Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области» (начало действия: 06.04.2020 г.)"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


03.06.2020

Документ "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области» (начало действия: 06.04.2020 г.)"

Документ: Скачать

Приложение 1

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

   

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

   

«ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ И ИНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВ, ОЦЕНКА ЗАКОННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И ПОРУЧИТЕЛЬСТВ ИЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДРУГИМИ СПОСОБАМИ ПО СДЕЛКАМ, СОВЕРШАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(начало действия: 06.04.2020 г.)

 

 

 

Утвержден

распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск

Московской области

от 06.04.2020 № 44

 

 

   

Московская область

городской округ Воскресенск

2020



Содержание

 

1. Общие положения......................... ………………………………………………3

2. Требования к порядку организации проведения оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ………………………...5

3. Требования к проведению оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ ….……………..…………………………………......6

4. Требования к порядку организации и проведению оценки эффективности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области...................................……......................………………...………………..…8

5. Порядок оформления результатов проведения контрольного мероприятия.....8

 

 

   

1. Общие положения

1.1.          Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области» (далее ‑ Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Воскресенск Московской области (далее – Контрольно-счетная палата), Регламентом Контрольно-счетной палаты.

1.2.          При подготовке Стандарта учтены положения Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)), а также стандартов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля контрольно-счетного органа.

1.3.          Стандарт является специализированным стандартом и предназначен для методологического обеспечения реализации полномочий контрольно-счетного органа по осуществлению оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области.

1.4.          Целью Стандарта является определение общих правил и процедур оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области.

1.5.          Задачами Стандарта являются:

-          определение методики оценки эффективности предоставляемых налоговых и иных льгот и преимуществ;

-          установление последовательности действий по оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;

-          установление требований к предоставлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;

-          оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области.

1.6.          При проведении оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области сотрудники Контрольно-счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Стандартом и иными стандартами Контрольно-счетной палаты.

1.7.          По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Стандартом, решение принимается Председателем Контрольно-счетной палаты и оформляется правовым актом Контрольно-счетной палаты.

1.8.          Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется распоряжением Контрольно-счетной палаты на основании решений Председателя Контрольно-счетной палаты.

1.9.          Понятия, используемые в настоящем Стандарте:

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);

бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий хозяйствующих субъектов или физических лиц, которым предоставлены налоговые и иные льготы и преимущества с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета;

социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения в результате осуществления деятельности организаций - получателей льгот либо как показатель социальной значимости дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой или иной льготы, преимущества в бюджете представителя соответствующего типа категории получателей;

экономическая эффективность — это результат, который можно получить, соизмерив показатели доходности производства по отношению к общим затратам и использованным ресурсам;

муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

 

2. Требования к порядку организации проведения оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ

 

2.1. Контрольные мероприятия по вопросам целевого использования средств, высвободившихся от налогообложения в результате предоставления налоговых льгот, оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, проводятся на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты.

2.2. Ответственными за проведение контрольного мероприятия является заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, либо аудитор в соответствии с распоряжением Контрольно-счетной палаты.

2.3. Подготовка организационно-распорядительных документов по проведению контрольного мероприятия и непосредственное его проведение осуществляются в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

2.4. Объекты контрольного мероприятия определяются в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» и статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.5. Цель проведения контрольных мероприятий: целевое использование средств, высвободившихся от налогообложения в результате предоставления налоговых льгот, оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ.

2.6. Предметом контрольного мероприятия является процесс предоставления и использования налоговых и иных льгот и преимуществ за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области.

 

3. Требования к проведению оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ

 

3.1. Для обеспечения проведения оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых или иных льгот и преимуществ сотрудник Контрольно-счетной палаты направляет запрос в налоговые и иные компетентные органы о предоставлении информации за оцениваемый период о суммах налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов.

3.2. Также сотрудник Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, может запросить у налогоплательщиков либо иных получателей сведения об экономических и финансовых показателях, а также социально значимых результатах деятельности налогоплательщиков, получивших налоговые льготы, и получателей иных льгот и преимуществ.

3.3. Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

3.3.1. Бюджетная эффективность, под которой понимается влияние налоговых льгот на доходы бюджета городского округа Воскресенск Московской области (увеличение налогооблагаемой базы, прирост налоговых платежей в бюджет городского округа Воскресенск Московской области). Бюджетная эффективность налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле: 

где:

- КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности;

- DНП - прирост налоговых поступлений в бюджет городского округа Воскресенск Московской области за отчетный (планируемый) период;

- SНЛ(НП,НИО,ТН) - общая сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством, за отчетный (планируемый) период по налогу на прибыль организаций (НП), по налогу на имущество организаций (НИО).

При КБЭ ≥ 1 - налоговые льготы имеют положительный бюджетный эффект.

При КБЭ < 1 - налоговые льготы не имеют положительного бюджетного эффекта.

3.3.2. Экономическая эффективность, под которой понимается положительная динамика отдельных финансово-экономических показателей деятельности организаций.

Для расчета коэффициента экономической эффективности (КЭЭ) используются следующие показатели:

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (или показатель, характеризующий объем оказанных услуг);

- выручка от реализации;

- прибыль до налогообложения;

- среднегодовая стоимость основных средств;

- объем инвестиций.

Экономическая эффективность рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.


КЭЭ =

Количество показателей, по которым произошел рост

Количество показателей, по которым произошло снижение


При КЭЭ ≥1 - налоговые льготы имеют положительный экономический эффект.

При КЭЭ <1 - налоговые льготы не имеют положительного экономического эффекта.

3.3.3. Социальная эффективность, под которой понимается повышение уровня жизни населения, его социальной защищенности и обеспечение занятости.

Для расчета коэффициента социальной эффективности (КСЭ) используются следующие показатели:

- среднесписочная численность работников;

- среднемесячная заработная плата работников;

- расходы на улучшение условий охраны труда;

- расходы на благотворительные цели;

- расходы на повышение экологической безопасности.

Социальная эффективность рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.

 


КСЭ =

Количество показателей, по которым произошел рост

Количество показателей, по которым произошло снижение

 

 


При КСЭ ≥1 - налоговые льготы имеют положительный социальный эффект.

При КСЭ <1 - налоговые льготы не имеют положительного социального эффекта.

 

 

4. Требования к порядку организации и проведению оценки эффективности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области

 

4.1. Оценка эффективности и законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области проводится в рамках проверки соблюдения требований бюджетного и иного законодательства, связанного с вопросами предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области.

4.2. Оценка по вопросам, указанным в пункте 4.1 Стандарта, проводится путем контрольного мероприятия в соответствии с законодательством.

 

5. Порядок оформления результатов проведения контрольного мероприятия

 

5.1. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия целевого использования средств, высвободившихся от налогообложения в результате предоставления налоговых льгот, оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, оценки эффективности и законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск Московской области и имущества, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области, осуществляется в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

5.2. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ отражаются в отчете о результатах контрольного мероприятия, содержащем следующую информацию:

-          реестр предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ;

-          сумму средств, высвобождающихся у налогоплательщиков, получателей в результате предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;

-          оценку достижения целей, в обеспечение которых предоставлены налоговые и иные льготы и преимущества;

-          предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых и иных льгот и преимуществ в зависимости от результатов оценки эффективности.

5.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ могут использоваться для:

-          разработки бюджета городского округа Воскресенск Московской области на очередной финансовый год и плановый период;

-          своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых и иных льгот и преимуществ;

-          введения новых видов налоговых и иных льгот и преимуществ (внесения изменений в предоставленные налоговые и иные льготы и преимущества).

5.4. Информация о результатах контрольного мероприятия направляется в Совет депутатов городского округа Воскресенск Московской области и Главе городского округа Воскресенск Московской области.