Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям в 2018 году»"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


29.03.2019

Документ "Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям в 2018 году»"

Документ: Скачать


Информация

по результатам контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям в 2018 году»

1. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – Спорткомитет, Учреждение).

2. Проверяемый период деятельности: 2018 год.

В ходе контрольного мероприятия проверены средства 2018 года на общую сумму 272 543,4 тыс. рублей.

При проверке расходования средств, выделенных на финансирование муниципальных заданий учреждений, подведомственных Спорткомитету, выявлены нарушения в ходе исполнения бюджетов (4 вида нарушений).

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Воскресенского муниципального района муниципальных услуг (выполнения работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Воскресенского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов от 23.12.2011 № 452/43 (далее – Порядок определения нормативных затрат), определяет правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований на указанные цели и включает в себя порядок расчета нормативных затрат для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в перечень муниципальных услуг (работ), который утверждается администрацией Воскресенского муниципального района (пункт 3 части I).

Следует отметить, что утверждаемые администрацией ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), применяемые ранее, отменены Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2017 № 178-ФЗ ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается. Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района от 29.12.2017 № 873 признано утратившим силу постановление Администрации от 05.02.2015 № 276 «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Воскресенского муниципального района».

Таким образом, пункт 3 части I Порядка определения нормативных затрат необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ, исключив из него ссылку на перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый администрацией Воскресенского муниципального района.

2. Согласно подпункту 2.5.3 Положения о МУ «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Московской области», утвержденного решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 14.11.2012 № 638/61, Спорткомитет формировал муниципальные задания по предоставлению услуг в сфере физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью для подведомственных учреждений с учетом норматива финансовых затрат.

Согласно пункту 3 Порядка определения нормативных затрат порядок расчета нормативных затрат содержит методику расчета:

расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (работы) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году и плановом периоде;

объема затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Воскресенского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде.

Следует отметить, что постановлением Администрации от 08.12.2017 № 790 «Об утверждении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов муниципальным бюджетным учреждениям Воскресенского муниципального района Московской области, находящимся в ведомственном подчинении Муниципального учреждения «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – постановление Администрации от 08.12.2017 № 790) муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (работ) утверждены на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В соответствии с Порядком определения нормативных затрат постановлением Администрации от 08.12.2017 № 789 утверждены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, подведомственными МУ «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью», а также нормативные затраты на содержание имущества на 2018 год.

Утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными Спорткомитету, а также нормативные затраты на содержание их имущества на плановый период 2019 и 2020 годов отсутствуют.

В нарушение пунктов 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ; пункта 3.1 Порядка определения нормативных затрат нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативные затраты на содержание имущества для определения размера субсидий на плановый период 2019 и 2020 годов не утверждались.

3. Постановлением Администрации от 24.10.2011 № 1983 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Воскресенского муниципального района бюджетным и автономным учреждениям Воскресенского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – Порядок определения объема и условий предоставления субсидий), устанавливающий правила определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Воскресенского муниципального района бюджетным и автономным учреждениям Воскресенского муниципального района в целях возмещения нормативных затрат, в форме субсидии, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

В соответствии с пунктом 13 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предоставляются в установленном порядке на основании Соглашения в соответствии с типовой формой согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Согласно положениям типовой формы Соглашения, субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предоставляются в соответствии с Графиком перечисления субсидий (Приложение № 1 к Соглашению).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что представленные к проверке Соглашения не соответствуют типовой форме и не содержат График перечисления субсидий. Пунктом 2.1.3 вышеуказанных Соглашений установлено, предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с Заявками Учреждений. К проверке данные Заявки не представлены.

Таким образом, в нарушение пункта 13 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации от 24.10.2011 № 1983, главный распорядитель бюджетных средств при подписании Соглашений с подведомственными учреждениями не утвердил графики перечисления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), устанавливающие сроки перечисления субсидии и суммы, подлежащие перечислению.

4. Исходя из положений части 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Согласно пункту 3 Порядка определения нормативных затрат, при изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.

Проведенной проверкой изменения объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) установлено следующее.

Между Спорткомитетом и МБУ «СШОР «Академия спорта» 12.12.2017 года заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Соглашением определен общий размер субсидии на 2018 год в сумме 30 313,2 тыс. рублей. В течение 2018 года между Спорткомитетом и МБУ «СШОР «Академия спорта» заключены дополнительные соглашения об изменении общего размера субсидии, в результате чего объем субсидии уменьшился в общем объеме на 4 379,2 тыс. рублей, а именно:

дополнительное соглашение от 26.10.2018 на сумму 29 234,0 тыс. рублей;

дополнительное соглашение от 24.12.2018 на сумму 25 934,0 тыс. рублей.

Следует отметить, что данное уменьшение объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 26.10.2018 и от 24.12.2018 произошло без внесения изменений в муниципальное задание.

Таким образом, в нарушение статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, пункта 3 Порядка определения нормативных затрат, утвержденного Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 23.12.2011 № 452/43 уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБУ «СШОР «Академия спорта» в 2018 году на общую сумму 4 379,2 тыс. рублей произошло без соответствующего изменения муниципального задания.

5. Проверкой соблюдения порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) установлено, что в течение 2018 года в Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания вносились изменения, корректирующие объем субсидий, предоставляемых подведомственным учреждениям, в отсутствие утвержденных нормативных затрат на дату заключения Дополнений к Соглашениям с Учреждениями.

Изменения нормативных затрат утверждались Постановлениями Администрации позднее дат заключения Дополнений к Соглашениям с Учреждениями, а именно:

Таблица

Наименование учреждения

Дата дополнения к Соглашению

Дата утверждения

нормативных затрат

Сумма, рублей

МБУ «СШОР Академия спорта»

26.10.2018

29.10.2018

29 234,0

24.12.2018

28.12.2018

25 934,0

Таким образом, в нарушение пунктов 4, 5 статьи 69.2 БК РФ, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, Порядка определения нормативных затрат, расчет объема (размера) субсидии МБУ «СШОР Академия спорта» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2018 год в дополнительных соглашениях к Соглашениям производился главным распорядителем средств бюджета Воскресенского муниципального района – Спорткомитетом при отсутствии утвержденного на дату заключения нормативного правого акта, устанавливающего нормативные затраты на выполнение муниципальных услуг (работ).

6. Выборочной проверкой выполнения муниципальных заданий по достижению показателей, характеризующих качество и объем оказываемых муниципальных услуг (работ) МУ «СК «Химик» и МБУ «СШОР «Академия спорта», подведомственных Спорткомитету, нарушений не установлено.

Предложения (рекомендации):

Направить представление Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района председателю Спорткомитета С.А. Ефремову, в котором предложить:

- провести анализ нарушений и недостатков, выявленных при проведении контрольного мероприятия, с целью их недопущения;

- разработать предложения по внесению изменений в пункт 3 части I Порядка определения нормативных затрат необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ, исключив из него ссылку на перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый администрацией Воскресенского муниципального района;

- разработать проект постановления администрации, в котором определить расчетную стоимость оказания единицы муниципальной услуги (работы), а также объем затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Воскресенского муниципального района, подведомственных Спорткомитету в рамках муниципального задания на плановый период;

- не допускать уменьшения объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения государственного (муниципального) задания;

- не допускать внесения изменений, корректирующих объем субсидий, предоставляемых подведомственным учреждениям, в отсутствие утвержденных нормативных затрат;

- усилить контроль по эффективному и результативному расходованию бюджетных средств;

- принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим установленные нарушения.

В соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Контрольно-счетной палатой составлен и направлен протокол и материалы дела об административном правонарушении на рассмотрение в Воскресенский городской суд в отношении должностного лица МУ «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью», совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.