Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Разъяснения по часто задаваемым вопросам в сфере муниципального земельного контроля"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


25.03.2020

Документ "Разъяснения по часто задаваемым вопросам в сфере муниципального земельного контроля"

Документ: Скачать


Разъяснения по часто задаваемым вопросам в сфере муниципального земельного контроля

 

Вопрос 1. Какие существуют основания для проведения внеплановой проверки в отношении граждан?

 

Ответ. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

 

- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах неустранения ранее выявленных нарушений;

 

- мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства;

 

- приказ или распоряжение руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

Вопрос 2. Какие меры применяются к нарушителям земельного законодательства за неисполнение предписания?

 

Ответ. Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

В случае неисполнения предписания должностное лицо выносит повторное предписание, а также составляет соответствующий протокол об административном правонарушении и направляет материалы на рассмотрение в Мировой суд.

 

Вопрос 3. Какая предусмотрена ответственность за нарушение земельного законодательства?

 

Ответ.  За нарушение земельного законодательства Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и Законом Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрено наложение административного штрафа, в том числе за:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);

- нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ);

- порча земель (ст. 8.6 КоАП РФ);

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ст. 8.8 КоАП РФ);

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (часть 4 ст. 8.8 КоАП РФ);

- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 ст.19.4 КоАП РФ);

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КоАП РФ);

- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ст. 19.5 КоАП РФ);

- непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КоАП РФ);

- не проведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского (ч.5 ст. 6.11 Кодекса Московской области)

 

Вопрос 4. Является ли размещение торговых ларьков на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, нарушением законодательства?

 

Ответ. Размещение торговых объектов на земельных участках, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство, является нарушением законодательства Российской Федерации. Нарушения такого рода довольно часто фиксируются при проведении плановых и внеплановых выездных проверках. Частью 1 статьи 8.8 195-ФЗ от 30.12.2001 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ) предусмотрена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. За нарушение предусмотрено наложение административного штрафа:

1.      в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

·         на граждан в размере — от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей;

·         на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

·         на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей;

2.      в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

·         на граждан — в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

·         на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

·         на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.