Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Постановление администрации 16.03.2020 1012 "Об утверждении Стандартов осуществления Администрацией городского округа Воскресенск внутреннего муниципального финансового контроля"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


16.03.2020

Постановление администрации от 16.03.2020 №1012 "Об утверждении Стандартов осуществления Администрацией городского округа Воскресенск внутреннего муниципального финансового контроля"

Принявший орган: Администрация городского округа Воскресенск

Документ: Скачать


Администрация 

городского округа Воскресенск   

Московской области   



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03.2020 №   1012

 

Об утверждении Стандартов осуществления Администрацией городского округа Воскресенск внутреннего муниципального финансового контроля

 

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также на основании Приказа Казначейства России от 12.03.2018 № 14н «Об утверждении Общих требо-ваний к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О конт-рактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни-ципальных нужд»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организация контрольной деятельности». (Приложение 1.)

2. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия». (Приложение 2.)

3. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий». (Приложение 3.)

4. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий». (Приложение 4.)

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте городского округа Воскресенск Московской области.

6. Признать утратившим силу постановление администрации Воскресенского муниципально-го района Московской области от 26.11.2018 № 820 «Об утверждении стандартов осуществления администрацией Воскресенского муниципального района внутреннего муниципального финансо-вого контроля».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Ад-министрации городского округа Воскресенск Сайкину О.В.

 

 

Глава городского округа Воскресенск                                                                          А.В. Болотников

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Воскресенск

Московской области

от 16.03.2020 № 1012

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

«Организация контрольной деятельности»

 

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организа-ция контрольной деятельности» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Порядком осу-ществления Администрацией городского округа Воскресенск полномочий по внутреннему муни-ципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 16.03.2020 №1011 (далее – Порядок).

2. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и проце-дур организации контрольной деятельности отдела финансового контроля Администрации го-родского округа Воскресенск Московской области (далее – Отдел финансового контроля) в рам-ках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эф-фективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.

3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляет-ся путем проведения контрольных мероприятий.

4. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в целях эффективной органи-зации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечения выпол-нения Отделом финансового контроля установленных задач.

5. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение целей, задач и принципов планирования;

- определение порядка формирования и утверждения планов контрольных мероприятий;

- определение требований к форме, структуре и содержанию плана контрольных мероприя-тий;

- установление порядка осуществления внеплановой контрольной деятельности;

- определение требований к составу контрольной группы, е правам и обязанностям.

6. Задачами планирования являются:

- выработка стратегии деятельности Отдела финансового контроля;

- определение приоритетных направлений деятельности Отдела финансового контроля и концепций работы по направлениям контрольной деятельности;

- формирование плана контрольных мероприятий.

7. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими прин-ципами:

- непрерывность планирования;

- комплексность планирования (охват планированием всех установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности Отдела финансового контроля).

8. Планирование контрольных мероприятий и применение риск-ориентированного подхода осуществляется с учетом следующих критериев:

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами (субъектов) конт-роля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направле-ний и объемов бюджетных расходов.

- длительность периода, прошедшего с момента проведения органами финансового контроля контрольного мероприятия, и его результаты.

- информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, планируемых (прово-димых) контрольным органом Администрации городского округа Воскресенск Московской облас-ти в рамках осуществления иных полномочий.

- основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформирован-ные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ), а также региональной информационной системе в сфере закупок.

9. План проведения контрольных мероприятий Администрацией городского округа Воскре-сенск Московской области в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и План проверок Администрации го-родского округа Воскресенск соблюдения законодательства Российской Федерации и иных норма-тивных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в рамках осуществления внутрен-него муниципального финансового контроля, предусмотренного частями 8 и 9 статьи 99 Феде-рального закона № 44-ФЗ, формируются на полугодие и утверждаются распоряжением Админист-рации Главы городского округа Воскресенск Московской области (далее – План, Планы).

10. Планы определяют перечень контрольных и иных мероприятий, планируемых к прове-дению в очередном полугодии.

11. В Планах по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект (субъект) контроля, предмет (тема) контрольного мероприятия, метод (проверка, ревизия или обследова-ние), проверяемый период, месяц начала проведения контрольного мероприятия.

12. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств городского окру-га Воскресенск Московской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюдже-та городского округа Воскресенск Московской области, главные администраторы (администрато-ры) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Воскресенск Московской области;

б) финансовый орган городского округа Воскресенск Московской области, бюджету которо-го предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имею-щие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация городского округа Воскресенск Московской области;

в) муниципальные учреждения;

г) муниципальные унитарные предприятия;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких то-вариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитар-ных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образо-ваний в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкла-дом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные пред-приниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающи-ми средства из бюджета городского округа Воскресенск Московской области на основании дого-воров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципаль-ных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского окру-га Воскресенск Московской области и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе Администрации городско-го округа Воскресенск Московской области.

13. Субъекты внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного час-тями 8 и 9 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ (далее – контроль в сфере закупок) – заказчи-ки, контрактные службы, контрактные управляющие и иные лица, постоянно действующие ко-миссии по осуществлению закупок и ее члены, уполномоченный орган, уполномоченные учрежде-ния, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Воскресенск.

14. Выбор объектов контрольных мероприятий в части осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольного мероприятия в отноше-нии одного объекта по одной теме - не более 1 раза в год.

15. Выбор субъектов контрольных мероприятий в части осуществления полномочий по контролю в сфере закупок, для включения в План осуществляется с учетом периодичности про-ведения контрольного мероприятия в отношении одного субъекта - не более 1 раза в год.

16. Наименование планируемого контрольного мероприятия должно иметь четкую, одно-значную формулировку.

Наименование объекта (субъекта) контроля должно содержать полное и точное наименование с указанием организационно-правовой формы.

17. Планы должны формироваться таким образом, чтобы они были реально выполнимы и создавали условия для качественного выполнения планируемых мероприятий.

Насыщенность Планов (количество контрольных мероприятий в полугодии) рассчитывается с учетом планируемого графика отпусков, плана обучения сотрудников, времени на подготовку к контрольным мероприятиям, разработку отчетных документов по результатам контрольных мероприятий членами контрольной группы.

18. Формирование Планов осуществляется с учетом контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) Отделом финансового контроля в рамках осуществления возложенных полномочий в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

19. Внесение изменений в Планы контрольных мероприятий оформляется распоряжением Администрации городского округа Воскресенск и допускается до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Воскресенск Московской области о проведении контрольного мероприятия, принятым на основании:

поступившей информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

истечения срока исполнения объектами (субъектами) контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка представлений и/или предписаний;

решения, указанного в подпункте 4.4.6 пункта 4.4 настоящего Порядка.

20. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

- подготовительный этап контрольного мероприятия;

- основной этап контрольного мероприятия;

- заключительный этап контрольного мероприятия.

21. Для проведения контрольного мероприятия формируется контрольная группа, состоящая не менее чем из двух человек, в составе руководителя и членов контрольной группы (далее - контрольная группа).

22. Для проверки вопросов, входящих в компетенцию иных структурных подразделений Администрации городского округа Воскресенск, в состав контрольной группы, кроме сотрудников отдела финансового контроля, могут входить должностные лица иных структурных подразделений Администрации городского округа Воскресенск.

23. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект (субъект) контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Администрация городского округа Воскресенск Московской области вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Воскресенск Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, также о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

25. Администрация городского округа Воскресенск Московской области в целях осуществления контрольных мероприятий вправе привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.

уведомлять объект (субъект) контроля о проведении контрольного мероприятия до дня начала проведения контрольного мероприятия. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта (субъекта) контроля (далее - представитель объекта (субъекта) контроля) с копией распоряжения о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Главы городского округа Воскресенск Московской области.

при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению Главы городского округа Воскресенск Московской области.

27. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.

28. Во время проведения контрольного мероприятия объект (субъект) контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:

не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

представлять проверке необходимые документы и сведения.

обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

1.28. Объект (субъект) контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Воскресенск

Московской области

от 16.03.2020 № 1012

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

«Проведение контрольного мероприятия»

 

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Порядком осуществления Администрацией городского округа Воскресенск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 16.03.2020 № 1011 (далее – Порядок).

2. Целью настоящего Стандарта является установление правил и процедур основного этапа организации контрольного мероприятия - проведение контрольного мероприятия.

3. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

- определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

4. Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий отдела финансового контроля Администрации городского округа Воскресенск Московской области (далее – Отдел финансового контроля) в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.

5. Предметом (темой) контрольного мероприятия в рамках полномочий Отдела финансового контроля является соблюдение объектом (субъектом) контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установление законности составления и исполнения бюджета городского округа Воскресенск Московской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

Предмет (тема) контрольного мероприятия отражается, как правило, в наименовании контрольного мероприятия.

6. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом (субъектом) контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, городского округа Воскресенск, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.

7. Проведение контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия.

8. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.

9. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в отношении деятельности объекта (субъекта) контроля за определенный период.

10. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

11. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольного органа на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов.

12. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта (субъекта) контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

13. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта (субъекта) контроля.

14. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

15. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

16. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Воскресенск.

17. В распоряжении на проведение контрольного мероприятия указываются:

наименование объекта (субъекта) контроля;

предмет (тема) проведения контрольного мероприятия;

основание проведения контрольного мероприятия;

метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

форму проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемый период;

состав контрольной группы (ФИО должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);

срок проведения контрольного мероприятия.

18. В рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного частями 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», кроме сведений указанных в пункте 17 настоящего Стандарта в распоряжении о проведении проверки также указываются:

место нахождения субъекта контроля;

место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

19. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координа-цию действий сотрудников на объектах (субъектах) контроля осуществляет руководитель конт-рольной группы.

В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций специалисты контрольной группы должны в устной или письменной форме изложить руководителю контрольной группы контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае неурегулирования конфликта – заместителю Главы Администрации городского округа Воскресенск, курирующему деятельность Отдела финансового контроля, Главе городского округа Воскресенск.

20. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми должностные лица Отдела финансового контроля не обладают, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации городского округа Воскресенск, муниципальных учреждений и предприятий городского округа Воскресенск, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

21. Должностные лица Отдела финансового контроля не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов (субъектов) контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта (субъекта) контрольного мероприятия информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

22. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.

23. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, а также контрольное мероприятие может быть приостановлено по решению Главы городского округа Воскресенск.

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

Решение об изменении состава контрольной группы, сроков проведения контрольного мероприятия или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия принимается Главой городского округа Воскресенск Московской области и оформляется распоряжением Администрации городского округа Воскресенск Московской области.

24. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

25. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта (субъекта) контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

При проведении контрольных действий должностные лица Отдела финансового контроля, непосредственно осуществляющего контрольную деятельность, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

26. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, а также действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, а также действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, а также действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает руководитель контрольной группы, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте (субъекте) контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

27. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

- формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

- подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

- обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия.

К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта (субъекта) контроля, других органов и организаций по запросам, а также документы (справки, расчеты, и т.п.), подготовленные должностными лицами Отдела финансового контроля самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

28. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов (субъектов) контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

Фактические данные и информацию должностные лица Отдела финансового контроля собирают на основании письменных и устных запросов в формах:

- копий документов, представленных объектом (субъектом) контрольного мероприятия;

- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов;

- фото- и видеоматериалов, снимков экрана компьютера с интернет-сайтов и прочей информации, полученной в ходе проведения контрольного мероприятия.

29. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в акте проверки (ревизии), заключении. Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно должностными лицами Отдела финансового контроля и иными сотрудниками, а также полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

Доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую, разумную связь с ними.

30. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.

31. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации.

 

 

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Воскресенск

Московской области

от 16.03.2020 № 1012

 

 

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

«Оформление результатов контрольных мероприятий»

 

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформ-ление результатов контрольных мероприятий» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Порядком осуществления Администрацией городского округа Воскресенск полномочий по внут-реннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администра-ции городского округа Воскресенск Московской области от 16.03.2020 № 1011 (далее – Порядок).

2. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.

3. Оформление результатов контрольных мероприятий является заключительным этапом контрольного мероприятия.

4. По результатам ревизии, проверки оформляется акт. Результаты обследования оформляются заключением.

5. Акт, заключение состоят из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта/заключения содержит дату и место составления акта, дату и номер распоряжения на проведение контрольного мероприятия, цели и сроки его осуществления, период проведения контрольного мероприятия, фамилии, имена, отчества, наименования должностей участников контрольной группы, наименование, адрес местонахождения объекта (субъекта) контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

Описательная часть акта/заключения содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений.

Заключительная часть акта/заключения содержит итоговые выводы и предложения (при необходимости).

6. При выявлении у объекта (субъекта) контроля нарушений, а также причиненного ущерба городского округа Воскресенск они отражаются в акте, при этом следует указывать:

- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные), а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;

- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

- виды и суммы возмещенного ущерба в ходе контрольного мероприятия;

- информацию о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;

- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.

7. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте (субъекте) контроля;

- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных специалистами, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте (субъекте) контроля по всем исследованным вопросам.

В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «Нарушений не выявлено (не установлено)».

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

В акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта (субъекта) контрольного мероприятия.

8. Результаты встречной проверки оформляются актом в последний день проведения проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки представления и/или предписания объекту встречной проверки не направляются.

9. Результаты контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (акт, заключение) оформляются в течение 10 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия, а результаты контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренному частями 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (акт) оформляются в течение 3 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.

10. Результаты составляются в двух экземплярах и подписываются членами контрольной группы. Один экземпляр для Отдела финансового контроля, второй – для объекта (субъекта) контрольного мероприятия.

Второй экземпляр акта/заключения вручается (направляется) объекту (субъекту) контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

11. К акту проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются документы, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).

12. По итогам контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренному частями 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составляется отчет о результатах проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах проверки приобщается к материалам проверки.

13. Возражения на акт проверки (ревизии) или заключение представляются объектом (субъектом) контроля не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии) или заключения.

14. Заключение на возражения на результаты контрольного мероприятия направляется объекту (субъекту) контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений на акт проверки (ревизии) или заключение.

 

 

Приложение 4

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Воскресенск

Московской области

от 16.03.2020 № 1012

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

«Реализация результатов контрольных мероприятий»

 

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Реализа-ция результатов контрольных мероприятий» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с По-рядком осуществления Администрацией городского округа Воскресенск полномочий по внутрен-нему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 16.03.2020 № 1011 (далее – Порядок).

2. Стандарт устанавливает общие правила организации реализации результатов проведенных контрольных мероприятий (далее - результаты проведенных мероприятий).

3. Задачами Стандарта являются:

- определение механизма организации реализации результатов проведенных мероприятий;

- установление правил контроля реализации результатов проведенных мероприятий.

4. Руководителем контрольной группы по каждому проведенному контрольному мероприятию готовится и направляется Главе городского округа Воскресенск или его заместителю, курирующему деятельность Отдела финансового контроля, доклад о результатах ревизии (проверки, обследования) (далее - доклад).

5. На основании доклада руководителя контрольной группы Глава городского округа Воскресенск или его заместитель, курирующий деятельность Отдела финансового контроля, в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) определяет порядок реализации материалов контрольного мероприятия и принимает решение о направлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, писем с требованием принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также материалов для привлечения к административной ответственности при выявлении нарушений, содержащих признаки административных правонарушений.

6. Под представлением понимается документ, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течении 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

7. Под предписанием понимается документ, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

8. Представление и (или) предписание составляются руководителем контрольной группы, подписываются Главой городского округа Воскресенск или заместителем Главы Администрации городского округа Воскресенск, курирующим деятельность Отдела финансового контроля, и направляются объекту (субъекту) контроля.

Представления и (или) предписания по фактам выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений должны содержать:

- исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта (субъекта) контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

- нарушения, выявленные у объекта (субъекта) контроля в ходе проведения контрольного мероприятия, которые наносят ущерб городского округа Воскресенск, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- оценку ущерба, причиненного бюджету городского округа Воскресенск;

- требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;

- срок исполнения представления и (или) предписания.

9. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и (или) представлении.

Невыполнение в установленный срок предписания и (или) представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

Срок выполнения представления и (или) предписания может быть продлен по результатам рассмотрения мотивированного обращения (ходатайства) объекта (субъекта) контроля.

10. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Воскресенск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация городского округа Воскресенск вправе направить в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного бюджету, и защищать в суде интересы по этому иску.

11. По итогам контрольного мероприятия либо во время его проведения при установлении фактов, содержащих признаки злоупотребления, мошенничества, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц объекта контроля, материалы проверки передаются в правоохранительные органы.

12. Администрация городского округа Воскресенск имеет право направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

13. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых объекту (субъекту) контроля.

15. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий включает в себя:

- контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предписа-ниям;

- контроль за своевременным составлением и направлением протоколов об административных правонарушениях;

- анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информацион-ных писем.

16. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний включает в себя:

- анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний;

- снятие выполненных представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов) с контроля);

- принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения).

При обращении руководителей объектов (субъектов) контроля в судебные органы об оспа-ривании отдельных требований (пунктов) представлений и (или) предписаний решение об их вы-полнении и снятии с контроля может быть принято на основании вынесенных решений о призна-нии отдельных требований (пунктов) представлений и (или) предписаний недействительными.

При выполнении всех требований представления и (или) предписание снимаются с контро-ля.