Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


28.02.2020

Документ "Проведение финансово-экономической экспертизы"

Принявший орган: Контрольно-счетная палата

Документ: Скачать

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

     

 

 

СТАНДАРТ

ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

 

«ПРОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

(начало действия: 04.02.2020)

 

Утвержден

распоряжением

Контрольно-счетной палаты

городского округа Воскресенск

Московской области

от 04.02.2020 № 24

 

 

 

 

    

 

 

Московская область

городской округ Воскресенск

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Общие положения………………………………………………….

3

 

2.

Порядок проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта ...............................…..

 

4

 

3.

Порядок проведения финансово-экономической экспертизы муниципальной программы ….……………………….…………..

 

5

 

4.

Оформление результатов финансово-экономической экспертизы…………………………………………………………..

 

6

 

 

    

 

 

    

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы» (далее – Стандарт) является специализированным стандартом и предназначен для методологического обеспечения реализации полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области (далее – КСП городского округа Воскресенск) по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Воскресенск Московской области, а также муниципальных программ и подготовки заключения по результатам финансово-экономической экспертизы (далее – Заключение).

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Воскресенск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 г. № 79/8 (далее – Положение о КСП), Регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области.

1.3. Положения настоящего Стандарта не распространяются на проведение экспертизы проекта решения о бюджете городского округа Воскресенск Московской области, проекта решения об исполнении бюджета городского округа Воскресенск Московской области, а также вносимых в них изменений.

1.4. Целью финансово-экономической экспертизы муниципального правового акта, муниципальной программы является выявление факторов риска при формировании средств бюджета, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета, анализ достоверности оценки объема расходных обязательств.

1.5. Финансово-экономическая экспертиза - изучение, анализ и оценка проекта муниципального правового акта на предмет соответствия его бюджетному законодательству, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций.

1.6. Основными задачами финансово-экономической экспертизы муниципального правового акта, муниципальной программы являются оценка их положений на предмет:

соответствия требованиям федерального законодательства, законодательства Московской области и нормативных правовых актов городского округа Воскресенск Московской области;

отсутствия (минимизации) рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области;

обоснованности финансово-экономического обоснования (к проектам муниципальных правовых актов);

обоснованности заявленных финансово-экономических последствий принятия проекта муниципального правового акта, реализации муниципальной программы.

 

2. Порядок проведения финансово-экономической экспертизы

проекта муниципального правового акта

 

2.1. Проведение финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта (далее - проект МПА) и подготовку Заключения возглавляет должностное лицо КСП городского округа Воскресенск, которому председателем КСП городского округа Воскресенск поручено проведение финансово-экономической экспертизы (далее – ответственный исполнитель финансово-экономической экспертизы).

2.2. Объем финансово-экономической экспертизы проекта МПА (перечень обязательных к рассмотрению вопросов и глубина их проработки) определяется ответственным исполнителем финансово-экономической экспертизы исходя из целей и задач финансово -экономической экспертизы и условий ее проведения, срока подготовки Заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления.

2.3. Проекты МПА, поступающие в КСП городского округа Воскресенск для проведения финансово-экономической экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:

направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансовой экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;

содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при реализации мероприятий, указанные в проекте МПА, надлежаще оформленные приложения и др.;

представляются в КСП городского округа Воскресенск только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления городского округа Воскресенск или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований, если такие согласования и (или) экспертизы предусмотрены.

Проекты МПА, поступившие в КСП городского округа Воскресенск для проведения финансово-экономической экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат финансово-экономической экспертизе и возвращаются направившему их органу с указанием причин.

2.4. Организация работы по подготовке Заключения включает несколько этапов:

изучение проекта представленного на экспертизу документа и других документов, необходимых для подготовки Заключения;

проведение анализа цифровых показателей, отраженных в документах, прилагаемых к проекту;

изучение и анализ возможных последствий принятия муниципального правового акта для бюджета городского округа Воскресенск Московской области.

2.5. В ходе анализа финансово-экономического обоснования могут делаться выводы о размере и достоверности оценки объема средств бюджета, который дополнительно потребуется для исполнения расходных обязательств, либо высвободятся в результате отмены (изменения) расходных обязательств; полноте, обоснованности, соответствии законодательству устанавливаемого порядка определения объема расходного обязательства (использованной методики расчета объема необходимых бюджетных средств); необходимости внесения изменений в решение о бюджете (возможности принятия расходных обязательств в текущем году).

2.6. Срок проведения экспертизы проекта МПА устанавливается председателем КСП городского округа Воскресенск с учетом содержания проекта документа, объема нормативной базы, требующей изучения. Если председателем КСП городского округа Воскресенск срок проведения экспертизы не установлен, то Заключение должно быть подготовлено не позднее 10 рабочих дней от даты получения проекта МПА в КСП городской округ Воскресенск.

2.7. При рассмотрении проекта МПА учитываются результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам формирования и использования средств бюджета в соответствующей сфере деятельности.

2.8. При проведении финансово-экономической экспертизы проекта МПА проводится изучение состояния правового регулирования в соответствующей сфере.

 

3. Порядок проведения финансово-экономической

экспертизы муниципальной программы

 

3.1. Финансово-экономическая экспертиза муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом работы КСП городского округа Воскресенск на соответствующий год.

Планирование финансово-экономической экспертизы муниципальной программы осуществляется, в том числе на основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП городского округа Воскресенск.

3.2. Объем финансово-экономической экспертизы муниципальной программы (перечень обязательных к рассмотрению вопросов и глубина их проработки) определяется ответственным исполнителем финансово-экономической экспертизы муниципальной программы исходя из целей и задач финансово-экономической экспертизы.

3.3. При проведении финансово-экономической экспертизы муниципальной программы оценивается:

соблюдение установленных требований к содержанию муниципальной программы;

соответствие цели муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития городского округа Воскресенск Московской области;

соответствие мероприятий заявленной цели;

наличие планируемых результатов реализации муниципальной программы;

оценка обоснования стоимости программных мероприятий;

влияние мероприятий на достижение планируемых результатов муниципальной программы;

соответствия объемов и источников финансирования мероприятий параметрам бюджета на текущий финансовый год и на плановый период;

взаимосвязь между объемами финансирования мероприятий и показателями результатов реализации муниципальной программы.

 

4. Оформление результатов финансово-экономической экспертизы

 

4.1. По результатам проведения финансово-экономической экспертизы составляется Заключение.

Заключение по результатам финансово-экономической экспертизы не должно содержать политических оценок.

4.2. Заключение, как правило, состоит из вводной и содержательной частей.

Во вводной части Заключения указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании и с учетом которых проведена финансово-экономическая экспертиза, а также предмет регулирования проекта МПА, сфера реализации муниципальной программы (при необходимости).

В содержательной части Заключения, как правило, отражаются следующие сведения:

соответствие проекта МПА, муниципальной программы законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

обоснованность заявленных финансово-экономических последствий (результатов) принятия проекта МПА, муниципальной программы;

наличие внутренних противоречий, несогласованностей, дублирования норм (положений);

предложения и выводы КСП городского округа Воскресенск.

4.3. Все выводы, отраженные в Заключении, должны быть обоснованы ссылками на законодательство и положения проекта МПА, муниципальной программы.

4.4. В Заключении на проект МПА не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта МПА.

В Заключении на проект муниципальной программы выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в Заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

4.5. Заключение подписывается председателем КСП городского округа Воскресенск, либо лицом его замещающим, и вместе с сопроводительным письмом направляется в установленном порядке в орган местного самоуправления или его структурное подразделение, представивший проект МПА, муниципальному заказчику муниципальной программы.