Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Доклад Главы по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2020 год и их планируемых значениях на период 2021-2023 года"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


30.04.2021

Документ "Доклад Главы по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2020 год и их планируемых значениях на период 2021-2023 года"

Документ: Скачать


 

Пояснительная записка

к системе показателей для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления городского округа Воскресенск за 2020 год и период до 2023 года.

 

 

Доклад Главы городского округа Воскресенск Московской области по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2020 год и их планируемых значениях на период 2021-2023 годы был сформирован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 (ред. от 09.05.2018 №212) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 16.08.2018 №953) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Губернатора Московской области от 22.07.2013 № 174-ПГ (ред. от 21.05.2020 №242-ПГ) «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Московской области».

1. Экономическое развитие.

Городской округ Воскресенск район является административной единицей юго-восточного региона Московской области, территория которого оставляет 81 097 га.

Одним из определяющих факторов социально-экономического развития округа является демографическая ситуация. По состоянию на 01.01.2021 численность постоянного населения городского округа Воскресенск составляет 152 948 человек. Население округа уменьшилось за год на 1 275 человек. Основной причиной данного снижения является увеличение смертности в связи с пандемией коронавирусной инфекции (смертность в округе увеличилась по сравнению с 2019 годом более чем на 500 человек и составила 2 644 человек), снижение рождаемости (в 2020 году родилось 1249 человек, что на 44 человека меньше, чем в 2019г.) и значительное снижение миграционного прироста (Миграционный прирост городского округа в 2020 году составил всего 120 человек, в 2019 году – 458).

На период 2021-2023 годы прогнозируется замедление данных отрицательно влияющих на демографический уровень тенденций.

Экономика округа представляет широкий спектр предприятий с преобладанием промышленных видов деятельности в области строительных материалов и химического производства.

Объём инвестиций в основной капитал предприятий (за исключением бюджетных инвестиций) по сравнению с 2019 годом увеличился на 70,15% и составил 7 522, 5 млн. рублей, в том числе 5,8 млрд. руб. – за счет крупных предприятий округа, 1,7 млрд. руб. – за счет предприятий малого и среднего бизнеса. Рост значения показателя объясняется инвестиционной активностью предприятий городского округа Воскресенск, среди которых наибольший вклад в прирост инвестиций в 2020 году по сравнению с предыдущим периодом внесли:

АО «Воскресенские минеральные удобрения» - 856 млн. рублей (увеличение на 8%),

ФЛ ЗАО «ПРОФАЙН РУС» - 188,5 млн. рублей (увеличение на 848 %),

ООО «ВОЛМА – ВОСКРЕСЕНСК» - 140 млн. рублей (увеличение на 40%),

ПАО «МОЭСК» – 170,5 млн. рублей (ранее инвестиции не осуществлялись),

АО «ТРАНСКЕМИКЛ-ЭКСПРЕСС» - 58,4 млн. рублей (увеличение на 396 %),

ООО «ЮИТ» - 1 190 млн. рублей (увеличение на 76%).

Среди предприятий малого и среднего бизнеса в 2020 году провели модернизацию и расширение такие предприятия, как ООО «НПО Аста», ООО «Точка зрения», ООО «Локос», ООО «Сансипиэм», ООО «СХП «Наш Аграрий», ООО НПО «Олива», ООО «Воскресенский трубный завод».

В сфере сельского хозяйства В 2020 году основные усилия направлены на реализацию на территории округа крупномасштабного инвестиционного проекта по строительству первой очереди тепличного комплекса площадью 34,8 га компании «ТК «Подмосковье».

Продолжаются строительные работы по возведению теплиц первой очереди, строительство инженерных сетей и очистных сооружений, ведутся работы по строительству внутриплощадочного газопровода и по увеличению мощности электроснабжения. Администрацией городского округа Воскресенск оказывается всесторонняя поддержка, в т.ч. по присвоению адреса земельному участку, уточнению наличия «красных линий», организации переговоров с ресурсоснабжающими организациями, согласованию съезда. За 2020 год компанией освоено порядка 1,6 млрд. рублей.

На период 2021 – 2023 гг. планируется реализация проекта ООО «Ягодная Поляна» по созданию предприятия, осуществляющего деятельность в области выращивания ягодных культур. Администрацией городского округа Воскресенск было оказано содействие по подготовке пакета документов в целях получения земельного участка в аренду без торгов по распоряжению Губернатора Московской области. В настоящий момент заключен договор аренды на земельные участки площадью более 40 га. Инвестор приступил к подготовке проектно-сметной документации, прорабатывается вопрос о выделении дополнительного земельного участка площадью до 100 га. Ведется работа по согласованию с ресурсоснабжающими организациями технических условий по увеличению мощности систем водоснабжения и водоотведения.

Реализация данного проекта предполагает создание более 50 рабочих мест при инвестициях порядка 300 млн. руб.

Также на период 2021 – 2023 гг. планируется реализация инвестиционного проекта по реконструкции животноводческого комплекса молочного направления с созданием базы по кормопроизводству компанией ООО «Русмилк». В настоящее время Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области проводится работа по рассмотрению скорректированной концепции проекта и пакета документов по предоставлению земельных участков в аренду без проведения торгов.

Реализация данного проекта предполагает создание более 30 рабочих мест при инвестициях порядка 350 млн. руб.

В 2021 году продолжат проведение модернизации производства крупные промышленные предприятия городского округа, а также планируется реализация новых инвестиционных проектов (ООО «Завод полимерной изоляции», ООО «АПК «Индиго», ООО «Белтелекабель» и т.д.)

 

Количество малых и средних предприятий за 2020 год оценивалось на основании данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России и составило 4 788 единиц, что на 90 единиц меньше, чем в 2019 году. Данное снижение обусловлено следующими основными факторами:

введение в конце 1 квартала 2020 года ограничений на деятельность предприятий, в связи с чем количество субъектов МСП, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях (сфере услуг, развлечений, туристического бизнеса и проч.) сократилось,

введение на территории Московской области специального налогового режима для самозанятых (показатель по количеству самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус в 2020 году, перевыполнен и составил 2,5 тыс. ед.).

В соответствии с данной тенденцией снизилось значение показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» в 2020 году составило 313,05 ед., в 2019 году - 316,3 ед.

 

Значение показателя «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций» в 2020 году составило 30,14 %, что на 1,85 % выше, чем в 2019 году. Это объясняется пропорциональными изменениями в структуре численности крупных предприятий и субъектов МСП. Снижение численности малых и микро- предприятий является следствием введения на территории Московской области специального налогового режима для самозанятых и ограничениями на деятельность предприятий. Увеличение численности средних предприятий произошло за счет перехода в данную категорию субъектов, имеющих статус крупных и мелких.

 

В 2020 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составила 100,0 % Все четыре сельхозпредприятия-получателя субсидии: ООО «Родина», ООО «Агрофорвард», ЗАО «Лесной», АО «Воскресенское» являются прибыльными.

 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в отчетном периоде составила 41,62%, что на 6,97% ниже, чем в 2019 году. Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения в 2020 году составила 621,43 км.

Мероприятия по строительству и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в отчетном периоде не проводились, проводился ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.    В 2021-2023 годах продолжатся мероприятия инвентаризационного характера с постановкой на учет безхозяйных дорог.

В 2020 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения, составила 0,02%.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2020 году составила 51 410,2 рубля и выросла по сравнению с 2019 годом на 6 %.

По итогам отчетного 2020 года среднемесячная заработная плата работников в муниципальной бюджетной сфере составила:

в дошкольных образовательных учреждениях - 32 931,9 руб.,

в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 46 851,8 руб.,

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 46 851,8 руб.,

в муниципальных учреждениях культуры и искусства – 57 920,9 руб.,

в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта – 35 441,5 руб.

Основная задача в этом направлении - обеспечение уровня заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с согласованными значениями целевых показателей по «майским» Указам Президента.

 

2.     Дошкольное образование.

 

В 2020 году приоритетным направлением деятельности системы дошкольного образования являлось повышение его качества на основе создания условий для профессионального роста педагогов, обеспечения вариативности воспитательно-образовательного процесса, совершенствования управленческой деятельности заведующих, качественного методического сопровождения. В 2020 году сохранялся достигнутый уровень показателя, характеризующего отсутствие очереди в детские сады для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет.

В 2020 году показатель «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет» составил 12,28%, в 2019 году показатель составлял 14,71%. Динамика показателя сложилась за счет увеличения наполняемости групп в дошкольных учреждениях.


3. Общее и дополнительное образование. 

С целью повышения эффективности функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений в 2020 году проводилась реорганизация путем объединения общеобразовательных организаций. В результате сеть учреждений общего образования в 2020 году представлена 28 общеобразовательными организациями, в том числе: 26 – общеобразовательных школ, 1 учреждение - школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 1 учреждение - вечерняя (сменная) школа.

В 2020 в системе общего образования доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения составила 100 %. В рамках мероприятий по достижению данного показателя в 2020 году проводился капитальный ремонт общеобразовательных учреждений на общую сумму 30,2 млн. рублей за счет местного бюджета. Кроме того, в 2020 на завершение капитальных ремонтов в МОУ СОШ №4, МОУ СОШ№5 было израсходовано 54 580,0 млн. рублей за счет средств бюджета Московской области в рамках Федерального проекта «Современная школа».

Благодаря проводимым мероприятиям по укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений в 2020 году, достигнутый ранее уровень показателя, характеризующего отсутствие второй смены во всех общеобразовательных учреждениях остался неизменным.

Финансирование на 1 обучающегося в 2020 году увеличено на 33 % относительно 2019 года и составило 23,98 тыс. рублей.

 

Дополнительное образование представляется в рамках образовательных программ и мероприятий на базе общеобразовательных учреждений округа, а также в рамках основной деятельности муниципального учреждения дополнительного образования «Фантазия».

Показатель «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию» составил 88,73%, что превышает уровень целевого значения в соответствии с Указом Президента № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

 

4. Культура. 

Одним из важных направлений деятельности Администрации городского округа Воскресенск в сфере культуры является организация работы культурно - досуговых учреждений, сохранение и развитие самодеятельного народного творчества, поддержка клубных формирований, обеспечение максимальной доступности к культурным благам.

Всего на территории городского округа Воскресенск действует 13 муниципальных учреждений культуры, в том числе: 2 концертные организации, 9 учреждений культурно - досугового типа с сетью из 27 городских и сельских клубов, 1 централизованная библиотечная сеть из 20 библиотек, 1 театр. Кроме того, в городском округе функционирует 7 учреждений дополнительного образования (одна детская музыкальная школа, шесть детских школ искусств).

С 1 января 2020 года в связи с аварийностью зданий и экономической нецелесообразностью дальнейшего капитального ремонта были закрыты и изъяты из хозяйственного ведения 5 культурно-досуговых учреждений (сельский клуб с. Петровское МУ «ВКМЦКиТ «Истоки», сельский клуб д. Осташово МАУ «Центр культуры, спорта и работы с молодежью «Радость», сельский клуб д. Старая МАУ «Центр культуры, спорта и работы с молодежью «Радость», сельский клуб д. Богатищево МАУ «Центр культуры, спорта и работы с молодежью «Радость», сельский клуб д. Лидино МАУ «Центр культуры, спорта и работы с молодежью «Радость») и 2 библиотеки (библиотека-филиал №14 д. Дворниково и детско-юношеская библиотека-филиал №37 д. Золотово. Обеспеченность населения с. Петровское, д. Осташово, д. Старая, д. Богатищево, д. Лидино и д. Дворниково услугами учреждений культуры осуществляют структурные подразделения МУ «Воскресенский координационно-методический центр культуры и творчества «Истоки» и МАУ «Центр культуры, спорта и работы с молодежью «Радость».

Библиотечное обслуживание населения д. Дворниково осуществляется сектором внестационарных форм обслуживания (КИБО), а детско-юношеская библиотека №37 д. Золотово осуществляет выдачу литературы один раз в неделю.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа в 2020 году составил 121,74%;

библиотеками, после оптимизации сети и закрытия ряда филиалов – 51,28%.

В 2020 году было полностью завершено благоустройство парковой территории усадьбы «Кривякино». Планируется реставрация главного дома и двух флигелей усадьбы. Реставрация усадьбы «Кривякино» станет значимым шагом для дальнейшего развития туризма в городском округе.

Состояние имущественного комплекса учреждений культуры, которые нуждаются в капитальном ремонте оценивается на уровне 13,46%.

 

5. Физическая культура и спорт. 

Основной целью работы в области физкультуры и спорта является привлечение жителей городского округа к занятиям физкультурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2020 году составила 39,11 %. Работа органов местного самоуправления в данном направлении строится на принципах более эффективного использования существующих спортивных сооружений, расширения сферы платных услуг в области физической культуры и спорта, обеспечения культурного и спортивного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных групп. В 2022-2023 году начнутся крупномасштабные мероприятия по реконструкции спортивного стадиона «Химик» с привлечением средств бюджета Московской области в рамках Федерального проекта «Спорт-норма жизни»

 

6. Жилищное строительство. 

В 2020 году на одного жителя городского округа Воскресенск приходилось 25,42 кв.м. жилой площади, что 0,74 кв. м. больше прошлогоднего уровня показателя.

Основные акценты органов местного самоуправления в жилищном строительстве распределены в пользу завершения строительства домов-долгостроев и переселения граждан из аварийного жилья.

Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными, осуществляется в рамках подпрограммы «Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда до 2025 года» Государственной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы».

Количество разрешений выданных на ввод объектов ИЖС в 2018- 2020 годах предполагает, что ситуация в отношении ежегодного ввода индивидуального жилищного строительства будет оставаться стабильной. В 2020 году ввод ИЖС составил 92,54 тыс. кв. м, (с учетом перевода дачных домов в статус жилого помещения) что ниже уровня прошлых лет, но связано с ограничениями при оформлении документов в период пандемии. Прогнозные значения показателя по вводу жилья на 2021-2023 годы – 100,0-103,0 тыс. кв. м. в год.

 

7. Жилищно-коммунальное хозяйство. 

Качество жизни населения во многом зависит от стабильного функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

На территории округа осуществляют свою деятельность 12 организаций коммунального комплекса, 8 из которых используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности или по договору аренды, а участие городского округа в уставном капитале составляет не более 25 %.

Эффективность управления жильем напрямую зависит от организации управления жилищно-коммунальным комплексом. Всего на территории городского округа зарегистрировано 1124 многоквартирных дома. В 2020 году доля многоквартирных домов, собственники которых выбрали один из способов управления многоквартирными домами составила 99,91%. В 2021 году показатель должен достигнуть уровня 100 %.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2020 году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 3,15% (43 человека).

 

8. Организация муниципального управления. 

Объем собственных доходов бюджета городского округа Воскресенск в 2020 году составил 4 053 млн. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) в 2020 году составила 31.77 %, что на 108 % выше относительно показателя 2019 года.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа в 2020 году составила 38 %, в 2019 году уровень показателя оценивался в 28 %.

Улучшить показатели эффективности организации муниципального управления (повышение доходной базы бюджета) городского округа Воскресенск предполагается за счет:

проведения работы, направленной на организацию учета земельных участков и других объектов недвижимости, принадлежащих членам садоводческих товариществ, расположенных на территориях поселений района, с целью постановки их на налоговый учет;

проведения разъяснительной работы среди населения о необходимости постановки земельных участков на кадастровый учет и регистрации недвижимого имущества, о   своевременной уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц в установленные сроки;

реализации мероприятий, соответствующих основным направлениям государственной политики и «майских» указов Президента.

 

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

В 2020 году мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов реализовывались в соответствии с муниципальной программой «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности». В результате реализации программных мероприятий к концу 2021 года прогнозируется снижение потребления энергоресурсов проживающими в многоквартирных домах: горячей воды до 27,06 куб на 1 проживающего, холодной воды до 48,89 куб на 1 проживающего, электрической энергии до 463,12 кВт/ч на 1 проживающего.    

 

Приложение размещено в архиве для скачивания