Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» (СФК 8/2014)"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


16.08.2016

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» (СФК 8/2014)"

Документ: Скачать


Приложение № 3

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 

«ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СОВМЕСТНО С ПРОВЕРКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ»

(СФК 8/2014)

 

                                                           Утвержден

                                                           распоряжением Контрольно-счетной палаты

                                                           Воскресенского муниципального района

                                                                     от 31.12.2014 № 26


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Цель, задачи, предмет и объекты внешней проверки

3. Источники информации и сроки проведения внешней проверки

4. Содержание внешней проверки

5. Организация внешней проверки бюджета

6. Подготовка заключения по результатам внешней проверки

7. Порядок рассмотрения и направления результатов внешней проверки


1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа об организации и деятельности контрольно-счетного органа (далее – КСО), Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 г. № 47К (993)), Общими требованиями КСО субъекта Российской Федерации к стандартам муниципального финансового контроля, внутренними документами КСО.

1.2.  Стандарт применяется с учетом:

-       Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

-       нормативных и методических документов Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих порядок исполнения бюджетов, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

-       закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе;

-       других стандартов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля КСО.

1.3. Стандарт устанавливает нормативные положения для организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее – бюджет), включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета (далее – ГАБС) и подготовку заключения Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее – заключение КСП на годовой отчет об исполнении бюджета или заключение).

1.4. Под внешней проверкой в настоящем Стандарте понимается совокупность взаимосвязанных действий, объединенных общим предметом и позволяющих подготовить заключение КСП на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, а также данных, полученных в ходе контрольных мероприятий, результаты которых влияют на показатели годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе (далее – внешняя проверка).

1.5. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения внешней проверки годового отчёта на всех его этапах, в том числе единых организационно-правовых, методических, информационных основ проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и подготовки заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.6. Задачами Стандарта являются:

-       определение целей, задач, предмета и объектов внешней проверки;

-       определение источников информации для проведения внешней проверки;

-       установление основных этапов организации и проведения внешней проверки, в т.ч. в части взаимодействия между структурными подразделениями КСП в ходе проведения внешней проверки;

-       установление требований к структуре и содержанию заключений КСП по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности и на годовой отчет об исполнении бюджета;

-       установление требований к оформлению результатов внешней проверки;

-       установление порядка рассмотрения и утверждения заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета, представления его представительному органу местного самоуправления.

1.7. Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП, специалистами сторонних организаций и экспертами, привлекаемыми КСП к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.8. Стандарт регулирует особенности подготовки, проведения и использования результатов внешней проверки, включая специальные требования к форме и срокам ее проведения, составу объектов внешней проверки, способам получения необходимой информации и материалов, содержанию формируемых в ходе внешней проверки документов.

1.9. Термины и определения Стандарта соответствуют терминам, установленным в документах, указанных в пункте 1.2 Стандарта.

 

2. Цель, задачи, предмет и объекты внешней проверки

 

2.1. Целью проведения внешней проверки является контроль достоверности годового отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности ГАБС, законности и результативности деятельности по исполнению местного бюджета в отчетном финансовом году, с учетом имеющихся ограничений.

2.2. Задачами внешней проверки являются:

-       контроль своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

-       установление полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета;

-       оценка социально-экономических (макроэкономических) условий (основных показателей прогноза социально-экономического развития) и результатов исполнения бюджета;

-       определение степени выполнения требований законодательства при организации исполнения бюджета;

-       оценка соблюдения (выполнения) бюджетных назначений и иных показателей, установленных законом о бюджете, решением о местном бюджете;

-       оценка формирования и исполнения доходной и расходной частей бюджета, дефицита (профицита) бюджета;

-       определение эффективности деятельности по управлению государственным (муниципальным) имуществом (полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от использования муниципального имущества), муниципальным долгом, предоставлению бюджетных кредитов и гарантий;

-       оценка полноты и своевременности устранения в отчетном финансовом году нарушений и недостатков, установленных ранее;

-       определение направлений совершенствования исполнения бюджета, использования имущества, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

2.3. Предметом внешней проверки являются годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, документы, предоставленные в КСП в соответствии с требованиями закона, решения представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе, решение о бюджете на отчётный финансовый год, отдельные нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию исполнения бюджета в отчётном финансовом году, бюджетная отчетность ГАБС, а также документы и материалы, необходимые для проведения внешней проверки и полученные КСП в установленном порядке.

2.4. Объектами внешней проверки являются финансовый орган, главные администраторы средств местного бюджета. В ходе внешней проверки в порядке, установленном КСП, могут проводиться встречные выборочные проверки в отношении иных лиц, органов и организаций, на которые распространяются полномочия КСП муниципального образования (получатели средств и администраторы поступлений бюджета, получатели целевых межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, субсидий, инвестиций, муниципальных гарантий, плательщики доходов бюджета от использования имущества).

2.5. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации не проводится в отношении главных администраторов доходов бюджета, являющихся федеральными (региональными) органами и учреждениями. При этом имеющаяся информация о деятельности указанных главных администраторов может анализироваться с точки зрения ее влияния на исполнение бюджета и отчетность об исполнении бюджета.

2.6. Внешняя проверка предусматривает проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

3. Источники информации и сроки проведения внешней проверки

 

3.1. Информационной основой проведения внешней проверки являются:

-       нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

-       закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решение представительного органа муниципального образования о бюджете (далее – закон о бюджете (решение о местном бюджете)) на отчетный финансовый год и на плановый период и законы (решения) о внесении изменений в закон о бюджете;

-       годовая бюджетная отчетность ГАБС;

-       годовой отчет об исполнении бюджета;

-       ежемесячные, квартальные отчеты об исполнении бюджета, в том числе консолидированного;

-       информация об исполнении муниципальных программ;

-       доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГАБС (при их составлении ГАБС);

-       заключения КСП на отчеты об исполнении бюджета за иные отчетные годы;

-       материалы контрольных мероприятий, проведенных КСП, в ходе которых периоды отчетного года входили в проверяемый период;

-       статистические показатели;

-       иная информация, полученная КСП в установленном порядке, и документы, характеризующие исполнение бюджета, в том числе данные оперативного (текущего) контроля хода исполнения бюджета за отчетный период.

3.2. Для дополнительного анализа и формирования выводов по итогам исполнения бюджета могут направляться запросы в органы местного самоуправления, Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску, иные учреждения и организации, иным лицам.

3.3. Сроки проведения внешней проверки, подготовки и рассмотрения заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета устанавливаются внутренним организационно-распорядительным документом КСП с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе.

4. Содержание внешней проверки

4.1. Анализ бюджетной отчетности, дополнительных документов и материалов к годовому отчету должен позволить сделать основные выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, итогах исполнения бюджета, законности и эффективности деятельности участников бюджетного процесса.

4.2. Степень полноты бюджетной отчетности определяется наличием всех предусмотренных порядком ее составления форм отчетности, разделов (частей) форм отчетности, граф и строк форм отчетности.

4.3. Степень достоверности бюджетной отчетности определяется наличием в формах отчетности всех предусмотренных порядком ее составления числовых, натуральных и иных показателей, соответствием указанных показателей значениям, определенным в соответствии с порядком составления отчетности и ведения учета.

4.4. В ходе проведения внешней проверки следует сформировать обоснованное мнение о наличии или отсутствии существенных фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности.

4.5. Основное внимание следует уделять ГАБС, у которых сосредоточена основная часть объектов учета и хозяйственных операций, наибольшим, по стоимостной оценке, объектам и операциям, а также объектам и операциям с высоким риском недостоверного отражения (сложным, новым, недостаточно урегулированным с методологической точки зрения, требующим взаимодействия нескольких субъектов). Также следует учитывать степень влияния показателей деятельности ГАБС на исполнение бюджета или их зависимость от него (приоритет отдается показателям, более тесно связанным с исполнением бюджета).

4.6. По итогам оценки полноты и достоверности, соблюдения порядка составления и представления отчетности делаются следующие выводы:

-       о соответствии отчета об исполнении бюджета бюджетному законодательству;

-       о соблюдении сроков формирования и представления отчетности;

-       о полноте состава и внутренней согласованности данных отчетности (в том числе за разные периоды);

-       о соблюдении требований составления бюджетной отчётности, установленных приказами финансового органа;

-       о соответствии отчетности данным других субъектов (консолидируемая отчетность, данные параллельного учета, взаимосвязанные показатели) (при необходимости);

-       о соответствии характеристик объектов учета способу их отражения в учете и отчетности (при необходимости);

-       о достоверности бюджетной отчётности;

-       о проведении мероприятий, установлении проблем и нарушений в ходе инвентаризаций, внутреннего финансового контроля и аудита.

4.7. В ходе анализа социально-экономических условий и результатов исполнения бюджета определяются макроэкономические факторы, существенно повлиявшие на исполнение бюджета (динамика производства товаров, работ, услуг, налогооблагаемой базы, состояние финансового рынка и т.д.), а также основные социально-экономические результаты исполнения бюджета (влияние на уровень доходов населения, состояние инфраструктуры, инвестиционную и производственную деятельность и т.п.).

4.8. В ходе проверки организации исполнения бюджета рассматривается полнота выполнения текстовых статей закона субъекта РФ, решения представительного органа местного самоуправления о бюджете, соответствие сводной бюджетной росписи закону, решению о бюджете и формируются выводы по вопросам правового обеспечения исполнения бюджета, состава участников бюджетного процесса, составления и ведения других бюджетных документов, учета и санкционирования оплаты бюджетных и денежных обязательств. Приоритет отдается вопросам соблюдения новых требований законодательства к порядку организации исполнения бюджета и осуществлению новых (введенных с отчетного года) процедур.

4.9. В ходе проверки исполнения закона, решения о бюджете рассматривается соблюдение (выполнение) бюджетных назначений (в том числе предельных) по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита, объему заимствований, муниципального долга, бюджетных кредитов и гарантий. В зависимости от экономической и правовой природы бюджетных назначений рассматриваться может их соблюдение (непревышение) и (или) достижение (выполнение).

Процент (доля) исполнения бюджетных назначений, достижение целевых показателей государственных (муниципальных) программ рассматриваются как индикаторы достижения установленных результатов бюджетной деятельности и степени ее эффективности. При этом вывод о степени эффективности бюджетной деятельности (использования бюджетных средств) может делаться в случае, если в ходе внешней проверки и (или) ранее проведенных мероприятий была получена информация о причинах и последствиях неисполнения бюджетных назначений.

4.10. При анализе отдельных направлений поступлений в бюджет и выплат из бюджета (видов финансовых активов и обязательств) приоритет отдается тем аспектам, которые оказывают существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности или полноту исполнения бюджетных назначений. Контроль по отдельным направлениям может осуществляться для проверки устранения в отчетном финансовом году нарушений и недостатков, установленных ранее, а также оценки необходимости проведения отдельного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по соответствующему вопросу.

4.11. Информация о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе внешней проверки, анализируется и обобщается. Готовятся предложения по совершенствованию исполнения бюджета, использованию имущества, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

4.12. Конкретный набор вопросов проведения внешней проверки определяется ее участниками исходя из сроков проведения, значимости и существенности ожидаемых выводов, содержания и особенностей исполнения закона, решения о бюджете, возможности использования полученных результатов в ходе других контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

5. Организация внешней проверки бюджета

 

5.1. Внешняя проверка включается в годовой план работы КСП на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления о КСП.

5.2. Ответственным за проведение внешней проверки является должностное лицо, определенное в соответствии с внутренним организационно-распорядительным документом КСП.

5.3. Организация внешней проверки осуществляется, исходя из установленных законодательством этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, и предусматривает следующие три основные этапа:

-       подготовительный этап;

-       основной этап;

-       заключительный этап.

5.4. На подготовительном этапе внешней проверки изучается содержание следующих документов:

-       Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и мероприятий высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования по реализации их основных положений;

-       основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

-       основных итогов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, муниципального образования за отчетный финансовый год;

-       бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

-       муниципальных программ (проектов муниципальных программ), проектов изменений указанных программ);

-       закона, решения о бюджете за отчетный финансовый год;

-       нормативных правовых актов, действующих в отчетном периоде и содержащих требования к нормативным правовым актам, необходимым для организации и обеспечения исполнения бюджета в отчётном финансовом году, а также к законам, решениям о бюджете и его исполнении, формированию и предоставлению годового отчета и бюджетной отчетности;

-       нормативных правовых и иных распорядительных документов, действующих в отчетном периоде и регламентирующих процесс организации и исполнения бюджета в отчётном финансовом году, а также устанавливающих требования к законам, решениям о бюджете и его исполнении, формированию и предоставлению годового отчета и бюджетной отчетности;

-       при необходимости, другие документы (материалы), необходимые для подготовки организационно-распорядительных документов, в частности, программы внешней проверки.

При необходимости, перечень

На данном этапе осуществляется также подготовка запросов на предоставление информации для проведения анализа бюджета, оформление необходимых организационно-распорядительных документов, определение конкретных сроков подготовки заключений КСП на годовую бюджетную отчетность, на годовой отчет об исполнении бюджета.

5.5. В ходе основного этапа внешней проверки осуществляются:

-       проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС;

-       проверка, анализ и оценка обоснованности основных показателей годового отчета об исполнении бюджета;

-       оценка и анализ материалов, представленных одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета, и информации по направленным запросам.

5.6. На заключительном этапе внешней проверки осуществляется подготовка заключения КСП с учетом результатов проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, утверждение заключения КСП и одновременное направление в представительный орган местного самоуправления.

 

6. Подготовка заключения по результатам внешней проверки

 

6.1. Подготовка заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета осуществляется в сроки, установленные КСП в соответствии требованиями бюджетного законодательства.

6.2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и их деятельности по исполнению бюджета в отчетном году оформляются в порядке, установленном КСП.

6.3. Структура заключения КСП по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств может включать следующие основные разделы:

-       общие положения (должностные лица, несущие ответственность за подготовку и представление бюджетной отчетности, сроки и полнота представления отчетности, предмет проверки отчетности по доходам и расходам и т.д.);

-       организационный раздел (основания осуществления деятельности, цели и задачи деятельности, организационная структура субъекта бюджетной отчетности, количество подведомственных учреждений и т.д.);

-       результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности (анализ соответствующих форм отчетности и раздела пояснительной записки к отчетности);

-       анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности (анализ соответствующих форм отчетности и раздела пояснительной записки к отчетности);

-       прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности (в том числе мероприятия внутреннего и внешнего контроля, меры по устранению нарушений, особенности ведения учета и т.д.)

-       выводы по результатам внешней проверки.

6.4. Структура заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета формируется исходя из задач (вопросов) внешней проверки и структуры закона, решения о бюджете (в том числе принципов построения бюджетной классификации) и может включать следующие основные разделы:

-       общие положения (сроки и полнота представления документов, источники информации для заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета и т.д.);

-       предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования, общая характеристика исполнения бюджета;

-       исполнение доходной части бюджета, включая общую оценку доходов, налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений;

-       исполнение расходной части бюджета, включая общую оценку расходов, анализ расходов на основе перечня муниципальных программ с учетом разделов и подразделов классификации расходов;

-       анализ бюджетных инвестиций;

-       анализ дебиторской и кредиторской задолженности субъектов бюджетной отчетности;

-       оценка дефицита (профицита) бюджета и источников финансирования дефицита, включая бюджетные кредиты;

-       анализ долговых и гарантийных обязательств;

-       общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

-       объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и/или предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ;

-       общие итоги внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС;

-       выводы и рекомендации;

-       приложения.

6.5. В заключении КСП на годовой отчет об исполнении бюджета должны быть отражены основные вопросы соответствия исполнения бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации, общим задачам бюджетной политики, сформулированным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики субъекта Российской Федерации, муниципального образования, иным программным и стратегическим документам.

6.6. В заключении КСП на годовой отчет об исполнении бюджета дается оценка основных, наиболее значимых итогов и результатов исполнения бюджета, включая исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета за отчетный финансовый год, а также оценка объема и структуры долговых и гарантийных обязательств.

6.7. В заключении КСП на годовой отчет об исполнении бюджета должны быть отражены все установленные факты неполноты и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета, которые утверждаются в законе, решении об исполнении бюджета. В заключении отражаются основные факты неполноты и недостоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств исходя из их существенности.

Грубыми нарушениями признаются факты неполноты и недостоверности отчетности, в случае устранения которых значение числового показателя строки (графы) формы сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета изменится не менее чем на 10%. В случае, если до устранения неполноты и недостоверности значение числового показателя было равно нулю, критерий существенности применяется к показателю более высокого уровня (в который включается значение рассматриваемого показателя). В случае разнонаправленных искажений (и в большую и в меньшую стороны) учитывается сумма их абсолютных значений (без учета знака).

6.8. Выводы и предложения должны соответствовать структуре и содержанию заключения, отражать причины наиболее существенных отклонений и нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета. В выводах необходимо указывать возможные последствия нарушений в случае их несвоевременного устранения, а также, при необходимости, вносить предложения (рекомендации) по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовых актов по финансово-бюджетным вопросам, эффективности использования бюджетных средств.

6.9. При направлении предложений об устранении фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности, иных нарушений нормативных правовых актов следует исходить из того, что на момент завершения внешней проверки бюджетная отчетность за отчетный год уже принята и консолидирована в отчетности об исполнении консолидированного бюджета.

Для устранения фактов неполноты и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета, которые утверждаются в решении об исполнении бюджета, субъекту бюджетной отчетности, допустившему нарушение, направляется предписание. Для устранения существенных фактов неполноты и недостоверности данных об остатках объектов учета на 1 января очередного финансового года главному администратору бюджетных средств направляется представление. Предложения, направленные на недопущение существенных, типовых или повторяющихся нарушений и недостатков в будущем, направляются финансовому органу. В случае грубого нарушения главным администратором бюджетных средств или подведомственным ему субъектом отчетности правил ведения бюджетного учета и представления бюджетной отчетности (искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%) КСП в соответствии с законодательством принимает меры по привлечению виновных должностных лиц соответствующего главного администратора к административной ответственности. Нарушитель освобождается от административной ответственности в случае исправления ошибки в установленном порядке до утверждения бюджетной отчетности. При этом исправление ошибки не исчерпывается представлением пересмотренной бухгалтерской отчетности, требуется ее принятие вышестоящим субъектом отчетности и внесение соответствующих изменений в его сводную отчетность.

6.10. Заключение КСП на годовой отчет об исполнении бюджета должно отвечать требованиям объективности, своевременности, обоснованности, четкости и доступности изложения. В заключении рекомендуется отражать как положительные, так и отрицательные моменты, выявленные в ходе внешней проверки.

 

7. Порядок рассмотрения и направления результатов внешней проверки

 

7.1. Заключение КСП на годовой отчет об исполнении бюджета готовится и утверждается в порядке, установленном КСП, с учетом сроков его направления в представительный орган местного самоуправления, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Типового стандарта внешнего государственного (муниципального) финансового контроля контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

«Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)»

 

Проект Стандарта разработан на основании действующего законодательства о внешнем государственном финансовом контроле.

Структура Стандарта соответствует разделу 3 Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 г. N 47К (993)).

На основании пункта 4.4 Общих требований проект разработанного стандарта относится к группе «Специализированных стандартов». В проекте стандарта реализованы задачи данной группы стандартов, установленные Общими требованиями. В частности, определены цель, задачи, предмет и объекты внешней проверки, источники информации для ее проведения. Установлены основные этапы организации и проведения внешней проверки. Определена структура, содержание и основные требования к заключениям по результатам внешней проверки бюджетной отчетности и на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Кроме того, в проекте стандарта установлены:

-       требования к оформлению результатов внешней проверки;

-       порядок рассмотрения и утверждения заключения КСО, представления его законодательному (представительному) органу и высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

В проекте стандарта также изложены методические подходы к непосредственному проведению внешней проверки.

При разработке проекта типового стандарта использованы действующие стандарты и методические рекомендации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, размещенные в открытом доступе, в том числе КСО Республик Алтай, Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия и Чувашия, Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Пермского и Хабаровского краев, Астраханской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Иркутской, Курской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Ростовской, Тамбовской, Тульской, Челябинской и Ярославской областей, г. Москвы.