КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
«Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»
(СФК 12/2015)
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Контрольно-счетной палаты
Воскресенского муниципального района
от 25.12.2015 № 28
2015
Содержание
1. |
Общие положения |
3 |
2. |
Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий |
4 |
3. |
Рассмотрение представительным органом местного самоуправления отчетов, заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий |
5 |
4. |
Рассмотрение информационных писем |
6 |
5. |
Реализация представлений и предписаний |
6 |
6. |
Анализ мер, принятых правоохранительными органами по материалам контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счётной палатой |
8 |
7. |
Результаты принятых решений по протоколам об административных правонарушениях, составленных уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты |
9 |
8. |
Результаты принятых решений по уведомлениям о применении мер бюджетного принуждения |
9 |
9. |
Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий |
9 |
1. Общие положения
1.1. Стандарт «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата), Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур обеспечения контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой (далее – результаты проведенных мероприятий).
1.3. Задачами Стандарта являются:
- определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
- установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
- определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
1.4. Под результатами проведенных мероприятий понимаются требования, предложения (рекомендации), содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий и направляемых Контрольно-счетной палатой объектам контроля, органам местного самоуправления, правоохранительным органам, иным органам и организациям (далее – документы, направленные Контрольно-счётной палатой).
Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются итоги рассмотрения (исполнения) объектами контроля, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иным органами и организациями следующих документов, направленных Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий:
- отчет (заключение) по результатам проведенного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;
- представление;
- предписание;
- информационное письмо;
- обращение в правоохранительные органы, органы муниципального контроля (надзора);
- протоколы об административных правонарушениях, составленные уполномоченными должностными лицами Контрольно-счётной палаты, в случаях, установленных законодательством;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- иные документы.
1.5. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Стандартом, решение принимается Председателем Контрольно-счётной палаты и оформляется правовым актом Контрольно-счетной палаты.
1.6. В случае передачи полномочий контрольно-счетного органа муниципальных образований Воскресенского муниципального района Контрольно-счетной палате при проведении экспертно-аналитических мероприятий руководствоваться настоящим Стандартом.
2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов
проведенных мероприятий
2.1. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:
- анализ итогов рассмотрения представлений и исполнения предписаний;
- контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений и предписаний, а также информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям и предписаниям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер;
- анализ итогов рассмотрения органами местного самоуправления отчетов, заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий;
- анализ итогов рассмотрения информационных писем;
- анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой;
- анализ итогов рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных сотрудниками Контрольно-счетной палаты и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- иные меры, направленные на обеспечение полноты и своевременности принятия мер по итогам проведенных Контрольно-счетной палатой мероприятий.
2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:
- обеспечение своевременного и полного получения Контрольно-счетной палатой информации о рассмотрении (исполнении) объектами контроля, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями документов, направленных им Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий;
- определение результативности проведенных мероприятий;
- оперативная выработка и принятие в необходимых случаях дополнительных мер для устранения выявленных нарушений и недостатков, их причин, отмеченных в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении порядка и сроков рассмотрения представлений и (или) неисполнении предписаний;
- выявление резервов совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, ее правового, организационного, методологического, информационного и иного обеспечения.
2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организуют и осуществляют сотрудники Контрольно-счетной палаты в соответствии с организационной структурой Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой.
Указанный контроль осуществляется с использованием правил делопроизводства и документооборота, установленных в Контрольно-счетной палате.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
- анализа полученной информации и подтверждающих документов о решениях и мерах, принятых объектами контроля, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями по итогам рассмотрения документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений (рекомендаций) Контрольно-счетной палаты;
- мониторинга учета предложений (рекомендаций) Контрольно-счетной палаты при принятии нормативных правовых актов, внесения в них изменений;
- включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;
- проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;
- иными способами, установленными Контрольно-счетной палатой.
2.5. В порядке, установленном Контрольно-счетной палатой, осуществляется документирование контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
3. Рассмотрение представительным органом местного самоуправления отчетов, заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий
3.1. Контрольно-счётная палата проводит анализ выполнения решений и мер по их реализации, принятых по итогам рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления, его комитетов (комиссий), отчетов, заключений, аналитических и других документов Контрольно-счётной палаты по результатам проведенных мероприятий, а также по итогам рассмотрения представленных Контрольно-счётной палатой предложений (рекомендаций) по совершенствованию бюджетного и иного законодательства, подзаконных правовых актов, организации бюджетного процесса.
4. Рассмотрение информационных писем
4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет анализ решений и мер, принятых органами местного самоуправления, иными органами и организациями по результатам рассмотрения ими информационных писем, содержащих предложения (рекомендации) Контрольно-счетной палаты.
4.2. В целях обеспечения своевременного и полного получения информации по результатам рассмотрения информационных писем в них, как правило, необходимо указывать срок представления информации в Контрольно-счетную палату.
5. Реализация представлений и предписаний
5.1. Контроль реализации представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты включает в себя следующие процедуры:
- постановка представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты на контроль (с указанием сроков контроля);
- анализ хода и результатов реализации представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты (по истечении установленного срока);
- принятие в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой, мер в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, неисполнения представлений Контрольно-счетной палаты (в том числе возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
- принятие мер в случаях неисполнения предписаний Контрольно-счетной палаты, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- продление сроков исполнения представлений и (или) предписаний в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой;
- снятие представлений и (или) предписаний Контрольно-счетной палаты с контроля в связи с их реализацией или принятием исчерпывающего комплекса мер.
5.2. Постановка представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты на контроль осуществляется после принятия решения об их направлении.
Контроль реализации представлений и предписаний осуществляется ответственными за проведение соответствующих контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, а также иными должностными лицами в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой.
5.3. Анализ результатов реализации представлений и предписаний осуществляется путем:
- текущего контроля реализации представлений и предписаний, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органов местного самоуправления и объектов контроля информации и подтверждающих документов о ходе и результатах реализации представлений и предписаний;
- проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений и предписаний.
5.4. Текущий контроль реализации представлений и предписаний включает в себя осуществление анализа своевременности информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям и предписаниям решениях и полноты мер по их реализации.
Анализ своевременности рассмотрения представлений и предписаний о принятых решениях и мерах по их реализации состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и предписаний и информирования Контрольно-счетной палаты со сроками, указанными в представлениях и предписаниях (определяются по входящей дате документов о результатах реализации представлений (предписаний) или датой почтового отправления на конверте).
Контроль полноты рассмотрения и выполнения органами местного самоуправления и объектами контроля требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях, включает в себя анализ:
- соответствия решений и мер, принятых органами местного самоуправления и объектами контроля, содержанию требований и предложений, указанных в представлениях и предписаниях;
- причин невыполнения требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях.
В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний), у органов местного самоуправления и объектов контроля может быть запрошена дополнительная информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.
5.5. Экспертно-аналитические мероприятия, предметом которых является реализация представлений (предписаний), и контрольные мероприятия, которые включают в составе вопросов программы проверку реализации ранее направленных представлений (предписаний), осуществляются в следующих случаях:
- необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и результатах реализации представлений (предписаний) или проверки ее достоверности;
- получения от органов местного самоуправления и объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям (предписаниям) решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;
- получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний), принятых органами местного самоуправления и объектами контроля.
Планирование, подготовка и проведение указанных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой.
Сведения о принятых мерах по исполнению представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты после их поступления вносятся ответственными исполнителями в информацию о выполнении представления и предписания в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате.
5.6. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления представления (предписания), должностное лицо Контрольно-счетной палаты может внести письменное мотивированное предложение об отмене представления (предписания).
Решение об отмене представления (предписания) принимается в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой.
5.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний и (или) представлений Контрольно-счетной палаты к ответственным должностным лицам и (или) юридическим лицам объекта контроля применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Сроком завершения контроля представления (предписания) является дата принятия решения о снятии его с контроля.
Решения о снятии с контроля представлений и предписаний, продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимаются в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой.
5.9. В порядке, установленном Контрольно-счетной палатой, готовится обобщенная информация по исполнению представлений и предписаний (для включения в отчет о работе Контрольно-счетной палаты за отчетный период, размещения на официальном сайте Воскресенского муниципального района в разделе Контрольно-счетной палаты).
6. Анализ мер, принятых правоохранительными органами по материалам контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой
6.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес Контрольно-счетной палатой, проводится анализ принятых ими мер по выявленным Контрольно-счетной палатой нарушениям.
Анализ проводится на основе информации, полученной Контрольно-счетной палатой от правоохранительного органа, в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате.
6.2. Анализ информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются в отношении:
- мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям, выявленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия и отраженным в его обращении в правоохранительный орган;
- причин отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему Контрольно-счетной палатой по результатам контрольного мероприятия.
По результатам анализа полученной информации могут направляться информационные письма в органы местного самоуправления.
При несогласии с процессуальными решениями (действиями или бездействием) правоохранительных органов при рассмотрении информации, поступившей к ним от Контрольно-счетной палаты, направляется обращение в соответствующий орган прокуратуры с предложением о проверке в порядке надзора принятых решений, совершенных действий или допущенного бездействия со стороны правоохранительного органа.
7. Результаты принятых решений по протоколам об административных правонарушениях, составленных уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты
7.1. По делам об административных правонарушениях, возбужденных Контрольно-счетной палатой, уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения, осуществляется анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами дел об административных правонарушениях, о применении бюджетных мер принуждения.
7.2. Сведения о решениях, принятых органами, уполномоченными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вносятся в сводную информацию по результатам контрольных мероприятий. В случае несогласия с решениями, принятыми органами, уполномоченными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, Контрольно-счетной палата может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц.
8. Результаты принятых решений по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет анализ принятия решений по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения, составленных и направленных в установленном Контрольно-счетной палатой порядке.
8.2. По результатам принятого решения по уведомлению о применении бюджетных мер принуждения сотрудником, составившим уведомление, вносятся сведения о принятых решениях в информацию о контрольном мероприятии в порядке, установленном в Контрольно-счетной палате.
9. Оформление и использование итогов контроля реализации
результатов проведенных мероприятий
9.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:
- заключения по итогам экспертно-аналитического мероприятия, предметом которого является реализация представлений (предписаний) и отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, одним из вопросов которого является реализация представлений и предписаний);
- обобщенная аналитическая информация по результатам текущего контроля реализации представлений и предписаний, анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами дел об административных правонарушениях, возбужденных Контрольно-счетной палатой, и уведомлений о применении мер бюджетного принуждения, анализа итогов рассмотрения информационных писем, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы, итогов рассмотрения органами местного самоуправления отчетов, заключений, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий;
- иные документы в соответствии с порядком, установленным Контрольно-счетной палатой.
9.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.
9.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы Контрольно-счетной палаты и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
9.4. Мероприятия по реализации представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты могут включаться в план работы Контрольно-счетной палаты как самостоятельное контрольное мероприятие.
9.5. В случае необходимости по итогам реализации результатов проведенных мероприятий подготавливаются и направляются информационные письма с предложениями и рекомендациями в адрес представительных или исполнительных органов власти, правоохранительных органов и других органов или организаций.