Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области за 2014 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области за 2014 год"

Документ: Скачать


Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Московской области

за 2014 год

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», во исполнение статьи 21 Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального, утвержденного решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.12.2011 № 465/44 (в редакции от 25.01.2013 № 674/65, от 01.04.2013 № 702/67, от 27.02.2014 № 876/82, от 28.03.2014 № 886/83) и содержит информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2014 году.

1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников

В соответствии с Уставом Воскресенского муниципального района, Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и обладает правами юридического лица. Контрольно-счетный орган со статусом юридического лица – это результат поддержки и понимания представительного органа местного самоуправления. Независимость контрольно-счетного органа – показатель зрелости и профессионализма депутатского корпуса. Наше взаимодействие осуществляется в двух направлениях. Во-первых, контрольно-счетная палата участвует в деятельности представительного органа как орган местного самоуправления. Во-вторых, взаимодействие между представительными органами и контрольно-счетной палатой исходит из принципа подотчетности представительному органу.

Контрольно-счетная палата создана в соответствии с решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.12.2011 № 465/64 «О Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области», осуществляет свою деятельность с 25.01.2013 года.

В соответствии с решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 28.04.2014 № 887/83 «О внесении изменения в решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 14.11.2012 № 635/61 «О Структуре Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района московской области» (с изменениями от 01.04.2013 №703/67) утверждена структура Контрольно-счетной палаты в составе шести штатных единиц, в том числе председатель, аудитор, 4 инспектора. Фактически в 2014 году Контрольно-счетная палата осуществляла деятельность в составе 5 человек (один сотрудник находится в декретном отпуске).

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее профессиональное образование, в 2014 году один сотрудник прошел обучение на курсах повышения квалификации.

В апреле 2014 года в связи с реорганизацией Ассоциации контрольно-счетных органов Московской области Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района вступила в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области (СКСО МО); в целях перехода на электронный документооборот прошла регистрацию пользователя в межведомственной системе электронного документооборота Московской области (МСЭД).

С 2013 года заключены Соглашения о передаче полномочий Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля тремя поселениями Воскресенского муниципального района, городскими поселениями Хорлово и Цюрупы и сельским поселением Фединское. В декабре 2014 года заключено соглашение о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Ашитковское по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Деятельность Контрольно-счетной палаты строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, профессиональной этики и последовательной реализации на территории Воскресенского муниципального района всех форм внешнего муниципального финансового контроля.

В целях выполнения задач возложенных на Контрольно-счетную палату, в 2013 и 2014 годах КСП осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая, в соответствии с Положением, строилась на основе утвержденного годового плана работы Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетной палатой в 2014 году проведено 214 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2013 году – 46.

2. Контрольная деятельность

В 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 11 контрольных мероприятий в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и прочих организаций Воскресенского муниципального района, в том числе проведены две параллельные проверки с Контрольно-счетной палатой Московской области и 1 по обращению Контрольно-счетной палаты Московской области (в 2013 году – 3 контрольных мероприятия, из них – 2 с Контрольно-счетной палатой Московской области).

В 2014 году в рамках контрольных мероприятий было проверено 18 объектов, объем проверенных бюджетных средств составил 714 278,7 тыс. рублей (в 2013 году 170,7 тыс. рублей), выявлено финансовых нарушений на сумму 389,7 тыс. рублей, из них: неправомерное использование бюджетных средств в размере 299,2 тыс. рублей, нецелевое использование бюджетных средств в сумме 90,5 тыс. рублей, в 2013 году финансовых нарушений не выявлено, кроме финансовых нарушений выявлено 71 нарушение и недостатки в работе проверяемых учреждений, организаций не имеющих стоимостной оценки.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.

Проведено 203 экспертно-аналитических мероприятия по контролю средств местного бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), в 2013 году – 43:

предварительный контроль – экспертиза и подготовка заключений по нормативно-правовым актам, определяющим бюджетный процесс Воскресенского муниципального района – 9, определяющим внесение изменений в нормативно-правовой акт о бюджете муниципального района и поселений Воскресенского муниципального района, передавших полномочия по осуществлению внешнего финансового контроля – 17; экспертиза и подготовка заключения по проекту бюджета Воскресенского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, обоснованности его доходных и расходных статей; также экспертиза и подготовка заключений по проекту бюджета городского поселения Хорлово, городского поселения им. Цюрупы, сельского поселения Фединское на 2015 год – 4 (на основании Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля);

последующий контроль – экспертиза и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2013 год, также экспертиза и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово, городского поселения им. Цюрупы, сельского поселения Фединское за 2013 год – 4, 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2014 года – 12 (на основании Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля);

аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд – 2;

согласование возможности заключения контрактов с единственным поставщиком – 155, по результатам проведенных мероприятий подготовлено:

заключений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – 141, в том числе: городское поселение Белоозерский – 16; городское поселение Воскресенск – 47; городское поселение Цюрупы – 4; городское поселение Хорлово – 11; сельское поселение Ашитковское – 10; сельское поселение Фединское – 5; Воскресенский муниципальный район – 48 заключений;

заключений об отказе возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по причине установления в ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – 14, в том числе: городское поселение Белоозерский – 6; городское поселение Воскресенск – 6; городское поселение Цюрупы – 1; городское поселение Хорлово – 1 заключение.

Следует отметить, что при обращении сельского поселения Ашитковское, сельского поселение Фединское и администрации Воскресенского муниципального района о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлено.

Предложения и рекомендации Контрольно-счетной палаты, отраженные в заключениях, учтены при принятии нормативных правовых актов.

В связи с обращением Администрации Воскресенского муниципального района в октябре 2014 года Контрольно-счетной палатой был проведен анализ заключенных контрактов с целью выявления случаев:

заключения контрактов без направления обращения в контролирующий орган – 2;

заключение контрактов вопреки отказу контролирующего органа в согласовании их заключения – 3.

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Результаты контрольных мероприятий доведены до сведения Главы Воскресенского муниципального района – Председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района и руководителей объектов проверок.

Необходимо отметить, что важным направлением в работе Контрольно-счетной палаты является не только выявление финансовых нарушений, но и содействие руководителям проверяемых учреждений в устранении недостатков и в их предотвращении.

Результаты контрольных мероприятий находятся на контроле в Контрольно-счетной палате до полного устранения нарушений и недостатков в работе проверенных учреждений.

Объектами проверок в результате реализации актов контрольных мероприятий принимались меры и, в установленный срок, предоставлялись в Контрольно-счетную палату сведения об устранении нарушений, недостатков и выполнении рекомендаций КСП.

Проверяемой организацией (ИП Фролова М.С.) за отчетный период в декабре текущего года возмещено в бюджет 75 000,0 рублей. Необходимо также отметить, что МУ «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Московской области» денежные средства в размере 71 124,0 рубля в бюджет Воскресенского муниципального района возмещены не были.

МУК «ВСКДЦ «Истоки» – контрольное мероприятие было включено в план проверок в соответствии с обращением правоохранительных органов. В результате проведенного контрольного мероприятия, руководствуясь условиями трудового договора, согласно расчетно-платежным ведомостям за 2012 – 2013 годы, в нарушение подпункта 5 пункта 9 Положения об оплате труда установлено, что двум работникам неправомерно начислены и произведены выплаты надбавок на повышение должностного оклада за работу в сельской местности в общей сумме 203 659,24 рублей.

Наряду с проверками, предусмотренными планом работы на 2014 год, Контрольно-счетной палаты проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия по обращению руководителя администрации Воскресенского муниципального района, в связи с поступившим запросом Совета депутатов городского поселения Воскресенск, в отношении ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» в части совершения сделки по отчуждению доли в уставном капитале ЗАО «Управляющая компания «ДомСервис», принадлежащему ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства», учредителем которого является муниципальное образование «Воскресенский муниципальный район Московской области» в лице муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» (100% уставного капитала).

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия, руководствуясь положениями Устава Открытого акционерного общества «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» (утвержден Решением учредителя общества Постановлением от 28.12.2009г. № 3431) и условиями Трудового договора (контракта) № 05/2012 от 01.08.2012г. следует, что генеральным директором ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» был заключен Договор купли-продажи акций ЗАО «Управляющая компания «ДомСервис» от 22 июля 2014 года между ОАО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» и ООО «СЕЛИН» без решения единственного учредителя (акционера).

В связи с обращением Чистякова А.Е. по вопросу проведения электронных аукционов по ремонту и асфальтированию автомобильных дорог сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района и проведению проверки муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское». По результатам проведенного аудита установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при проведении указанных электронных аукционов администрация сельского поселения Фединское создала равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок, любое заинтересованное лицо имело возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам экспертно-аналитического мероприятия в отношении МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское» нарушений не установлено.

Совместно с Воскресенской городской прокуратурой Контрольно-счетной палатой было проведено 2 контрольных мероприятия:

проверка о постоянном накоплении задолженности МУП «Белоозерское ЖКХ» перед ООО «Газпром межрегионгаз Москва» за поставленные услуги;

проверка состояния финансовой дисциплины в профессиональных образовательных учреждениях и образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области. Проверкой были охвачены: ГБОУ СПО «Воскресенский промышленно-экономический техникум» (вместе с бывшим ГБОУ СПО «Профессиональное училище № 44»); ГБОУ СПО «Воскресенский колледж»; ГБОУ СПО «Воскресенский индустриальный техникум».

В целях определения общих принципов информационного взаимодействия, а также дальнейшего развития информационных связей, для повышения эффективности контрольной деятельности в октябре 2014 года подписано Соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района и Управлением Федерального казначейства по Московской области; исходя из того что взаимное сотрудничество будет способствовать совершенствованию и повышению эффективности деятельности Сторон в декабре 2014 года подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района и Контрольно-счетной палатой Московской области.

Важная роль в ходе подготовки к осуществлению своих полномочий отводилась разработке нормативных актов, регламентирующих деятельность Контрольно-счетной палаты. В текущем году КСП были разработаны:

Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля проведения экспертно-аналитического мероприятия;

Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», как органом местного самоуправления Воскресенского муниципального района Московской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг».

Важнейшими составляющими взаимодействия контрольно-счетной палаты с представительными органами являются планирование деятельности контрольно-счетной палаты, которое осуществляется и на основе поручений представительных органов, бюджетный процесс, обеспечение контроля за формированием, принятием и исполнением бюджета. Основная задача органов внешнего муниципального финансового контроля – доведение до депутатов представительных органов объективной информации по проектированию и исполнению местного бюджета, об использовании муниципального имущества.

Все запланированные мероприятия выполнены, за исключением двух контрольных мероприятий, которые включены в план работы 2015 года.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год на настоящий момент сформирован. В 2015 году наряду с контрольными мероприятиями по проверке законности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района планируется проведение четырех контрольных мероприятий с Контрольно-счетной палатой Московской области.

По мере поступлений предложений и запросов Главы Воскресенского муниципального района, поручений Совета депутатов Воскресенского муниципального района и Советов депутатов поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района, передавших полномочия по осуществлению внешнего финансового контроля, в план работы КСП будут внесены изменения.

Председатель

Контрольно-счетной палаты Л.Д. Демина