям с Учреждениями.

Изменения нормативных затрат утверждались Постановлениями Администрации позднее дат заключения дополнительных соглашений к Соглашениям с Учреждениями.

Таким образом, в нарушение пунктов 4, 5 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса РФ, постановления Администрации от 24.10.2011 № 1983 и решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 23.12.2011 № 452/43, расчет объема (размера) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2018 год в дополнительных соглашениях к Соглашениям подведомственным учреждениям производился главным распорядителем средств бюджета Воскресенского муниципального района – Управлением культуры при отсутствии утвержденного на дату заключения нормативного правого акта, устанавливающего нормативные затраты на выполнение работ.

7. Выборочной проверкой выполнения муниципальных заданий по достижению показателей, характеризующих качество и объем оказываемых муниципальных услуг (работ) МУДО «ДШИ «Лира» и МУК «Камерный хор «Хорал», подведомственных Управлению культуры, нарушений не установлено.

 

Предложения (рекомендации):

Направить представление Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района начальнику МУ «Управление культуры» В.В. Копченову, в котором предложить:

- провести анализ нарушений и недостатков, выявленных при проведении контрольного мероприятия, с целью их недопущения;

- разработать предложения по внесению изменений в пункт 3 части I Порядка определения нормативных затрат необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ, исключив из него ссылку на перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый администрацией Воскресенского муниципального района;

- разработать проект постановления администрации, в котором определить расчетную стоимость оказания единицы муниципальной услуги (работы), а также объем затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Воскресенского муниципального района, подведомственных Управлению культуры в рамках муниципального задания на плановый период;

- не допускать заключения Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с бюджетными учреждениями при отсутствии утвержденного Учреждениям муниципального задания, устанавливающего объем оказания муниципальных услуг;

- не допускать уменьшения объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения государственного (муниципального) задания;

- не допускать внесения изменений, корректирующих объем субсидий, предоставляемых подведомственным учреждениям, в отсутствие утвержденных нормативных затрат;

- обеспечить перечисление в бюджет Воскресенского муниципального района сумм субсидий на выполнение муниципального задания, рассчитанных с превышением установленных нормативов, а именно:

· по МУК «Культурный центр «Усадьба Кривякино» в сумме 432,00 рубля;

·                        по МУК «Воскресенская межпоселенческая библиотека» в сумме 781,00 рубль;

- усилить контроль по эффективному и результативному расходованию бюджетных средств;

- актуализировать должностные инструкции в части распределения прав и обязанностей должностных лиц Управления культуры по вопросам, относящимся к их компетенции;

- принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим установленные нарушения.

В соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлены и направлены 2 протокола и материалы дел об административных правонарушениях на рассмотрение в Воскресенский городской суд в отношении должностного лица МУ «Управление культуры», совершившего административные правонарушения, предусмотренные статьями 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.